Эссе "Моя педагогика"
Данная страница содержит мои рассуждения о ступенях к педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бакчарского района
Отдел образования
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новобурковская средняя общеобразовательная школа»
_________________________________________________________________________________________________________________
636222, с.Новая Бурка, Бакчарский район, Томская область, ул.Ленина,25
e-mail: nburkasch@mail.ru, сайт: http://bak-nbschool.edu.tomsk.ru, тел./факс 8(38249)45-146.
Эссе
«Моя педагогика»
Учителя информатики и математики
Грошевой Марии Викторовны
«Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться».
В. А. Сухомлинский.
Когда я совсем маленькой девочкой скромно, стесняясь, пришла учиться в первый класс. Удивительно красивая, добрая тётя, взяла меня под руку и сказала «Не бойся! Пойдём, я покажу тебе мир знаний». Как урок за уроком я желала познать больше, а та «тётя» - первая учительница - Гедгаудаз Ирина Ивановна, помогала мне в исполнении этих желаний. Именно тогда в душе маленького ребенка появилась огромная мечта – стать учительницей, которая как фея будет исполнять желания учеников в познании. Поэтому, когда подошло время выбора профессии, у меня не возникал вопрос «Кем быть?». И 2005 году я закончила Томский Государственный Педагогический Колледж, по специальности педагог начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики. Мне открыла дверь родная школа, и предложила разнообразие предметов. Так сложилось, что год за годом мне приходилось преподавать многие предметы школьного курса. И к 2009 году я пришла к преподаванию математики и информатики в 5-9-х классах. Так я стала преподавателем сложных предметов. При этом большую благодарность я испытывала к моему учителю математики - Поляковой Валентине Сергеевне, которая благодаря своему педагогическому таланту научила меня разбираться в азах этого предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету, а судьба дала возможность преподавать его другим. Но вот вопрос «Как, какими методами, чтобы научить?», на него мне помогло ответить мое прошлое. А именно тот факт, что у меня было желание! Значить моя задача, развить у учащихся интерес к предмету. Тогда будут результаты, которые будут радовать учеников, их родителей, а сам педагог будет испытывать моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Это позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес. Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет, я уверена, что сделала правильный выбор.
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят. Я знаю, дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Отдавая себя детям, находясь с ними в общении, каждый раз убеждаюсь, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую современные технологии и методы, а именно: информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые, проектирование, игровые, здоровьесберегающие технологии и методы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность. Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
одухотворенности. Ради этого стоит быть Учителем.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля,
Главным достоинством человечества
Будут когда-нибудь учителя…"
Р. Рождественский
А еще я просто люблю свою работу и своих учеников, поэтому делать свою работу всегда стараюсь хорошо и качественно. И как сказал
В.Сухомлинский «Сердце отдаю детям», это про меня.