Психология делового общения

Пьянкова Ирина Геннадьевна

Материалы лекций и практических работ, задания для самостоятельной работы, вопросы к зачету и много другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Психология делового общения

код, профессия/специальность 100401 Туризм

Москва

2013

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией Экономика, управление и сервис               наименование комиссии

Протокол №  1

от « 27»  августа  2013 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности начального/среднего профессионального образования 100401 Туризм

 код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________________/Першина Н. Я.

         Подпись                                ФИО

Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе)

___________________/Балобанова У. В.

              Подпись                               ФИО

Составители:

Першина Н. Я., преподаватель,  ГАОУ СПО Технологический колледж № 24

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО

Пьянкова И. Г., преподаватель,  ГАОУ СПО Технологический колледж № 24

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО

Рецензент:__________________________________________

                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО

Программа согласована:_____________________________

                                                     Ф.И.О., должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА и ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология делового общения

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям (НПО) 100401 Туризм, укрупненной группы направлений подготовки 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная дисциплина «Психология делового общения» относится к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной.

В ходе изучения программы дисциплины в соответствии с установленными требованиями обучающиеся должны обладать следующими общими и профессиональными компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель данной программы – приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.

Задачи учебной дисциплины:

продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;

использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;

сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;

- использовать эффективные приемы управления конфликтами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта;

- нормы и правила профессионального поведения и этикета;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- закономерности формирования и развития команды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

теоретические занятия

20

лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

20

в том числе:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы

9

- подготовка докладов, сообщений

3

- написание эссе, рефератов

2

- создание презентаций по заданным темам

2

- подготовка и оформление самостоятельного творческого задания

2

- подготовка к письменному опросу, зачету

2

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Психология делового общения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение в дисциплину

Содержание учебного материала

1

1. Назначение учебной дисциплины «Психология делового общения». Основные понятия. Требования к изучаемой дисциплине. Роль общения в профессиональной деятельности человека.

1

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 1. Психология делового общения

Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия.

Содержание учебного материала

1

1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.

2

2

2

2. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения.

3. Единство общения и деятельности.

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение – основа человеческого бытия»;

- подготовка доклада «Роль общения в профессиональной деятельности специалиста  по туризму».

2

Тема 1.2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

Содержание учебного материала

2

1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

2

2

2. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

Лабораторные работы

-

Практические работы

- Самодиагностика по теме «Общение». Самоанализ результатов тестирования.

- Анализ основных ошибок восприятия.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)».

1

Тема 1.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

Содержание учебного материала

2

1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

2

2

2. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Лабораторные работы

-

Практические работы

Разработка сценариев взаимодействия и определение их роли в

межличностном общении.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)».

1

Тема 1.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).

Содержание учебного материала

1. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры.

2

2

2

2

2. Невербальная коммуникация.

3. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.

Лабораторные работы

-

Практические работы

- Самодиагностика «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения». Анализ самодиагностики.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)».

- написание эссе «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь»;

- создание презентации «Невербальные средства общения».

3

Тема 1.5. Формы делового общения и их характеристики.

Содержание учебного материала

2

1. Деловая беседа. Формы постановки вопросов.

2

2

2. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация.

3. Деловая переписка. Культура делового общения.

Лабораторные работы

-

Практические работы

- Публичное выступление по заданной теме и его анализ.

- Проведение телефонных переговоров. Оформление деловых писем.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Формы делового общения и их характеристики».

- подготовка самопрезентации (не более 5 минут);

- подготовка и оформление творческого задания (публичного выступления) по темам:

«Проведение презентации торгового предложения» (на примере туристической фирмы);

«На свете так много удивительных мест!»;

«Чем опасен равнодушный человек?»;

«Доброта делает человека красивым»;

«Моя будущая профессия»;

«Ода здоровому образу жизни»;

«Легко ли быть молодым?»;

«О пользе путешествий»;

«Как преподнести себя работодателю»;

«Реклама - двигатель торговли»;

«Вашей фирме 1 год (5, 10 лет)»;

«Человек в большом городе»;

 «О пользе чтения»;

«Имидж специалиста по туризму».

4

Раздел 2. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения

Тема 2.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики.

Содержание учебного материала

2

1. Понятие конфликта и его структура.

2

2

2

2. Невербальное проявление конфликта.

3. Стратегия разрешения конфликтов.

Лабораторные работы

-

Практические работы

Стратегия разрешения конфликтов. Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Конфликт: его сущность и основные характеристики».

- анализ художественных произведений (литература, кинофильмы, сказки), в которых рассматриваются примеры различных стратегий поведения в конфликтах, и подготовка доклада по нему.

2

Тема 2.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция.

Содержание учебного материала

2

1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций.

2

2

2

2. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.

3. Стресс. Способы преодоления стрессовых ситуаций.

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция».

- подготовка сообщений на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»;

- подготовка к письменному опросу по темам Раздела 1 и 2 (тестирование).

3

Раздел 3. Этические формы общения

Тема 3.1. Общие сведения об этической культуре.

Содержание учебного материала

2

1. Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Общие сведения об этической культуре».

1

Тема 3.2. Профессиональная этика.

Содержание учебного материала

2

1. Назначение профессиональной этики. Основные принципы профессиональной этики.

2

2

2. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.

Лабораторные работы

-

Практические работы

- Разработка этических норм профессиональной деятельности специалиста по туризму.

- Этика поведения специалистов по туризму. Создание своего имиджа.

- Защита рефератов.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, справочными и периодическими изданиями по профилю подготовки, материалами на электронных носителях, Интернет-ресурсами) с целью тщательной проработки темы «Профессиональная этика»;

- написание рефератов по темам:

«Роль профессиональной этики в деловом общении»;

«Элементы делового этикета (представление и приветствие)»;

«Элементы делового этикета  (визитка: описание, значение, способ представления)»;

«Особенности этикета деловой женщины»;

«Особенности этикета делового мужчины»;

«Этикет трудоустройства и прохождения собеседования»;

«Нормы делового этикета для проведения совещания»; 
«Нормы делового этикета для проведения переговоров»;

«Этикет рабочего места (требования к организации, распорядку с позиции этических норм)»;

- подготовка к зачету.

3

Зачет

2

Всего:

60

3.условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Психологии делового общения.

Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации, видеофильмы, ЭОР и т.п.)

Технические средства обучения: Телевизор, DVD, компьютер, проектор, видеомагнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

2. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов)  М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

4. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/Г. М. Шеламова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.

Дополнительные источники:

1. Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. - 368с.

2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом Питер, 2010. – 576с.

3. Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения (учебное пособие для ссузов) – М.: Форум, 2009. – 304с.

4. Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 448с.

5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2010. – 440с.

6. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 187с.

7. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 65с.

Электронные и Интернет ресурсы:

1. Центр практической психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyfactor.org, свободный. – Загл. с экрана.

2. Сайт Конфликтология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.conflicktology.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3. Теория и практика конфликтологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prometeus.nsc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

4. Мир психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.net.ru, свободный. – Загл. с экрана.

5.Учебное пособие.  Бороздина Г.В. Психология делового общения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibtu-vpo.com/elektronnay-biblioteka/uchebnaia%20literatura/gumanitarni/delovie%20kommunikacii/borozdina.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

6. Учебник Психология и этика делового общения.  Под ред. Лавриненко В.Н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man130.htm, свободный. – Загл. с экрана.

7.Учебное пособие . Титова Л.Г. Деловое общение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://institutiones.com/strategies/2020-delovoe-obzchenie-titova.html, свободный. – Загл. с экрана.

8.Учебное пособие . Скаженик Е.Н.  Деловое общение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.aup.ru/books/m161/, свободный. – Загл. с экрана.

9.Тренинг «Этика и психология делового общения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wintube.ru/video/i7-ltVBW03s/trening-%12etika-i-psikhologiya-delovogo-obshcheniya%12/, свободный. – Загл. с экрана.

10.Тренинг «Деловое общение» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=-68PGb5Xuy4, свободный. – Загл. с экрана.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, письменных работ, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Тестирование

Оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельного творческого задания

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Оценка выполнения практической работы

Оценка выполнения самостоятельного творческого задания

Устный опрос

Тестирование

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы

Оценка рефератов

Оценка выполнения самостоятельного творческого задания

- устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы

Оценка рефератов

- использовать эффективные приемы управления конфликтами.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Оценка выполнения практической работы

Знания:

- цели, функции, виды и уровни общения;

ОК 1-10

ПК 3.4

ПК 4.2

Оценка презентаций по заданным темам

Тестирование

- роли и ролевые ожидания в общении;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка докладов

- специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Тестирование

- нормы и правила профессионального поведения и этикета;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Письменный опрос

Оценка выполнения самостоятельного творческого задания

Оценка выполнения практической работы

Оценка рефератов

- механизмы взаимопонимания в общении;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.1

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы

- этические принципы общения;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы

- влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2.5

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Тестирование

Оценка выполнения практической работы

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

ОК 1-10

ПК 2.1-2.5

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы

- закономерности формирования и развития команды.

ОК 1-10

ПК 2.1-2.5

ПК 4.1

ПК 4.2

Устный опрос

Оценка выполнения практической работы


Предварительный просмотр: