Рабочая программа.

Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей от 3до7 лет

на 2010-2015г.г.

Анализ реализации программы в 2011-2012 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Кинжалова В.А.__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительной деятельности

 для детей от 3до7 лет

на 2010-2015г.г.

воспитателя по изодеятельности

Мельниченко Л.А.

р.п. Первомайский

2010г.

Пояснительная записка

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного  учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Программа служит для построения эффективной структуры для реализации основной программы детского сада и содействия успешному решению задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

    «Рабочая программа по изодеятельности на 2010-2015г.г.» разработана мною  в соответствии с «Образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» на 2010-2015г.г.», основанной на   «Программе  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой .    Дополнительно я  использовала  программу по изодеятельности  И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

   Рабочая  программа предусматривает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) детей дошкольного возраста 3-7 лет (II-младшая, средняя, старшая, подготовительная  группы) и разработана на основе обязательного минимума содержания по рисованию для ДОУ с учётом обновления содержания по парциальным программам.

    Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

  1. Формировать  сенсорные  процессы,  обогащать  сенсорный  опыт,  обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения;
  2. Знакомить детей с изобразительным искусством (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
  3. Обучать приёмам модульного рисования
  4. Развивать  эстетическое  восприятие  и  воображение,  формировать  эстетические  представления  и  чувства;
  5. Формировать  навыки  и  умения  в  области  изобразительной  деятельности,  развивать  творческую  активность;
  6. Учить  использовать  в  рисовании  разнообразные материалы  и техники (графитный  карандаш,  цветные  карандаши,  гуашь,  акварель,  пастель,  гелиевая  ручка,  и  др.),  различные  способы  создания  изображения;
  7.  Воспитывать  умение  работать  индивидуально  и коллективно;
  8. Формировать  умение  оценивать  созданные  изображения (свои  и  др. детей).
  9. Развивать творческие способности детей;
  10. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня воспитателем по ИЗО для  II-младшей и средней групп; два занятия в неделю в первой половине дня для старшего дошкольного возраста.

 Продолжительность занятия :

15минут - II-младшая группа;

20 минут - средняя группа;

25минут – старшая группа;

30 минут – подготовительная к школе группа.

 Общее количество занятий в год:

II-младшая группа-33;

средняя группа - 33;

старшая группа65;

подготовительная к школе группа - 65.

 33. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится два раза в год (вводный – в сентябре, итоговый в апреле).

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.

  1. «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям. Музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  2. «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлению от просмотренных сказок, постановок, гримирование под определенного персонажа, рисование театральных костюмов и героев.
  3. «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам и развлечениям.
  4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.
  5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, экскурсий, знакомство со строением и назначением предметов, объектов.

Педагогическая диагностика

Уровень подготовки воспитанников ДОУ можно определить, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

Анализ продукта деятельности

  1. Содержание изображения (полнота изображения образа)

В этом критерии не выделяют показатели уровня. Анализ детских работ представлял собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения.

  1. Форма:
  1. форма передана точно;
  2. есть незначительные искажения;
  3. искажения значительные, форма не удалась.

  1. Строение предмета:
  1. части расположены верно;
  2. есть незначительные искажения;
  3. части предмета расположены не верно.
  1. Передача пропорции предмета:
  1. пропорции предмета соблюдаются;
  2. есть незначительные искажения;
  3. пропорции предмета переданы неверно.
  1. Композиция:
  1. расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
  2. на полосе листа, в соотношении по высоте есть незначительные искажения;
  3. композиция не продумана, носит случайный характер, пропорциональность предметов передана неверно.
  1. Цвет:
  1. передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;
  2. есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов или оттенков;
  3. цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
  1. Проявление творчества:
  1. самостоятельность замысла, оригинальность изображения;
  2. нуждается в помощи взрослого в поиске замысла;
  3. творчества не проявляет.

Анализ процесса деятельности

    1.Характер линии:

  1. слитная;
  2. прерывистая;
  3. дрожащая (жесткая, грубая).

   2. Нажим:

  1. средний;
  2. сильный, энергичный;
  3. слабый.

   3. Раскрашивание (размах):

  1. мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
  2. крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;
  3. беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура.

    4. Регуляция силы нажима:

  1. регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура;
  2. регулирует силу нажима и размах не всегда;
  3. не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

Содержание программы

Блоки

II-младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Знакомство с искусством

Готовить детей к восприятию произведений  искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с  элементарными  средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

Формировать умение выделять жанры и виды искусства. Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография).

   Познакомить детей с жанрами изобразительного искусства. Познакомить с произведениями живописи   и изображением родной природы в картинах художников.

   Расширять представления о графике (её выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг.

  Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности.

Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как творческой деятельности людей, о видах искусства.

   Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи     Расширять представление детей о художниках-иллюстраторах детской книги.

     Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством .

Продолжать знакомить с архитектурой. Учить детей передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.

Предметноеи сюжетное рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы  Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить  набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом  в баночку с краской, снимать лишнюю краску легким прикосновением  ворса, хорошо промывать кисть прежде, чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

     Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый,  голубой,  серый). Обращать внимание  детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная)

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

 Формировать и закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположению их частей.

Помогать детям, при передаче  сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в  действие объектами.  Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине.      Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зелёный); формировать представление о том, как можно получить эти цвета, учить смешивать цвета и получать нужные цвета и оттенки.

  Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их  при создании изображения.

    Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.

   Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.

Продолжать  совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов  по форме, величине, пропорциям частей , побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

     Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости (стоять, лежать менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, деревья – наклоняться от ветра). Учить передавать движения фигур.

  Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами рисования различными изобразительными материалами.   Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

   Учить рисовать акварелью в соответствии с её спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.

   Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

   Закреплять знания об уже  известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой,  розовый, светло-зелёный, сиреневый), развивать чувство цвета.

Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)  и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше), передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.      Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании. Предлагать детям соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

   Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.

    Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении.

   Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности , ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

      Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков.

 Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо в солнечный день – голубое;  в пасмурный – серое).

Учить детей определять названия цветов, различать оттенки и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.

Декоратив-ное рисование

Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.  Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (листочки, снежок, капли дождя).

          Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их.

Продолжать формировать  у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.    Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

  Приучать детей к аккуратности.

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи.

Создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции, добиваться большого разнообразия используемых элементов, тщательности исполнения. Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (оттенков), учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Похлов-Майдана. Включать городецкую и похлов-майданскую роспись в творческую работу детей.

   Продолжать развивать декоративное творчество детей, развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская и др.).  Закреплять умение  создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек, а также расписывать вылепленные детьми игрушки.

     Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе народного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.  

Нетрадицион-ная техника рисования

Развивать абстрактно-образное мышление, творческое воображение, целостное и структурное восприятие, выделять предмет из фона, видеть образ в пятне, абстрактном рисунке.

Учить передавать своё настроение, состояние природы в эмоциональном характерном нанесении линий, пятен на лист.

Учить экспериментировать с нетрадиционными художественными материалами и техниками.

Помочь воспринимать звуки музыки и передавать их в красках, рисунках.

Тематическое планирование

сентябрь

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

1

1

Рисование

Знакомство  с  карандашом и бумагой

Обучение правильному положению карандаша в руке, регуляция нажима.

2

2

Рисование

Разноцветные шарики

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

3

3

Рисование  ватными палочками

Ягодка за ягодкой                    (на кустиках)

Создание ритмической композиции. Рисование ягодок ватными палочками гуашью.

4

4

Рисование предметное

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющие очертания нарисованной фигуры.

октябрь

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

5

5

Рисование предметное

«Цветные карандаши»

Рисование прямых линий сверху вниз. Обучение работе с красками.

6

6

Рисование

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

7

7

Рисование

«Цветные клубочки»

Рисование слитных линий круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.

8

8

Рисование

«Колечки»

Передача в рисунке округлой формы, отработка кругообразного движения руки.

ноябрь

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

9

9

Рисование  ватными палочками

«Град, град!»

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами)

10

10

Рисование декоративное

Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)

Знакомство с явлениями контраста. Рисование светлячка на бумаге черного или тёмно-синего цвета). Развитие воображения.

11

11

Рисование на удлинённых листах бумаги

Сороконожка в магазине

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

12

12

Рисование декоративное

Полосатые полотенца для лесных зверюшек

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов  или разных линий).

декабрь

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

13

13

Рисование декоративное

Вьюга-завирюха

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное  проведение кривых линий. Развитие чувства цвета.

14

14

Рисование

Серпантин

Свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Раскрепощение рисующей руки.

15

15

Рисование

Праздничная ёлочка

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

январь

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

16

16

Рисование

Дерево в снегу

Рисование предмета из длинных и коротких прямых вертикальных и наклонных линий.

17

17

Рисование

Бублики-баранки

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру).

18

18

Рисование

сюжетное

Колобок покатился по дорожке

Создание сказочного образа «Колобка». Самостоятельное использование таких выразительных средств как линия, форма, цвет.

февраль

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

19

19

Рисование по замыслу

В некотором царстве

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств выразительности. Развитие воображения.

20

20

Рисование

Снеговик

Передача в рисунке строения предметов округлой формы.

21

21

Рисование

предметное

Большая стирка (платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на  основе линейного рисунка(бельё сушится на верёвочке).

22

22

Нетрадиционная техника рисования

Зимушка-зима

Рисование снега, заснеженных деревьев с помощью печати, трафаретов, тычков.

март

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

23

23

Рисование

Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор материала.

24

24

Рисование

Сосульки

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник (воск. карандаши и акварель)

25

25

Рисование предметное

Неваляшка

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Развитие чувства формы и ритма.

26

26

Рисование

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа солнышка.

апрель

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

27

27

Рисование с натуры

Почки и листочки

Рисование ветки  и почек цветными карандашами, листочков примакиванием кистью гуашью.

28

28

Рисование по литературному произведению

Цыпленок и утёнок

Использование нетрадиционной техники рисования (тычок) и дорисовывание деталей кистью (глазки, лапки, клювики)

29

29

Рисование

Божья коровка

Рисование выразительного эмоционального образа жука на основе зелёного листика. Развитие чувства цвета и формы.

30

30

Рисование

Флажки

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных и т.д.)

май

неделя

занятия

Вид деятельности

Название  занятия

Задачи   занятия

31

31

Рисование декоративное

Филимоновские игрушки

Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами (точки, линии, «примакиванием», полоски). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

32

32

Рисование

Цыплята и одуванчики

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят нетр.способами (пальчиками, тычками, ватными палочками). Создание условий для экспериментирования с худ. материалами.   Воспитание интереса к природе.

33

33

Рисование по замыслу

Нарисуй, что ты хочешь.

Воспитание самостоятельности и интереса к своему творчеству.

Основные требования к уровню подготовки воспитанников

Возрастная группа

Должны знать

Должны уметь

II-младшая группа

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек.

Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Средняя группа

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета,  новые оттенки,заданные программой; названия народных игрушек.

Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Старшая группа

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с видом росписи.

Подготовительная к школе группа

Знать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и народное искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Библиографический список:

Т.С.Комарова,А.И.Савенков «Коллективное творчество детей»

-Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования»

-Н.П.Сакулина,Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

-Г.С.Швайко «Занятия по изо.деятельности в детском саду»



Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ усвоения программы по изобразительной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Сравнительный анализ усвоения программы по изобразительной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Сравнительный анализ усвоения программы по изобразительной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Сравнительный анализ усвоения программы по изобразительной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

              Проведённая в апреле 2012 года текущая диагностика (анализ продукта деятельности) по Т.С. Комаровой,  О.А. Соломенниковой   показала, что в целом по МБДОУ 83, 5% детей имеют высокий и средний уровень усвоения программы по изобразительной деятельности.  В группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет – 52%, в группах общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет - 94%, в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет - 91%, в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет – 97%. По данным, полученным в результате диагностирования, можно сделать вывод, что дети старшего дошкольного возраста успешно освоили программу по изобразительной деятельности и имеют высокий уровень подготовленности к обучению изобразительному искусству  в школе.