Дистанционное обучение учащихся

Ищук Вероника Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

познакомиться с жизнью и творчеством Николая Рубцова. отметить особенности поэтического мира Н. Рубцова. формировать навыки анализа лирического произведения воспитывать любовь к родине, отчизне, гордость за свою малую родину видеть прекрасное в привычном.

Слайд 3

Поверьте мне: я чист душою. Н. Рубцов

Слайд 4

Вслед за С. Есениным, сказавшим: «Я люблю Родину, я очень люблю родину...», Н. Рубцов восклицает: Тихая моя родина!.. С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь.

Слайд 5

Николай Михайлович Рубцов родился 5 января 1936 года в поселке Емецк Архангельской области. Отец его был военным политработником, в 1941 году он ушел на фронт и не вернулся, а в 1942 умерла мать. Детство и отрочество прошли в детском доме села Никольское на Вологодчине, которое и стало настоящей родиной. Спали на койках по двое, основная пища – квашеная капуста. В обед воспитанникам полагалось 50 граммов хлеба и тарелка бульона. Все детдомовцы, чтобы выжить, работали в детдомовском подсобном хозяйстве: заготавливали сено, работали в огороде, летом собирали лекарственные травы, осенью - грибы и ягоды.

Слайд 6

Закончил семилетку и в 1950 году поступил в лесотехнический техникум в городе Тотьма, а в 16 лет отправился на Белое море, где более двух лет плавал кочегаром на рыболовецком судне. Потом четыре года прослужил матросом на эсминце Северного флота. Никем по миру не гонимый, Я в этот порт явился сам. В своей любви необъяснимой К полночным северным ветрам.

Слайд 7

С 1959 по 1962 год работает слесарем на Кировском заводе в Ленинграде, в 1962 году поступает в Литературный институт имени Горького в Москве. С 1964 года живет в Никольском, а затем в Вологде.

Слайд 8

В 1965 году в Архангельске вышла в свет небольшая книжка Рубцова «Лирика», а в 1967 в Москве — «Звезда полей», в которой он предстал как вполне зрелый поэт.

Слайд 9

Творческий век одного из самых выдающихся поэтов-лириков своего времени оказался очень коротким (в этом он тоже повторил судьбу Есенина). Смерть настигла его 19 января 1971 года в Вологде в возрасте 35 лет.

Слайд 11

С какой частью России связана жизнь Рубцова? Какие жизненные испытания выпали на долю Рубцова? Какое открытие вы сделали, узнав о жизни поэта Николая Рубцова? (это первая часть домашнего задания, ответы пишем в тетради (печатаем на ПК), высылаем мне).

Слайд 13

Каковы ваши впечатления о стихотворении? Аналитическое чтение стихотворения. 1строфа . Почему слово «родина» написано со строчной буквы? (Это не вся Россия, а место, где человек родился и вырос, здесь говорится о малой родине поэта, о Севере). О чём говорит фраза «мгла заледенелая»? ( Природа севера сурова. Время года –зима. Время суток –ночь). Как называется в литературоведении это образное средство, так много сказавшее нам?

Слайд 14

Вспомним, что такое метафора и найдите их в тексте. Для чего они использованы? (Очень красиво изображают осенний и зимний пейзажи. Золото и серебро – драгоценные металлы, метафора использована, чтобы показать, что родина дорога поэту). Аналитическое чтение стихотворения. 3 строфа. -Что такое эпитет? -Какой эпитет создаёт художественный образ луча? - Почему выбрано именно это слово? - Какой эпитет и как характеризует людей? (Люди постоянно заняты, суетятся, перестают видеть красоту вокруг, редко любуются звёздным небом).

Слайд 15

Вспомним, кто такой лирический герой произведения. - Большинство людей – «тревожные жители земли», а каков лирический герой (автор)? - С какой целью Рубцов несколько раз повторяет глагол «горит»? (постоянство, вечность) Новое понятие «символ». (Запись в тетрадь) Символ – условное название предмета или явления. Есть ли в этом стихотворении образ –символ, многое обозначающий? (Звезда полей – это символ родного дома, семьи, домашнего очага, родителей, которые нас всегда ждут). Можем ли мы сказать, что «звезда полей» - это Полярная звезда? Почему?

Слайд 16

В каких строчках выражена главная мысль стихотворения? Что нового вы узнали о Н. Рубцове после прочтения его стихов? Каким человеком вы себе представляете поэта? (Чтобы ответить на эти вопросы, нарисуй звездочку в тетради, раскрась её и запиши самое запомнившееся открытие на уроке).

Слайд 17

Подготовить выразительное чтение стихотворений. Подберите цитаты из стихотворения «Звезда полей» по вопросам таблицы. Образ стихотворения Цитата Родина Страна Вселенная Слова, связанные со словом свет(световые эквиваленты) эпитеты метафоры повторы

Слайд 18

Фильм о Н.М. Рубцове https://youtu.be/zQ_ZkAOfUmE стихи Рубцова https://youtu.be/K5iLiPmVqko https://youtu.be/x_Ls0VsWEQA песни на стихи Рубцова https://youtu.be/f8fvoBdo_xw https://youtu.be/cK2eQpGSF6o



Предварительный просмотр:

07.04.2020 и 09.04.2020.

Здравствуйте, ребята.

Давайте договоримся:  вы  сейчас обучаетесь в рамках дистанционного обучения, но правила работы на уроке остались такими, как на очном обучении, то есть:

  1. Вы делаете записи в тетради по литературе каждый урок: записываете дату урока, тему урока, записи терминов из презентаций и учебника, под заглавием «домашнее задание» - домашнее задание, которое задано на конкретный урок.
  2. Читаете материалы учебника.
  3. Учите наизусть, если есть такое задание.
  4. Выполненные д/з отправляете мне на электронную почту или на группу «ВК» (часть учащихся и родителей я уже добавила в друзья, это значит, что ВЫ можете прикреплять домашние задания). НО! Если сложно – пишите на электронную почту veronikalingvist2020@mail.ru
  5. Прошу вас, не копить домашние задания, а выполнять своевременно!

Тема урока:

07.04.2020г. Р.Р. Подготовка проекта поэтического вечера «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике. 

09.04.2020г. Р.Р. Проект «Поэтический вечер «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике. 

Вам нужно:

  1. Изучить презентацию (вышлю чуть позже).
  2. Прочитать материалы учебника стр. 158-168.
  3. Посмотреть и прослушать дополнительные материалы: видеоурок  «Родная природа в поэзии  поэтов 20в.» (ссылка дана на уроки из «Инфоурок» - единый каталог образовательных услуг), прослушать чтение стихотворений: Блок «О, как безумно за окном…», Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» https://www.youtube.com/watch?v=kFHdl1pU2vw , Есенин «Пороша» https://www.youtube.com/watch?v=bmuAVbJEWt4
  4. Д\З: подготовить проект  «Страна высоких вдохновений».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: 07.04.2020г. Р.Р. Подготовка проекта «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике. (6 класс)

Слайд 2

Вам нужно: 1. Изучить презентацию. 2. Прочитать материалы учебника стр. 158-168. 3. Посмотреть и прослушать дополнительные материалы: видеоурок «Родная природа в поэзии поэтов 20в.» (ссылка дана на уроки из «Инфоурок» - единый каталог образовательных услуг), прослушать чтение стихотворений: Блок «О, как безумно за окном…», Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» https://www.youtube.com/watch?v=kFHdl1pU2vw , Есенин «Пороша» https://www.youtube.com/watch?v=bmuAVbJEWt4 4. Д\З: подготовить проект «Страна высоких вдохновений» (проект готовим 1 из предложенных).

Слайд 3

Родная природа привлекала всегда поэтов своей скромной простотой. В ней нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. Чувство любви к родной земле для русского поэта – это вера в народ и его возможности. Такими поэтами-певцами русской природы стали: Сергей Александрович Есенин, Александр Александрович Блок, Анна Андреевна Ахматова, Николай Михайлович Рубцов.

Слайд 4

Александр Александрович Блок (1880-1921) Александр Блок – одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он открыл поэзию 20 века. Родился в Петербурге в дворянской профессорской семье. Детство и юность прошли в доме деда А.Н. Бекетова, профессора-ботаника. Учился сначала во Введенской гимназии, потом на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Увлекался театром и философией. Он обладал особым талантом слышать музыку жизни. Основные темы лирики: любовь, Россия, природа. «Стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь… »

Слайд 5

А.А.Блок «Летний вечер» Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошеной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей – красный диск луны, И замирает песня жницы Среди вечерней тишины. Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне!

Слайд 6

Сергей Александрович Есенин (1895-1925) К вершинам поэзии Есенин поднялся из глубин народной жизни. Рязанская земля взрастила его поэтический талант. Главной темой стихов поэта стала Родина и родная природа. «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине», - писал поэт. Есенин был блестящим мастером пейзажной лирики, певцом родной земли. Березка, любимый образ поэта, так же дорог нам, как и его старый клен «на одной ноге», стерегущий «Голубую Русь». Вся словесная живопись Есенина подчинена единственной цели – дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы .

Слайд 7

С.А. Есенин «Пороша» Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.

Слайд 8

Анна Андреевна Ахматова (1889-1966) Анна Андреевна Ахматова (Горенко) прожила долгую и трудную жизнь. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скоромный человек. Выросла в семье русских интеллигентов, дальнейшая жизнь связана с Петербургом. В 1912 году она появилась в литературных кругах вместе со своим мужем, молодым поэтом Николаем Гумилевым. В ее жизни было много трагических моментов: расстрел Гумилева, клевета и брань в ее адрес, отлучение от литературы, полуголодное существование, арест сына Льва и мужа в годы сталинских репрессий, постоянная слежка… - все это она пережила со своей страной и своим народом. Стихи Ахматовой – это стихи о любви, о Родине и о родной природе.

Слайд 9

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

Слайд 10

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) Судьба лирического героя и судьба Родины связаны в творчестве Рубцова «самой жгучей и самой смертной связью». Рубцов родился в селе Емецк Архангельской области. В годы войны оказался в детском доме. Мечта о море определила будущее поэта. В 1952 году он отправляется к морю в Архангельск. До службы в армии работает на заводе на заводе в Ленинграде. Военную службу проходил на Северном флоте, где началась его литературная жизнь. Учился в литературном институте им. Горького в Москве. Стихи Рубцова задушевные, мелодичные. Основные мотивы творчества – Родина, природа, русская душа. Любимые образы – свет, звезда, огонек.

Слайд 11

Н.М. Рубцов «Звезда полей» Звезда полей во мгле заледенелой, Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою… Звезда полей! В минуты потрясений Я вспоминал, как тихо за холмом Она горит под золотом осенним, Она горит над зимним серебром… Звезда полей горит, на угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали. Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней. И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей…

Слайд 12

Вывод : Что сближает эти стихотворения разных поэтов? - Великолепное, удивительно яркое восприятие природы, тематика, мысль о неразрывной связи человека и природы, высокое мастерство автора . - А сейчас давайте посмотрим, какие проекты вы можете сделать по данной теме и как их подготовить? Работая над мини-проектами, мы попытаемся с вами создать электронный литературный сборник «Страна высоких вдохновений», посвященный пейзажной лирике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка проекта по литературе 09.04.2020г. Р.Р. Проект «Страна высоких вдохновений», посвященный пейзажной лирике.

Слайд 2

Актуальность проекта Тема природы в русской поэзии актуальна и в наши дни. Русских поэтов на протяжении всех веков привлекает красота родной природы и ее величие. Поэты — особые люди, они наиболее тонко чувствуют красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы.

Слайд 7

Дневник работы над проектом Тема нашего проекта: «Страна высоких вдохновений». Проектный продукт: создание электронного литературного сборника «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике поэтов 20 века. План работы над проектом: 1. Выбрали тему проекта. 2. Прочитали поэзию: Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова. 3. Каждый проанализировал биографию и творчество поэтов. 4. Воспользовались Интернет ресурсами, материалами учебника литературы. 5. Выполнили проект в виде презентации. 6. Отправили на электронную почту учителя.

Слайд 8

Темы проектов: Проект №1. Художественные средства выразительности стихотворения А.А. Блока «О, как безумно за окном..» (эпитеты, метафоры, олицетворения, повторы, сравнения). Для работы над этим проектом можно взять другое стихотворение, из изученных в этой теме. План работы над проектом №1: Слайд 0 – название проекта. Слайд №1: фото поэта и выбранное стихотворение. Слайд №2-3: дать определение терминов: эпитет, метафора, олицетворение, повтор, сравнение (определения берем из учебника стр. 273-280 Словарь литературоведческих терминов). Слайд №4-5: таблица Художественные средства выразительности стихотворения (пример таблицы на следующем слайде).

Слайд 9

Художественные средства выразительности стихотворения Изобразительно-выразительные средства Примеры из стихотворения эпитеты сравнения олицетворения метафоры повторы

Слайд 10

Темы проектов: Проект №2. Образы времени года в стихотворениях поэтов 20 века (А.А. Блок «Летний вечер», С.А. Есенин «»Пороша», А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»). План работы над проектом №2: Слайд 0 – название проекта. Слайд №1-3: фото поэта и стихотворение (3 стихотворения – 3 слайда). Слайд №4-5: таблица Образы времени года в стихотворениях поэтов 20 века (пример таблицы на следующем слайде). Обратите внимание! Цитаты пишем в кавычках, списываем без ошибок из текста, выписываем всё, что касается образа времени года, изображенного поэтом.

Слайд 11

Образы времени года в стихотворениях поэтов 20 века Время года Цитаты из стихотворения Весна Зима Лето

Слайд 12

Темы проектов: Проект №3. Своеобразие есенинской лирики (стихотворения С.А. Есенина «»Пороша» и «Мелколесье. Степь и дали…»). План работы над проектом №3: Слайд 0 – название проекта. Слайд №1-2: фото поэта и стихотворение (2 стихотворения – 2 слайда). Слайд №3-5: таблица Своеобразие лирики С.А. Есенина (пример таблицы на следующем слайде). Обратите внимание! Цитаты пишем в кавычках, списываем без ошибок из текста, выписываем всё, что касается образа, изображенного поэтом.

Слайд 13

Своеобразие лирики С.А. Есенина Есенинские образы Цитаты из стихотворений Образ березы Образ сосны Образ дороги Образ лирического героя

Слайд 14

Пример оформления названия проекта Проект по литературе Своеобразие есенинской лирики (стихотворения С.А. Есенина «»Пороша» и «Мелколесье. Степь и дали…»). Выполнил(а): ученик(ца) 6Г кл. МБОУ СОШ №19 г. Сургут Шаткина Милана 2020г.

Слайд 15

Пояснения к работе над проектом Ребята, проект нужно сделать в электронном виде, но, если отсутствует, возможность выполнения на ПК, можно все тоже самое выполнить в тетради. Однако в этом случае у нас не будет с вами возможности увидеть конечный продукт: электронный литературный сборник «Страна высоких вдохновений», поэтому те, кто выполнит работу на ПК – получит дополнительную положительную отметку в журнал. Успехов в работе над проектом!



Предварительный просмотр:

       Проверочная работа (тест) по теме: «Подвиги Геракла»

         

         Шестой подвиг Геракла.

  1. Авгий был сыном Гелиоса, бога

А) воды; Б) солнца; В) огня.

2. Среди стад Авгия  было

А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.

3. А один из быков Авгия отличался необыкновенной красотой и сиял подобно

А) солнцу; Б) звезде; В) луне.

4.Геракл предложил Авгию очистить в один день  скотный двор, если он согласится отдать

А) пятую; Б) третью; В) десятую часть своих стад.

5. Геракл отомстил Авгию за обман, убив его в бою

А) мячом; Б) стрелой; В) пикой.

6. В честь своей победы Геракл учредил Олимпийские игры, которые стали проводиться раз в

А) 4; Б) 2; В) 3 года.

7. Олимпийские игры стали проводиться на равнине, обсаженной

А) лавром; б) оливами; В) миртом.

8. В городе Пилос Геракл убил союзника Авгия Нелея и его

А) 8; Б) 13; В) 11 сыновей.

9. Геракл убил сына Нелея  Периклимена, когда тот обратился в

А) змею; Б) пчелу; В) льва.

10. Оставшийся в живых сын Нелея Нестор впоследствии прославился своими подвигами и великой

А) мудростью; Б) силой; В) смекалкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Мифы Древней Греции Подвиги Геракла Урок литературы в 6 кл . 13.04.2020г. и 14.04.2020г.

Слайд 2

Вам нужно : 1. Изучить презентацию. 2. Прочитать материалы учебника стр. 176-183. 3. Выписать в тетрадь определение слова « миф » (стр.176) 4.Посмотреть и прослушать дополнительные материалы: видеоурок «Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла» (ссылка дана на уроки из « Инфоурок » - единый каталог образовательных услуг): https:// youtu.be/75tQSxtn0nA https:// youtu.be/eqBVJdZcMkc 5 . Д\З: выполнить проверочную работу (тест).

Слайд 3

Происхождение Геракла Самый популярный из греческих героев, сын Зевса и Алкмены , Геракл проживал себе в лесах Киферона , но ревнивая и злопамятная богиня Гера, законная жена Зевса, никак не могла забыть о неверности мужа и наслала на Геракла ужасную напасть – он потерял разум и убил своих детей. Дельфийский оракул, к которому он обратился, чтобы узнать, как искупить своё преступление, велел ему 12 лет служить Эврисфею и выполнять все его приказания, после чего герой станет бессмертным. На службе у Эврисфея Геракл совершил 12 подвигов.

Слайд 4

Геракл и Немейский лев Эврисфей приказал Гераклу убить чудовищного льва. Его логово находилось в огромной пещере. Геракл пустил в него три стрелы, но все они отскочили от его шкуры. Лев бросился на Геракла. Громовым ударом обрушилась палица на голову льва. Лев упал, и Геракл задушил его. Убитого льва Геракл принес в Микены. Первый подвиг

Слайд 5

Геракл и лернейская гидра Жила гидра в болоте около города Лерны , она уничтожала целые стада и опустошала все окрестности. Борьба с девятиголовой гидрой была опасна потому, что одна из голов ее была бессмертна. Отправился в путь к Лерне Геракл с сыном Ификла Иолаем . Геракл начал срубать головы гидре, но у неё вырастали новые. Иолай зажёг часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал своей палицей головы. Новые головы перестали вырастать у гидры. Наконец и бессмертная голова слетела. Чудовищная гидра была побеждена и рухнула мертвой на землю. Затем рассёк великий герой тело гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы, чтобы они стали отравленными Второй подвиг

Слайд 6

Геракл и стимфалийские птицы Стимфалийские птицы жили в окрестностях города Стимфала . Они нападали на животных и на людей и разрывали их своими медными когтями и клювами. Перья этих птиц были из твердой бронзы, и птицы, взлетев, могли ронять их, подобно стрелам, на того, кто вздумал бы напасть на них. На помощь герою пришла воительница Афина-Паллада. Она дала Гераклу два медных тимпана, их выковал бог Гефест, и велела Гераклу встать на высоком холме у того леса, где гнездились стимфалийские птицы, и ударить в тимпаны; когда же птицы взлетят - перестрелять их из лука . Геракл встал на высоком холме у того леса, где гнездились стимфалийские птицы, и ударил в тимпаны. Когда же птицы взлетели, стал разить птиц своими смертоносными стрелами. В страхе улетели они за пределы Греции. Третий подвиг

Слайд 7

Геракл и Керинейская лань Эврисфей знал, что в Аркадии живет чудесная керинейская лань, посланная богиней Артемидой в наказание людям. Лань эта опустошала поля. Эврисфей послал Геракла поймать ее и велел ему живой доставить лань в Микены. Эта лань была необычайно красива, рога у нее были золотые, а ноги медные. Целый год преследовал Геракл керинейскую лань , и только в Аркадии ему удалось ее настигнуть . Даже после столь долгой погони не потеряла она сил. Отчаявшись поймать лань, Геракл прибег к своим не знающим промаха стрелам. Он ранил златорогую лань стрелой в ногу, и только тогда удалось ему поймать ее. Артемида простила Гераклу его вину. Великий герой принес живой в Микены керинейскую лань и отдал ее Эврисфею . Четвертый подвиг

Слайд 8

Геракл и Эриманфский кабан Кабан, обладавший чудовищной силой, жил на горе Эриманфе и опустошал окрестности города Псофиса . Долго преследовал кабана Геракл, и, наконец, загнал его в глубокий снег на вершине горы. Кабан увяз в снегу, а Геракл, бросившись на него, связал его и отнес живым в Микены. Когда Эврисфей увидал чудовищного кабана, то от страха спрятался в большой бронзовый сосуд. Пятый подвиг

Слайд 9

Геракл и скотный двор царя Авгия Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду двух рек, Алфея и Пенея . Вода этих рек в один день унесла весь навоз со скотного двора, а Геракл опять сложил стены. Выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, неубранное место. Шестой подвиг

Слайд 10

Использованные ресурсы: http://mythology.sgu.ru/mythology/suzet/podvigi_gerakla/podvigi_gerakla.htm Мифология Греции. Иллюстрированная энциклопедия. http://www.foxdesign.ru/legend/greece.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Мифы Древней Греции Подвиги Геракла Урок литературы в 6 кл . 13.04.2020г. и 14.04.2020г.

Слайд 2

Вам нужно : 1. Изучить презентацию. 2. Прочитать материалы учебника стр. 176-183. 3. Выписать в тетрадь определение слова « миф » (стр.176) 4.Посмотреть и прослушать дополнительные материалы: видеоурок «Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла» (ссылка дана на уроки из « Инфоурок » - единый каталог образовательных услуг): https:// youtu.be/75tQSxtn0nA https:// youtu.be/eqBVJdZcMkc 5 . Д\З: выполнить проверочную работу (тест).

Слайд 3

Геракл и Критский бык Этого быка царю Крита Миносу послал Посейдон, чтобы тот принёс быка ему в жертву. Но Минос оставил его в своем стаде, а в жертву Посейдону принес одного из своих быков. Посейдон разгневался и наслал на быка бешенство. По всему острову носился бык и уничтожал все на своем пути. Великий Геракл поймал быка и укротил. Затем он сел на широкую спину быка и переплыл на нём через море с Крита на Пелопоннес. Седьмой подвиг

Слайд 4

Геракл и кони Диомеда Царь Диомед имел коней дивной красоты и силы. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Герой завладел конями Диомеда и увел их на свой корабль. Затем он вступил в бой с Диомедом . Побежден был Диомед и пал в битве. Коней же Геракл привел к Эврисфею , а тот велел выпустить их на волю. Дикие кони убежали в горы и там были растерзаны зверями. Восьмой подвиг

Слайд 5

Геракл и Пояс Ипполиты Этот пояс подарил Ипполите бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти над всеми амазонками. Дочь Эврисфея , Адмета , хотела непременно иметь этот пояс. Ипполита уже была уже готова добровольно отдать герою пояс, но великая Гера, желая погубить ненавистного ей Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на войско Геракла. Напали амазонки на Геракла и его спутников, завязался бой, и многие воины были убиты. Но Геракл отразил нападение амазонок. Побеждены были грозные воительницы, их войско обратилось в бегство, многие из них пали от рук преследовавших их героев. Заключили мир амазонки с Гераклом. Ипполита купила свободу могучей Меланипы ценой своего пояса. Девятый подвиг

Слайд 6

Геракл и Коровы Гериона Гераклу, чтобы похитить стадо коров пришлось сражаться с Герионом . Герион был чудовищным великаном: он имел три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног. Тремя щитами прикрывался он во время боя, три громадных копья бросал он сразу в противника. Гераклу помогла великая воительница Афина-Паллада. Грозно взмахнул Геракл своей всесокрушающей палицей, как молнией, поразил ею герой Гериона , и бездыханным трупом упал на землю трехтелый великан. С большим трудом Геракл пригнал коров к Эврисфею в Микены. Десятый подвиг

Слайд 7

Геракл и Ц ербер Геракл должен был спуститься в мрачное царство Аида и привести к Эврисфею стража подземного царства, ужасного адского пса Ц ербера . Три головы было у Ц ербера , на шее у него извивались змеи. Много ужасов видел на пути Геракл; наконец, он предстал пред троном Аида. С восторгом смотрели властитель царства умерших и жена его Персефона на великого сына громовержца Зевса, спустившегося в царство мрака и печалей . Аид сказал герою, что исполнит его просьбу; но он должен без оружия укротить Ц ербера . Геракл обхватил своими руками, крепкими, как сталь, шею Ц ербера . Грозно завыл пес Аида; все подземное царство наполнилось его воем. Геракл укротил его и повел из царства мрака в Микены. В ужас пришел трусливый Эврисфей при одном взгляде на страшного пса. Геракл вернул Аиду его страшного стража Ц ербера . Одиннадцатый подвиг

Слайд 8

Геракл и Яблоки Гесперид Геракл должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды , три золотых яблока. Атлас предложил герою встать на его место, пока тот ходит за яблоками.. Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Он согнулся под тяжестью неба, его мускулы вздулись, как горы, но нечеловеческие силы и помощь богини Афины дали ему возможность держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас с тремя золотыми яблоками.. Двенадцатый подвиг

Слайд 9

Использованные ресурсы: http://mythology.sgu.ru/mythology/suzet/podvigi_gerakla/podvigi_gerakla.htm Мифология Греции. Иллюстрированная энциклопедия. http://www.foxdesign.ru/legend/greece.html