Предметное творческое объединение учащихся по географии "Первооткрыватели"
Предметное сообщество по географии "Первооткрыватели" создано в 2012 учебном году на базе МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов". В рамках данного сообщества учащиеся реализуют себя в олимпиадах (очных и дистанционных), занимаются проектной и научно-исследовательской деятельностью.
Список детей предметного творческого объединения 2016 -2017 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАТРИЦА ПРОЕКТА
Руководитель проекта_________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
- Название проекта: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Тематическое поле: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Проблема: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цель: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Задачи: ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Описание деятельности учащихся по решению задач: ____________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Описание продукта, полученного в результате реализации проекта: ________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тип проекта: _______________________________________________________________
- Класс, количество обучающихся - участников проекта: ___________________________
_____________________________________________________________________________
- Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
базовый предмет
Название учебного предмета | Раздел программы | Тема |
дополнительные предметы:
Название учебного предмета | Раздел программы | Тема |
- Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:__________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Кол-во часов |
Поисковый | Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. | |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование. | |
Практический | Выполнение запланированных действий по реализации проекта. | |
Презентационный | Подготовка и проведение презентации. | |
Контрольный | Анализ результатов. Оценка качества проекта. |
- Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Кол-во часов |
Групповое обсуждение | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Консультации с руководителем проекта | |
Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.) | |
Другое: | |
- Форма проведения презентации: ______________________________________________
- Критерии оценки качества выполнения проекта:
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учащихся |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. |
2. Планирование деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
4. Оформление результатов | Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять портфолио. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. |
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. |
Предварительный просмотр:
Работа с литературными источниками
№ | Этапы работы | Содержание этапов |
1. | Общее ознакомление | Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале, который необходимо изучить. |
2. | Внимательное чтение по главам и разделам | Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Читать следует про себя. Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить. Выделите наиболее важные тексты. Помните: нельзя ожидать, чтобы можно было за один раз достигнуть полного выяснения всех особенностей изучаемого материала. Рекомендуем возвращаться к нему второй, третий, четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, дополнить и выяснить при повторном чтении. Изучая книгу (журнал), надо обращать внимание на схемы, чертежи, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал. При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти. |
3. | Выборочное чтение | Перечитайте наиболее важные тексты. Это поможет лучше понять и усвоить изучаемый материал. |
4. | Составление плана прочитанного материала | В пунктах плана запишите наиболее важную (существенную) мысль. |
5. | Выписки из прочитанного | Читая книгу (журнал), следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, разделенной на абзацы и пункты. Что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой. Помните основной принцип выписывания из книги или журнала: лишь самое существенное (важное) и в кратчайшей форме! Не забывайте о ссылках на источники информации. При работе с книгой или журналом Вы можете использовать три основные формы выписывания: дословная выписка (цитата), выписка «по смыслу» (тезис), конспективная выписка (конспект). Знайте, что карточная система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной. Карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения. |
6. | Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | Сравните и сопоставьте прочитанное с другими литературными источниками. Отметьте общее и отличительное в решении проблемы. |
7. | Критическая оценка прочитанного и запись замечаний | Обратите внимание на объективность суждений. |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Структура | Требования к содержанию |
1. Информационный раздел 1.1. Титульный лист |
|
1.2. Оглавление |
|
2. Описание работы 2.1. Введение |
|
2.2. Описание проектной работы и ее результаты |
|
3. Рефлексия деятельности |
|
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания |
Композиция, ее монтаж | - Интригующее начало. - Нарастание темпов событий. - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация | - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Отсутствие неопределенности, неоднозначности. - Современность источника. - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). |
Текст | - Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
Оформление | - Заголовки привлекают внимание. - Использование коротких слов и предложений. - Наличие иллюстраций по заданной теме. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки, анимационные эффекты работают. - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - «Читаемость» шрифта. - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов). |
Требования к буклету
- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
- Размещены наиболее важные сведения.
- Краткость изложения информации.
- Достоверность информации.
- Лаконичность текста.
- Завершенность.
- Доступность текста.
- Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.
- Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.
- Объем информации.
- Правильно подобранные шрифты.
- Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.
- Наличие иллюстраций по теме.
- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
- Указание автора и руководителя проекта.
- Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.
- Эстетичность оформления.
Предварительный просмотр:
Памятка для подготовки публичного выступления
- Общие рекомендации.
- Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.
- Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
- Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
- Употребляйте только понятные вам термины.
- Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
- Подумайте и составьте возможные вопросы.
- Техника подготовки.
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
- Заранее продумайте детали своего рабочего места.
- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
- Рекомендации выступающему.
- Начните свое выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
- Старайтесь ответить на все вопросы.
- Вопросы оппонентов.
- Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
- Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
- На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
- Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
- Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
- После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
- Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
Примечание: памятка составлена на основе учебного модуля № 5 мастер-класса «Проектная деятельность для начинающих и не только» (рук. Кугут И.А., Меркушева Н.Ю.).
Предварительный просмотр:
План проведения эксперимента и наблюдения.
Эксперимент – научный опыт, попытка сделать, предпринять что – либо.
1. Сформулируй цель проведения эксперимента (наблюдения).
- Сделай предположение о возможных результатах, сформулируй гипотезу.
- Выясни связи объекта, выбранного для наблюдения, другими, уже изученными объектами.
2. Спланируй проведение эксперимента (наблюдения).
- Выясни, какие условия, материалы необходимы для этого.
- Составь мысленно схему его проведения.
- Выбери самый оптимальный способ фиксирования результатов.
3. Проведи эксперимент (наблюдение).
- Последовательно осуществи все этапы эксперимента.
- Проведи необходимые измерения, зарисовки, запиши результаты.
- Проверь точность полученных результатов.
4. Обработай полученные результаты.
- Сравни полученный результат с выдвинутой ранее гипотезой.
- Сформулируй вывод.
- Объясни, что доказывает данный эксперимент, свяжи его с изученными явлениями, теориями, законами.
Учись правильно наблюдать.
1. Осмысли цель наблюдения.
2. Уточни предмет наблюдения.
3. Разработай план наблюдения.
4. Определи форму записи наблюдаемых явлений (в процессе наблюдения или сразу после его окончания).
5. Наблюдение повтори два – три раза с целью повышения его объективности.
6. При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях.
7. Помни, что цель описания явлений – выявить наиболее точно и полно их признаки.
8. При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что существенно новое было обнаружено и что общего с ранее известным.
9. Полученные результаты оформи в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).
Умозаключение – это выводы, полученные из одного или нескольких суждений, то есть логическое действие над отдельными мыслями. В частном виде умозаключения присутствуют в тексте крайне редко. Читая, мы постоянно приходим к умозаключениям – выводам различных видов, которые являются продуктом
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Шутько Тимофей МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов, 5б класс
Памятник природы местного значения «Лесоболотная зона «Большое Каюково» представляет ценность, как объект традиционной культуры юганских хантов. На территории памятника природы выявлены историко-культурные объекты, которые представлены памятниками археологии и объектами традиционной культуры коренного населения.Лесоболотная зона «Большое Каюково» также является местообитанием охраняемых видов флоры, фауны, и местом гнездования водоплавающих птиц. В связи с этим решение Ханты-Мансийского окружного исполнительного комитета народных депутатов от 18.12.1980 г. данной территории присвоен статус памятника природы местного значения. «Лесоболотная зона «Большое Каюково» организован с целью – сохранения и изучения естественного хода природных процессов. В «Лесоболотной зоне «Большое Каюково» запрещена всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы.
В административном отношении памятник природы расположен в южной части Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 75 км от п. Угут. Здесь сосредоточены основные типы болот и лесов, характерные для среднетаежной зоны Западной Сибири. Данная болотная система занесена в список ценных болот России.
Крупный приток Оби первого порядка – Большой Юган со своим левым притоками образуют гидрографическую сеть памятника природы «Лесоболотная зона «Большое Каюково». Леса «Большого Каюково» весьма разнообразны. Главная их особенность – разновозрастность и смешанный состав. Темнохвойные породы (ель, пихта, кедр) равномерно замещают мелколиственные (осину, березу) в процессе естественных смен. Подлесок обычно не слишком густой и состоит из жимолости, шиповника, рябины.
Грибное царство памятника природы представлено: сморчками, строчками обыкновенными, белые грибы, рыжики, волнушки, подберезовики, подосиновики, боровики и маслята. На березовых валежниках можно встретить редко встречающийся в этих местах – ежевик коралловидный.
Фауна изучаемой территории характеризуется средним разнообразием. На территории обитают пять видов земноводных и пресмыкающихся – это, серая жаба, остромордая лягушка, живородящая ящерица, обыкновенная гадюка и очень редко встречается сибирский углозуб который внесён в Красную книгу. Это вид с сокращающейся численностью.
Видовой состав животных, обитающих на территории памятника природы «Лесоболотная зона «Большое Каюково», характеризуется следующими видами животных и птиц: млекопитающие – северный олень, лось, соболь, бурый медведь, выдра, норка, росомаха, лисица, песец, белка, волк, рысь, заяц беляк, белка-летяга, колонок, горностай, ласка, ондатра; птицы – глухарь, тетерев, рябчик, белая куропатка, утки нырковые.
Лось - один из основных охраняемых видов в «Большом Каюково».
На территории памятников природы много редких видов хищных птиц, внесенных в Красную книгу России. Беркут очень редок, но все же гнездится в тайге среди массивов болот. Орлан-белохвост обычен, численность его восстанавливается.
Создание памятника природы «Лесоболотная зона «Большое Каюково» благоприятно отразилось на биосфере данной территории. Например: - наличие зон с высокой плотностью произрастания ценных пород деревьев (кедр);наличие популяции лося, соболя; охрана обнаруженных на этой территории краснокнижных птиц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
‚ ’ ‚ ’ ’ Р Д ЛЕОПАРД Леопа́рд , или барс , или пантера — вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера, относящегося к подсемейству больших кошек.
МОРЖ Е=Ж Морж — морское млекопитающее, единственный современный вид семейства моржовых, традиционно относимого к группе ластоногих. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням. Морж — один из крупнейших представителей ластоногих, по размерам тела среди ластоногих уступает лишь морским слонам.
Сапсан ‚‚ П ’’ Птица относится к соколообразным. Семейство – соколиные.
БЕЛАЯ ЧАЙКА 4 Я 1=Ч Бе́лая ча́йка — небольшая приполярная птица отряда Ржанкообразные, семейства чайковых. Оперение белое, у молодых — с тёмными крапинами. Клюв жёлтый с зеленоватым основанием; голое кольцо вокруг глаз красное; ноги чёрные. Длина тела около 45 см. Это единственный вид рода.
Ф И Филин ‚‚ ’ Фи́лин — вид хищных птиц из отряда совообразных . Семейство совиные.
Зубр Р Зубр , или европейский зубр — вид быков из рода бизонов Он настолько близок к американскому бизону, что оба вида способны спариваться, давая плодовитое потомство —зубробизонов. По этой причине их иногда рассматривают как один вид.
Серый дельфин Д 1=Е ‚‚ Серый дельфин — вид млекопитающих семейства дельфиновых. Единственный представитель рода серых дельфинов. Распространён в открытых и прибрежных водах практически по всему миру за исключением западного побережья Африки, северо-востока Южной Америки и полярных морей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: узнать особенности заповедника Малая Сосьва. Задачи: Выяснить, где он находится. Найти материал о тех животных, которые обитают в нём? Познакомиться с растительным миром заповедника.
О запоповеднике Животный мир Растительный мир вывод
Что такое заповедник? Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений .
Государственный природный заповедник «Малая Сосьва» учрежден 17 февраля 1976 года. Площадь заповедника при организации составляла 92,921 тыс. га; в 1993 году его территория была расширена до 225,562 тыс. га. Территория заповедника находится в административных границах Советского и Березовского районов ХМАО - Югры Тюменской области. Немного о заповеднике
Животный мир Белка. Бурундук . Западносибирский речной бобр Тетерева на току Лебеди-шипуны Ящерица живородящая
Западносибирский речной бобр Самый крупный грызун фауны ХМАО. Средний вес взрослого бобра в летне-осенний период составляет около 19 кг, средняя длина тела - 106 см, в том числе голова . около 16 см, туловище . 65 см, хвост . 25 см, его ширина . 13 см . Туловище имеет обтекаемую форму, его задняя часть расширена. Голова с маленькими ушами округлая, с притупленной передней частью морды. Во внешнем облике выделяются парные резцы оранжевого цвета и широкий плоский хвост, покрытый многочисленными роговыми щитками. Задние лапы вдвое длиннее и массивнее передних, с плавательными перепонками между пальцев. Длина задней ступни взрослого бобра около 16 см. Окрас меха . от светло-бурых до бурых тонов.
Растительный мир. Астра сибирская Трутовик лакированный Лобария легочная Любка двулистная Пион уклоняющийся Пололепестник зеленый
Лобария лёгочная Лобария лёгочная (лат. Lobaria pulmonaria ) — вид листоватых эпифитных лишайников рода Лобария ( Lobaria ) семейства Лобариевые ( Lobariaceae ). Обитает в лиственных и смешанных лесах на стволах деревьев. Ранее вид был широко распространён в Европе, но сейчас, в связи с загрязнением воздуха, является вымирающим .
Вывод: Я узнал много интересного о заповеднике, о животных и растений находящихся под защитой.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Газета предметной географической секции
По итогам XV школьной научно – практической конференции
XV школьная научно – практическая конференция посвящена « Маршу парков»
«Марш парков» – международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям (ООПТ) России и сопредельных стран.
Девиз «Марша парков – 2015»:
«Почвы – бесценное природное наследие».
Организация Объединенных Наций провозгласила 2015 год Международным годом почв. Одна из важнейших биосферных функций почвы – обеспечение существования жизни на Земле. Почвы способствуют поддержанию биоразнообразия нашей планеты и служат средой обитания четверти всех биологических видов. Играя важнейшую роль в круговороте углерода, почвы противодействуют изменениям климата. В почвах накапливается и фильтруется вода, в результате чего повышается устойчивость природных сообществ к наводнениям и засухам. Почвы – практически не возобновляемый ресурс (период формирования зрелой почвы составляет 500–1500 лет), их сохранение чрезвычайно важно для обеспечения продовольственной безопасности и нашего стабильного будущего. Благодаря почвенному плодородию человечество получает 98 % продуктов питания.
Почвы подвергаются опасности из-за обезлесивания, загрязнения, перевыпаса, экологически необоснованного управления земельными ресурсами, изменения климата, роста городов.
На заповедных территориях сохраняется разнообразие почв и связанных с ними ландшафтов. Заповедные земли – это бесценное и ничем не заменимое хранилище эталонных, т. е. ненарушенных или малонарушенных, почв. Учитывая катастрофическую скорость разрушения почвенного покрова Земли и сопряженные с этим опасности, такая «коллекция» почвенных эталонов абсолютно необходима для человека, его хозяйства и его выживания.
Почвы – всеобщее достояние человечества, рационально использовать и охранять которое должны все люди Земли.
Обзор работ, представленных на заседании секции
«Естественные науки»
XV школьной научно – практической конференции
На XV школьной научно – практической конференции, состоявшейся 15 февраля, было представлено пять работ. Плотникова Полина рассказала нам о Мировом океана, его подводном мире и представила жюри макет дна океана. Махмудова Эмилия в своей работе «Семь чудес света» описала великие памятники Древнего Мира, рассказала об истории их создания, функциях, знаменитых архитекторах, поведала дальнейшую судьбу сооружений. Шихбабаева Екатерина представила нам информацию о самых известных метеоритах в истории Земли. Котов Олег познакомил нас с основными видами пещер, рассказал о самых известных на Земле, а также представил нам результаты своего эксперимента. Ему удалось в домашних условиях вырастить сталагмиты и сталактиты. Ученица 5а класса, Хораськина Софья делает первые шаги в науку. Она коснулась самой актуальной темы для нашего округа связанной с добычей нефти и газа.
Участие ребят географического сообщества
во Всероссийских и международных конкурсах
21.03.2015 г. учащиеся творческого объединения стали победителями и призёрами Всероссийского дистанционного конкурса проектов.
23.10.2014 г. учащиеся творческого объединения стали победителями Международная дистанционная олимпиада по географии проекта «Инфоурок».
ФИО | Класс | Место |
Махмудова Эмилия | 6 «Б» | I |
Джафаров Ровшан | 6 «Б» | I |
Хораськина Софья | 5 «А» | I |
Шихбабаева Екатерина | 6 «Б» | I |
Аюпова Лилия | 6 «Б» | II |
Пылков Виктор | 6 «Б» | III |
Кириченко Евгений | 6 «Б» | III |
ПАМЯТКА «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ»
Эксперимент – это метод исследования, позволяющий провести наблюдение в специально созданных условиях. Эксперимент организовать сложнее, чем наблюдение или сравнение. Но именно благодаря эксперименту мы сегодня пользуемся многими достижениями науки. Как правило, перед проведением эксперимента исследователь делает определенное предположение о том, что произойдет с изучаемым объектом в тех условиях, которые создает ученый (выдвигает гипотезу). В результате эксперимента гипотеза может подтвердиться или быть опровергнутой.
Необходимо соблюдение следующих этапов проведения эксперимента:
- Определи объект эксперимента.
- Продумай ход эксперимента: какое предположение ты делаешь?
Какие условия необходимы? Какое оборудование понадобится? Чья помощь тебе будет необходима? Запиши план действий – что ты сделаешь в первую очередь, что затем. Подумай, сколько времени тебе понадобится для проведения эксперимента.
- Записывай все результаты, полученные в ходе эксперимента.
- Подтвердилось ли твое предположение? Какие еще результаты ты получил?
- Попробуй сформулировать вывод по результатам проведения эксперимента.
Редактор выпуска: Шихбабаева Екатерина.
2014 -2015 учебный год
Предварительный просмотр:
Список детей предметного творческого объединения учащихся по географии "Первооткрыватели"
- Шихбабаева Екатерина, 9б
- Махмудова Эмилия, 9б
- Плотникова Полина, 9б
- Котов Олег, 9б
- Шакиров Вильдан, 9б
- Кириченко Евгений, 9б
- Хораськина Софья,8 а
- Новоселов Юрий, 10б
- Калдыбаев Илияз 10 а
- Алиев Али 10а
- Скал Инна,11а
- Алиев Тамерлан 5б
Предварительный просмотр:
План работы предметного сообщества «Первооткрыватели» на 2 полугодие.
- Участие в мероприятиях:
- ШНПК «Шаг в будущее»
- Конкурс « Информационный БУМ -2018
- Неделя естествознания
- В предметных олимпиадах и конкурсах ( очных и заочных).
- Выпуск газеты.