Технология "Web-квест"
В данной папке содержатся все необходимые материалы для подготовки и проведения web-квеста, посвящённого Рождеству и традициям, связанным с этим светлым праздником. Буду рада, если кто-то проведёт данную работу, воспользовавшись моими материалами. С уважением, Марина Марковна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ А.П.Чехова "Ванька" и его анализ | 15.32 КБ |
Музыкальное сопровождение к открыткам о Рождестве | 91.7 КБ |
Буриме | 12.53 КБ |
Рождественские колядки | 62.1 КБ |
Рождественские мотивы в музыке | 12.65 КБ |
Рождественские открытки и стихи | 584.76 КБ |
Стихи о Рождестве | 17.21 КБ |
Традиции празднования Рождества | 14.24 КБ |
Ф.Достоевский о Рождестве | 15.32 КБ |
Ч.Диккенс. Песнь о Рождестве | 56 КБ |
Шкала оценки | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ В ПАРЕ
1. Пройдите по ссылке: http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/anton-chehov-raskazy/chehov-vanka.html
Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Ванька», опубликованный 25 декабря 1886 года (по старому стилю эта дата – православное Рождество). Произведение впервые опубликовано в «Петербургской газете» в разделе «Рождественские рассказы», что ещё раз подтверждает его принадлежность к Рождеству.
2. Пройдите по ссылке: http://www.ippo.ru/ipporu/article/vanka-ap-chehova-kak-rasskaz-o-rozhdestvenskom-chu-201466
Прочитайте статью И.А.Есаулова «”Ванька” А.П. Чехова как рассказ о рождественском чуде».
Вот некоторые выдержки из статьи:
- «Жанр рождественского рассказа совершенно преображает то внешнее «содержание», к которому и сводят обычно «смысл» чеховского произведения. Перед нами сюжет о светлом рождественском чуде»;
- «При кажущейся «простоте» рассказ имеет весьма сложную композицию;
- Письмо Ваньки Жукова несколько раз прерывается то воспоминаниями героя, то репликами повествователя, то знаменитым пейзажным описанием: “А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребренные инеем, сугробы. Все небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом…” За шутливым предположением в последней фразе мерцает представление о сотворенности Божьего мира, о скрытом присутствии Творца, о праздничности рождественского космоса, однако оно подается в чисто чеховской, несколько ироничной стилистике»;
- Очень важна деталь предметного мира этого произведения: окно, в которое глядит Ванька и в котором «мелькало отражение его свечи». Именно после этого словесного кадра изображения начинается описание деревенского уюта, куда всей душой стремится тоскующий Ванька;
- Окно становится не только той границей между «чужим» и «своим», которую преодолевает маленький герой, воображая занесенную снегом родную деревню, но именно оттуда, из заоконного пространства, приходит к Ваньке страстно ожидаемый им ответный импульс. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви…»;
- Ближе к концу произведения в том же заоконном пространстве («Ванька… вновь уставился на окно») появляется и рождественская елка, за которой «по сугробам» идут Ванюшка (здесь возникает именно такая форма имени героя) и дед;
- По-видимому, рождественские «почтовые тройки с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами», которые развозят письма «по всей земле», не миновали и деревню Константина Макарыча…
3. Ответьте на вопросы:
- Согласны вы с автором статьи?
- Какое Рождественское чудо должно произойти с мальчиком?
- Допишите финал рассказа, соответствующий Рождественскому празднику.
- Спросите у ваших родных и знакомых, какие Рождественские чудеса случались с ними. Сочините свой Рождественский рассказ.
Желаю пройти в финал областного конкурса, посвящённого Рождеству! Успехов!
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ В ПАРЕ
Тема Рождества неоднократно использовалась в живописи, литературе, музыке.
Пройдите по ссылке: http://www.ippo.ru/ipporu/article/rozhdestvo-v-russkoy-poezii-201467
1. Прочитайте стихотворение Ивана Бунина (1891 год):
Вечерний ангел
В вечерний час над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал,
Он видел сумрак предзакатный,
Уже седел вдали восток…
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.
Он шел, колосья собирая
И васильки, и пел в тиши,
И были в песне звуки рая
Невинной, неземной души.
«Дитя,- сказал посланник Бога,
И грусть и радость затая,-
Куда ведет твоя дорога,
И где сложилась песнь твоя?»
Ребенка взор был чист и светел,
Но он в смущении стоял.
«Не знаю…» — робко он ответил.
«Благослови меньшого брата,-
Сказал Господь,- благослови
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!»
И осенил дитя с улыбкой
Вечерний ангел,- развернул
Свои воскрылья в сумрак зыбкий
И на закате потонул.
И как алтарь весенней ночи,
Заря сияла в вышине,
И долго молодые очи
Ей любовались в тишине.
И в созерцании впервые
Дитя познало красоту,
Лелея грезы золотые
И чистой радости мечту.
2. Опишите (словесно) старинные Рождественские открытки:
3. Какую мелодию можно подобрать в качестве иллюстрации к открыткам и стихотворению И.А.Бунина?
Пройдите по ссылкам: https://ipleer.fm/q - «Песня о Рождестве», «Тихая ночь» (детские песни);
https://zvooq.online/collections/holidays - Би-2 «Рождество» (Православное Рождество);
https://ipleer.fm/q - мелодия «Рождество» (без слов);
https://ipleer.fm/song/147003783/Rozhdestvo_Hristovo_-_Melodii_Rozhdestva/ - мелодия Рождества со словами (на английском языке).
Успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Поиграем в БУРИМЕ
Задаётся рифма и тема. Надо сочинить четверостишие
Сочини катрен на тему «УСПЕХ».
№1. Рифма:
ждёт – встаёт,
без сомнения – в настроении.
№2. Рифма:
Удача – иначе,
Успех – для всех.
№3. Рифма:
Успех – у тех,
Тернистый – стремится.
№4. Рифма:
Смех – успех,
Терпенье – везенье,
Труда – всегда.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ В ПАРЕ
У христиан одним из важнейших праздников является Рождество – празднование рождения Иисуса Христа, сына Бога и Спасителя человечества. В России оно претерпевало немало изменений, особенно во времена революции, но сегодня традиции старой Руси вновь возрождаются, молодежь всё так же ходит по домам с колядками, христиане соблюдают рождественский пост, а в сочельник на стол обязательно ставят кутью. Большинству из нас эти традиции знакомы и любимы, но откуда они взялись, и сильно ли отличаются от первоначальных? Ответ найдёте, пройдя по ссылке.
Пройдите по ссылке: http://dr-znai.com/tradicii-prazdnovaniya-rozhdestva-xristova-v-rossii-i-na-rusi.html
1) Веб-сайт «Православное аудио». Статья «Рождество» - http://dr-znai.com/tradicii-prazdnovaniya-rozhdestva-xristova-v-rossii-i-na-rusi.html
В статье найдёте материалы по истории празднования Рождества в России: «Рождество Христово праздновали до революции 25 декабря. Во всех российских храмах начиналось богослужение в честь дня рождения Спасителя. Рождество в России издавна чтили и любили, поэтому во многих российских городах были построены храмы в честь Рождества Христова. Для молодёжи самой любимой рождественской традицией и одновременно развлечением было колядование».
Источник: http://dr-znai.com/tradicii-prazdnovaniya-rozhdestva-xristova-v-rossii-i-na-rusi.html
2) Видео на YouTube «Традиции празднования Рождества»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=9STfQpcW_WI
3) Веб-сайт «Православное аудио». Аудиозаписи колядок по ссылке: https://azbyka.ru/audio/rozhdestvenskie-kolyadki.html
Тексты колядок на Рождество: https://azbyka.ru/rozhdestvenskie-kolyadki#rel1
- Какие традиции празднования Рождества сохранились в России?
- Составьте сборник колядок, используя предложенный материал с веб-сайтов.
- Если захочется продолжить творчество, можете сами сочинить Рождественские колядки.
Желаю успехов в творческом поиске!
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ В ГРУППЕ
1. Пройдите по ссылке: http://www.ippo.ru/ipporu/article/rozhdestvo-v-russkoy-poezii-201467
2. Прочитайте отрывок из поэмы «Таинственная капля: Народное предание», 1861- 1871 (Глинка Федор Николаевич (1786-1880))
Поклонение волхвов
Даровал Господь Младенца Деве,
Пресвятой Божественной Марии
Не в палатах царственных, а в хлеве.
Встретил мир явление Мессии.
В нищете Рожденный не угадан,
Но пришли к Нему волхвы с Востока,
Злато, смирну и душистый ладан
Принесли с собою издалека.
И сложили дар свой многоценный,
Пред Младенцем, опускаясь долу,
И в страну свою толпой смиренной
Отошли, по Божьему глаголу.
3. Подберите музыкальное сопровождение, взяв за основу музыку данного композитора – Ф.М.Глинки. Возможно, пройдя по предложенным ссылкам, вы найдёте нужный вариант музыкального сопровождения.
Пройдите по ссылке: https://muzlo.me/song/48349417 - М.И.Глинка. Evgeny Svetlanov - Времена года, соч. 37b: XII. Декабрь "Рождество";
https://muzlo.me/song/48349349 - Пётр Ильич Чайковский, Evgeny Svetlanov - Сюита из балета "Щелкунчик", соч. 71а: VIII. Па-де-де.
Желаю успешной и плодотворной работы!
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ В ГРУППЕ
- Пройдите по данной ссылке.
Ссылка на сайт: http://www.ippo.ru/ipporu/article/rozhdestvo-v-russkoy-poezii-201467
- Прочитайте информацию о Рождестве. Посмотрите предложенные открытки.
Рождество Христово — величайший после Пасхи православный праздник, праздник прихода Бога в телесном облике в земную жизнь. Младенец родился в полутемном холодном хлеву в пригороде небольшого городка Вифлеема. На место Рождения Христа указывала яркая Вифлеемская звезда, за светом которой следовали три восточных царя (или волхва) Валтасар, Гаспар и Мельхиор, которые принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан и смирну. Золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку.
Рождественские образы и мотивы широко распространены в открытках. Ознакомьтесь с ними.
| |
- Подберите стихотворения известных русских и зарубежных поэтов, которые смогли бы словесно «проиллюстрировать» произведения живописи.
УСПЕХОВ!
Предварительный просмотр:
Ссылка: http://stihi-klassikov.ru/poems/russkie-poet-rojdestvo-hristovo-hristianskoe-christmas
Семен Надсон
Есть страны, где люди от века не знают...
Есть страны, где люди от века не знают
Ни вьюг, ни сыпучих снегов;
Там только нетающим снегом сверкают
Вершины гранитных хребтов…
Цветы там душистее, звезды крупнее,
Светлей и нарядней весна,
И ярче там перья у птиц, и теплее
Там дышит морская волна…
В такой-то стране ароматною ночью,
При шепоте лавров и роз
Свершилось желанное чудо воочью:
Родился Младенец Христос.
Николай Гумилев.
Рождество в Абиссинии
Месяц встал; ну что ж, охота?
Я сказал слуге: «Пора!
Нынче ночью у болота
Надо выследить бобра».
Но, осклабясь для ответа,
Чуть скрывая торжество,
Он воскликнул: «Что ты, гета,
Завтра будет Рождество.
И сегодня ночью звери:
Львы, слоны и мелкота —
Все придут к небесной двери,
Будут радовать Христа.
Ни один из них вначале
На других не нападёт,
Ни укусит, ни ужалит,
Ни лягнёт и ни боднёт.
А когда, людьми не знаем,
В поле выйдет Светлый Бог,
Все с мычаньем, рёвом, лаем
У его столпятся ног.
Будь ты зрячим, ты б увидел
Там и своего бобра,
Но когда б его обидел,
Мало было бы добра».
Я ответил: «Спать пора!» (Декабрь 1911 года)
Генри Лонгфелло.
Рождество
Кругом рождественская мгла.
Во мгле гудят колокола,
И с ними в лад Слова звучат:
«Мир на земле и счастья всем!».
Я чувствовал, как в этот день,
Жизнь городов и деревень
Объединив, звучит призыв:
«Мир на земле и счастья всем!»
Афанасий Фет.
Явление ангела пастырям
Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
«Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!»
Осип Мандельштам.
Сусальным золотом горят...
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!
1908
Иосиф Бродский
Рождество
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал младенец, и дары лежали. (1963)
Константин Фофанов
Еще те звезды не погасли...
Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа
Тогда, ведомые звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благоговейною толпою
К Христу стекалися волхвы…
Пришли с далекого Востока,
Неся дары с восторгом грез,
И был от Иродова ока
Спасен властительный Христос.
Прошли века… И Он распятый,
Но все по-прежнему живой
Идет, как истины глашатай,
По нашей пажити мирской;
Идет, по-прежнему обильный
Святыней, правдой и добром,
И не поборет Ирод сильный
Его предательским мечом…
Афанасий Фет
Ночь тиха. По тверди зыбкой...
Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -
И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ладан.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Как празднуют РОЖДЕСТВО в разных странах? Ответ можно найти, пройдя по ссылке:
http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/kak-prazdnuyut-rojdestvo-v-raznyih-stranah-mira/
В статье есть интересные сведения о празднике. Marie Claire рассказывает о самых неожиданных и трогательных обычаях в разных уголках планеты. Каталония, Австрия, Германия, Италия, Великобритания… Заинтересовались?
Тогда выполните задание:
- Прочитайте статью и выберите самое интересное!
- Подберите тематические иллюстрации к отобранной информации.
- Подготовьте яркую презентацию «Праздник Рождества».
Прочитайте отрывок из «переработанной» статьи. Возможно, вы используете данный подход к подбору материала (немного юмора, минимум слов – максимум интересной информации) в своей работе:
1) «Каталония – это небольшая область, которая входит в состав Испании. Рождественские традиции каталонцев отличаются от других европейских стран. За несколько дней до Рождества в этой области начинают «очищать брёвна». Это ежегодный ритуал «caga tió». Суть его в том, что в каждой семье из бревна делают забавное существо с лапками и милой мордочкой. Новый питомец весь год будет в доме самым желанным гостем. Хозяева угостят его праздничными блюдами. Однако в Рождественскую ночь радушные хозяева примутся «лечить» бревно, а проще говоря, избивать его всем тем, что попадётся под руку. Оказывается, от силы ударов зависит счастье в наступающем году»;
2) «Норвегия имеет свои традиции. Перед Рождеством начинают неистовствовать разнообразные злые духи и прочая нечисть, которой в Норвегии, похоже, совсем немало - вспомните хотя бы знаменитых лесных троллей! Так что все чудовища спускаются с гор, чтобы завладеть душами простых смертных. Что же делают норвежцы? Всё очень просто! Лучшей защитой от жители страны считают… отсутствие мётел. Поэтому в канун Рождества вы не найдёте в Норвегии ни одной метлы! Кстати, судя по всему, волшебный способ действует – в Норвегии не было официально зафиксировано ещё ни одного нападения ведьмы на человека».
Успехов в творчестве!
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитай стихотворение Ф.М.Достоевского «Крошку-ангела в сочельник…».
- Какие чувства вызвали в душе эти строчки?
- Как ты думаешь, почему крошка-ангел подарил ёлочку именно этому мальчику?
- Какими качествами нужно обладать, чтобы получить такой подарок?
- Над чем заставило задуматься стихотворение Ф.М.Достоевского?
- О чём мечтаешь ты в Рождественскую ночь?
- Знаешь ли ты какую-то чудесную историю, произошедшую в канун Рождества? (возможно, о необычном случае рассказали тебе родные и близкие)
2. Сочини свою Рождественскую сказку в прозе или стихах и подари её самым дорогим для тебя людям. Вырежи из белой или серебристой бумаги Вифлеемскую звезду и приложи её к стихотворению. Пусть твой подарок принесёт кому-то радость.
Крошку-ангела в сочельник… Крошку-ангела в сочельник | Все кичатся друг пред другом, И на улицу, понурясь, |
Желаю успеха!
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ
1. Пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=yApaqZndPHY
Посмотрите художественный фильм «Рождественская песнь в прозе» в YouTube.
Это экранизация книги Ч.Диккенса.
2. Пройдите по ссылке: http://librebook.me/a_christmas_carol
Прочитайте книгу Чарльза Диккенса (бесплатно) «Рождественская песнь в прозе, или Святочный рассказ с привидениями».
3. Вот строки из аннотации к книге: «Нет в мировой литературе более известного произведения, посвященного Рождеству, чем “Рождественская песнь в прозе” Чарльза Диккенса. Ее огромная популярность способствовала тому, что Рождество стало главным праздником Викторианской Англии, временем доброго веселья и благотворительности. История старого скряги Эбенезера Скруджа и его преображения после мистического визита Джейкоба Марли и Призраков Рождества была написана довольно быстро, всего за шесть недель. Создавая Песнь, Диккенс и представить себе не мог, какое огромное влияние окажет эта небольшая повесть на все мировое искусство, на мировоззрение людей во всем мире, до такой степени, что сам Диккенс станет ассоциироваться с Рождеством, а имя его героя Эбенезира Скруджа станет одновременно и символом Рождества и синонимом скупости».
3. Ответьте на вопросы:
- Сопоставьте содержание фильма и повести.
- Такими ли рисовались в вашем воображении герои Ч.Диккенса, какими их увидел режиссёр фильма?
- Что бы вы изменили в экранизации?
- Какое впечатление оставили данные произведения у вас после просмотра и прочтения?
- Почему, на ваш взгляд, произведение Ч.Диккенса названо «песнью в прозе»?
- Как вы понимаете смысл цитаты: «Болезнь и скорбь легко передаются от человека к человеку, но все же нет на земле ничего более заразительного, нежели смех и веселое расположение духа»?
- Знаете ли вы какие-то Рождественские истории? Попробуйте их репесказать, внеся что-то своё, авторское.
Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Шкала оценивания:
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно. | Часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. | Точность и структурированность информации. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. |
Творческий подход | Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. | Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводы. | Просто копируется информация из предложенных источников; работа мало связана с темой web-квеста. |