Моя педагогическая философия

Головнина Татьяна Витальевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                              Моя педагогическая  философия.

                  «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми;

              надо принимать их как повторение своего детства,

              чтобы  совершенствоваться самому; надо, наконец,

                            жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

                                                                       Ш.А.Амоношвили

                                                                                                   

 … Утро. Я иду в школу. Меня ждет  работа. Ребята обгоняют меня. Кто-то

 просто здоровается  и спешит на урок, кто-то радостно приветствует, задает незначительный вопрос и бежит вперед, а некоторые, догнав меня идут рядом…

  И я думаю - вот оно счастье! Я действительно счастлива, потому что , наконец сбылась моя мечта!  Я стала педагогом! Как долго я этого ждала!

 Еще в детстве  я точно решила для себя, что буду учителем. И точно знала, что буду учиться в  молодежном городе студентов - в городе Томске. И никаких сомнений на этот счет  никогда не было. После школы я приехала в Томск и  поступила в Томский государственный педагогический институт, на факультет иностранного языка по специальности «история и английский язык». Я очень любила историю и хотела ее преподавать детям. Меня не смутило, что одновременно с историей буду изучать английский язык.  Разве плохо быть разносторонне развитым человеком. За годы учебы вышла замуж, окончила институт. И уехала на родину мужа.  Работать в школе сразу не пришлось. Помешали семейные обстоятельства. Но моя мечта не покидала меня.   Вы не представляете  сколько раз я представляла себе , как мечтала, что вхожу в класс , вижу любопытные глаза детей и …начинается урок. Только случилось это не сразу, но случилось! Да,  наверное, так и должно было быть, что  только через четырнадцать лет я   получила возможность работать в школе. Моя мечта сбылась – я стала педагогом! Я была на седьмом  небе от счастья!!! Вот она, школа! Много детей, шум, радость…

  Я как в омут бросилась с головой в работу. И неважно , что ты преподаешь не по специальности, которая написана  у тебя в дипломе. Лишь бы в школе, лишь бы рядом с детьми, лишь бы целый день – и все для них – любимых, любознательных и таких разных.  Теперь  каждый день я открываю дверь в класс и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ждут от меня. Моя задача не разочаровать их. Поэтому, входя в класс, я чувствую ответственность и большую любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем, а также любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. И я старалась, училась и продолжаю учиться  вместе со своими учениками. Ведь никому не объяснишь, что ты не биолог по профессии, что тебе нужно еще самой столько узнать, многому научиться. Нет! Ты преподаешь биологию, значит обязан знать предмет. Я росла вместе со своими учениками. Мои воспитанники росли вместе с моим опытом.

 Я должна быть достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Существует древняя  легенда «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». 
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя. 
 По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.  Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику.

  Быть педагогом - великая миссия, он должен донести « пылающий факел» до сердца ребенка, зажечь в нем все доброе и светлое. Зажечь в глазах ребенка огонек, заставить поверить в свои силы, научить смело идти к поставленной цели- вот мои задачи. Как сказал  М.Горький : « Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям». Но этому нужно учить ребят не только на словах, но и на деле. Ведь они не любят «пирожки ни с чем». Необходимо своим  личным  примером показывать, что значит быть честным, ответственным, справедливым, гуманным. И я не могу подводить ребят, стараюсь стать для  каждого из них другом, учителем. Мир не стоит на месте , все движется, все меняется. А дети во все времена остаются детьми. И главное, чтобы наши дети научились жить среди людей и быть счастливыми, не поддаваясь неудачам. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто преподает математику или русский язык, сколько тот, кто учит ребенка быть человеком.

    Согласна  с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается.

  Еще я  мечтаю о том, чтобы для ребят школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит и  от меня, ведь я в ответе за тех, « кого приучила».  

    Итак, моя мечта сбылась- я стала педагогом. А педагог- это звучит гордо! Послание подходит к концу, а желание работать - как чаша, полная новых идей и планов. Я счастлива!

                    Мне большего счастья , чем это, не надо.

                    Стучи , переполненное до краев,

                    Для юного племени- юного сада,

                    Настежь открытое сердце мое.

А ещё я просто люблю свою работу, а поэтому с удовольствием и хорошо делаю своё дело. 

 

                                  Администрация Бакчарского района

                                            Отдел образования

                  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                  «Новобурковская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  636222с.Новая Бурка Бакчарского района Томской области

  ул.Ленина,25

  тел./факс 8(38249)45-146

                                                                                          Учитель биологии и экологии

                                                                                          Головнина Татьяна Витальевна

                                                                                        Вторая квалификационная категория