Дистанционное обучение

Хохлова Инна Валентиновна

Предварительный просмотр:

Все правила по русскому языку.  1 класс  Учим и закрепляем!

5081819_101_1_ (700x331, 125Kb)

5081819_102 (700x171, 111Kb)

5081819_103 (700x388, 158Kb)

5081819_104 (700x418, 194Kb)5081819_105 (700x390, 223Kb)

5081819_106 (700x103, 62Kb)



Предварительный просмотр:

Карточки для самоподготовки по русскому языку. 1 класс

1. Составь схему слов.

    А) Лес,  утро,  холод,  вода,  река.

_________________________________________________________

    Б)  Трава, дерево, город, поле, дом.

__________________________________________________________

   

 2.   Подчерки в словах гласные одной чертой,  а согласные двумя чертами.

    День, трава, осина, девочка, ромашка.

_______________________________________

   Подчерки в словах гласные одной чертой,

    а согласные двумя чертами.

    Машина, кукла, площадь, помидор, сосна.

3. Составь предложения по схемам.

      _____   _____  _____   _____ .

      _____   _____   _____ .

      _____   _____   _____ .

   

 4. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

 Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

 5. Подчеркни в тексте слова, обозначающие предметы.

   Стоит теплый день. Луг как пёстрый коврик.

   Кругом высокая трава и яркие цветы.

6. Подчеркни слова, обозначающие признак предмета.

    Стоит высокий клён. Серая птичка села на ветку.

    Это воробей. Рыжий кот спугнул птичку. Воробей

    улетел.

7. Спиши. Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета.

      Цветут цветы. Светит солнце. Поют птицы.

      Шумит листва. Гудят шмели и пчёлы.

 

     8. Исправь ошибки.

      Учиник, робота, польто, мидведь, весило, сабака, варабей,пинал.

9. Определи, сколько букв и звуков в словах:

        Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо.

___________________________

   Определи, сколько букв и звуков в словах:

            Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.

_______________________________________

    Определи, сколько букв и звуков в словах:

           Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.

_____________________________________________

    Определи, сколько букв и звуков в словах:

          Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

  _________________________________

 

11. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

 Ребята, письмо, пирог, шапка, радость, река, море, сирень, чайник, чайка.

_______________________________________

12.  Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

 Часы, рука, цветы, весна, пальто, жизнь,дятел, звезда, телефон, книга.

_________________________________________

13.  Подчеркни букву,  обозначающую мягкий согласный звук

 

   Конь, лошадь, Люба, дверь, моль.

 

14.  Подчеркни букву, обозначающую мягкий согласный звук

   Огонь, Юля, соль, блюдо, день.

__________________________________

 15. Поставь ударение, раздели слова на слоги.

  Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто, чайник, дом, стол, имя.

________________________________________

 16.  Раздели слова чёрточкой для переноса

  Кофе, лужайка, скамейка, мороз, Лидия, Елена, очки, девочка, птица.

17.   Составь из слов предложение, запиши:

  Кукла, Маши, у.   __________________________________

   

18.  Составь из слов предложение, запиши:

             

   Миши, у, машина.__________________________________

 19.  Выпиши слова сначала с одним слогом, потом с двумя, затем с тремя.

   Рабочие, карандаш. Родина, Москва, дом, зерно, мел, парк.

____________________________________

20. Вставь пропущенное слово.

Я живу в городе ________.

Моё имя __________.

Моя фамилия __________.

Моего друга зовут ______.

________________________________________

21. Спиши. Вставь нужную букву.

Город (М,м)осква стоит на реке (М,м)осква.

Город (С,с)анкт-Петербург на реке (Н,н)еве.    



Предварительный просмотр:

Математика .  

Все правила для 1 класса

  1. Цифра – это знак для обозначения числа. Цифр всего десять; 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Каждая цифра обозначает однозначное число.
  2. Число, состоящее из дух знаков, называется двузначным.
  3. Натуральный ряд чисел начинается с числа 1, где каждое следующее число на один больше предыдущего. Натуральный ряд чисел бесконечен.
  4. Числа бывают чётные и нечётные. Нечётные числа не делятся на два (их нельзя получить из двух одинаковых слагаемых)
  5. Числа можно располагать в порядке  убывания – начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким. В порядке возрастания – с самого маленького до самого большого.
  6. Позицию цифры в записи  числа называют разрядом. Самый младший разряд –  единицы, следующий – десятки, за тем сотни. Разряды читают справа налево. На первом месте справа – разряд единиц, на втором месте справа – десятков.
  7. 15 = 1 дес. 5 ед. Записать число в виде суммы разрядных слагаемых 15 = 10 + 5
  8. Самое маленькое однозначное число 1, самое большое 9. Самое маленькое двузначное число 10, самое большое  99.
  9. Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу, назначению, общему названию и другим признакам.
  10.  Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, а других меньше.
  11.  Линии бывают прямые, кривые, ломаные.
  12.  Линия, которая не имеет ни начала ни конца, называют прямой.
  13.  Линия, которая имеет начало, но не имеет конца, называют лучом.
  14.  Линия, которая имеет и начало и конец, называют отрезком.
  15.  Ломаная линия – это линия состоящая из двух или нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой. Точка, где заканчивается одно звено и начинается следующее, называется вершиной.
  16.  Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.
  17.  Знак «>» читается «больше».
  18.  Знак «<» читается «меньше».
  19.  Знак «=» читается «равно».
  20.  1 = 1 - это равенство.
  21.  1 < 22 > 1 – это неравенство.
  22.  Действие сложение обозначается знаком «+» (плюс).
  23.  Действие вычитание обозначается знаком «-» (минус).
  24.  2 + 1 = 3

числовое значение

выражение выражения

  1.  Компоненты действия сложения: слагаемое, слагаемое, сумма.
  2.  Компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
  3.  Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое (С–С= С).
  4.  Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое (У- Р=В).
  5.  Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получится разность (У-В=Р).
  6.  Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое (Р+В=У).
  7.  От перестановки слагаемых сумма не изменяется (переместительное свойство сложения).
  8.  Буквой а обозначают любое число.
  9.  Если а – любое число, то: а – а = 0, а + 0 =а, а - 0 =а.
  10.  Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число.



Предварительный просмотр:

Задания по математике для самоподготовки в период весенних каникул

1 класс

Повторяем таблицу сложения и вычитания  в пределах 10.

Страницы печатной тетради  28 – 33

Страницы учебника  54 – 65

Задания по учебнику выполняются устно и письменно.

Выполняя решение задачи обязательно составлять краткую запись.

Письменно:

стр. 57 № 8

стр. 58 № 15

стр. 60 № 6

стр. 62 № 2, 3

стр. 63 №3, 4

Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Памятки  по литературному чтению для учащихся 1 классов

Как надо читать книгу

1. Читай медленно, не спеши.

2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.

3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.

4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.

Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.

После прочтения книги обдумай её содержание.

Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

Как отвечать на вопросы

1. Прочитай вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно.

2. Перечитай текст, отмечая карандашом те места, которые понадобятся для ответа на вопросы.

3. Еще раз прочитай каждый вопрос и ответ на него в тексте.

4. Проверь себя: закрой текст и ответь на каждый вопрос своими словами.

Как  читать  выразительно

1.Внимательно  прочитай.  Представь  себе  то,  о  чём  читаешь.

2.Определи  главную  мысль  прочитанного.

3.Определи  своё  отношение  к  событиям,  героям.  Постарайся  при  чтении  передать  это  отношение  интонацией.

4.Определи  свою  основную  задачу  чтения: что  ты  хочешь   передать  при  чтении.

5. Читай,  чётко  произнося  слова,  соблюдай  паузы  в  конце  предложения,  между  абзацами  и  частями  текста.

6. Выделяй  голосом  важные  места  и  мысли.

7.Читай,  представляя  перед  собой  зал,  наполненный  зрителями.  Читай  так,  будто  всё,  о  чём  читаешь,  ты видел  или  сам  пережил.

Как  учить  стихотворение

1.Прочитай  стихотворение  вслух. Объясни смысл  непонятных   слов.  Попробуй  рассказать  стихотворение  своими  словами. Определи  настроение,  ритм  стихотворения.

2. Прочитай  стихотворение  2-3  раза,  стараясь  его  запомнить.

3. Если  стих  большой   и  трудно  запоминается  то:  раздели  стих  на  части  и  учи  по  частям,  повторяя  предыдущие  отрывки.

4. Расскажи  стихотворение  по  памяти,  при  необходимости  заглядывая  в  текст.

5.Повтори   2-3  раза  не  заглядывая  в  текст.

6.Перед  сном   и   утром  перед  школой  повтори  еще  раз.

Как готовить задание по внеклассному чтению

1. Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.

2. Прочитай фамилию автора, название книги.

3. Узнай из справочной литературы об авторе книги, рассмотри его портрет.

4. Прочитай предисловие или вступление.

5.Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочитать своим товарищам.

6. Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.

7. Подумай над вопросами учителя и постарайся на них ответить.

8.Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.

9. Красочно оформи отзыв. Напиши, почему ты советуешь прочитать ее своим товарищам. 

Работа со сказкой

1.  Как называется сказка, кто е сочинил?                    

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?                                                  

3.Кто в сказке действует? Какие это герои?            

4. Какие события описываются в сказке?  

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?               7. Как относится автор к своим героям?                        

 8.Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Задания для самоподготовки по литературному чтению и окружающему миру

Литературное чтение. стр. учебника 19-56.

1.Выразительное чтение.

2. Определить главную мысль.

3. Ответить на вопросы

4. Объяснить смысл пословиц.

5.Выучить любое стихотворение на тему «Весна», сделать к нему иллюстрацию в тетради

6. Проект «Пословицы о труде» (формат А-4, красочно оформить)

Окружающий мир стр. учебника 50-59

Темы

1.Почему их так назвали?

2.Зачем мы спим ночью?

3.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

4. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 В соответствии с темой выполняем задания в печатной тетради.

Ссылки по темам уроков, презентации Елены Котовой

https://cse.google.com/cse?cx=002549432298739830186%3Ax0fmi_5j8f4&ie=UTF- 

https://cse.google.com/cse?cx=002549432298739830186%3Ax0fmi_5j8f4&ie=UTF-

Проект « Мой любимый питомец» (формат А-4)

Проект « Загадки об овощах и фруктах» (формат А-4)

Желаю успеха!



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Запиши числа, в которых:

1 десяток 6 единиц  

1 десяток 5 единиц

1 десяток 2 единицы

2 единицы 1 десяток  

  1. Преобразуй именованные числа:

1 дм 3 см =             см

1 дм 8 см =             см

1 дм 5 см =             см

1дм 1 см =             см

16 см =       дм        см

14 см =       дм        см

  1. Запиши пример и реши его:

Уменьшаемое 12,

вычитаемое 2, найди разность.

Найти разность чисел 9 и 5

Найди сумму чисел 10 и 6

  1. Реши выражения:

10 + 1 =                      10 + 10 =

10 + 8 =                       7 + 10 =

15 – 10 =                     14 – 4 =

  1. Поставь знаки >,<, =

6 см           1 дм

10 см         1 дм

2 дм           19 см

16 см         10 см

  1. дм 4 см        4 см

2 вариант

  1. Запиши числа, в которых:

1 десяток 7 единиц  

1 десяток 8 единиц  

1 десяток 9 единиц

 4 единицы 1 десяток  

  1. Преобразуй именованные числа:

1 дм 5 см =            см

1 дм 9 см =            см

1 дм 6 см =            см

1дм 1 см =             см

  1. см =       дм       см

13 см =       дм       см

  1. Запиши пример и реши его:

Уменьшаемое 15,

вычитаемое 5, найди разность.

Найти разность чисел 8 и 6

Найди сумму чисел 10 и 9

4. Реши выражения:

10 + 5 =                      10 + 10 =

10 +3 =                       4 + 10 =

18 – 10 =                     16 – 6 =

5.  Поставь знаки >,<, =

7 см           1 дм

10 см         1 дм

2 дм           19 см

18 см         10 см

1 дм 7 см      7 см

Контрольная работа по математике. Тема «Счёт от 1 до 20» 1 класс



Предварительный просмотр:

Интересные задания по математике  1 класс

1. Запиши число, которое на 2 больше 1 и на 2 меньше на 5.

Ответ:_________________________       

               

2. В квадрате две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Нарисуй, сколько стало комнат. 

3. Нужно расставить 6 книг на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сделай рисунок, изобразив каждую книгу палочкой.

___________________________

___________________________

4. Реши:

9 – 6 + 5 + 4 – 3 + 7 =

10 – 2 – 3 + 5 – 4 + 2 =                                                                                                        

5. Ваня разложил камешки на расстоянии 2см один от другого.

Сколько камешков он разложил на протяжении 10см?                                                                                          

                                    а) 10       б) 8       в) 6

6. Если Маша на 2 года старше Веры, а Вера на 3 года старше Оли, то кто старше, Оля или Маша? На сколько лет?                                                                                                        

Ответ:___________________________

7. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек?

Ответ:___________________________________                                                                

8. Вставь пропущенные числа

3 +  __ > 5 - ___             5 - ___ < 5 + ___            __ + 4 > ___ - 4                              

9.Запиши одно выражение, в котором 7 было бы и слагаемым и значением суммы.

________________________________________________________                                  

10. Нарисуй и раскрась квадраты так, чтобы большой квадрат был между синим и желтым, а желтый рядом с зелёным.                

                           



Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по окружающему миру

ТЕСТ 49

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1. В какой группе перечислены только те фрукты, которые выращивают  нас в стране?

2. Какой  витамин  поможет тебе лучше расти и иметь крепкие зубы?

Δ  витамин А

  витамин В

витамин С

3.        Где не выращивают овощи?


Δ  в огороде

  в поле

в саду

4.        В какой группе перечислены ягоды?

5. Какой   витамин   поможет   противостоять простудам?

Δ  витамин А

  витамин В

О витамин С


ТЕСТ 50

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1. Отгадай загадку:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

2. Найди   неправильное  название  зубов.

Δ  молочные

  постоянные

временные

3.        Сколько   раз   в  день   надо   чистить зубы?

Δ  1 раз

  2 раза

3 раза

4.        Как называют врача, лечащего зубы?

Δ  стоматолог

  отоларинголог

окулист

5.        Каким    предметом    может   пользоваться вся семья?


ТЕСТ 51

Зачем мы спим ночью?

1.        Почему мы спим ночью?

        

Δ  Потому что все вокруг спят.        

  Потому    что    организм    должен отдохнуть.

Потому что темно.

2.        Найди неверное высказывание.

Δ  Перед сном надо чистить зубы.

  Перед   сном   надо   проветривать комнату.

Перед сном надо хорошо покушать.

3.        Люди   какой   профессии   работают круглосуточно?

        

4.        Что не вредит хорошему сну?

Δ  Чтение книги перед сном.

  Активные игры вечером.

Просмотр    фильма    ужасов    на ночь.

5.        Какое из перечисленных животных ночью не спит?



Предварительный просмотр:

Русский язык

Изучаем темы: стр. 21 - 51

1. Что могут изучать слова?

2. Какие слова мы называем «вежливыми»?

3. Сколько значений может быть у слова?

4. Слово и слог.

5.Перенос слов.

6. Ударение.

7. Звуки и буквы.

 Занести в словарик слова: пенал, карандаш, сорока, лисица, весело, пальто.

Напоминаю, что в словарике уже есть следующие слова: русский язык, работа, собака, воробей, ворона, медведь.

Эти 11слов готовим к первому словарному диктанту.

Учим правила на стр. 24, 27, 32, 37, 39, 48.

Письменно выполняем следующие упражнения:

стр.22  № 7

стр. 24 № 12 (Распределить слова по группам: люди, мебель, посуда, насекомые, звери, птицы)

стр. 27 № 17 (списать весь текст)

стр. 32 № 2

стр. 35 № 7 (списать текст, разделить слова на слоги)

стр. 38 № 4

стр. 43 № 10 (списать слова, поставить ударение)

стр. 50 № 8

Остальные задания разобрать устно, ответить на вопросы.

Для закрепления знаний на странице «Дистанционное обучение»  вы найдёте карточки и тесты по предмету.



Предварительный просмотр:

Это интересно! Олимпиада по русскому языку  

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________  

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

СОРОЛОВЕЙ ________________________                                  

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________ 

  1. Разгадай ребусы

__________________                _____________________                  ___________________

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.

а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н

  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.

Толя,  моряки,  и,  Петя,  к,  плывут,  земле.

  1. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

КАР…

ВЕС…

БУК…

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

БАРАН,  РАНА,  БАНТИК

 ______________________

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

ГНОМ,  ТИГР,  СНЕГ,  ДОМ,  ГУСИ,  ГРИБ,  РЫБА,  ДЯТЕЛ,  ДУБ,  ГОРОД,  ОСИНА.


Ответы на задания I тура

  1. Сова, аист, утка, торт. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
  2. Соловей, воробей, ворона. (За каждое правильное слово – 2 балла)
  3. Ворон, ворота, рука. (За каждое правильное слово – 3 балла)
  4. Мила кормит кошку Мурку молоком. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
  5. Звук, зонтик, зима, звон. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
  6. Моряки Толя и Петя плывут к земле. (2 балла)
  7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
  8. Барабан (2 балла)
  9. Гном,  тигр,  снег,  дом,  гуси,  гриб,  рыба,  дятел,  дуб,  город,  осина. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)

Максимальный балл – 50 баллов.


Олимпиада по русскому языку

II (финальный) тур

Выполнил_    учени___    1 класса _____     __________________________________________________

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

Л, И, А, С_______________________

Я, Ц, З, А ______________________  

Т, С, О, Л ______________________

Л, В, К, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

ЯБНУЛОКО _________________________                                  

СЛИДОВА __________________________

АБРИНАКОС ________________________ 

  1. Разгадай ребусы

__________________                        _____________________                          ___________________

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ

  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы С, раскрась их разными цветами.

а

л

и

а

в

н

с

с

о

Б

а

к

а

л

у

с

р

и

е

ы

о

п

а

к

м

у

к

н

к

д

о

л

ы

а

в

м

г

с

о

в

а

н

  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.

у,  салат,  Инны,  грядке, на.

  1. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.  

М ___

М ___ ___

М ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___ ___

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

КОРА,  ЛОТО,  БОКСЁР

 ______________________

  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкий согласный звук.

ЛУК, ЛИМОН, СТУЛ, ЛИСА, ЛАМПА, ЛУНА, АСТРА, РУКИ, ВИЛЫ, ТЫКВА, ИВА, ЗВЕРИ.

  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

___________________


Ответы на задания II тура

  1. Лиса, заяц, стол, волк. (2 балла за каждое слово, 1 балл за правильно найденное слово)
  2. Яблоко, слива, абрикос. (За каждое правильное слово – 2 балла)
  3. Вода, восемь, берёза. (За каждое правильное слово – 3 балла)
  4. Корова на лугу жуёт траву. (За правильное разделение каждого слова – по 1 баллу, за правильное написание каждого сова еще по 1 баллу)
  5. Слон, собака, сад, суп, сова. (По 1 баллу за каждое правильно составленное слово)
  6. У Инны на грядке салат. (2 балла)
  7. За правильное написание каждого слова по 1 баллу.
  8. Колобок. (2 балла)
  9. Лук, лимон, стул, лиса, лампа, луна, астра, руки, вилы, тыква, ива, звери. (За правильное подчеркивание каждого слова по 1 баллу)
  10. Неделя. (1 балл)

Максимальный балл – 55 баллов.



Предварительный просмотр:

Тексты для диктантов

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Васька

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Осы

Был тёплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Летом

Светит солнышко.. Алёша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку 

Уроки

Я учу уроки. На столе книги и тетради. Вася взял карандаш. Он рисует ель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Окружающий мир.1 класс. Хохлова Инна Валентиновна ГБОУ школа № 117 г.Санкт-Петербург

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК

Слайд 4

ЗАЧЕМ ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ? Из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету. Цветы можно подарить.

Слайд 5

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦВЕТЫ?

Слайд 6

КЛЕВЕР КРАСНЫЙ

Слайд 7

КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 8

КОРОСТАВНИК

Слайд 9

ЛЮТИК ЕДКИЙ

Слайд 10

ТАВОЛГА (ЛАБАЗНИК)

Слайд 11

РОМАШКА НЕПАХУЧАЯ

Слайд 12

НИВЯНИК

Слайд 13

СРАВНИ И ЗАПОМНИ РОМАШКА НИВЯНИК

Слайд 15

Вот букет, он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки. Это мы срываем без разбора Нежные, тугие стебельки. Зачем мы рвали их – не знаю, Быстро вянет первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне, Вестников весны там больше нет. Очень просто погубить живое Ведь не могут же подснежники сказать «Наслаждайтесь нашей красотою, Только очень просим нас не рвать».

Слайд 16

Василька срывать не стану И ромашки золотой. Лучше сразу всю поляну Увезу к себе домой. Прихвачу тихонько поле, И в росе блестящий луг. Поселю их в нашей школе, Подарю тебе, мой друг. И когда чуть-чуть взгрустнется, Снег весь мир заполонит, Одуванчик улыбнется, Колокольчик зазвенит. Не завянет медуница, Не погаснет мой букет. Наше лето сохранится На рисунке или снимке М ного-много лет…

Слайд 18

ПОЧЕМУ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ НЕРАЗЛУЧНЫ ?

Слайд 19

ЗАЧЕМ ЖИВУТ БАБОЧКИ? Бабочки переносят пыльцу с цветка на цветок. Бабочки и их личинки(гусеницы) служат пищей для насекомых, птиц и животных. Бабочки украшают планету. За бабочками можно наблюдать и изучать их.

Слайд 20

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ БАБОЧЕК?

Слайд 21

ЛИМОННИЦА (КРУШИННИЦА)

Слайд 22

ЗОРЬКА

Слайд 23

КРАПИВНИЦА (ШОКОЛАДНИЦА)

Слайд 24

ПЕСТРЯНКА

Слайд 25

АДМИРАЛ

Слайд 26

ЖЕЛТУШКА

Слайд 27

ГОЛУБЯНКА (ИКАР)

Слайд 28

ГОЛУБЯНКА (ИКАР)

Слайд 30

ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА Не надо рвать цветы. Выращивай цветы на даче, в комнате. Не надо ловить бабочек. Учись наблюдать за живыми существами. Делай зарисовки и фотографии. БЕРЕГИ ПРИРОДУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная страна Сказочная страна

Слайд 2

Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из мастеров-братьев готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Слайд 3

«… Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья. - Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги». - Как называется эта сказка? Снегурочка Игра «Угадай сказку»

Слайд 4

Царевна-лягушка Игра « Угадай сказку» «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка». - Отгадайте сказку?

Слайд 5

Царевна-лягушка

Слайд 6

Сивка-бурка «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!» Игра «Угадай сказку»

Слайд 8

«Сказка о царе Салтане » А. С. Пушкин Мы объехали весь свет За морем житьё не худо В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, с теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. - Отгадайте название и автора сказки. Игра «Угадай сказку»

Слайд 10

Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город(страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой .

Слайд 11

Задание на уроке: Сделать аппликацию из цветной бумаги и картона на тему - «Моя сказочная страна»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Слайд 2

Цели урока Обучающая: научиться приёму сложения с переходом через десяток по «частям». Развивающая: развивать своё внимание, память, речь. Воспитывающая: стараться быть воспитанными усидчивыми, точными, аккуратными.

Слайд 3

Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте. Постарайтесь всё понять И внимательно считать!

Слайд 4

2 +8 -7 +4 +10 Устный счёт: Игра «Заселяем домик» реши цепочку 10 3 7 5 3 6 2 1 17

Слайд 5

Круговые примеры Помоги цыплёнку найти дорогу. 5 + 3 = 4 + 3= 9 - 6= 8 - 4= 7 + 2= 3 + 3= 6+7=

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Назови пары чисел, составляющие число 10 10 Найди лишнее число

Слайд 7

Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16 Назовите наибольшее число в этом ряду? Сколько в нём десятков и единиц? Какое наименьшее число? Сколько в нём десятков и единиц? На сколько 16, больше чем 10? Какое число в этом ряду может быть «лишним»? Расскажите, всё что вы знаете о числе 10? 16 1 дес. 6 ед . 10 1 дес. 0 ед . на 6 10

Слайд 8

Ребята, как решить примеры нового вида ? 9 + 4 8 + 4 6 + 5 7 + 4 ? Изобразим пример 9 + 4 на наборном полотне Сколько клеточек в верхнем ряду? Сколько клеточек в нижнем ряду? Назовите первое слагаемое в первом примере? Назовите второе слагаемое? 9 (изобразим его синими кружками) 4 (изобразим его красными кружками)

Слайд 9

Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? Сначала дополним 9 до 10. Прибавим 1 9 + 4 = 1 Почему 3? Потому что 4 это 1 и 3 Записать это можно так: 3 9 + 1 + 3 = 13 3 9 + 4 Сколько ещё осталось прибавить?

Слайд 10

Вычисли с объяснением: 6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 11 4 1 2 2 7 + 4 = 3 1 7 + 3 + 1 = 11 9 + 3 = 1 2 9 + 1 + 2 = 12 8 + 4 = 12 8 + 2 + 2 =

Слайд 11

Составь задачу по рисунку. Реши 1) 4+2=6 (ш) на 2 машине. Ответ: 10 шкафов. 2) 4+6=10 (ш) всего.

Слайд 12

Итог урока Что учились делать на уроке? Как прибавить число по частям? Выбери светофор, оцени свою работу Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПРОВЕРИТЬ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ НА КОНЦЕ СЛОВА

Слайд 2

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. 1.Прочитать слово. 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите на конце слова. 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный (ед.число на мн.ч.) 4. Произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным. 5. Записать слово правильно.

Слайд 3

Например В слове «мороз» при произношении на конце слышу глухой согласный звук С , а пишу б укву З , потому что проверочное слово моро зы

Слайд 4

Запиши проверочное слово-проверяемое слово Каранда ши -каранда ш, жира… - ……. язы… - ……. горо … - заво … - …… тетра… ь - ….. сапо … - арбу … - ……..

Слайд 5

ПРОВЕРЬ Каранда ши -каранда ш, ж ира фы - жира ф я зы ки - язы к г оро да - город заво ды - завод тетра ди - тетра дь сапо ги - сапо г арбу зы - арбу з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРЕНОС СЛОВ Путешествуем с Лунтиком

Слайд 2

Девиз урока : « Наблюдаю ,замечаю, размышляю, делаю выводы.»

Слайд 3

Как назвать всех одним словом? Какое слово лишнее? ослик бобёр волк о дин слог животные

Слайд 4

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Слайд 5

В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ О О О Я Е Раздели слова на слоги Вставь пропущенные буквы

Слайд 6

Составь предложение Это предложение? ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ОБЛАКА П О

Слайд 7

МОЛОДЕЦ! П О СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА.

Слайд 8

Ой, слово не помещается на строчке! Как перенести слово с одной строки на другую? П О СИНЕМУ НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛ

Слайд 9

Цель урока: 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять новые знания при письме. Тема урока: Перенос слов

Слайд 10

Бродит стадо по лугам. Как вы думаете как разделить слова для переноса?

Слайд 11

Бро-дит ста-до по лу-гам . Верно, по слогам!

Слайд 12

Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам . 1 правило: Слово переносится по слогам.

Слайд 13

О Б Л А К А О Б - Л А К А О БЛ А - К А

Слайд 14

По синему небу плывут об- лака.

Слайд 15

стр. 37

Слайд 16

Какие слова нельзя разделить для переноса? пень лес ручей

Слайд 17

Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило: Слова из одного слога не переносятся.

Слайд 18

МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 20

Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

Слайд 21

кон ь ки, мал ь чик, чайка, лине й ка, об ъ яснил, под ъ езд

Слайд 22

кон ь- ки , мал ь -чик , ча й -ка, лине й -ка , об ъ -яснил , под ъ -езд

Слайд 23

Мягкий, твёрдый знак и букву Й От слога отрывать не смей. 3 правило: Буквы Ь, ъ , Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

Слайд 24

А ня , о бед, кра я

Слайд 25

В слове Аня слога два, Переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь . 4 правило: Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

Слайд 26

2 Е-два у- кол 1 о- пять ?

Слайд 27

стр. учебника 38

Слайд 28

касса, суббота, Анна

Слайд 29

с уб -бота, Ан-на, рус- ский , кас-са , ал-лея , длин-ный , класс 5 правило: При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а другую переносят

Слайд 30

У кого глаза на рогах, А дом на спине? ул и тка / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? ули т - к а ( Запомните! Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!

Слайд 31

МОЖНО НЕЛЬЗЯ ра-дио , ого-род о-город, ради-о паль-чик, чай-ник, подъ-езд пал- ьчик , ча-йник , под- ъезд раз-лив, под-писать ра -злив, по-дписать при-крепить прик-репить кас -сир, груп -па ка- ссир , касс- ир Правила переноса слов

Слайд 33

На уроке я узнал … На уроке я научился … Самым трудным на уроке было … РЕФЛЕКСИЯ