Нормативно-методическое обеспечение ОБЖ
В помощь обучающимся лицея №102
Интернет-ресурсы по ОБЖ
Дидактические материалы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы военной службы» 10 «а», 10 «б» класс 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь обучающимся | 137.75 КБ |
Интернет-ресурсы по ОБЖ | 112.94 КБ |
eletivnyy_kurs_ovs_glebova_aa.docx | 212.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЖ. В помощь обучающимся и родителям лицея №102
Учебники ОБЖ по федеральному перечню, по которым ведется обучение по курсу ОБЖ в лицее №102 в 2014 – 2015 учебном году.
Основы безопасности жизнедеятельности:
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 7класс. Просвещение
- Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Дрофа.
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. Просвещение
- Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Дрофа.
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Просвещение
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Просвещение
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Просвещение
Учебники ОБЖ 7 – 8 класс второго поколения ФГОС
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Учебник ОБЖ 7 класс.
В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, а также правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и рабочей программой под редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы».
В состав УМК входят:
- учебник
- рабочие программы
- рабочая тетрадь
- поурочные разработки, 7–9 классы
- электронное приложение к учебнику (CD)
- справочник для учащихся
- комплекты демонстрационных таблиц
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
- Учебник включает материалы в соответствии с модульной структурой содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
- В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.
- Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и рабочей программой под редакцией А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы».
В состав УМК входят:
- учебник
- рабочие программы
- рабочая тетрадь
- поурочные разработки, 7–9 классы
- электронное приложение к учебнику (CD)
- справочник для учащихся
- комплекты демонстрационных таблиц
Особенности комплекса:
- материал учебников структурирован по модульному принципу, что позволит повысить уровень подготовки школьников в области безопасности жизнедеятельности
- пособия для учащихся дополняют разделы учебников «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»
- структура учебников разработана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся в 5–9 классах
- учебники содержат новый аппарат усвоения (подразделы «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум»), который помогает учащемуся не зазубривать предлагаемый материал, а самостоятельно мыслить
Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Предварительный просмотр:
Открытые информационные ресурсы для совершенствования преподавания предмета ОБЖ
- Сайт "ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности" . обж.рф http://xn--90akw.xn--p1ai/
- ОБЖ.ру - образовательный портал по ОБЖ. Авторские программы по основам безопасности и жизнедеятельности, нормативные документы, публикации, учебные материалы для школьников и студентов.
http://www.obzh.ru - Проект "Общее дело" - это общественное движение, объединяющее всех людей, кто стремится возродить в нашем обществе общечеловеческие и духовные ценности. Здоровый образ жизни. Негативное влияние табака, алкоголя и наркотиков на здоровье человека. Документальные фильмы проекта "Общее Дело" раскрывают это и другую важную для жизни каждого человека информацию. перейти на сайт проекта "Общее дело".
- Культура безопасности жизнедеятельности. Сайт МЧС России
- Портал детской безопасности МЧС России СПАС-ЭКСТРИМ
- «ОБЖ: Безопасность через обучение» – это информационно-образовательный веб-сайт, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности. Данный веб-сайт несет следующие функции: пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности; обучение детей, студентов, населения, педагогов и специалистов безопасности жизнедеятельности.
- журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
- журнал Основы безопасности жизнедеятельности
- журнал Педагогика безопасности
- Единый Российский общеобразовательный портал по тегам ОБЖ
- ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей.
http://www.school-obz.org - МЧС России http://www.mchs.gov.ru/
- Пожарная охрана России http://www.fireman.ru/
- Армия – призыв, отсрочка, служба… http://www.voenkomat.ru/
- http://in-works.ru/dolzhnostnye-instrukcii/u/215-dolzhnostnaja-instruk Должностная инструкция учителя ОБЖ. Должностные инструкции - регулярно обновляемая база данных.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Основы военной службы»
10 «а», 10 «б» класс
2016-2017 учебный год
Составил: Глебов Александр Александрович,
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Лицей» № 102
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Образовательной программы школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 г. по предмету Основы безопасности жизнедеятельности и авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс разработанной А.Т. Смирновым и Б.О. Хренниковым (М-Просвещение, 2011), модуль III Обеспечение военной безопасности государства.
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и Федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Программа элективного курса «Основы военной службы» для обучающихся 10-х классов является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательных учреждениях с учетом современной международной обстановки. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.
В соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 13 апреля 1999 г. № 16—51—64 ин/16—13 в образовательных учреждениях среднего профессионального образования учебная дисциплина "Основы военной службы" введена как самостоятельная, вне рамок "ОБЖ".
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 202 утверждена "Инструкция о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".
В основу программы элективного курса «Основы военной службы» включены основные положения и темы из Учебного пособия: «Анатолий Тихонович Смирнов, Виктор Алексеевич Васнев. Основы военной службы: Учебное пособие. М., Дрофа, 2013г.». (http://обж.рф/uchebnye-materialy-obzh/osnovy-voennoy-sluzhby/)
Пособие разработано в полном соответствии с действующими учебными программами по основам военной службы общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, а также учебных пунктов организаций.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Реализация программы поможет также определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В элективном курсе «Основы воинской службы», как ни в каком другом предмете, представлены в единстве все функции процесса обучения: образовательная, развивающая и воспитательная. Эти функции тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
Образовательная функция предполагает усвоение обучаемыми определенного объема общенаучных и специальных знаний и формирование на их основе различных умений и навыков.
Развивающая функция обеспечивает, помимо формирования знаний, умений и навыков, общее интеллектуальное развитие учащихся, становление их познавательных качеств и творческой активности.
Воспитательная функция формирует волевые, эстетические, нравственные, патриотические и другие качества, диалектическое мировоззрение и как результат — всесторонне и гармонично развитую личность.
Значимость курса обусловлена тем, что в нем реализуются требования Конституции Российской Федерации, ряда важнейших федеральных законов и нормативных правовых документов федерального уровня.
В элективном курсе «Основы военной службы», обучающиеся не только теоретически знакомятся с военной службой и воинской обязанностью, но и принимают участие в практических занятиях, занимаются военно-прикладными видами спорта.
Курс является своеобразной базой для проведения целого ряда внешкольных и внеклассных мероприятий. Это прежде всего Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности и Военно-спортивное состязание «Зарница». Также по окончанию данного курса юноши принимают участие в учебно-полевых сборах.
По окончании 10 класса проводятся учебные сборы (практические занятия) по основам военной службы. Продолжительность этих сборов — 5 дней (35 ч). Сборы, как правило, организуются и проводятся в мае — июне на базе воинских частей, а там, где нет воинских частей, — при образовательных учреждениях, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединениях, оборонно-спортивных оздоровительных лагерях.
В ходе сборов учащиеся изучают размещение и быт военнослужащих, организацию караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и медицинской подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. Во время сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.
Цели и задачи курса
В настоящее время в связи с оснащением армии и флота новой техникой значительно усложнились задачи обучения и воспитания молодых воинов. Овладеть в короткие сроки современным оружием, стать достойным защитником своего Отчества- дело сложное, поэтому каждый юноша должен заранее готовить себя к военной службе, глубоко сознавать свою гражданскую ответственность перед Родиной и народом. Освоение факультативного курса «Основы военной службы» помогает молодым людям подготовиться к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.
Цель курса: пробудить интерес учащихся к службе и профессии защищать Родину через изучение основ знаний, объясняющих историю создания Вооруженных Сил России, их структуру, функции и основные задачи, место и роль в обеспечении национальной безопасности, а также правовую основу и сущность военной службы.
Основные задачи курса:
- усиление практической направленности в изучении основных вопросов военной службы и в прикладной физической подготовке;
- формирование у учащихся системы знаний, умений и навыков по основам военной службы;
- ориентирование на службу в Вооружённых Силах РФ, МЧС России и других силовых структурах;
- выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- формирование сознательного отношения к вопросам личной и коллективной безопасности, развитие стремления к здоровому образу жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, готовности служить ей и защищать ее;
- уважение к государственным символам Российской Федерации — гербу, флагу и гимну;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира, осознание своего места в этом мире;
- осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение, использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать правильное решение в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования позиций и учета интересов;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями в разрешении проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, достаточная компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, формулировать термины и понятия в области безопасности жизнедеятельности;
- владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции человека и средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая негативное влияние человеческого фактора;
- знание основ государственной системы Российской Федерации, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о здоровом и разумном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
- знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
На изучение данного элективного курса отводится 35 часов. По окончанию курса в последнюю неделю мая учащиеся проходят ежегодные учебные сборы по основам военной службы в количестве 35 часов на базе общеобразовательного учреждения.
Ожидаемый результат изучения курса
В результате изучения «Основ военной службы» обучающийся должен;
знать
. основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе;
. состав и предназначение Вооруженных сил РФ;
. права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
. особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы;
. основные формы противодействия терроризму;
. основные положения современного комплекса проблем безопасности;
уметь
. разобрать и собрать автомат Калашникова;
. показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах гражданской обороны;
. выполнить строевые упражнения на месте и в движении;
. выполнить строевые упражнения с оружием;
. стрелять из пневматической и малокалиберной винтовки, а также из автомата Калашникова;
-применять положение законов в практической деятельности;
-перечислять основные положения военной доктрины Российской Федерации; характеризовать основные особенности военной службы по призыву и контракту.
Система формы контроля уровня достижений обучающихся
Образовательные результаты изучения данного факультативного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:
- текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам, во время семинарских занятий или на зачётах);
- тематический контроль (выполнение тестовых заданий);
- итоговый контроль в форме практических заданий (по разделам практики).
Итогом работы по данному курсу может быть самостоятельное написание реферата, научно-исследовательской работы; выполнение проекта под руководством учителя или самостоятельно; участие в военно-спортивных соревнованиях (по строевой, огневой подготовке).
Оптимальными условиями реализации данного курса являются:
- накопление банка материалов;
- проведение итогового тестирования на компьютере;
- проведение практических занятий по строевой подготовке, разборке-сборке автомата, учебных стрельб.
Содержание элективного курса «ОВС» 10 класс
Глава 1. Вооруженные силы Российской Федерации –
защитники нашего Отечества и его национальных интересов
2 часа
Состав Вооруженных Сил РФ. Структура и виды Вооруженных Сил. История создания видов ВС России. Виды ВС и рода войск центрального подчинения. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно-десантные войска. Космические войска. Другие войска, их состав и предназначение.
Глава 2. Особенности военной службы 2 часа
Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.
Глава 3. Воинская обязанность 2 часа
Основные сведения о воинской обязанности. Организация воинского учёта и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Освидетельствование граждан при обязательной постановке на воинский учёт. Организация призыва на военную службу. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву.
Глава 4. Боевые традиции и символы воинской чести 2 часа
Боевое знамя воинской части. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил РФ
Глава 5. Особенности военной службы 5 часов
Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы.
Глава 5. Основы военной службы (21 час)
Строевая подготовка 6 часов
Строи и управление ими. Обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.
Огневая подготовка 10 часов
Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата. Порядок разборки и сборки автомата. Чистка, смазка и хранение автомата. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата (практические занятия)
Тактическая подготовка 5 часов
Современный общевойсковой бой. Обязанности солдата в бою. Действия солдата в наступлении и в обороне. Инженерное оборудование позиции отделения.
Теоретические занятия являются составной частью программы курса и предназначены для расширения и обобщения теоретических знаний, получаемых при изучении курса «Основы военной службы».
Занятия по основам военной службы строятся не только как обычный урок, особенность их проведения заключается в практической направленности. С этой целью предусмотрены практические занятия по тактической, огневой и строевой подготовке, для которых оборудуются учебные места и площадки, имеются технические средства обучения, дидактические материалы, а также занятия проводятся на стрельбище войсковой части. Практические занятия являются составной частью программы факультативного курса и предназначены для более глубокого и сознательного усвоения теоретических знаний.
Учебно-тематическое планирование.
№ п\п | Наименование курса (главы, модуля) | Всего часов | В том числе | |||
Теоретич. часов | Практич. часов | Контрольных работ | ||||
Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества и его национальных интересов | 2 часа | 2 часа | 1 | |||
Особенности военной службы | 2 часа | 2 часа | 1 | |||
Воинская обязанность | 2 часа | 2 часа | ||||
Боевые традиции и символы воинской чести | 2 часа | 2 часа | 1 | |||
Особенности военной службы | 6 часов | 5 часов | 1 | |||
Основы военной службы | 21 час | 6 часов | 15 часов | 4 |
Всего 34 часа.
2016-2017 учебный год
Календарно-тематического планирование ОВС
на 2016-2017 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Интеграция предметов ( модуль) | Основные способы учебной деятельности | Планируемый результат | Виды и формы контроля | |||
личностные, | регулятивные (рефлексивные) | познавательные | информационно-коммуникативные | |||||||
Виды Вооруженных сил РФ и рода войск. | ||||||||||
1. | Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот. | 1 | -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; | -характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | -поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; -использование знаково- символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний. построение высказываний в устной и письменной форме. | -строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать Виды ВС РФ и рода войск. | Текущий | ||
2 | РВСН, ВДВ, Космические войска, Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 1 | Знать Виды ВС РФ и рода войск. | Текущий | ||||||
Особенности военной службы. | ||||||||||
3 | Правовые основы военной службы. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Иметь представление о правовых основах военной службы. | Текущий | ||
4 | Общевоинские уставы. | 1 | Знать содержание общевоинских уставов. | Текущий | ||||||
Воинская обязанность. | ||||||||||
5 | Основные понятия воинской обязанности. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать основные понятия воинской обязанности. | Текущий | ||
6 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | Иметь представления о первоначальной постановке на воинский учет. | Текущий | ||||||
Боевые традиции ВС РФ. | ||||||||||
7 | Патриотизм, воинский долг, дружба и войсковое товарищество. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Иметь представление о патриотизме, воинском долге и войсковом товариществе. | Текущий | ||
Символы воинской чести. | ||||||||||
8 | Боевое знамя воинской части. Ордена. Военная форма одежды. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Иметь представление о символах воинской чести. | Текущий | ||
Размещение и быт военнослужащих. | ||||||||||
9 | Размещение военнослужащих. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Иметь представление о размещении военнослужащих. | Текущий | ||
10 | Распределение времени и повседневный порядок. | 1 | Иметь представление о распределении времени военнослужащих. | Текущий | ||||||
Суточный наряд, общие обязанности суточного наряда. | ||||||||||
11 | Суточный наряд. Общие положения. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать общие положения суточного наряда. | Текущий | ||
12 | Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. | 1 | Знать обязанности дежурного по роте, дневального по роте. | Текущий | ||||||
Организация караульной службы. | ||||||||||
13 | Организация караульной службы. Общие положения. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Иметь представление о караульной службе. | Текущий | ||
Строевая подготовка. | ||||||||||
14, 15, 16 | Строи и управления ими.Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 3 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать разновидности строя и способы управления ими. | Текущий | ||
17, 18, 19 | Строевые приемы и движение без оружия. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 3 | Знать строевые приемы и движение без оружия. | Текущий | ||||||
Огневая подготовка. | ||||||||||
20 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. | 1 | -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; | -характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; | -поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; -использование знаково- символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний. построение высказываний в устной и письменной форме. | -строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова. | Текущий | ||
21, 22, 23, 24, 25 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 5 | Знать и уметь выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова. | Текущий | ||||||
26, 27, 28, 29 | Меры безопасности при стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | 4 | Знать меры безопасности при стрельбе. Уметь стрелять с пневматической винтовки. | Текущий | ||||||
Тактическая подготовка. | ||||||||||
30 | Современный бой. | 1 | -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | -находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; | -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Иметь представления о правилах ведения современного боя. | Текущий | ||
31, 32, 33, 34, 35 | Обязанности солдата в бою. Действие солдата в обороне. Инженерное оборудование позиции отделения. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ». | 5 | Знать обязанности солдата в бою. | Текущий |
Основная литература для обучающихся по курсу «ОВС» (по учебнику ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, БО. Хренников, М,, «Просвещение», 2012 – 2015г.).
Основы военной службы
Размещение и быт военнослужащих
§ 49 Размещение военнослужащих (стр. 270)
§ 50 Распределение времени и повседневный порядок (274)
§ 51. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих (278)
Глава 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
§ 52 Суточный наряд. Общие положения (283)
§ 53 Обязанности дежурного по роте (286)
§ 54 Обязанности дневального по роте (290)
Глава 18. Организация караульной службы
§ 55 Организация караульной службы. Общие положения (294)
§ 56 Часовой и его неприкосновенность (298)
§ 57 Обязанности часового (30)
Глава 19. Строевая подготовка
§ 58. Строи и управление ими (306)
§ 59. Строевые приёмы и движение без оружия (310)
§ 60. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении (316)
§ 61 Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него (320)
§ 62 Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй (324)
§ 63. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении (328)
Глава 20. Огневая подготовка
§ 64 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (332)
§ 65. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова (336)
§ 66 Приёмы и правила стрельбы из автомата (342)
Глава 21. Тактическая подготовка
§ 67 Современный бой (348)
§ 68. Обязанности солдата в бою (352)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ОВС»
1. Плакаты (библиотечка «ЦОР»):
- Вооруженные силы РФ - Военная служба по контракту
- Строевая подготовка - Огневая подготовка
- Физическая подготовка - Инженерная подготовка
- Артиллерия и ракеты - Приборы радиационной и химической разведки
- Медицинская подготовка - Дни воинской славы
- Ордена и медали - Великие полководцы
- Военная форма одежды - Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ.
2. Стенды:
- Огневая подготовка - Основы военной службы;
- Первая медицинская помощь - Уголок гражданской обороны;
3. Презентации:
- Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации;
- История Советского и Российского оружия;
- Дни воинской славы России;
- Организационная структура ВС РФ;
- Учебные сборы с юношами 10-х классов. - Ориентирование;
- Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России;
- Устройство и действие гранатометов и ручных гранат;
- Физическая культура и закаливание.
4. Интерактивные лекции:
- Стратегия безопасного будущего – новые информационные технологии XXI века;
- Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности;
- Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности;
- История создания Вооруженных Сил России;
- Российское войско – XX век;
- Структура Вооруженных Сил;
- Ракетные войска;
- Сухопутные войска;
- Военно-воздушные силы;
- Военно-морской флот;
- Вооруженные Силы Российской Федерации. Функции и основные задачи;
- Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству;
- Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества;
- Памяти поколений – дни воинской славы России;
- Дружба, войсковое товарищество – основа воинской боевой готовности частей и подразделений;
- Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы;
- Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе;
- Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская присяга;
- Боевое знамя воинской части;
- Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках;
- Размещение и быт военнослужащих;
- Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда;
- Организация караульной службы. Обязанности часового;
- Строевая подготовка;
- Автомат Калашникова. Основные характеристики;
- Разборка и сборка автомата Калашникова;
- Тактическая подготовка;
- - Действия военнослужащих у автомобиля и на автомобиле;
- Строевые приемы и движение без оружия;
- Элементы строевой подготовки; - Строевые приемы с оружием.
Учебное оборудование:
Радиационная, химическая и бактериологическая защита:
- Макет общевойскового противогаза (ГП-5, ГП-7);
- Линейка РЛ (для оценки радиационной обстановки при наземных взрывах);
- ДП-5Б, ДП-5В, Аптечка индивидуальная – по 1 шт.
Медицина:
- Аптечка первой помощи (ФЭСТ);
- Сумка медицинская 2 шт.
Инженерные войска: - Макет гранаты РГД-5;
- Мины АТ ММИ-19, УПГ-8, противотанковая, противопехотная.
Огневая подготовка:
- Массогабаритные АК-74 – 1шт.;
- Учебные гильзы, гранаты, запалы.
Литература, интернет источники:
- Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в статью 14 Закона Российской Федерации «Об образовании// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание.- М., 1998-
- Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: программа. – М.: Просвещение.2012г.
- Учебник ОБЖ 10 класс А.Т. Смирнов, БО. Хренников, М,«Просвещение», 2012 – 2015г
- Латчук В. Н, Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.2013г.
- Латчук В.Н., Миронов С. К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы: рабочая программа. — М.:Дрофа., 2010г.
- Вольхин С. Н, Ляшко В. Г., Снегирев А. В., Щербаков В. А. Основы защиты от терроризма: учебное пособие. — М.: Дрофа.
Анатолий Тихонович Смирнов,Виктор Алексеевич Васнев.
Основы военной службы: Учебное пособие
http://обж.рф/uchebnye-materialy-obzh/osnovy-voennoy-sluzhby/
Денисов Р.А., Михайлова С.В.Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие / АГПИ им. А.П. Гайдара. – Саров: СГТ, 2010. – 161 с. ISBN 978-5-904105-25-9
Интернетресурсы:
- http://иванов-ам.рф/obzh_ovs/obzh_ovs.html
- http://учитель.обж.рф/ http://педагогика-безопасности.рф/
- http://словарь.обж.рф/ http://словарь.обж.рф/
- http://обж.рф/ уставы http://kuhta.clan.su/index/0-15
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей № 102» А.А.Глебов