Самообразование педагога.
С2011работаю над темой по самообразованию «Пазлотерапия – зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи». Разработала и разместила на персональном сайте научно-методическую статью. Разработала презентацию «Авторская игровая технология – пазлотерапия», видеоролик по результатам полученных практических умений и навыков воспитанниками, представила материалы на районном образовательном Форуме-2014в номинации «Повышение качества образования», конкурс «Моделирование образовательного процесса в целях повышения качества обучения учащихся, получила свидетельство. Опубликовала статьи: «Пазлотерапия – зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи» в сборнике научных трудов «Образовательная среда сегодня: стратегия развития», центра научного сотрудничества «Интерактивплюс», г. Чебоксарыи «Пазлотерапия– зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи, мониторинг деятельности». В сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии», центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet», г. Чебоксары.
Разработала: авторскую инновационно- игровую, алгоритмичную технологию работы с пазлами «Специфика и значимость пазлотерапии в коррекции речи».Данный опыт работы был одобрен логопедами района; представила опыт работы на курсах повышения квалификации в ПК ИРО в 2014 году, по теме «Инновационные игровые технологии в работе учителя-логопеда, данный опыт был презентован в виде публикаций в научно методических сборниках Международной научно-практической конференции Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова», и «Чувашский государственный университет имени И.Я.Яковлева».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по самообразованию за период 2011-2015 учебный год. | 15.33 КБ |
Участие в Краевом Форуме-2015 | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе по теме самообразования за период с 2012 по 2015 учебный год .
С 2012-2015учебный год работаю над темой по самообразованию «Пазлотерапия – зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи».
Создала практический фонд материалов настольного и компьютерного вариантов разно- видовых игр «Пазл».
Разработала и разместила на персональном сайте научно-методическую статью.
Разработала презентацию «Авторская игровая технология – пазлотерапия», видеоролик по результатам полученных практических умений и навыков воспитанниками, представила материалы на районном образовательном Форуме-2014в номинации «Повышение качества образования», конкурс «Моделирование образовательного процесса в целях повышения качества обучения учащихся, получила свидетельство.
Опубликовала статьи: «Пазлотерапия – зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи» в сборнике научных трудов «Образовательная среда сегодня: стратегия развития», центра научного сотрудничества «Интерактивплюс», г. Чебоксарыи «Пазлотерапия– зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи, мониторинг деятельности». В сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии», центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet», г. Чебоксары
Провела динамические наблюдения, результаты сформировала в виде отчетной деятельности воспитанника Суханова Романа, получила диплом руководителя творческой работы «Я без дела не скучаю, вместе с делом обучаюсь», российского сетевого издания, портал «О детстве», за участие и подготовку творческой работы воспитанника в Международном дистанционном конкурсе детского творчества «Волшебное пёрышко»,
Систематически провожу практические занятия по выработке навыков складывания настольных и компьютерных пазл воспитанниками.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПАЗЛОТЕРАПИЯ, В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА. (Из оОпыта работы в учреждении интернатного типа) Что нужно для того, что бы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли самореализоваться, способности раскрыться? Реализация всех этих составляющих вполне может подчиняться логичному критерию игрового развития, совокупно-содружественного взаимодействия взрослого ( в лице родителя или педагога). Самым удачным, многоплановым и современным игровым продуктом в настоящее время являются пазлы. Такие новомодные разрезные картинки завоевали преобладающее изобилие магазинных товаров. Разные по структуре деталей, количеству составляющих, материалу изготовления и сюжету, являются огромной многоплановой базой игрового действия. Посредством сбора пазлов закономерно развиваются, корректируются и восстанавливаются знания, умения и способности ребёнка, а именно: -восприятие (каждый элемент общей картинки подчиняется единому цветовому решению, конечная полученная работа имеет целостную геометрическую фигуру). Собирая отдельные фрагменты в единое целое, приобретается навык восприятия объекта как целой части. -внимания (для получения конечного объекта требуется длительная сосредоточенность (устойчивость внимания), при последовательном скреплении деталей развивается способность соотнесения с образцом – выделения части из целого(переключения внимания). -мышления (сбор пазл преследует единую цель мышление в действии). Организация образов, которая помогает выделять самое существенное в предметных частях, видеть их как составляющую – фрагмент, часть от целого. Также формируется процесс первичных самостоятельных умозаключений (с элементами рассуждения, отрицания или принятия, путём логического анализа в процессе сбора). -мелкой моторики пальцев рук (тактильные кинетические импульсы при взаимодействии с частями пазл, кинестетические ощущения при контакте с разными материалами, точные тонкие движения при фрагментарных вставках). -коммуникативная функция речи (анализ готового сюжета, понимание речевого инструктирования, принятия помощи в речевой форме, формирование высказывания с просьбой о помощи, речевого ориентирования, словесного инструктирования). Пазл-« пазлы»( игра –головоломка, представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Единая картинка. Специфическая последовательность деятельности ребёнка от более лёгкого к более сложному в разностороннем ракурсе (количество деталей, составляющие сюжета, геометрическое усложнение). Терапия - лечение. «Пазлотерапия»- лечение игрой, под словом «лечение» здесь следует понимать планомерное формирование психо-физического развития целостного характера, либо восстановление утраченного компонента, своего рода коррекции с опорой на более сохранные или развитые зоны. Восстановление путём воздействия на сохранные составляющие, с опорой на компенсаторные возможности, посредством самостоятельной деятельности направленной на достижение конечного результата (готового продукта). Акцент на планировании и последовательности выполнения намеченного плана, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения. Особое значение пазлотерапии – как игровой коррекционной формы выделяется при работе с детьми, имеющими нарушения речи в условиях детского дома. Последовательная многоплановая деятельность с пазлами, носит игровой развлекательный характер в плане всесторонней коррекции, с опорой на сохранные составляющие технологии. ФАЙЛ: 1.Игровая технология, алгоритмической конструкции. 2.Презентация деятельности детей, навыки работы по технологии пазлотерапия. 3.Готовый методический продукт, презентация практического опыта. |