мое открытое занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по сюжету русской народной сказки " Волк и Семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkr_zanyatie_2.odt17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Здоровье: формировать гигиенические навыки: аккуратно одевать форму и складывать свою одежду, продолжать учить детей ползать на четвереньках, ходить по гимнастической скамейке и по ребристой поверхности, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве.

Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, формировать активный словарь.

Музыка: продолжать учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

Чтение: чтение и закрепление сюжета русской народной сказки «Волк и семеро козлят», обсуждение характера и поведения героев, заучивание потешки (пальчиковая гимнастика).  

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций,  заучивание потешки «Дождик».

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, ребристая доска, большая игрушка волка, маска «Козы» для инструктора, нагрудные эмблемы «козлят»- для детей, «кусты»- большие листы ватмена зеленого цвета.

Содержание организованной образовательной деятельности

I часть

Инструктор: Дети, вы любите сказки? (Да)

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятами.

Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

(Дети кружатся, инструктор надевает маску козы)

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли,

Вышли козлята гулять, свои ножки поразмять.            Ходьба в колонне по одному

По лужку гуляли, ножки поднимали,         Ходьба с высоким подниманием колена

1,2,3,4,5- на носках идем гулять,                                                       ходьба на носках

А теперь, козлятки, мы идем на пятах,                                            ходьба на пятках

Здесь, козлята, мы пройдем по кочкам                          ходьба по ребристой доске

1,2,3,4,5- будем прыгать и скакать! Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед

На полянку поспешим, друг за другом побежим!                                   Бег по кругу

Ходьба, восстановление дыхания

II часть

Коза: Чтобы травушка была сочной, надо чтобы ее дождик поливал. Давайте дождик позовем.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Тучи, тучи набегайте в кучи                                                         круговые движения

Солнышко заволоките, дождем землю промочите!                                        руками

Гром гремучий тресни круче                                                             стучать кулачок

Дай дождя с небесной тучи                                                                            о кулачок

Дождик лей, лей ,лей                                                        потряхивание кистями рук

На меня                                                                                обе руки прижать к груди

На людей                                                                             обе руки вытянуть вперед

На людей по ложке                                                             соединить ладони вместе

На меня по крошке!                                    большой и указательный пальцы вместе

 Инструктор: Хватит нам дождя, давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко                                                                                      хлопки в

Красное ведрышко                                                                                           ладоши

Высоко взойди                                                           руки постепенно поднять вверх  

Далеко посвети                          встать на носочки, руки опустить через стороны

Коза: Выглянуло солнышко, обрадовались козлята.             

Вдруг появляется волк (игрушка волка в конце зала).

Коза: Это «серый волк- зубами щелк» хочет нас поймать. Но если мы проползем в высокой траве на четвереньках, он нас не догонит (ползание по полу на четвереньках).

Коза:  На нашем пути мостик, перейдем его дружно! (ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны).  Снова надо спрятаться в высокой траве (ползание на четвереньках). И снова перейдем через мостик (ходьба по гимнастической скамье).

Коза: Какие же вы у меня сильные и ловкие козлятушки! Не догнал нас серый волк. Давайте отдохнем на лугу, поиграем и побегаем!(Бег врассыпную по залу).

III часть

Тут появляется из леса волк ( игрушка волка в конце зала), козлята бегут к маме- козе. Волк уходит. Козлята снова выбегают на луг (бег врассыпную по залу). Вдруг снова появляется волк, козлята бегут к маме- козе.

Коза: Козлятушки мои, наигрались вы, убежали от волка, пора и домой идти.

 По тропинке вы идите, волка вы не разбудите (ходьба по кругу в колонне по одному, ходьба на носках).

Коза: А теперь давайте вспомним, как мы сегодня от волка убегали (ответы детей). Вы у меня такие смелые! Покружились, покружились, в ребят превратились.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!     

Дети уходят в группу.                                               

МБОУ «СОШ им. Джанибекова с. Растопуловка»

Конспект

открытого занятия по физической культуре

«Волк и семеро козлят»

(по сюжету русской народной сказки)

во второй младшей группе 

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Кинжалиева Р.С.

Дата проведения: 5.12.13 г.

Время :9.45- 10.00

2013