Алефтина Михайловна Ошкина

Алефтина Михайловна Ошкина

Конспект интегрированной непосредственно образовательной области «Познание».

Тема: «Волшебная капелька».

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13
«Солнышко»
Г. Зарайск, Московская область
Воспитатель: Ошкина Алефтина
Михайловна.

Цель:
вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи:
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть издаёт шум, температура);
развивать мышление, речь с использованием форм народного фольклора, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря:
бесцветная, безвкусная, лёгкий, тяжёлый, журчит (шумит).
Предшествующая работа:
беседы о воде, опыты, чтение художественной литературы: сказка С.Прокофьевой «Про серую тучку», сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», малые фольклорные формы (песенки, потешки), разучивание динамических пауз «Тучка и капелька», подвижные игры.
Методы и приёмы:
игровой (использование игрушки); практические (опыты); словесный.
Материал и оборудование:
стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы), сок, 4 миски, силуэт капельки, зонт, музыкальное сопровождение, листы бумаги с изображением тучки, солнца, краски, влажные салфетки.

Ход:
- Дети, сегодня я вас приглашаю немного попутешествовать со мной и с нашей гостьей. А кто она, вы сейчас сами отгадаете. Закройте глазки и протяните ладошки вперёд (брызгаю водой на ладони). А вот и наша гостья. Зовут её Волшебная капелька. Но, посмотрите, наша гостья грустит, у неё что – то случилось. Как вы думаете, что?
А вот что случилось с нашей капелькой. «Жила – была маленькая водяная капелька со своими подружками у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю.
- Как вы думаете, зачем? А я вам сейчас расскажу! Послала она их напоить леса, цветы, поля, животных птиц и людей. Попрыгали, попрыгали капельки, да и все растерялись, разбежались кто – куда. А вот эта Волшебная капелька попала к нам в гости. Давайте мы развеселим её и поиграем с ней в игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Дети, а наша Волшебная капелька приглашает нас к себе в гости и хочет рассказать о себе и о своих подружках много нового, интересного и познавательного.
- Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканчики: один пустой, а другой с водой. А сейчас возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую пустой.
- Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).
- Правильно, он тяжёлый.
- А что можно сказать о пустом стакане?
- Конечно, он лёгкий.
- Теперь можно сделать вывод – вода имеет вес, она тяжёлая!
-А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус (детям предлагается кипячёная вода).
-Что вы можете сказать?
Вода не имеет вкуса
-А теперь давайте в этом убедимся!
- Я вам предлагаю попробовать сок (дети пробуют сок).
- Что вы можете сказать? Сравните! (сок вкусный, сладкий).
А вода не имеет вкуса, она безвкусная!
- А Волшебная капелька хочет поиграть с нами в прятки.
- Посмотрите на столе стоят два стаканчика – в одном из них молоко, а в другом вода.
В каждый из них я положила шарик. В каком стаканчике мы видим шарик?
- В стаканчике с водой.
-А почему?
–Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
- Правильно, а в другом стаканчике шарик не видно? Почему?
- Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике шарик не видно.
-Молодцы, ребята.
Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.
А теперь мы с вами сделаем вывод: вода имеет вес, не имеет вкуса, она безвкусная; не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
А вода может быть теплой и холодной. Предлагаю опустить пальчик в тёплую и холодную воду.
А ещё вода издаёт звук, послушайте (включаю запись).
Вот сколько интересного таит в себе вода!
А нам с вами нужна вода?
Для чего? (показываю картинку)
Мы с вами знаем стишок о воде. Давайте его, вспомним («Водичка, водичка…»)
А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза.
Кап – кап – кап, кап – кап – кап,
Тучки собираются.
(дети собираются в круг и трясут ручками)
Кап – кап – кап, кап – кап – кап,
Дождик начинается.
(кружатся)
Вот на землю капельки
Капельки упали.
(присаживаются)
Ручейки по земле
Быстро побежали
(бегут по кругу)
Дождик, дождик перестань,
Отдохнуть ребяткам дай.
(грозят пальчиком)
Весело нам играть, потому, что нас много, а Волшебная капелька одна. Давайте нарисуем ей подружек. Посмотрите, у нас на большом листочке мама Тучка заслонила собой солнце и ждёт своих капелек, когда же они польются на травку.
А рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками (показываю как, сопровождая объяснением).
Дети садятся за столы. Выполняют рабату под музыку.
Молодцы, а как наша капелька обрадовалась!
Наше увлекательное путешествие подошло к концу.
Что вы нового узнали? Что было трудно? А что понравилось? О чём расскажите сегодня мамам и папам?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Ошкина Алефтина

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Составление рассказа по игрушке».
(котёнок)
(от 3 до 4 лет).

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13
«Солнышко» –
Г. Зарайск, Московская область
Воспитатель: Ошкина Алефтина
Михайловна

Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (с помощью воспитателя); развивать речевую активность; формировать умения строить предложения; отвечать на вопросы; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: корзина с котенком, картинки - схемы, картинка с котенком, маска - котёнка.
Предшествующая работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на прогулке, игра с элементами массажа «котенок», чтение сказки С.Я.Маршака «Усатый-полосатый», подвижные игры.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Обогащение словаря: мягкий, пушистый.

Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Кто это? (Котенок). Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, кто-то к нам пришёл в
гости. (Воспитатель за дверью берет корзину и подходит с ней к ребятам).
-Ой, смотрите корзина. Интересно, что в ней? Кто это?
(котенок).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, котик.
Воспитатель: Скажите, как еще можно его назвать? Дети отвечают.
(киска, кошечка, кисуля, котеночек).
-Давайте посмотрим на него? Какой он?
(маленький, пушистый, беленький).
-Ребята, а что есть у котенка, давайте рассмотрим?
(Туловище, а на нем шерстка, голова, уши, носик, глазки, усы, ротик, лапки и хвост). - А, что есть на лапках? (коготки).
- На что он похож? (на комочек снега).
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели котенка. А теперь котёнок хочет, чтобы вы рассказали о нём, а он послушает.
Воспитатель: Сначала я вам расскажу про котёнка, а вы внимательно послушайте.
-Это котенок. У него есть туловище, голова, лапки и хвост. На голове у котенка есть ушки, глазки, носик, ротик и зубки. Он мягкий и пушистый, похож на комок снега. Котенок любит играть, бегать и прыгать.
Воспитатель: Понравился ли вам рассказ. Да. Кто хочет сам рассказать про котенка, а я вам буду помогать. ( рассказывают дети 3-4 человека.)
-Ну, что котик тебе понравился наш рассказ? (мурлычет).
-Молодцы, ребятки. Теперь давайте отдохнем, поиграем :
Физ. минутка:
На прогулку вышла кошка.
Кошка ходит по дорожке.
«Мяу – мяу, где же мышки,
Мышки серые штанишки».
Кошка мышек не нашла,
И поспать домой пошла.
Мышки сразу прибежали,
Зашумели, запищали.
Где же кошка «Пи – пи – пи,
Ей мышаток не найти».
Если кошка будет тут,
Мышки сразу убегут.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами помяукаем. С начало громко, а потом тихо. Дети мяукают.
Воспитатель: А теперь, давайте котенка научим мяукать громко и тихо.
-Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а котенок нам с вами принес картинки-загадки. Нужно назвать, что любит делать наш котенок. Дети вместе с воспитателем проговаривают, что любит делать котенок.
(Котенок любит играть с мышкой, рыбкой, в клубочки, спать на солнышке, лазить по деревьям). А ещё котёнок любит умываться. Кто может показать, как он это делает? А теперь покажем все вместе. (артикуляционная гимнастика).
-Вот сколько всего интересного любит делать наш котенок.
-А мы с вами знаем про котика потешку, давайте её расскажем.
Как у нашего кота.
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы:
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилось, какой рассказ вы про него сочинили, и какую потешку знаете. Он вам тоже приготовил сувениры на память о нем (котёнок дарит детям свой портрет).
Воспитатель: Ну, что ребята, котику пора домой. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котенком, скажем ему спасибо, будем ждать ещё к нам в гости. До свидания! (котенок уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А во что мы с вами играли?
-Вам понравилось играть с котенком? Он скоро придёт к нам в гости. А вот и его портреты.

Добавить запись

Защита от спам-роботов