Психология делового общения
Материалы лекций и практических работ, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачету и много другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине | 278 КБ |
Контрольно-оценочные средства по дисциплине | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Психология делового общения
код, профессия/специальность 100401 Туризм
Москва
2013
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией Экономика, управление и сервис наименование комиссии Протокол № 1 от « 27» августа 2013 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности начального/среднего профессионального образования 100401 Туризм код, наименование профессии/специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________/Першина Н. Я. Подпись ФИО | Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе) ___________________/Балобанова У. В. Подпись ФИО |
Составители:
Першина Н. Я., преподаватель, ГАОУ СПО Технологический колледж № 24
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО
Пьянкова И. Г., преподаватель, ГАОУ СПО Технологический колледж № 24
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО
Рецензент:__________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО
Программа согласована:_____________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология делового общения
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям (НПО) 100401 Туризм, укрупненной группы направлений подготовки 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Психология делового общения» относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной.
В ходе изучения программы дисциплины в соответствии с установленными требованиями обучающиеся должны обладать следующими общими и профессиональными компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель данной программы – приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.
Задачи учебной дисциплины:
продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;
сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;
- использовать эффективные приемы управления конфликтами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта;
- нормы и правила профессионального поведения и этикета;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
- закономерности формирования и развития команды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 20 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 20 |
в том числе: | |
- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы | 9 |
- подготовка докладов, сообщений | 3 |
- написание эссе, рефератов | 2 |
- создание презентаций по заданным темам | 2 |
- подготовка и оформление самостоятельного творческого задания | 2 |
- подготовка к письменному опросу, зачету | 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология делового общения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение в дисциплину | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Назначение учебной дисциплины «Психология делового общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 1. Психология делового общения | |||
Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия. | Содержание учебного материала | 1 | |
1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. | 2 2 2 | ||
2. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения. | |||
3. Единство общения и деятельности. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение – основа человеческого бытия»; - подготовка доклада «Роль общения в профессиональной деятельности специалиста по туризму». | 2 | ||
Тема 1.2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. | 2 2 | ||
2. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы - Самодиагностика по теме «Общение». Самоанализ результатов тестирования. - Анализ основных ошибок восприятия. | 4 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)». | 1 | ||
Тема 1.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. | 2 2 | ||
2. Взаимодействие как организация совместной деятельности. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы Разработка сценариев взаимодействия и определение их роли в межличностном общении. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)». | 1 | ||
Тема 1.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). | Содержание учебного материала | ||
1. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. | 2 | 2 2 2 | |
2. Невербальная коммуникация. | |||
3. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы - Самодиагностика «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения». Анализ самодиагностики. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)». - написание эссе «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь»; - создание презентации «Невербальные средства общения». | 3 | ||
Тема 1.5. Формы делового общения и их характеристики. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Деловая беседа. Формы постановки вопросов. | 2 2 | ||
2. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация. 3. Деловая переписка. Культура делового общения. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы - Публичное выступление по заданной теме и его анализ. - Проведение телефонных переговоров. Оформление деловых писем. | 4 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Формы делового общения и их характеристики». - подготовка самопрезентации (не более 5 минут); - подготовка и оформление творческого задания (публичного выступления) по темам: «Проведение презентации торгового предложения» (на примере туристической фирмы); «На свете так много удивительных мест!»; «Чем опасен равнодушный человек?»; «Доброта делает человека красивым»; «Моя будущая профессия»; «Ода здоровому образу жизни»; «Легко ли быть молодым?»; «О пользе путешествий»; «Как преподнести себя работодателю»; «Реклама - двигатель торговли»; «Вашей фирме 1 год (5, 10 лет)»; «Человек в большом городе»; «О пользе чтения»; «Имидж специалиста по туризму». | 4 | ||
Раздел 2. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения | |||
Тема 2.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие конфликта и его структура. | 2 2 2 | ||
2. Невербальное проявление конфликта. | |||
3. Стратегия разрешения конфликтов. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы Стратегия разрешения конфликтов. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Конфликт: его сущность и основные характеристики». - анализ художественных произведений (литература, кинофильмы, сказки), в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах, и подготовка доклада по нему. | 2 | ||
Тема 2.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. | 2 2 2 | ||
2. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | |||
3. Стресс. Способы преодоления стрессовых ситуаций. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция». - подготовка сообщений на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»; - подготовка к письменному опросу по темам Раздела 1 и 2 (тестирование). | 3 | ||
Раздел 3. Этические формы общения | |||
Тема 3.1. Общие сведения об этической культуре. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общие сведения об этической культуре». | 1 | ||
Тема 3.2. Профессиональная этика. | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Назначение профессиональной этики. Основные принципы профессиональной этики. | 2 2 | ||
2. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы - Разработка этических норм профессиональной деятельности специалиста по туризму. - Этика поведения специалистов по туризму. Создание своего имиджа. - Защита рефератов. | 6 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Профессиональная этика»; - написание рефератов по темам: «Роль профессиональной этики в деловом общении»; «Элементы делового этикета (представление и приветствие)»; «Элементы делового этикета (визитка: описание, значение, способ представления)»; «Особенности этикета деловой женщины»; «Особенности этикета делового мужчины»; «Этикет трудоустройства и прохождения собеседования»; «Нормы делового этикета для проведения совещания»; «Этикет рабочего места (требования к организации, распорядку с позиции этических норм)»; - подготовка к зачету. | 3 | ||
Зачет | 2 | ||
Всего: | 60 |
3.условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Психологии делового общения.
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации, видеофильмы, ЭОР и т.п.)
Технические средства обучения: Телевизор, DVD, компьютер, проектор, видеомагнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.
2. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.
3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.
4. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/Г. М. Шеламова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.
Дополнительные источники:
1. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. - 368с.
2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. – 576с.
3. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2009. – 304с.
4. Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 448с.
5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2010. – 440с.
6. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 187с.
7. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 65с.
Электронные и Интернет ресурсы:
1. Центр практической психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyfactor.org, свободный. – Загл. с экрана.
2. Сайт Конфликтология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.conflicktology.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Теория и практика конфликтологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prometeus.nsc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. Мир психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.net.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5.Учебное пособие. Бороздина Г.В. Психология делового общения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibtu-vpo.com/elektronnay-biblioteka/uchebnaia%20literatura/gumanitarni/delovie%20kommunikacii/borozdina.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
6. Учебник Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man130.htm, свободный. – Загл. с экрана.
7.Учебное пособие . Титова Л.Г. Деловое общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com/strategies/2020-delovoe-obzchenie-titova.html, свободный. – Загл. с экрана.
8.Учебное пособие . Скаженик Е.Н. Деловое общение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m161/, свободный. – Загл. с экрана.
9.Тренинг «Этика и психология делового общения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wintube.ru/video/i7-ltVBW03s/trening-%12etika-i-psikhologiya-delovogo-obshcheniya%12/, свободный. – Загл. с экрана.
10.Тренинг «Деловое общение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=-68PGb5Xuy4, свободный. – Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, письменных работ, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
- планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Тестирование Оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельного творческого задания |
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельного творческого задания Устный опрос Тестирование |
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы Оценка рефератов Оценка выполнения самостоятельного творческого задания |
- устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы Оценка рефератов |
- использовать эффективные приемы управления конфликтами. | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Оценка выполнения практической работы |
Знания: | ||
- цели, функции, виды и уровни общения; | ОК 1-10 ПК 3.4 ПК 4.2 | Оценка презентаций по заданным темам Тестирование |
- роли и ролевые ожидания в общении; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка докладов |
- специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Тестирование |
- нормы и правила профессионального поведения и этикета; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Письменный опрос Оценка выполнения самостоятельного творческого задания Оценка выполнения практической работы Оценка рефератов |
- механизмы взаимопонимания в общении; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы |
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы |
- этические принципы общения; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы |
- влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения; | ОК 1-10 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Тестирование Оценка выполнения практической работы |
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; | ОК 1-10 ПК 2.1-2.5 ПК 3.4 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы |
- закономерности формирования и развития команды. | ОК 1-10 ПК 2.1-2.5 ПК 4.1 ПК 4.2 | Устный опрос Оценка выполнения практической работы |