Главные вкладки
НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Наши педагогические проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осень, осень - листопад!" | 205.46 КБ |
Проект "Русские народные игрушки" | 547.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Осень, осень - листопад»
Автор проекта:
Зембеля Ирина Александровна – воспитатель
Санкт – Петербург
2020 год
Описание проекта «Осень, осень - листопад».
Актуальность:
Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.
У детей пятого года жизни представления об объектах природы, временах года в целом ещё недостаточно устойчиво сформированы, а практические и трудовые умения начинают формироваться. В данном возрасте, дошкольников необходимо систематически и целенаправленно знакомить с природой. Для повышения системности в работе, развития познавательно-исследовательских и творческих способностей у воспитанников, мною был организован познавательно-творческий проект «Осень, осень – листопад!».
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: среднесрочный (октябрь - ноябрь)
Участники проекта:
- дети средней группы «Мандаринчики»;
- воспитатели средней группы «Мандаринчики»;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Цель проекта: организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и совместной деятельности родителей с детьми.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- учить бережно относится к природе;
- воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Познавательное развитие:
- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- учить детей наблюдать за изменениями в природе;
- формировать представление о сезонных изменениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- знакомить с художественными произведениями, связанными с осенними явлениями, овощами и фруктами.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы карандашом, кистью, нетрадиционными техниками рисования и различными приёмами лепки;
- закреплять знания основных цветов.
Физическое развитие:
- формировать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе;
- научить работать вместе с родителями, помогать им.
№ п/п | Деятельность педагога | Планируемые действия родителей | Планируемые действия детей | Планируемые результаты |
1 | Организовать взаимодействие с родителями и воспитанниками в ДОУ и дистанционно через созданную группу в социальной сети ВКонтакте . | Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой. | Дети общаются с воспитателями и сверстниками. | Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками. |
2 | Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. | Родители получают информацию по организации совместной деятельности с детьми в детском саду и дома дистанционно. | Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями. | Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности, присылают фотоотчёты совместного творчества с детьми в альбомах группы. |
3 | Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность. | Родители с удовольствием участвуют в познавательно- творческом проекте. | Дети совместно с родителями участвуют в мастер-классах, выставках совместного творчества, учат стихи. | Формирование экологической культуры: дети узнают приметы осени и причинах сезонных изменений в природе, научатся наблюдать, анализировать, делать выводы. |
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта;
- составление плана основного этапа проекта;
- беседа с родителями о предстоящей работе.
II. Основной (познавательно-исследовательский) этап:
1. Беседы: «Осень. Сезонные изменения», «Что такое листопад?», «Петрушка идёт трудиться в огород», «Что растёт в огороде?», «Петрушка идёт трудиться в сад», «Что растёт в саду?», «Дары осени из леса».
2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
3. Дидактические игры: «С какого дерева упал листок?», «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (овощи и фрукты), «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!» и другие.
4. Подвижные игры: «С кочки - на кочку», «Перепрыгни лужу», «У медведя во бору», «Добеги до дерева, которое назову» и другие.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку», «Мамины помощники», «Магазин».
6. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Яблонька» и другие;
7. Рисование карандашами, гуашью и с использованием нетрадиционной техники рисования: «Осень», «Кисть рябины», «Грибы», «Овощи», «Яблоко - спелое, красное, сладкое».
8. Аппликация: «Листопад», «Осенние листья», «Фрукты на тарелке», «Овощная заготовка на зиму».
9. Лепка: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».
10 Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко», чтение стихотворений об осени, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций в книгах и отгадывание загадок про осень, сезонные явления, овощи и фрукты.
11. Оформление выставки совместного творчества родителей с детьми «Аппликация из осенних листьев».
12. Оформление выставки в группе поделок из пластилина: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».
13. Разучивание стихов к досугу по теме «Осень, осень – листопад!».
14. Мастер-класс «Ёжик», с применением дистанционных технологий.
III.Заключительный этап:
Содержание деятельности воспитателя: анализ полученных результатов, создание презентации по проекту.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Продукт проекта - Досуг в средней группе «До свидания, Осень!»
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Познавательно – творческий проект
«Русские народные игрушки»
Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Зембеля Ирина Александровна
Санкт – Петербург
2020 год
Описание проекта
Актуальность:
В настоящее время магазины переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, у детей слабо развит интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.
Приобщать детей к культуре своего народа надо с дошкольного возраста, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь -март)
Участники проекта:
- дети средней группы «Мандаринчики»;
- воспитатели средней группы «Мандаринчики»;
- старший воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Цель проекта: формировать и расширять знания детей о народных промыслах через ознакомление с народной игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
- учить бережно относится к игрушкам;
- воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию познавательных интересов, сенсорного восприятия, логического мышления, внимания, воображения;
- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- развивать зрительное внимание, память, восприятие;
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- знакомить с художественными произведениями, связанными с народным творчеством.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы карандашом, кистью, нетрадиционными техниками рисования и различными приёмами лепки;
- закреплять знания основных цветов.
Физическое развитие:
- формировать у детей трудолюбие;
- научить работать вместе с родителями, помогать им.
№ п/п | Деятельность педагога | Планируемые действия родителей | Планируемые действия детей | Планируемые результаты |
1 | Организовать взаимодействие с родителями и воспитанниками в ДОУ и дистанционно через созданную группу в социальной сети ВКонтакте . | Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой. | Дети общаются с воспитателями и сверстниками. | Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками. |
2 | Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. | Родители получают информацию по организации совместной деятельности с детьми в детском саду и дома дистанционно. | Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями. | Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности (присылают фотоотчёты совместного творчества с детьми) |
3 | Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность. | Родители с удовольствием участвуют в познавательно-творческом проекте. | Дети совместно с родителями участвуют в мастер-классах, выставках совместного творчества, учат стихи (присылают фотоотчёты в группу Вконтакте). | Развитие нравственно-патриотического и эстетического воспитания, творческих способностей детей, посредством народного искусства. Формирование у детей уважения и любви к Родине, истории своего народа, посредством знакомства с произведениями народных мастеров, с историей промыслов. Закрепление умения создавать элементы дымковской росписи на своих работах. |
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта;
- составление плана основного этапа проекта;
- беседа с родителями о предстоящей работе.
II. Основной (познавательно-творческий) этап:
Социально –коммуникативное развитие:
1. Организация сюжетно-ролевых игр: «В гости к Матрёшке», «Колыбельная для куклы - пеленашки», «Семья», «Кукла заболела», «В гости к бабушке»;
2. Проблемные ситуации: «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».
Познавательное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций с народными игрушками: «Как делают матрёшки», «Как делают дымковские и филимоновские игрушки».
2.Совместная организованная деятельность: «Знакомство с дымковской, филимоновской игрушкой и матрёшкой» с применением ИКТ.
5.Беседы с детьми: беседа о дымковской, филимоновской игрушке, о матрёшке, неваляшке, лошадках, волчках, дудочках и свистульках, куклах из ткани их истории.
6. Просмотр презентации «Русские народные игрушки и виды их росписи».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Аппликация: «Матрёшка», «Фартук для барышни».
2. Лепка: «Дымковская барышня», «Лошадки».
3. Рисование: «Дымковские узоры на салфетке, одежде и т.д.», «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов дымковских игрушек).
3. Слушание народных песенок, колыбельных.
4. Хороводные игры: «Матрёшки», «Чок, чок, каблучок».
Речевое развитие:
1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке.
2.Чтение стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто, «Кукла» и другие.
3. Чтение русских народных сказок, потешек; загадывание загадок о народных игрушках.
Физическое развитие:
2. Физ.минутки: «Конь», «Мы весёлые матрёшки» и др.
3. Подвижные игры «Догони матрёшку», катание на лошадке на палочке и др.
4. Игры малой подвижности «Заинька, зайка, …»
III.Заключительный этап:
1. Анализ полученных результатов, создание презентации по проекту.
2. Оформление выставки рисунков, поделок совместного творчества на тему «Русские народные игрушки» в группе ДОУ и группе в социальной сети Вк.
Предполагаемые результаты:
1. У детей появились знания и интерес к народным игрушкам и их истории;
2. Создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
3. Сделаны игрушки и коллажи своими руками;
4. Дети стали использовать народную игрушку в своих играх.
5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
6. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы игрушками сделанными детьми и взрослыми; дидактическими играми по теме проекта.
Ответственные за выполнение: воспитатели средней группы «Мандаринчики», родители.
Продукт проекта: Лэпбук «Русские народные игрушки».