Моим коллегам.
На этой страничке я размещаю материал, который, на мой взгляд, может заинтересовать моих уважаемых коллег.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к исследовательским работам 1.Титульный лист,. 2. Оглавление. 3.Введение. 4.Основная часть. 5. Заключение. 6. С писок использованных источников. 7. Приложения .
Выбор темы научность ; актуальность; оригинальность; конкретность; соответствие возрасту и уровню развития. Формулировка темы должна содержать проблему, ответы на которую пытается найти ребёнок в процессе исследования.!!!
В мире детских книг Григория Остера Приемы и средства выражения комического в рассказах Марины Дружининой Война без прикрас (на примере произведений В.П.Астафьева ) Никита Евгеньевич Чарушин - русский художник-анималист, иллюстратор детских книг. Особенности изображения внутреннего мира героев в романе- фэнтези Дмитрия Емца «Таня Гроттер » Роль книг Г.Б.Остера в современной детской литературе. Приёмы создания художественных образов в иллюстрациях к повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Роль речи в создании образа героя (по роману А. Иванова «Географ глобус пропил »). Художественный мир Ю. И. Коваля.. Языковые средства выражения авторской позиции в сборнике Ю.И.Коваля «Про них ». Ирина Михайловна Пивоварова – русская детская писательница и иллюстратор.
Приемы и средства выражения комического в рассказах Марины Дружининой Война без прикрас (на примере произведений В.П.Астафьева ) Особенности изображения внутреннего мира героев в романе- фэнтези Дмитрия Емца «Таня Гроттер » Роль книг Г.Б.Остера в современной детской литературе . Приёмы создания художественных образов в иллюстрациях к повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Роль речи в создании образа героя (по роману А. Иванова «Географ глобус пропил »). Художественный мир Ю. И. Коваля.. Языковые средства выражения авторской позиции в сборнике Ю.И.Коваля «Про них ».
Введение Постановка цели исследования: цель- это основная проблема исследования, предвидение его результатов, то, что вы хотели бы получить в итоге; может быть только одна; формулировать предложения с глаголами: определить, обосновать, разработать, выявить, установить . Определение задач исследования: задачи- это этапы работы, способы достижения цели; не могут повторять формулировку цели; реальные и посильные.
Тема : «Мир добра и зла в сказках Джанни Родари ». Цели исследования: выяснить, что мне известно о писателе и какие произведения создал автор. Задача : выяснить какое место занимает автор в мировой литературе. Тема : Приёмы создания образа главной героини в рассказе А.И. Щербакова «Лазоревая Бабка ». Цель работы : выяснить, какие художественные приёмы использует А.И.Щербаков для раскрытия образа героини рассказа. З адачи : Выявить художественное своеобразие рассказа «Лазоревая Бабка». Сформулировать основные приёмы создания образа персонажа в художественной литературе. Проанализировать приёмы, чаще всего использованные в данном рассказе.
Объект исследования: это живые организмы; природные объекты, явления, процессы; произведения литературы и искусства; исторические документы . Предмет исследования: часть объекта; конкретные показатели; процессы, которые подлежат изучению ; Гипотеза: отвечает на вопрос: «Что будет, если…?» можно обойтись без гипотезы. Методы исследования : наблюдение (продуманное, многократное, результаты фиксируются ); а нализ; описание; анкетирование (закрытые вопросы для младших, открытые для старших); эксперимент (выборка из генеральной совокупности).
Тема: «Изобразительно-выразительные средства в повести Елены Ильиной «Четвертая высота ». Объект исследования - повесть Елены Ильиной «Четвертая высота». Предмет исследования – изобразительно-выразительные средства при создании образа Марионеллы Королевой, использованные Еленой Ильиной. Методы : изучение научной литературы, наблюдение и анализ художественного текста, выборка цитатного материала; анализ отобранного материала, описательный метод. Гипотеза : эпитеты и метафоры в «Четвертой высоте» являются главным средством выразительности.
Тема: Деталь как прием создания художественного образа в рассказах Людмилы Улицкой. Объектом исследования являются рассказы Л. Улицкой. Предмет работы - художественная деталь в произведениях. Методы исследования:: аналитическое чтение литературы и контекстуальный анализ текста, 2 ) поисковый метод, 3 ) дифференциация по признаку. Гипотеза – деталь помогает понять скрытый замысел автора, то, о чем он не говорит открыто в произведении и является эффективным способом раскрытия художественного замысла.
Практическая значимость работы заключается в углублении знаний о художественной детали, более глубокому анализу произведений и возможности использования результатов исследования в научно-практической конференции. Наше исследование имеет практическое значение : уметь формулировать проблему, выделять главное из общего текста, понимать замысел автора – всё это необходимо на уроках литературы, при работе с текстом на ОГЭ, ЕГЭ. Практическая значимость работы : данный материал можно использовать на уроках внеклассного чтения, классных часах . Практическая значимость : исследуемую тему считаем важной не только для дальнейшего изучения творчества Коваля и формирования интереса к литературе, но и при изучении темы «Обращение».
Структура основной части Чаще состоит из 2 – 3 глав. Первая глава основной части является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие и сущности изучаемого явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования. Литературный обзор в теоретической части исследовательской работы начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Также проводится сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме. Литературный обзор теоретического раздела должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников . Вторая – третья главы – это уже материалы исследования (таблицы, графики, примеры из текстов).
Заключение В ходе работы над темой мною были рассмотрены все обращения в сборнике рассказов «Чистый Дор», определено их строение и лексическое значение. Большая часть работы посвящена рассмотрению роли обращений как средства характеристики героев. Наша гипотеза оказалась верна: обращения используются для характеристики героев: и говорящих и адресатов…… В ходе проведенной работы была рассмотрена художественная деталь и определено ее значение в рассказах Л. Улицкой «Капустное чудо», «Бумажная победа», «Восковая уточка». Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы :……. В соответствии с целью и задачами, поставленными в исследовательской работе , я попытался раскрыть образ учителя на примере художественного произведения В.Распутина «Уроки французского» и собственных рассуждений (смотреть приложение) .Я постарался доказать, что настоящий учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время, оставаясь при этом человеком высоконравственным ,творческим , способным быстро принимать решения.
Список использованных источников. Источники (законодательные материалы, делопроизводственные документы, статистические источники, источники личного происхождения (мемуары, дневники, переписка), стандарты, правила, инструкции, архивные документы). Литература (монографии, сборники, многотомные издания, учебно-методическая литература, статьи из сборников и периодических изданий, рецензии, авторефераты диссертаций, в том числе и на электронных носителях). Издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий. Ресурсы Интернет (сайты, порталы)
Проектная деятельность – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов планирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности . Главным результатом проектной деятельности является некий конкретный продукт, скорее социально значимый, практико -ориентированный . Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.
Темы проектов Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Ночь темная-темная». Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон» (на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны». Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и « Белогрудка ». Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка ». В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса ») Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса". Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса ". Э. Дикинсон и М. Цветаева: схожие мотивы лирики. Женские судьбы в стихах в лирике Цветаевой и Ахматовой.
Предварительный просмотр:
Методика экспертных оценок по определению одарённых детей
(А.А. Лосева)
Ниже перечислены 10 сфер, в которых ребёнок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Дайте оценку в баллах каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребёнку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если они выше средней – 4 и так далее. Оценка 2 балла – самая низкая.
Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой «области» таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например «интеллектуальная способность») разделите на количество вопросов (в этой области их 12) и полученное число запишите в тетрадь. Усреднённые результаты по всем областям сравните между собой. Выделите 3-4 наивысших показателя, и, ориентируясь на них, стремитесь создавать условия для развития способностей.
Эта методика проводится на основе наблюдений за ребёнком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одарённого ребёнка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребёнок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам.
Одного ребёнка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физической культуре – если это детский сад, если школа – родители, классный руководитель и несколько учителей по разным предметам.
I. Интеллектуальная сфера
- Высокая познавательная активность, мобильность.
- Быстрота и точность выполнения умственных операций.
- Устойчивость внимания.
- Оперативная память – быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
- Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.
- Богатство активного словаря.
- Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
- Выраженная установка на творческое выполнение заданий.
- Развитость творческого мышления и воображения.
- Владение основными компонентами умения учиться.
- Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.
- Возможность предвосхищения результата деятельности.
II. Сфера академических достижений
- Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур.
- Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям.
- Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов.
- Демонстрация понимания причинно-следственных отношений.
- Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
- Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год – два.
- Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
- Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной.
- Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился.
- Пытается выяснить причины и смысл событий.
- Уделяет много времени созданию собственных «проектов».
- Любит обсуждать научные события, изобретения, Часто задумывается об этом.
III. Творчество
- Высокая продуктивность по множеству разных вещей.
- Изобретательность в использовании материалов и идей.
- Склонность к завершенности и точности в занятиях.
- Задает много вопросов по интересующему его предмету.
- Любит рисовать.
- Проявляет тонкое чувство юмора.
- Не боится быть таким, как все.
- Склонен к фантазиям, к игре.
IV. Литературные сферы
- Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
- Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
- Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
- Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
- Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
- Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.
- Любит писать рассказы или статьи.
- Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.
V. Артистическая сфера
- Легко входит в роль другого персонажа, человека.
- Интересуется актерской игрой.
- Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека.
- Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.
- Передает чувства через мимику, жесты, движения.
- Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают.
- С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
- Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.
VI. Музыкальная сфера
- Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.
- Хорошо поет.
- В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств.
- Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
- Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
- В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.
- Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
- Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
VII. Техническая сфера
- Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.
- Интересуется механизмами и машинами.
- В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.
- Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
- Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.
- Любит рисовать чертежи механизмов.
- Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.
VIII. Двигательная сфера
- Тонкость и точность моторики.
- Развитая двигательно-моторная координация.
- Стремится к двигательным занятиям (физкультура).
- Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
- Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
- В свободное время любит ходить в походы, играть в подвижные игры (хоккей, футбол, баскетбол и т.д.).
IX. Сфера художественных достижений
- Проявляет большой интерес к визуальной информации.
- Проявляет большой интерес к серьезным занятиям в художественной сфере.
- Рисунки и картины отличаются разнообразием сюжетов.
- Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
- Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунка, камней, марок, открыток и т.д.).
- Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
- Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
- Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
- Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или вещи в трех измерениях в пространстве.
- Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и попытается воспроизвести увиденное в своих работах.
X. Общение и лидерство
- Легко приспосабливается к новой ситуации.
- Всегда выполняет свои обещания, ответственен.
- Высокая общительность с окружающими.
- Стремится к доминированию среди сверстников.
- Сверстники обращаются за советом.
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными учащимися
на 2021-2023 гг.
№ | Содержание работы | Направления и формы работы | Сроки |
1. | Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе | Анкетирование, собеседование | Сентябрь |
2 . | Разработка планов работы по русскому языку и литературе с одаренными обучающимися. | Индивидуальные планы | В течение года |
3. | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. | Анкетирование, собеседование | Сентябрь |
4. | Подготовка и участие в общешкольном конкурсе чтецов | Участие в конкурсе чтецов и внеклассных мероприятиях | Сентябрь |
5. | Выбор темы для работа над научно-исследовательским проектом. | Изучение, систематизация и оформление материала | Сентябрь |
6 | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе | Практические занятия | Сентябрь-октябрь |
7 | Школьный тур олимпиад | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий | Ноябрь |
8 | Предметные районные олимпиады | Декабрь | |
9 | Декада русского языка и литературы. | Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях | Ноябрь |
10 | Подготовка и участие в предметных олимпиадах КФУ. | Подготовка к отборочному туру. | Декабрь. |
11 | Участие в конкурсе сочинений "Моя будущая профессия" | Сочинения | Январь-февраль |
12. | Консультационная работа на уроке и во внеурочное время. | Индивидуальная и групповая работа по предмету с одноклассниками | В течение года |
13. | Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания. | Самостоятельная работа обучающихся | В течение года |
14. | Организация работы в Интернете по поиску и использованию информации, подготовка к урокам | Индивидуальная работа | В течение года |
15. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | Карточки, тесты, творческие работы | В течение года |
16. | Создание портфолио обучающихся "Творческие работы по русскому языку и литературе" | Творческие работы обучающихся | В течение года |
17. | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков -исследований | Изучение, систематизация и оформление материала | В течение года |
18. | Подготовка к Республиканской НПК «Все мы родом из детства» Участие | Выбор темы, чтение произведений. | Февраль - март |
19. | Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах | Изучение, систематизация и оформление материала | В течение года |