Главные вкладки
Набатова Татьяна Васильевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: биология, экология
Увлечения: цветоводство
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: село Садовка Балтайский район
Место работы: МБОУ - сош с.Садовка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nabatova-tatyana-vasilevnaЖизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЙ МИНИ-САЙТ
Биоло́гия
совокупность естественных наук о жизни как особом явлении природы. Стремление человека познать живую природу всегда было вызвано его практическими нуждами. В древности были заложены основы ботаники (Теофраст, 372—287 гг. до н.э.) и зоологии (Аристотель, 384—322 гг. до н.э.). Аристотель, например, дал описание свыше 500 видов животных, предпринял попытку их классификации. В ее современном понимании биология начала формироваться в 14—15 вв. В 15—18 вв. начинается процесс дифференциации биологии по нескольким крупным направлениям. Интенсивно стали развиваться такие разделы биологии, как зоология, анатомия, физиология, ботаника. Линней (С. Linnaeus, 1735) предложил для обозначения биологических видов бинарный (двойной) принцип номенклатуры, положив таким образом начало современной классификации живых форм. В 1809 г. Ламарк выступил с первой концепцией эволюции. Применение микроскопа дало начало развитию гистологии, эмбриологии, цитологии. Шванн (Th. Schwann, 1839) сформулировал основные положения клеточной теории; Вирхов (R. Virchow, 1858) обосновал универсальный принцип преемственности клеток путем их деления. В 1865 г. Мендель (G. Mendel) сформулировал основные законы наследования признаков. В 1866 г. Геккель (Е. Haeckel) дал первое общее определение экологии. В первой половине 20 в. интенсивно развивается генетика
История развития биологии свидетельствует о том, что каждый этап на пути познания фундаментальных законов жизни приводил к изменениям в оценке существа и механизмов патологических процессов, пересмотру теории и практики лечебной и профилактической медицины.
Современная биология включает множество направлений. Каждое из них имеет самостоятельное значение, собственную терминологию, основывается на специфических методах изучения объектов. При интеграции накопленных сведений выявляются общие свойства и закономерности биологии клетки, особи, популяции, вида, биологии межвидовых комплексов растений, животных и микроорганизмов
Человек является результатом эволюции органического мира на Земле. В качестве такового он несет в себе биологическое наследство в виде самокопирующихся молекул ДНК (генов), способных к мутациям, а также клеток, образующих его организм. Индивидуальное развитие человека специфично и обусловливает воспроизведение живого существа, способного к обучению, интеллектуальной и трудовой деятельности. Вместе с тем онтогенез человека протекает на основе генетической информации с помощью универсальных для всех живых организмов механизмов. Человек существует в популяциях, включена экосистемы, испытывая на себе влияние биотических и абиотических факторов окружающей среды, сам оказывает на эту среду сильное воздействие. Сложное сочетание действия множества факторов на молекулярно-генетический, клеточный и организменный уровни, влияние их на популяционно-видовые уровни и экосистемы определяют здоровье индивидуума и групп населения, являющегося производным здоровой наследственности, здоровой среды обитания и здорового образа жизни.
О себе
Родилась 31 января 1975 года. В 1997 году закончила Саратовский государственный педагогический институт имени К.Федина по специальности учитель биологии. Работаю по специальности с 2001 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
Хочу верить в лучшее.
Мои достижения
Салеева А. почетная грамота за лучшую работу в номинации "Практическая деятельность" в областном конкурсе "От малой речки до большой Волги" 2005 г.
Захарова М. свидетельство за участие в областном конкурсе детского творчества "Имя Саратова на карте страны" 2008 г.
Набатова А. диплом 2 и 3 степени в районном конкурсе фотографических работ "Природа вокруг нас", 2009 г.
Набатова А.диплом за 2 место в областном конкурсе "Мгновения жизни" 2010 г.
Набатова А. диплом участника 1 Всероссийского конкурса творческих работ "Моя малая Родина" 2009 г.
Глазкова М. диплом участника 2 Всероссийской предметной интернет-олимпиады "Экспресс" 2011 г.
Моё портфолио
В 2007 года участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель года ", где победила в номинации "Лучший урок". Очень активно мы с ребятами участвуем в районных и областных мероприятиях. Несколько раз в году я с коллегами организуем биологические викторины, брейн-ринги, КВН-ы. Ребята с удовольствием соревнуются, показывают свои знания, стремятся к получению новых. Я, как классный руководитель, постоянно веду работу со своим классом. Провожу биологические КВН-ы, интеллектуальные брейн-ринги. Много мероприятий проводится внутри класса. Постоянно ездим на экскурсии, расширяя свой кругозор.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты