Презентации к урокам 1 класс
На этой страничке для вас, ребята, предлагаю презентации по учебным предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryaem_pravila.ppt | 892.5 КБ |
obshchiy_priyom_slozheniya_s_perehodom_cherez_desyatok.ppt | 1.02 МБ |
schitaem_s_gnomami.pptx | 2.56 МБ |
parnyy_soglasnyy_na_kontse_slova.pptx | 455.43 КБ |
volshebnye_ladoshki.pptx | 1.57 МБ |
poteshki_pestushki_nebylitsy.pptx | 1.7 МБ |
rifmy_matushki_gusyni.pptx | 1.22 МБ |
skazki_pushkina.pptx | 2.67 МБ |
zvuki_i_bukvy.pptx | 581.32 КБ |
bukvy_s_sekretom.pptx | 430.44 КБ |
volshebnyy_kruzhok.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание.
Помни : сочетания -чк, -чн, - нщ, - щн без ь ! ко чк а пе чн ик го нщ ик мо щн ый
Побери и запиши по одному слову, с сочетаниями, подчеркни орфограммы. ЧК ЧН НЩ ЩН
Вспомни орфограммы. Спиши предложение. Вставь пропущенные буквы У драч..на руки чешутся, у болтуна - ..зык. у я
О чём эти выражения. Когда так говорят? Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; За него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего
Проверь себя :
На какой слог в слове воробей падает ударение ? на 1 - ый на 2 - ой на 3 - ий
Найди слово, которое неверно разделено для переноса. Запиши, правильно раздели для переноса. о - кно ко - мар трой - ка ОК -НО
Укажи имя собственное. Г,г)ород П,п)исатель С,с)емёнов Семёнов
Какая буква пишется на месте пропусков? Спиши предложение. У Маш.. ж..вут еж.. . - И - А - Ы
Укажи «лишнее» слово. горе гора горный горе
Больной, лечащийся у врача, - это клиент пациент пассажир
Вставь пропущенное слово. Спиши предложение. Цветёт душистая ….. . весна хвоя сирень
Какая группа слов является предложением? Объясни свой ответ 1. Холодный дул. 2.Читала интересная сказка. 3.На улице ненастная погода.
Прочитай текст и озаглавь его . Наступила зима. Стоят сильные морозы. Все звери и птицы попрятались. Только весёлая белочка скачет с ветки на ветку. 2 Сколько в тексте слов, состоящих из трёх слогов? 3 4 Сильные, морозы, белочка.
Итоги урока. Оцените свою работу на уроке. Что мы повторяли на уроке? Сделайте вывод.
Сегодня на уроке узнал, вспомнил, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя за … Я
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ 2 + 3 + 4 + 5
9 + 2 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
9 + 3 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
8 + 3 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
7 + 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
9 + 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
8 + 4 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Зарядка для глаз
7 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
9 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
6 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
8 + 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
МОЛОДЦЫ
Молодцы!
Берегите зрение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. 1.Прочитать слово. 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите на конце слова. 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный (ед.число на мн.ч.) 4. Произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным. 5. Записать слово правильно.
Например В слове «мороз» при произношении на конце слышу глухой согласный звук С , а пишу б укву З , потому что проверочное слово моро зы
Запиши проверочное слово-проверяемое слово Каранда ши -каранда ш, жира… - ……. язы… - ……. горо … - заво … - …… тетра… ь - ….. сапо … - арбу … - ……..
ПРОВЕРЬ Каранда ши -каранда ш, ж ира фы - жира ф я зы ки - язы к г оро да - город заво ды - завод тетра ди - тетра дь сапо ги - сапо г арбу зы - арбу з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети из ладошек - солнышко сложили, Чтобы непременно люди все дружили, Чтобы это солнце для людей сияло, В каждое оконце в гости забегало.
Придумай свой рисунок, дружок! Желаю успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С давних времён люди сочиняли песни. Русские народные песни – выражение души, характера народа. Они появляются не случайно: помогают в радости и в горе, облегчают труд и расцвечивают минуты отдыха, выражают чувства, настроения и отношение человека к явлениям жизни.
Песни бывают разные по назначению: п естушки потешки к олыбельные п лясовые х ороводные з аклички п раздничные -о природе, о любви, труде, о судьбе
Заклички В давние времена люди обращались к природе, с просьбой о богатом урожае, с благодарностью к солнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья, богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили у неё помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которые впоследствии стали называть закличками . с тр. уч . 44
Заклички Божья коровка, Чёрная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого , Только не горелого
Пестушки Пестушки получили своё название от слова «пестовать», что значит нянчить , оберегать, успокаивать . Это короткие стихотворные приговоры , которыми сопровождаются движения младенца .
Потягунушки - Потягунушки , Поперёк толстунушки . В ручки хватунушки . В н ожки ходунушки . А в роток говорок, А головку разумок . Вода текучая, дитя растучее . С гуся вода, с дитя худоба! Вода книзу, а дитя кверху!
Потешки Это с мешные песенки для забавы, которые сопровождают игры с движениями. Слово потешка происходит от слова потешаться (веселиться). Чтобы дети не плакали, им рассказывали или пели потешки . стр. учебника 45
Е хали , поехали К деду с орехами! Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам – В ямку – бух !
Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей скликала. Гости - на двор, Кашку - на стол. Тому дала в плошке, Этому - в поварёшке, Этому - в ложке, Этому - поскрёбышки .
Прибаутки Это маленькие песенки, напоминающие сказочки. Прибаутками развлекают и потешают детей. Прибаутка от потешки отличается тем, что потешка сопровождается определёнными игровыми действиями, а прибаутка — нет.
Прибаутки Кот на печку пошёл — Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.
Прибаутки Кот на печку пошёл — Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь, горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.
Баю-бай , баю-бай, Ты, собачка, не лай, Ты, собачка, не лай, Нашу Машу не пугай. Колыбельная Баю-баю, за рекой Солнце скрылось на покой, А у Машиных ворот Зайки водят хоровод
Утренняя песенка Ах ты, моя девочка, Ласковая белочка, Ой ты, моя деточка, Тоненькая веточка. Ах ты, мой сыночек, Ягодный кусточек. Ой ты, мой сынок, Пшеничный колосок.
Небылицы и перевёртыши Э то такие стихи, в которых всё перевёрнуто, чтобы насмешить людей, поднять их настроение; это заведомая чепуха. с тр.уч.46
Небылицы и перевёртыши На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжи чистоговорку Ми-ми-ми – меня за руку …. . Мо-мо-мо – мы идем в ……. . Ма-ма-ма – все я делаю …… . Му-му-му – в руки букву …… .
Игра «Отгадай загадку» Ползун ползёт, Иглы везет.
Игра «Отгадай загадку» Молоко пьёт, Песенки поёт, Чисто умывается, А с водой не знается
Читаем английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни" На русский язык перевёл эти весёлые песенки известный вам писатель Самуил Яковлевич Маршак
С.Я. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык.
1. Прочитай выразительно песенки стр.47-49 2. Ответь на вопросы 3. Выучи понравившуюся песенку наизусть. Задания на урок
Английская народная песенка стр. 50-51 в сокращении
Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.
Словарная работа Объясни значение слов Чулан- Шиворот- Коровница- Бранится- Что интересного заметили в построении стихотворения ? ПОВТОРЯЮТСЯ СТРОКИ
Почему первые строки стихотворения вынесены в заглавие? Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения. Прочитай строки, которые повторяются. Вопросы на стр.51
Итоги урока Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось… Я планирую…
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два века назад 6 июня 1799 года в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Его очень любили родители : Надежда Осиповна и Сергей Львович.
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила бабушка Мария Алексеевна.
Но особенно много внимания ему уделяла его няня - Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушка.
В детстве Саша рано начал читать. Песни и сказки, которые рассказывала ему няня, запомнились ему на всю жизнь.
Многие сказки своей няни Пушкин использовал как сюжеты собственных сказок (только в стихах).
Игра «Угадай сказку»
Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему…
… к старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто.
Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела – Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил…
Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. «Посади ты эту птицу,- Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой …
«Нами ты была любима И для милого хранима — Не досталась никому, Только гробу одному».
Петушок спорхнул со спицы, К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся,клюнул в темя И взвился…
Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых…
Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее?
На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто ..
В руки он её берет И на свет из тьмы несёт , И ,беседуя приятно, В путь пускаются обратно, И трубит уже молва: Дочка царская жива!
Так же как и в русских народных сказках, Пушкин высмеивает жадность, предательство, зависть. А добро в его сказках всегда торжествует над злом.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк . Ко шка –мо шка , пло шка , око шко Ма йка – ла йка , ча йка , га йка … Но чка – по чка , ко чка , до чка … Главный признак стихов – рифма. Подумай,что такое рифма?
Игра «Найди волшебный предмет» Назови сказку А.С.Пушкина
Нарисуй в тетради рисунок к одной из сказок
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я писать, читать учусь, К цели правильной стремлюсь! Становлюсь внимательней! Становлюсь старательней! Очень стараюсь, Хороших результатов добиваюсь! Крас и вей
Игра «Доскажи словечко» Наша речь состоит из… ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Игра «Доскажи словечко» СЛОВ Предложения состоят из…
Игра «Доскажи словечко» СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ. Буквы мы пишем и читаем, а звуки…
Игра «Доскажи словечко» звука на письме Буква – это знак для обозначения ……
Игра «Доскажи словечко» Букв, обозначающих гласные звуки ….. 10 Гласных звуков….. 6
Игра «Доскажи словечко» А О У Ы Э И Назови 6 гласных звуков…. БУКВЫ
Игра «Доскажи словечко» Т В Ё РДО Гласные А, О, У, Ы, Э указывают согласным: Звучи …
Игра «Доскажи словечко» Гласные Я, Ё, Ю,И, Е указывают согласным: Звучи ... МЯГКО
Игра «Доскажи словечко» СЛОГ Гласные звуки образуют
Игра «Доскажи словечко» БЕЗУДАРНЫЕ Гласные звуки бывают ударные и…
Игра «Доскажи словечко» Согласные звуки бывают ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ По глухости и звонкости бывают ПАРНЫМИ и НЕПАРНЫМИ
Игра «Доскажи словечко» Согласные звуки могут звучать ТВЁРДО и МЯГКО
Игра «Доскажи словечко» Какие согласные всегда твёрдые? Ж Ш Ц Всегда мягкие ? Й Ч Щ
Гласные произносятся с.. . Они поются и тянутся. голосом
Звонкие согласные произносятся с Глухие согласные произносятся с ш умом и голосом ш умом
Назови букву Б з вуки Б Назови букву К звуки К Назови букву Ю звуки или Й У К Б У
МОЛОДЦЫ !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е Ё Ю Я [ й ’ а ] [ й ’ э ] [ й ’ о ] [ й ’ у ] Назови букву, звуки
Вспомни, когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?
Ю ЛА [ Й ’ У Л А ]
Ё Ж И К [ Й ’ О Ж Ы К ]
М А Я К [ М А Й ’ А К ]
П Л А Т Ь Е [ П Л А Т ’ Й ’ Э ]
Два звука: 1. В начале слова 2. После гласного 3. После разделительного мягкого знака
А когда буквы Е, Ё, Ю, Я о бозначают один звук?
П Е С О К [ э ] Л Ё Д [ о ] М О Р Я К [ а ] Л Ю Д И [ у ]
Один звук после мягко звучащего согласного
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пошёл дождь. Друзья собрались на веранде дома. - Давайте рисовать, - предложил Буратино. Он принес бумагу и карандаши.
- Отгадайте, что это? – сказал Карлсон. Друзья удивились. Оказывается, он уже что-то нарисовал.
На листе было нарисовано что-то похожее на куриное яичко. Это золотое яичко, - сказал Винни-Пух, - из сказки про курочку Рябу. Нет, сказал Карлсон,- не отгадал!
Я знаю, - сказал Буратино,- это репка. Её тянули, тянули – еле вытянули. Посмотрите! – И Буратино подрисовал к кружку хвостик и листья. Получилась и в самом деле репка. -Нет, покачал головой Карлсон, - не отгадал.
Это Тортилла, - объяснил Винни-Пух. – Она подарила Буратино золотой ключик. Все уже подумали, что он наконец-то разгадал секрет.
Но Карлсон вновь покачал головой. - А может быть, это Винни-Пух и Пятачок?- спросил Буратино.
-Золотая рыбка?
-Барашек?
-Слон?
Но Карлсон посмотрел на черепаху, на золотую рыбку, на барашка, на слона и сказал: -Эх, вы! Я же просто кружок нарисовал. Вот и всё! Обыкновенный кружок! Хотел совсем круглый, а он не получился… - Нет, произнес Буратино. Это не обыкновенный кружок. Смотрите, сколько из него можно сделать рисунков!
? Ребята, а вы что можете нарисовать с помощью волшебного кружка?