Внеклассная работа

Сценарии мероприятий и классных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Сценарий на  8 марта (5-7 класс)

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этот теплый весенний день в нашем уютном и красивом зале.

2 ведущий: Собрались мы все здесь не зря, ведь наступила весна, а  8 Марта самый чудный день календаря, птицы шлют нам свои трели, в заоблачную высь паря.

1 ведущий: Самый милый, славный праздник уже в пути, а я прошу наших участниц в этот зал пройти.

Входят участницы  5, 6 и 7 классов.

2 ведущий: Сегодня наши участницы покажут свои таланты, докажут какие они славные, милые конкурсанты.

1 ведущий: За проявлением талантов будет следить и судить наше доброе и строгое жюри.

В составе жюри _____________________________________

__________________________________________________.

2 Ведущий.

Дорогие наши девушки!

Сегодня в этот праздник  вы должны

Быть красивыми и умными.

-Острить, шутить и танцевать –

Ни в коем разе не скучать,

А звонко, радостно смеяться

Всё быстро, умно подмечать,

Веселью, радости предаться.

1 ведущий: Первый конкурс – “Приветствие”, но для начала я всех участниц представлю по именам, а право дружно им аплодировать предоставляется, зрители Вам!

Ведущий представляет всех участниц.

2 ведущий: Конкурс “Скатерти дивный узор” (1 минута).

Издавна на Руси в день праздника столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами. Мы предлагаем Вам, милые девочки, узор для скатерти нарисовать, жюри и зрители будут за Вами наблюдать.

За 1 минуту участницы рисуют узоры для скатерти на листах формата А4 с помощью фломастеров.

1 ведущий. Пока участницы стараются. Поиграем с залом.

Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).

2 ведущий: Узоры на скатертях прекрасны.        

Выступают учащиеся 5 класса.

  Жюри! Мы  обращаемся к вам: объявите результаты наших милых дам.

1 ведущий: Конкурс “Песенный”.

Мы хотим еще один Ваш талант узнать, мы хотим Вам спеть задание дать. Опять на обдумывание 2 минутки, мы говорим Вам это без шутки. Вспомните песни, где поется о временах года, о людях и о погоде. Победит та участница, которая больше споет (по 2-3 строчки) песен. Жюри будет песни слушать, считать. 

 2 Ведущий Конкурс  «Ах, какая я красивая!» 

Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?»                             -Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя, и при этом говорить серьезно, не смеяться. 

1 ведущий: Конкурс “Весенняя капель”.

Пора настала размяться и в скорости участницам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной емкости в другую, быстро и не проливая, ложкой перенесут.

Нужно 6 стаканов (3 пустых и 3 заполненных водой) и 3 столовые ложки. Стаканы поставить на стулья, напротив друг друга).

Поддержка зрителей необходима!

 А сейчас посмотрим номер 6 класса.

                 Жюри! Мы снова обращаемся к вам: объявите результаты наших милых дам.

2 ведущий: А сейчас   участницы посоревнуются в распутывании путаницы, кто быстрее.

Раздаются по два листа, на которых написано стихотворение “Путаница”:

Путаница

Верный вариант:

Ужи летают в облака,

Стрижи ____________________,

Стрижи на севере во льдах,

Моржи _____________________,

Орлы упрямы просто страх!

Ослы _______________________,

Чижи охотятся в горах,

Орлы _______________________,

Моржи в болоте, в камышах!

Ужи _______________________,

Киты мечтают о мышах,

Коты ______________________,

Ослы расселились на кустах,

Чижи ______________________,

Коты плывут в крутых волнах!

Киты ______________________!

1 ведущий: А все ли на своих местах? Дается 3 минуты Вам, чтобы все расставить по местам.

1 ведущий. А мы возвращаемся в зал и отгадываем загадки.

ЗАГАДКИ

  1. Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
  2. Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
  3. Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
  4. Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)
  5.  Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
  6.  Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
  7. Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)
  8. Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
  9. Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
  10. Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
  11. Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
  12. Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)
  13. Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)
  14. Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)
  15.  Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)
  16. Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Выступает  7 класс.

Слово предоставляется жюри.

«Мисс Весна»  

«Мисс Грация»  

 

 

«Мисс Очарование»  

1 Ведущий. Вот и закончился наш конкурс.  Мы благодарим всех участниц, наше объективное жюри.

2 Ведущий. Ещё раз поздравляем всех с праздник.



Предварительный просмотр:

Классный час "О культуре поведения в школе"  

 

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций меж учителями и учениками.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться.
Задачка: Развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Оснащение и оборудование:
· Столы со стульями для групп
· Задания для групп для обсуждения одной тем
· Подсказки по каждой теме (общие для всех)
· Бумага и фломастеры для записи
· Мультимедиа проектор
· Интерактивная доска
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, также разработка обязанностей дежурного класса.
Содержание потрясающего часа
Класс делится потрясающим управляющим на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Потрясающий управляющий вводит учеников в курс дела: докладывает тему потрясающего часа, ведает в какой форме будет он проходить.
Ход потрясающего часа
До начала выступления учителя врубается песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом дискуссируются смысл слов песни, ведется поиск связи с темой потрясающего часа.
Вводное слово учителя
Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития "я” каждого человека. И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где "я” каждого преобразуется в общее "мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное "я” ощущало себя в этом большом "мы” уютно. И чтоб "я” каждого не подавляло "я” собственного соседа. Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому "я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день. Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими; старенькыми и юными людьми, взрослыми и сверстниками. Тяжело сосчитать, сколько людей за один день узреешь; с одними лишь поздороваешься, с иными поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопросец, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день. Частенько не плохое настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как грустно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Совсем много времени мы с вами проводим в школе, потому сейчас будем говорить о правилах поведения в школе, также о моментах неуважительного дела, то есть такового, опосля которого появляются обиды. Обычно, обиды взаимны.
К огорчению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Ровненький дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела. И напротив, бесцеремонность либо грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некие считают, что все это мелочи, пустяки. Но грубые слова не безобидны. Недаром люд сложил опытные поговорки о роли слова в человечьих взаимоотношениях: "От 1-го слова да навек ссора”, "Бритва скребет, а слово ранит”, "Ласковое слово - это вешний день”.
Как вы думаете, что обозначает слово "вежливый” (соблюдающий правила приличия).
Итак, предлагаю вам в группах выполнить последующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, коротко и выразительно разыграть сценки обычных ситуаций соблюдения либо нарушения норм культуры поведения и общения в разных ситуациях. К примеру: "Как мы приветствуем, друг дружку, взрослых в школе, на улице”, "Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.
Самостоятельная работа в группах.
Выступления от групп и общее дискуссия. Отношение остальных групп к ситуации.
Задание
Перед вами на интерактивной доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека.
(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают свойства воспитанного человека)
Дискуссируются свойства личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.
Правила:
· Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства.
· Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.
· Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.
· Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
· Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе
Дальше учащимся дается последующее задание:
Любая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
1. Школьный этикет (внешний облик, речь в стенках школы, вежливость)
2. Правила поведения в школе
3. Обязанности дежурного класса
Подсказки
· Форма
· Прическа сменная либо 2-ая обувь
· Приветствие учеников и взрослых
· Обращение к друг другу
· Мусор
· Бережливость
· Вежливость
· Опоздания
· Прогулы
· Плееры и сотовые телефоны
· Повседневная речь в школе
· Манера общения
· Чужие вещи
· Поведение в столовой
· Поведение во время линеек и мероприятий
· Приход в школу
· Пропуск уроков
· Школьное имущество
· Соблюдение правил сохранности
· Забота о младших и слабых
· Решение спорных вопросцев
· Курение в школе
· Поведение на уроках
· Поведение на переменах
· Употребление непристойных выражений
· Обязанности старшего дежурного по школе
· Обязанности дежурного класса
· Поведение на школьных вечерах и дискотеках
Задание
В течение 15-20 минут идет дискуссия темы, вносятся предложения и рекомендации, дискуссируются их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Потом учащиеся отбирают более принципиальные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои выработки и доказывая необходимость того либо другого пт. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.
По окончании потрясающего часа принимается решение.
Решение
Выйти с предложением к иным классам провести подобные классные часы с таковыми же темами для выработки таковых правил поведения в школе, чтоб их делали уже все учащиеся школы.
Подведение итогов.
Заключительное слово.
Как обучаться "вежеству”
До XVI века в российском языке обширно употреблялось слово "вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той либо другой обстановке. Чтоб научиться "вежеству” существует несколько приемов.
Самонаблюдение
Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. К примеру, сейчас - "манеры”. В иной раз цели будут остальные: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недочеты, однако непременно и отличные черты, свойства, привычки.
Самооценка
Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом совсем посодействовал бы ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.
Исследование представления остальных людей
Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться многое еще лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные.
Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У 1-го старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался благовоспитанности?” - "У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.
Итак, 1-ое условие воспитанности - познание общепринятых норм и правил поведения; 2-ое - тренироваться упражняться в правильном поведении; третье - крепкие и устойчивые привычки поведения.



Предварительный просмотр:

Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс  

 

Цели:
* способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
* содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
* побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях
* способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся

Участники: учащиеся 7(8) класса, родители, классный руководитель

Подготовка:

* Предварительные задания учащимся
* Презентация, подготовленная учителем с использованием материалов «КМ-Школы»
* Оформление фотовыставки «Семейный альбом»
* Подготовка музыкального оформления

Оформление, оборудование:

* Мультимедийный комплекс (ММК)
* Фотовыставка «Семейный альбом»


"Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде…." Сенека

Учитель: Добрый день, друзья! Вы, наверное, уже знаете, что 2008 год объявлен в России «Годом семьи». Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Возможно, наша встреча поможет детям и родителям лучше понять друг друга.

Содержание

* 1 1. Что такое «семья»
* 2 2. Нравственные заповеди семьи
* 3 3. Семейные традиции
* 4 4. Подведение итогов

1. Что такое «семья»

Что же такое - «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. (Виртуальная энциклопедия «КМ») Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… Посмотрите на семейные фотографии великих людей:

Это семьи Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Что можно сказать о них? Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи – большое количество детей.

(Выступление ученика) Ученик: Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Учитель: Очень мудрые слова! Они по-своему отражены в народном творчестве. Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье.

(Детям заранее известно о проведении конкурса. Игра проходит по рядам: какой ряд больше назовет пословиц и поговорок о семье. Можно пользоваться материалами «КМ-Школы» для подготовки. Например:

Примеры пословиц:

* Счастлив тот, кто у себя дома.
* Вся семья вместе, так и душа на месте
* Не нужен и клад, коли в семье лад
* При солнышке - тепло, при матери – добро
* Согласную семью и горе не берет
2. Нравственные заповеди семьи

Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить»? (Ответы учащихся) Ученик читает стихотворение:

И. Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой –

Платиться – так за дело,

А если петь – так птицей пой –

Свободно, звонко, смело.

Учитель: Такой наказ (духовное завещание) может дать отец сыну.

Обсуждение темы «Нравственные заповеди моей семьи».

Методика неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро – это_________________________________

Человечность – это_________________________

Воспитанность – это________________________

Доброжелательность – это__________________

Порядочность – это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость – это___________________________

Хамство – это___________________________

Ложь – это________________________________
[править] 3. Семейные традиции

Работа со статьей «КМ-Школа» - «Семейные праздники и традиции».

Учитель: Какие семейные традиции существуют в вашей семье? (Детям было предложено принести фотографии, где запечатлены праздники в семье, какие-либо предметы, семейные реликвии, связанные с историей семьи и ее традициями. Также надо было подготовить рассказ о фотографии, предмете или инсценировать).

По желанию ребята и родители рассказывают о семейных традициях.
[править] 4. Подведение итогов

Учитель: А.С. Пушкин сказал «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Сегодня мы с вами только начали разговор о нравственных приоритетах в ваших семьях. Хотелось бы надеется, что наступил не просто «Год семьи», а «Эра семьи». (Для подведения итогов можно использовать статью «КМ-Школа» - «Моя семья»)