Главные вкладки
Недолужко Наталья Георгиевна
"Сайт учителя-логопеда"
Профессия: Логопед
Профессиональные интересы: ИКТ в работе с дошкольниками, специфика и система работы с графическими диктантами.
Увлечения: Цветоводство ( цикламены, орхидеи, розы , клематисы)
Регион: Приморский край
Населенный пункт: с.Черниговка., Черниговский район.
Место работы: МБОУ "Прогимназия №1, село Черниговка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedoluzhko-natalya-georgievna"Молчание- щит от многих бед, а болтовня всегда во вред. Язык у человека мал, но сколько жизней он сломал."
О себе
В 2002 году окончила БГПИ (Биробиджанский государственный педагогический институт)
Владею компьютером и другими средствами ИКТ. Для сопровождения педагогической работы и обобщения опыта разрабатываю и использую презентации («Здоровьесберегающее пространство воспитанников», «В мире эмоций», «Что мы знаем о здоровье?»), видеоролики («Мы такие разные», по результатам преемственной рабочей встречи по обмену опытом между интернатными учреждениями»). Создала электронную базу методической литературы, презентаций и видеороликов по всем лексическим темам, апробировала мультимедийные программы: «Учимся пользоваться мышкой», «Учимся играть на компьютере», «Развиваемся с Лунтиком», «Несерьёзные уроки 3 (логика и внимание)», «Несерьёзные уроки 2, (учимся логически мыслить)», Несерьёзные уроки 2, (учимся логически мыслить 2)», «Несерьёзные уроки 2, (учимся думать)», мультимедийное приложение «Скоро в школу, учимся писать», «Развитие интеллекта», «Учимся читать», «Подготовка к школе», «Учимся и оздоравливаемся» и другие. В своей работе активно использую интернет ресурсы: «1 сентября. Открытый урок», «Почемучка», «Педсовет», «ДетСад», http://viki.rdf.ru/, психологический центр "Адалин" "Букварь (Азбука) онлайн",и другие.
Создала персональный сайт в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/nedoluzhko-natalya-georgievna на этом же сайте разместила электронное портфолио. Подготовила и провела серию консультаций и мастер-класс для педагогов по теме «ИКТ в работе педагога» (создание презентации, видеоролика в программе «Киностудия LIVE», персонального сайта).
С целью предупреждения и профилактики нарушения письма (реализация направления; устранения предпосылок формирования дисграфии), провожу планомерную работу по подготовке и развитию навыков графо-моторной деятельности дошкольников. Для закрепления использую «Прописи для дошкольников» Т.А.Ульяновой, «Дошкольные прописи в линию»; «Рабочие тетради» Д.Денисовой, Ю. Дорожина, «Большая тетрадь прописей (пособие по развитию мелкой моторики рук для дошкольников»), Н.Н. Няньковская. Для отслеживания навыков состояния мелкой моторики и степени подготовленности к овладению письмом, использую исследования зрительно-моторной координации Л.Бендера; «Пробы моторной одарённости» Н.И. Озерецкого (определение уровня развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости).
Работаю в КГОКУ «Детский дом с.Черниговка» учителем–логопедом на логопункте смешанного типа (воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста, учащиеся 5-6 классов). При работе с детьми 3-7 лет, реализую образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и «Программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Владею методикой диагностирования по всем видам коммуникативной деятельности с детьми, имеющими общие недоразвитие речи. Для определения сущности причины речевого нарушения, с целью его коррекции, устранения и компенсации с опорой на резервные возможности, использую диагностический материал автора – составителя Ю.А. Афонькина, под редакцией Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой «Комплексная оценка результатов, диагностический журнал». Данная диагностика позволяет зафиксировать степень сформированности всех компонентов речевого развития, что позволяет отследить уровень возможности компенсаторного воздействия на речевую коммуникацию ребёнка. Направления оценивания позволяют фиксировать динамику восстановительного периода, личные достижения воспитанников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Борис Полевой "А зори здесь тихие". Произведение о таких разных ("Земных") женщинах , о их желаниях , привычках и подвигах.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Систематически в целях повышения педагогической компетенции, разными видами и формами реализации апробированного методического продукта распространяю собственный опытна районных методических объединениях, семинарах-практикумах, форумах:
год | Проводимые мероприятия | Содержание выступления |
2011 | Методическое объединение учителей начальных классов МКОУ СОШ №8. | Разработала и продемонстрировала презентацию «Что надо знать учителю о ребёнке с нарушением речи?», «Виды нарушений письменной речи». |
2011 | Педсовет в КГОКУ «Детский дом с.Черниговка» | Разработала и представила слушателям презентацию «Где начинается дисграфия?» |
2011 | Районная ПМПК | Подготовила пакет документации педагогического наблюдения за воспитанниками логопедической группы, материалы взаимодействие с педагогом-психологом, психиатром. |
2011 | Методическое объединение КГОКУ «Детский дом с.Черниговка», воспитателей и специалистов, участников единого коррекционно-развивающего процесса. | Подготовила и зачитала доклад «Специфика анализа стихотворения с детьми ОНР», «Особенности построения рассказа по предметно-опорным карточкам». |
2012 | Методическое объединение учителей начальных классов МКОУ СОШ №8. | Подготовила доклад, продемонстрировала презентацию «Овладение правильной устной и письменной речью- необходимое условие формирование гармонично-развитой личности». |
2012 | Районное методическое объединение учителей-логопедов | Подготовила и провела открытое занятие «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда». |
2012 | Консультация для родителей МДОУ ЦРР «Детский сад №24». | Подготовила буклет «Распространение логопедических знаний среди населения», зачитала доклад «Правильная речь – залог правильного письма», провела практический тренинг «Советы логопеда», с элементами первичных навыков артикуляционной гимнастики. |
2012 | Районный образовательный Форум-2012 | Подготовила презентацию «Моя малая Родина» |
2012 | Районное методическое объединение учителей-логопедов | Реализовала доклад с элементами практического тренинга «Мимический массаж и психогимнастика в практике учителя-логопеда». |
2012 | Методическое объединение КГОКУ «Детский дом с. Черниговка», воспитателей и специалистов, участников единого коррекционно-развивающего процесса. | Подготовила и провела открытое занятие, продемонстрировала презентацию «Обобщение знаний по теме первоцветы» |
2012 | Тематическая консультация для учителей начальных классов МКОУ СОШ №8, №1 | Подготовила и провела консультацию «Особенности развития речи и письма у детей с ОНР». |
2013 | Методическое объединение КГОКУ «Детский дом с. Черниговка», воспитателей и специалистов, участников единого коррекционно-развивающего процесса. | Провела открытое занятие «Путешествие в страну информатика», зачитала доклад «Возможности использование ИКТ», организовала диспута « Компьютер друг или враг»? |
2013 | Участие в краевом конкурсе проектов, некоммерческая организация поддержки детских домов «Владмама» | Составила и реализовала педагогический проект «Компьютер и ребёнок» |
2013 | Районный образовательный Форум-2013 | Участвовала в номинации «Конкурс программ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», представила программу по коррекции письменной речи. |
2013 | Районное методическое объединение учителей-логопедов | Подготовила и зачитала доклад « Использование мнемотаблиц и тактильных тренажёров в коррекции письменной речи младших школьников» |
2013 | Семинар КГОКУ «Детский дом с. Черниговка» | Подготовила и зачитала доклад « Организационно-педагогическая модель содействия успешной социализации воспитанников детского дома, из опыта работы учителя-логопеда». |
2013 | Консультация для родителей МДОУ ЦРР «Детский сад №24». | Подготовила доклад, представила презентацию развивающих игр «Аспекты успешной подготовки к школе» |
2013 | Районное методическое объединение учителей-логопедов | Оформила и представила презентацию папки по самообразованию. «Инновационные модели методического сопровождения в новых условиях аттестации педагогов» |
2014 | Районный образовательный Форум-2014 | Участвовала в конкурсе форсайт-проектов «Мир, в котором мы живём». |
2014 | Методическое объединение КГОКУ «Детский дом с. Черниговка», воспитателей и специалистов, участников единого коррекционно-развивающего процесса. | Организовала и провела неделю единого тематизма « Преемственная деятельность в работе педагогов детского дома», провела открытое занятие «Моя Родина – Россия», провела скрин–диагностику. |
2014 | Методическое объединение КГОКУ «Детский дом с. Черниговка», воспитателей и специалистов, участников единого коррекционно-развивающего процесса. Обмен опыта между учреждениями интернатного тида (Черниговка- Спасск-Дальний). | Подготовила и провела преемственную рабочую встречу по обмену опытом между интернатными учреждениями, «Инновационная форма работы – интегрированное занятие». |
Разработала: авторскую инновационно- игровую, алгоритмичную технологию работы с пазлами «Специфика и значимость пазлотерапии в коррекции речи».Данный опыт работы был одобрен логопедами района; представила опыт работы на курсах повышения квалификации в ПК ИРО в 2014 году, по теме «Инновационные игровые технологии в работе учителя-логопеда, данный опыт был презентован в виде публикаций в научно методических сборниках Международной научно-практической конференции Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова», и «Чувашский государственный университет имени И.Я.Яковлева».
Отмечена:
Год | Вид награждения, поощрения |
2012 | Награждена грамотой администрации КГОКУ «Детский дом с. Черниговка». |
2012 2013 | Благодарность Управления образования за профессиональную деятельность в составе районной ПМПк. |
2013 | Награждена грамотой Управления образования Администрации Черниговского района. |
2013 | Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru персонального сайта. Web-адрес сайта:http://nsportal.ru/nedoluzhko-natalya-georgievna. |
2013
| Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru электронного портфолио. |
2013
| Сертификат за публикацию в электронном СМИ социальной сети работников образования nsportal.ru статья «Инновационно-развивающая, игровая технология – пазлотерапия. Система и мониторинг деятельности. |
2013 | Свидетельство за публикацию научно-методической работы «Пазлотерапия – зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи» в сборнике научных трудов «Образовательная среда сегодня: стратегия развития», центра научного сотрудничества «Интерактивплюс», г. Чебоксары |
2013 | Свидетельство за публикацию научно-методической работы «Использование методов «Театральной педагогики» в работе учителя-логопеда» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение: теория, методика и практика, центра научного сотрудничества «Интерактивплюс», г. Чебоксары |
2013
| Сертификат за публикацию «Пазлотерапия– зона ближайшего развития, компенсаторный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи, мониторинг деятельности».В сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии»,центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet», г. Чебоксары |
2013
| Сертификат о публикации научно-методической работы «Формирование эмпатии у дошкольников как залог успешного развития творческой речи», в сборнике материалов международной заочной научно-практической конференции «Образовательная среда в инновационном режиме развития», центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet», г. Чебоксары. |
2013 | Сертификат о публикации научно-методической работы «Развитие творческой индивидуальности у детей с нарушениями речи, как залог успешной коррекции речевых патологий» в сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet», г. Чебоксары. |
2013 | Свидетельство за участие в международной заочной онлайн-конференции «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приёмы и методы», центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» г. Чебоксары, где представила научно-методическую работу«Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста». |
2013 | Свидетельство за участие в международной заочной онлайн-конференции «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения: эффективные приёмы и методы», центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» г. Чебоксары, где представила научно-методическую работу «Музыкотерапия-здоровьесберегающая технология, активное средство влияния на самочувствие человека». |
2013 | Диплом руководителя творческой работы «Я без дела не скучаю, вместе с делом обучаюсь», российского сетевого издания, портал «О детстве», за участие и подготовку творческой работы воспитанника в Международном дистанционном конкурсе детского творчества «Волшебное пёрышко», |
2013 | Благодарность за активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности дошкольников, Всероссийское дистанционное мероприятие «Новогодние смешинки», проект «Эрудит» |
2013 | Благодарность за активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности дошкольников, Всероссийское дистанционное мероприятие « Азбука в загадках», проект «Эрудит» |
2013 | Сертификат куратора, центр развития мышления и интеллекта, за успешное проведение мероприятия Всероссийский конкурс прикладного творчества «Украшаем ёлку» |
2013 | Сертификат,центр современных образовательных технологий, интеллектуально-развивающий портал «Рыжий кот», всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак» |
2013
| Сертификат куратора, центр роста талантливых детей и педагогов «АУРУМ», Всероссийский конкурс сочинений «Мой друг –компьютер» |
2013 | Сертификат, центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet», Международный дистанционный конкурс творческих работ «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна», II Международный дистанционный интеллектуальный поединок для дошкольников и младших школьников, под данным руководством были подготовлены творческие работы, авторы которых признаны призёрами. |
2013 | Благодарственное письмо, центр дистанционных интеллектуальных проектов «INet»,за помощь в организации и проведение II Международной дистанционной игры по станциям «Путешествие в страну Всезнанию», г. Чебаксары. |
2013
| Сертификат куратора, центр развития мышления и интеллекта, за успешное проведение мероприятий: Всероссийский конкурс сочинений «Если бы я был автором учебника», Всероссийский фотоконкурс «Наш питомец - наша радость», Всероссийский фотоконкурс «Удивительное рядом». |
2014 | Награждена дипломом II степени – районный образовательный Форум-2014 конкурс «Мир, в котором мы живём» |
Моё портфолио
Систематически повышаю своё самообразование: Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования ПК ИРО с 11 октября по 23 октября 2010 года, по программе «Организация методической работы в учреждении интернатного типа и её коррекционная направленность», (92 часа); Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования ПК ИРО с 21 марта по 02 апреля 2011 года, по программе «Современная система воспитания на основе традиций российской культуры», (92 часа); учебном центре «Логопед Мастер», в городе Владивостоке, посетила серию семинаров с 14 по 20 марта 2012 года, в объеме 72 часов: «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов»; «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии»; «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа»; «Организация индивидуальной и групповой логопедической работы с ребенком с дизартрией». Посетила семинар «Проблемы и перспективы введения ФГОС, основная образовательная программа – технология проектирования», организованный кафедрой образовательной инноватики ПК ИРО г. Владивостока, с 24 по 10 апреля 2014 года, в объеме 24 часов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты