Родительское собрание по теме "Неразлучные друзья - родители и дети"
Разработка родительского собрания по теме " "Неразлучные друзья - родители и дети"
Задачи собрания:
1. Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к
воспитанию дружелюбия доброжелательного отношения к людям.
2. Предложить практические рекомендации по воспитанию у
ребенка доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerazluchnye_druzya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Неразлучные друзья - родители и дети»
Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть семья, Будем мы всегда неразлучны, Дружба дарит нам к счастью ключик, Дружба будет с нами навсегда. Задачи собрания:
- Формировать у родителей учащихся ответственное отношение к
воспитанию дружелюбия доброжелательного отношения к людям. 1 - Предложить практические рекомендации по воспитанию у рШ
бенка доброжелательности.
Форма собрания: форум.
Подготовительная работа к собранию:
- Родительский комитет изготавливает красочный лозунг с тем Л
собрания. - В зале развешиваются портреты героев мультфильмов и книг, КОЙ
торые являют собой пример дружбы. К примеру, Кот Леопольд и
мышата, Чебурашка и крокодил Гена, Волк и заяц и т. д. - Учащиеся делятся на группы и придумывают рисунки-проекты
на тему «Дружба». - Родители готовят воспоминания о школьной дружбе, истории,
связанные со школой и своими лучшими друзьями. - Родительский комитет и учащиеся готовят пригласительные би-;
леты для участия в форуме. Их содержание может быть таким: ]
«Давайте отложим дела «на потом», О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом. Мы ждем вас и надеемся на встречу!
- К собранию готовятся концертные номера — сюрпризы.
- Классный руководитель готовит для родителей советы по воспи-
танию у детей дружелюбия, традиций и обычаев в семье, связан*
ных с воспитанием таких качеств как дружба и товарищество. - В ходе собрания используется проектор под названием «Волшев
ный экран». С его помощью на экран проецируются вопросы
учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Эти вопро
сы ребята придумывают сами, но при этом классный руководи
тель помогает им определить самые насущные проблемы в друж
бе, выраженные в вопросе к родителям.
Собрание: Неразлучные друзья: родители и дети
9. Учащиеся и родители рассаживаются в зале необычным образом: стулья поставлены полукругом, родители и дети сидят напротив
друг друга.
Литература для подготовки к родительскому собранию:
- Бушелева Б. В. О культуре поведения. М., 1974.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.
- Райнпрехт X. Воспитание без огорчений. М., 2000.
Ход собрания
I. Классный руководитель:
Добрый вечер, папы и мамы, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность ма леньким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвя-ппъ их такому короткому и очень значительному слову в жизни чело-пека — слову «д-р-у-ж-б-а».
II. Звучит песня в исполнении В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль»
III. Вопросы учащимся и родителям
Дети и родители отвечают по цепочке. Кого мы можем назвать другом? Какой он, твой и ваш друг? Каким настоящий друг не может быть? Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?
IV. Концертный номер « Маленькая страна»
V. Конкурс «Дружба в жизни родителей и в жизни их детей»
Родители и дети каждой семьи рассказывают о друзьях, но при этом дети рассказывают о тех людях, которые являются друзьями родителей, а родители о друзьях своих детей.
Вопросы готовятся заранее и обсуждаются совместно с родитель ским комитетом. Они задаются анонимно, и отвечать на них могут все юдители. Вопросы могут быть примерно такими:
Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?
Можно ли о друзьях говорить плохо?
Если друг созершил плохой поступок, можно ли об этом гово рить другим людям?
Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?
Можно ли прощать другу его ошибки?
Можно ли ссс риться с друзьями и обижаться, если они правы?
Можно ли считать папу и маму друзьями?
Нужно ли в дружбе подчиняться? VII. Совместное исполнение песни «Ты да я да мы с тобой...»
VIII. Слово классного руководителя.
Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?
Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.
Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не пони мают, что для детей игра — это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать но« тации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.
IX. Разыгрывание ситуаций
Учитель готовит заранее несколько конвертов с ситуациями, приглашает родителей и детей из одной семьи разыграть ситуацию, ко торая лежит в конверте.
Ситуация 1.
У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку,] Тане хочется такую же. Мама говорит о том, что можно купить что-нибудь другое, но Таня обижается, злится на маму.
Ситуация 2.
Коля давно хотел попросить у Сережи альбом с марками, но Се-
режины родители запрещали что-нибудь из домашних предметом
давать кому-нибудь другому. Сереже не нравится то, что родители
против того, чтобы он дал альбом другу.
Ситуация 3.
Саша пригласила друзей на день рождения, ребята вели себя не1
очень хорошо, Родители решили... 1
X. Слово классного руководителя
Может ли быть такой настоящая дружба, которую мы с вами увидС' ли в сценках родителей и детей. Нет. А какой она может быть?
XI. Сочинения учащихся о дружбе
Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крьг шей. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться дов ру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некого рым советам для родителей и детей.
Советы для родителей и детей сворачиваются в свиток, перевязыЛ ются лентой и вручаются каждой семье, взрослым и детям.
Советы для родителей и детей Советы для родителей.
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте ОП на одиночество.
- Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или мед
лительный, атлет или рохля — он может быть другом вашему ре
бенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. - Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его
родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая
ценность человека в нем самом. - Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка це
нить друзей. - Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не
недостатки. - Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
- Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
- Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами,
возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни. - Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выго
ды от дружбы. - Учитесь быть своему ребенку другом.
- Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шан
тажируйте его ими. - Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
- Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
- Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям.
Маленькая подлость рождает большую.
Советы для детей.
- Доверяйте своим родителям — они самые близкие вам люди, они
могут помочь вам, дать хороший совет. - Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
1. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
4. Старайтесь их понимать, помогайте им.
- Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
- Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.
- Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.
- Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не не
достатки. - Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.
XII. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе
В конкурсе участвует команда родителей и детей. Каждая команда получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками. Они должны собрать их в предложения.