Моё портфолио
Мирошникова Наталья Васильевна
Моё портфолио:
Работая в детском саду с 2007 года воспитателем, пришла к выводу, что одной из приоритетных задач детского сада является сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Поэтому, работая по программе «Детство» и опираясь на опыт Е.Ю. Александровой, разработавшей программу «Остров здоровья», и М.Ю. Картушиной, составившей методику «Быть здоровыми хотим», я использую в своей работе практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительные мероприятия, проводимые мною, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.
Здоровье-сберегающие технологии способствуют решению следующих задач:
1) Сохранение и укрепление здоровья детей;
2) Развитие сенсорных и моторных функций;
3) Формирование потребности в двигательной активности;
4) Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5) Приобретение навыка правильного дыхания;
6) Прививать навык элементарного самомассажа;
7) Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);
8) Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
9) Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).
Я использую в своей работе следующие формы и методы:
1) Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);
2) Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);
3) Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды);
4) Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);
5) Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);
6) Ароматерапия (ароматизация помещения);
7) Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);
8) Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);
9) Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);
10) Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика).
Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и достичь поставленной цели.
Технология ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации НОД и детском досуге, имеющем не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания - организовать детский досуг, чтобы у ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональную сферу, обогатить чувства, повысить свой социальный статус. Именно в процессе организации праздника, развлечения, в которых реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической и эмоциональной разрядке, накоплении позитивного эмоционального опыта, могут быть разрешены и другие образовательно-воспитательные задачи.