Работа с классом
Работа с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_-plan_aroma_art.docx | 30.57 КБ |
vneurochnaya_deyatelnost_azbuka_vezhlivosti.docx | 47.85 КБ |
na_pedsovet.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
БИЗНЕС-ПЛАН Школьной компании
AROMA-ART
Город Кукмор
МБОУ КСШ №3
Руководитель:
Бариева Д.Т.
Дата составления 2 апреля 2019 года
МИССИЯ
В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес - образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
- Школьная бизнес-компания – хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.
- Школьная бизнес-компания МБОУ «КСШ №3» «Арома-Арт»– это структурное подразделение учреждения образования, созданное с целью получения учащимися практических навыков по основам предпринимательства и управления и направленное на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.
Наша задача — формирование у учащихся основ потребительской культуры и предпринимательства, получение учащимися экономических знаний и применение их на практике, содействие профессиональному самоопределению учащихся.
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА
Полное наименование Школьной компании Арома- Арт
Почтовый адрес 422110 РТ г.Кукмор ул.Нур Баяна дом 40
Величина уставного капитала 50x50= 2500 рублей
Дата основания компании 1 апреля 2019 года
Дата ликвидации компании 31 мая 2019 года
Продукция и услуги, производимые компанией саше, бомбочки для ванн, саше-ароматизаторы для белья/помещения/салонов автомобилей
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
Президент компании Гимадиева Руфина, 10 класс
Руководитель маркетингового отдела Алексеева Диляра , 10 клас
Руководитель производственного отдела Самигуллина Ляйсан , 10 класс
Руководитель отдела по работе с персоналом Ахметзянова Руфина, 10 класс
Руководитель финансового отдела Сабирова Тангуль Булатовна, 10 класс
Руководитель отдела ИКТ Ирбулдина Наталья , 10 класс
Консультант Ярмухаметова Альбина Габдульбаровна, Шахтин Вадим Валерьевич – учителя технологии МБОУ «КСШ№3»
Описание товара
Наименование товара (услуги) Производство ароматизированных товаров
Особенности предлагаемого товара Экологически чистые продукты ручной работы
Характеристики товара В повседневной жизни и в косметологии
Потенциальные потребители товара (услуги) 6+
Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов качество, оригинальность, выгодная цена, безопасны для организма, не провоцируют аллергических реакций, содержат большое количество экологически чистых, естественных ароматизаторов.
МАРКЕТИНГ
Исследование рынка: потребители – родители, учителя, все желающие
Исследование рынка: емкость рынка - 100 штук товара в месяц
Реклама- интернет ресурсы, школьные выставки, ярмарки, рекламные листовки
Реализация товара на ярмарках, выставках, через интернет
Планируется реализовать 200 единиц продукции, реализовывать продукцию будет маркетинговый отдел
Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят
200 рублей.
ПРОИЗВОДСТВО
Планируется произвести 200 единиц продукции
Краткое описание конструкции товара Ароматизированные саше. Для начала необходимо изготовить форму задуманной саше (можно использовать формочки для печенья). Выбираем цвет и аромат. При изготовлении можно использовать различные ароматы. Например, запах цитруса отлично подойдет для поднятия настроения, сил и энергии. Тонизирует ум за счет своего освежающего запаха, помогает заново познать себя. Запах лаванды обладает успокаивающим действием, помогает расслабиться. Запах пихты предотвращает инфекции и борется с простудными заболеваниями.
Саше можно сделать различной формы и цветов. Стоит лишь добавить цветные восковые мелки.
Бомбочки для ванн используются для приятного и полезного принятия ванн. При изготовлении можно использовать различные ароматы.
Ароматизаторы для белья -саше с сухоцветами используется для помещения в шкафах, в салонах автомобилей.
.Краткое описание технологии производства: Аро матизированное саше. Расплавляем воск в воскоплаве, добавляем 1выбранный аромат в соотношении 1 к 10, добавляем кусок воскового карандаша нужного цвета, воск заливаем в форму, пока воск полностью не затвердел, украшаем изделие бисером или камнями. На изделии делаем отверстие и вдеваем бечёвку.
Бомбочки. Смешиваем 4 столовые ложки пищевой соды,2 столовые ложки лимонной кислоты, 2 столовые ложки крахмала, краситель, пульверизатор с водой.
Смешиваем все ингредиенты и издалека сбрызгиваем смесь водой. Надо делать это аккуратно, чтобы смесь не вступила в реакцию.
Ароматизаторы для белья саше с сухоцветами:
Сухие пряные растения, сушеные мята и мелисса, тканевые мешочки
Размещаем цветы и травы на газете, в темном помещении. Для окончательной просушки нужно 1-4 недели. Помещаем сушеные травы в мешочки.
Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие
№ п/п | Наименование | Приобретение | Количество (штук) | Сумма (рублей) |
1 | саше | воск | 1 кг. | 400 |
Восковой карандаш | 2шт | 100 | ||
Эфирные масла | 4шт | 320 | ||
бечевка | 2м | 42 | ||
2 | Бомбочки | Пищевая сода | 1шт | 29 |
Лимонная кислота | 1шт | 25 | ||
Крахмал | 1шт | 26 | ||
Краситель натуральный | 80 | |||
Пульверизатор | 1 | 53 | ||
Упаковочный материал | 5м | 100 | ||
лента | 10м | 75 | ||
3 | Ароматизаторы саше с сухоцветами | Мешочки | 10 | 100 |
Источники приобретения Специализированные отделы магазинов, через интернет, партнерское производство Хановой А.
Перечень необходимого оборудования
№ п/п | Наименование | Приобретение (аренда, приобретение) | Количество (штук) | Сумма ( рублей) |
воскоплав | приобретение | 1 | 600 |
Дата начала производства 2.04.2019г.
В производстве примут участие 6 человек
Совокупные затраты на оплату труда составят 1000 Х 6 = 6000РУБЛЕЙ
Средняя себестоимость единицы товара : саше- 22 рублей, бомбочки для ванн-25 рублей, ароматизаторы-30 рублей в ценах на « 01 «04» «2019г.»
Планируемая средняя цена реализации продукции:
Саше -50 рублей
Бомбочки для ванн – 60 рублей
Ароматизаторы-саше – 80 рублей
ПЕРСОНАЛ
Штатное расписание
Категория работников | Количество человек | Заработная плата, рублей |
Президент | 1 | - |
Руководители отделов | 6 | - |
Специалисты | 6 | 6000 |
ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА НА 2 МЕСЯЦА
Доход от продаж
Саше: 80шт.x50 рублей= 4000 рублей
Бомбочки для ванн: 80шт.x50 рублей= 4000 рублей
Ароматизаторы-саше: 40шт.x80 рублей=3200 рублей
Расходы:
Материальные затраты: | 2000 рублей |
приобретение сырья и материалов | 1400 рублей |
приобретение (аренда) оборудования | 600 рублей |
Аренда помещения | 0 рублей |
Затраты на оплату труда: | 60000 рублей |
производственного персонала | 60000 рублей |
управленческого аппарата | 0 рублей |
комиссионные с продаж | 10000 рублей |
премии и вознаграждения | 0 рублей |
другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда | 0 рублей |
Затраты на маркетинг | 700 рублей |
исследование рынков сбыта | 0 рублей |
реклама | 200 рублей |
затраты на реализацию продукции | 300 рублей |
Затраты на ИКТ | 100 рублей |
компьютерное оборудование | 0 рублей |
программные продукты | 100 рублей |
оплата доступа в Интернет | 0 рублей |
Прочие затраты: | 0 рублей |
Разница между доходами и расходами составит 7300 рублей
Единый налог 0 рублей
Прибыль после уплаты налога 7300 рублей
Расходы на благотворительность 700 рублей
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА
Необходимое количество денежных средств 2000 рублей
Объем эмиссии составляет: 50«акций», номинальной стоимостью 50рублей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа №3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
План внеурочной работы
Азбука вежливости
Авторы программы:
Бариева Диляра Тафкиловна,
учитель татарского языка и литературы
Хасанова Гузалия Гаптельнуровна,
учитель татарского языка и литературы
Пояснительная записка
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.
Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются:
- организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);
- формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);
- познание людьми друг друга.
Программа внеурочной (внеучебной) деятельности «Азбука общения» направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5-7 классов, воспитание личности подростков посредством межличностного общения. Содержание программы раскрывается в аспекте требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Под коммуникативной компетентностью понимаем следующее – это умение ставить и решать определенные типа коммуникативные задачи: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации собеседника (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. В качестве первейшего компонента в коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения и поведения, владение «техникой» общения (правилами вежливости и др.).
В ходе выполнения программы используется вид внеурочной (внеучебной) деятельности – проблемно-ценностное общение, которое формирует и развивает эмоциональный мир школьника, учит грамотному восприятию жизненных проблем, ценностей и смысла жизни.
Общение играет особую роль в психологическом развитии подростков. Это развитие осуществляется следующим образом:
- обогащение коммуникативного опыта подростков путем постановки задач, требующих овладения новыми знаниями, умениями и навыками;
- благодаря возможности для подростка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
- вследствие благоприятных условий для раскрытия подростками своего творческого начала при общении друг с другом на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого.
Основные мотивы общения:
- потребность во впечатлениях (познавательный мотив);
- потребность в активной деятельности;
- потребность в признании и поддержке (личностный мотив).
Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка возможно, если своевременно учесть особенности его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств подростков, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации. Занятие проводится 1 раз в неделю.
Цель и задачи курса:
1. Познание и воспитание собственной личности подростка посредством межличностного общения.
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.
4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
Формы занятий:
- тренинги (коммуникативные, поведенческие),
- этические беседы,
- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные,
- дебаты,
- тематические диспуты,
- проблемно-ценностные дискуссии,
Методы:
- проигрывание и анализ жизненных ситуаций,
- упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.).
- поведенческий тренинг,
- лекции с обратной связью,
- психологические игры,
- решение коммуникативных речевых задач,
- работа в парах,
- метод интервью,
- проблемное обучение.
Программа «Азбука общения» рассчитана наобучающихся 5−7 классов по 1 часу в неделю, программа реализуется за 102 часов (34 часа в год).
Планируемые результаты,
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В основе реализации программы внеурочной (внеучебной) деятельности «Азбука общения» лежит деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности подростков, отвечающих требованиям информационного общества;
- формирование психолого-педагогической среды развития обучающихся для формирования и развития их коммуникативной компетентности;
- развитие познания подростков и освоения мира личности обучающегося, его готовности к саморазвитию и деятельности;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения видов деятельности и форм общения при реализации программы внеурочной (внеучебной) деятельности.
Для достижения результатов первого уровня (приобретения школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) оптимальна форма этической беседы.
Этическая беседа – это обращенное к слушателям развернутое личное высказывание выступающего, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обязательно нацеленное на получение обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, непродолжительных реплик). Предметом общения здесь выступают морально-нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художественных текстах.
Хорошо организованная беседа – это всегда гибкое сочетание программирования и импровизации. У педагога должны быть в наличии ясное представление и умение удерживать основную нить разговора, и одновременно – разные сценарии развития коммуникации.
В рамках этической беседы основной канал общения – Педагог-подростки. Эта форма не предполагает активной коммуникации школьников между собой (максимум допустимого – обмен детей непродолжительными репликами).
Дебаты – это образовательная форма, благодаря которой возможно обеспечить достижение результатов второго уровня – формирование позитивных отношений подростка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
Образовательная технология «Дебаты» весьма популярна сегодня и многократно описана в педагогической литературе. В дебатах участвуют две стороны: утверждающая (команда, защищающая тему общения) и отрицающая (команда, опровергающая тему). Тема общения формулируется как утверждение. Цель сторон – убедить судей (экспертов) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Дебаты устроены по ролевому принципу: участник может защищать перед судьями ту точку зрения, которую в реальности не разделяет. Именно здесь и заложен мощный воспитательный потенциал этой формы: подбирая доказательства в пользу точки зрения, которая тебе изначально не близка, слушая и анализируя аргументы оппонента, можно придти к такому серьезному сомнению в собственных установках, что вплотную оказаться перед необходимостью ценностного самоопределения. В то же время, в игровом характере общения и главный подвох: перед участниками дебатов не стоит задача перехода к практическому действию, и определенная несерьезность, неполноценность происходящего ощущается практически всеми.
Задача перехода к практическому действию изначально стоит перед участникамипроблемно-ценностной дискуссии. Все обсуждение строится таким образом, чтобы следующим после него шагом было деяние. Именно эта образовательная форма в наибольшей степени способствует достижению результатов третьего уровня – получению подростками опыта социального действия.
Цель проблемно-ценностной дискуссии – запуск социального самоопределения подростка и подготовка его к переходу в поле самостоятельных социальных действий. Предметом рассмотрения в такой дискуссии являются фрагменты и ситуации социальной реальности.
Проблемно-ценностная дискуссия – групповая форма работы. В этой форме выстраивается работа группы как последовательность ряда этапов.
1.Организация «встречи» подростка с социальной ситуацией как проблемной. Если социальная ситуация не будет выстроена как проблемная, то она может стать не столько объектом понимания, сколько объектом познания ребенка, воспринята им как учебная задача. Тогда не произойдет включения понимания как универсального способа освоения мира человеком, в котором, наряду с теоретическим знанием, существенную роль играют: непосредственное переживание («опыт жизни»), различные формы практики («опыт истории») и формы эстетического постижения («опыт искусства»).
2. Реализуемая педагогом проблематизация должна привести школьников к осознанию «слабых мест» своей точки зрения, к привлечению новых средств понимания.
3. В этот момент педагог должен перевести свою деятельность из плана проблематизации в план организации коммуникации. Коммуникация здесь особая – позиционная.
4. Организация рефлексии подростками итогов дискуссии. Организующая роль педагога на данном этапе включает в себя предоставление учащимся на выбор той или иной формы фиксации рефлексивной позиции (ответы на вопросы, продолжение незаконченных предложений, интервью и т.д.) и ее выражения (устного, письменного, художественно-образного, символического), а также поддержание динамики рефлексивных процессов.
Этап рефлексии завершает процесс взаимодействия педагога и школьников в проблемно-ценностной дискуссии. Подросток будет готов к социальному определению, ибо освоил его важнейшие составляющие - понимание, проблематизацию, коммуникацию, рефлексию.
Результаты освоения программы
1. Информационный уровень компетентности
Обучающийся умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей. Умеет использовать речь для регуляции своего поведения. Умеет задавать вопросы. Умеет оформлять свои мысли в устной им письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению.
2. Деятельностный уровень компетентности
Обучающийся умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.
3. Творческий уровень компетентности
Обучающийся умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации(дискуссия, дебаты), используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Умеет осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
Перечень оборудования для реализации программы
Для обеспечения программы «Азбука общения» необходим просторный учебный кабинет и минимальный уровень оборудования:
- комплект карточек-сценариев, карточек - проблемных ситуаций и т.д.;
- реквизит для сюжетно-ролевых игр;
- компьютер и подборка музыкальных записей для сопровождения речевых ситуаций, коммуникативных сценок;
- мультимедийный комплекс;
- проектор и экран;
- фото/видео камера.
Структура программы
Учебно-тематический план
Первый год обучения 7 класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1. | Что такое этикет. Знакомство. | 1 |
2. | Этикетные выражения при знакомстве. | 1 |
3. | Поведение за столом. | 1 |
4. | У тебя в гостях друг. Поведение в гостях. | 1 |
5. | Чем занять гостя. Прощание с гостем. | 1 |
6. | Ролевая игра в “гости”. | 1 |
7. | Утреннее приветствие. | 1 |
8. | Прощание перед сном. | 1 |
9. | Об уступчивости. | 1 |
10. | Вежливая просьба. Вежливый отказ. | 1 |
11. | Ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”. | 1 |
12. | Поведение в общественном транспорте. | 1 |
13. | Поведение в театре, кино, цирке, на концерте. | 1 |
14. | Поведение в поликлинике, парикмахерской. | 1 |
15. | Поведение в детской библиотеке. | 1 |
16. | Поведение в магазине. | 1 |
17. | Поведение в общественных местах. | 1 |
18. | Этикет. Основные правила знакомства. | 1 |
19. | Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми. | 1 |
20. | Поведение за столом. Сервировка стола к чаю. | 1 |
21. | Нормы поведения дома. | 1 |
22. | Чем занять гостя. Игры и развлечения. | 1 |
23. | Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник. | 1 |
24. | Как слушать музыку. | 1 |
25. | Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия) | 1 |
26. | Умение понимать другого. | 1 |
27. | Как писать письма, поздравления. | 1 |
28. | Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома. | 1 |
29. | Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения. | 1 |
30. | Культура общения с телом – гигиена. | 1 |
31. | Поведение в лесу. Общение с природой. | 1 |
32. | Мое поведение. | 1 |
33. | Культура общения. | 1 |
34. | Итоговое занятие. Поведение человека и культура общения. | 1 |
Содержание программы
7 класс
Раздел 1. Знакомство (2 ч.)
Что такое этикет. Знакомство. Этикетные выражения при знакомстве. Практическая часть
Коммуникативный тренинг «Я хочу общаться!»
Раздел 2. Правила общения в гостях (6 ч.)
Поведение за столом. У тебя в гостях друг. Поведение в гостях. Чем занять гостя. Прощание с гостем.
Практическая часть
Поведенческий тренинг «Я в гостях или я гость».
Сюжетно-ролевая игра в “гости”.
Раздел 3.Правила приветствия и прощания (2 ч.)
Утреннее приветствие. Прощание перед сном.
Раздел 4. О вежливости (4 ч.)
Об уступчивости. Вежливая просьба, вежливый отказ.
Практическая часть
Словесно-ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”.
Раздел 5. Культура общения в общественных местах (5 ч.)
Поведение в общественном транспорте. Поведение в театре, кино, цирке, на концерте. Поведение в поликлинике, парикмахерской. Поведение в детской библиотеке. Поведение в магазине. Поведение в общественных местах.
Раздел 6. Этикет (5 ч.)
Этикет. Основные правила знакомства. Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми. Поведение за столом. Сервировка стола к чаю. Нормы поведения дома. Чем занять гостя. Игры и развлечения.
Практическая часть
Поведенческий тренинг «Поиграйка!»
Словесно-ролевая игра «Мои правила и порядки дома».
Сюжетно-ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник.
Раздел 7. Общение с прекрасным (2 ч.)
Как слушать музыку. Красота – сестра добра и разума. (Живопись и поэзия).
Раздел 8. Правила общения в моей жизни (8 ч.)
Как писать письма, поздравления.
Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома. Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения. Культура общения с телом– гигиена. Поведение в лесу. Общение с природой. Мое поведение. Итоговое занятие.
Практическая часть
Проблемно-ценностная дискуссия «Умение понимать другого».
Подвижные игры.
Коммуникативный тренинг «Культура общении в разных ситуациях».
Проблемно-ценностная дискуссия «Поведение человека и культура общения».
Учебно-тематический план
Второй год обучения
8 класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
Этикет. Для чего быть вежливым. Визитная карточка. | 1 | |
Правила речевого этикета при встрече, прощании, за столом, по телефону. | 1 | |
Поведение за столом. Сервировка стола к обеду. | 1 | |
Правила общения. Умение слушать. Умение вежливо отказать. | 1 | |
Комплименты. Искусство делать комплименты. | 1 | |
Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник. Семейное торжество | 1 | |
Язык цветов. Как дарить и принимать подарки. | 1 | |
Неловкие ситуации. | 1 | |
Черты характера. | 1 | |
Внешний вид. “О чем говорит твой портфель” | 1 | |
Искусство одеваться. Мода. Гигиена одежды | 1 | |
Навещаем больного. Утешение, подбадривание. | 1 | |
Как сформировать полезные привычки. | 1 | |
Общение с природой. Экология природы и человека | 1 | |
Что такое дружба, товарищество. | 1 | |
Правила хорошего тона, дурной тон. | 1 | |
.Поведение в общественных местах и на природе. | 1 | |
Для чего быть вежливым. Правила гостеприимства. | 1 | |
Приемы. Как провести праздник дома. Подарки. | 1 | |
Поведение за столом. Сервировка стола к праздничному обеду. Порядок подачи блюд. | 1 | |
Правила общения. Воспитанность. Красота внешняя и внутренняя. | 1 | |
Красен человек статью. | 1 | |
Почему ты нравишься окружающим или нет. | 1 | |
Этикетные выражения поддержки, сочувствия, радости. | 1 | |
Монолог. Диалог. Беседа. Диспут. | 1 | |
Загляни в себя. Кто я? Зачем я живу? Что я могу? | 1 | |
О чем говорит внешний вид. | 1 | |
Женственность девочек. | 1 | |
Мужественность мальчиков. | 1 | |
Умение вести себя в путешествии. | 1 | |
Использование иностранных этикетных выражений в разговорной речи. | 1 | |
Традиции разных народов. | 1 | |
Деловой этикет. | 1 | |
Итоговое занятие. Личность как самоценность в процессе общения. | 1 |
Содержание программы
8 класс
Раздел 1. Правила общения (4 ч.)
Этикет. Для чего быть вежливым. Визитная карточка. Правила речевого этикета при встрече, прощании, за столом, по телефону. Поведение за столом. Сервировка стола к обеду. Правила общения. Умение слушать. Умение вежливо отказать.
Практическая часть
Коммуникативный тренинг «Смыслы… я понимаю, что ты…».
Раздел 2. Искусство поздравления (3 ч.)
Комплименты. Искусство делать комплименты. Семейное торжество. Язык цветов. Как дарить и принимать подарки.
Практическая часть
Тренинг «Подари другу комплимент».
Сюжетно-ролевая игра подарок в день рождения и в праздник.
Раздел 3. Культура общения (11 ч.)
Неловкие ситуации. Черты характера. Внешний вид. Искусство одеваться. Мода. Гигиена одежды. Навещаем больного. Утешение, подбадривание. Как сформировать полезные привычки. Общение с природой. Экология природы и человека. Что такое дружба, товарищество. Правила хорошего тона, дурной тон.
Практическая часть
Коммуникативный тренинг «Эти неожиданные ситуации: как себя вести!?».
Диспут «О чем говорит твой портфель».
Словесно-ролевая игра «Какую выбрать одежду: модную или для здоровья?».
Проблемно-ценностная дискуссия «Поведение в общественных местах и на природе».
Раздел 4. Культура гостеприимства (7 ч.)
Для чего быть вежливым. Правила гостеприимства. Приемы. Поведение за столом Как провести праздник дома. Подарки. Сервировка стола к праздничному обеду. Порядок подачи блюд. Правила общения. Воспитанность. Красен человек статью. Этикетные выражения поддержки, сочувствия, радости. Монолог. Диалог. Беседа. Диспут.
Практическая часть
Поведенческий тренинг «Проводим праздник дома».
Словесно-ролевая игра «Красота внешняя и внутренняя».
Сюжетно-ролевая игра «Почему ты нравишься окружающим или нет».
Тренинг «Выражения поддержки, сочувствия, радости».
Раздел 5. Мы такие разные (4 ч.)
Загляни в себя. О чем говорит внешний вид. Женственность девочек. Мужественность мальчиков.
Практическая часть
Проблемно-ценностная дискуссия «Кто я? Зачем я живу? Что я могу?».
Дискуссия «Мужественность и женственность».
Раздел 6. Общение в путешествии (5 ч.)
Умение вести себя в путешествии. Использование иностранных этикетных выражений в разговорной речи. Традиции разных народов. Деловой этикет. Итоговое занятие.
Практическая часть
Подвижные игры.
Проблемно-ценностная дискуссия «Традиции разных народов».
Коммуникативный тренинг «Решение деловых ситуаций».
Проблемно-ценностная дискуссия «Личность как самоценность в процессе общения».
Учебно-тематический план
Третий год обучения
9 класс
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
Эмоциональность как свойство личности. | 1 | |
Понятия «эмоция», «чувство», «эмоциональное состояние». | 1 | |
Эмпатия. Гнев. Агрессия. Культура эмоций и чувств. | 1 | |
Пути саморегуляции. | 1 | |
Способы взаимодействия с отрицательными эмоциями. | 1 | |
Эмоциональная культура личности. | 1 | |
Общение и его функции. | 1 | |
Коммуникативная культура личности. | 1 | |
Культура общения. Виды общения. | 1 | |
Стили общения. Нормы этикета. | 1 | |
Конфликты: их причины и последствия. | 1 | |
Средства и способы передачи информации в общении. | 1 | |
Механизмы взаимопонимания. | 1 | |
Осознание способов взаимодействия людей друг с другом. | 1 | |
Группа и ее законы. | 1 | |
Конфликты в группе и пути их преодоления. | 1 | |
Роль умения слушать в личностном общении. | 1 | |
«Эффективные» слушатели. | 1 | |
Умение слушать как метод восприятия информации. | 1 | |
Факторы «слушания». Три уровня «слушания». | 1 | |
Речь говорящего и понимание слушателя. | 1 | |
Барьеры между говорящими и слушателями. | 1 | |
Язык «поддержки» и язык «подавления». | 1 | |
Преодоление барьеров в общении. | 1 | |
Совершенствование навыков «слушания». | 1 | |
Совершенствование навыков устной речи. Техника речи | 1 | |
Монолог. Диалог | 1 | |
Совершенствование навыков устной речи. Полилог | 1 | |
Совершенствование навыков устной речи. Культура общения показывает культуру личности. | 1 | |
Совершенствование навыков устной речи. Дискуссия | 1 | |
Проблемно-ценностная дискуссия | 1 | |
Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Формулы речевого этикета | 1 | |
Этика и виды речевой деятельности | 1 | |
Итоговое занятие. Поведение человека и культура общения | 1 |
Содержание программы
9 класс
Раздел 1. Эмоциональная окраска общения (6 ч.)
Эмоциональность как свойство личности. Понятия «эмоция», «чувство», «эмоциональное состояние». Эмпатия. Гнев. Агрессия. Культура эмоций и чувств. Пути саморегуляции. Способы взаимодействия с отрицательными эмоциями. Эмоциональная культура личности.
Практическая часть
Тренинг «Психо-эмоциональная саморегуляция».
Тренинг «Я умею преобразовать негативную эмоцию».
Словесно-ролевая игра «Я чувствую, что ты…».
Раздел 2. Коммуникативная культура личности (10 ч.)
Общение и его функции. Культура общения. Виды общения. Стили общения. Нормы этикета. Конфликты: их причины и последствия. Средства и способы передачи информации в общении. Механизмы взаимопонимания. Осознание способов взаимодействия людей друг с другом. Группа и ее законы. Конфликты в группе и пути их преодоления.
Практическая часть
Коммуникативный тренинг «Я вам хочу сказать!».
Словесно-ролевая игра «Разыгрывание ситуации конфликта».
Диспут «Решаем конфликт».
Раздел 3. Слушать и слышать (8 ч.)
Роль умения слушать в личностном общении. «Эффективные» слушатели. Умение слушать как метод восприятия информации. Факторы «слушания». Три уровня «слушания». Барьеры между говорящими и слушателями. Преодоление барьеров в общении. Совершенствование навыков «слушания».
Практическая часть
Проблемно-ценностная дискуссия «Слушаю и слышу».
Словесно-ролевая игра «Речь говорящего и понимание слушателя».
Сюжетно-ролевая игра «Язык «поддержки» и язык «подавления».
Раздел 4. Совершенствование навыков устной речи (10 ч.).
Совершенствование навыков устной речи. Техника речи. Монолог. Диалог Полилог. Дебаты. Дискуссия. Проблемно-ценностная дискуссия. Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Формулы речевого этикета. Этика и виды речевой деятельности.
Практическая часть
Проблемно-ценностная дискуссия «Навыки устной речи: техника речи».
Дебаты «Культура общения показывает культуру личности».
Проблемно-ценностная дискуссия «Этика и речь».
Список информационных источников
- Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., 2008– 214с..
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2011. – 192с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2001– 116с.
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2003– 58 с.
- Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. ВГригорьев, П. В. Степанов. – М., 2011. Центр теории воспитания ИТИП РАО – проект.
- Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Практикум.– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 2005. – 116с.
- Игры: обучение, тренинг, досуг /под ред. В.В. Петрусинского, «Новая школа», М., 2004.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
- Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2008. – 160с. (В помощь психологу.)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 453 с. — (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по всем предметам Редактор И. А. Сафронова.- М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
- Разогревающие игры и психотехники // Основы технологии группового тренинга. Психотехники - И.В. Вачков. Учебное пособие. Издательство «Ось-89», 2011.
- Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. - Генезис, М., 2009.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/ система заданий А.Г. Асмолов,О.А. Каробанова.- М.: Просвещение, 2010 Серия: Стандарты второго поколения
- Фундаментальное ядро содержания общего образования. / Под ред. И. А.Сафронова.- М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
- Электронное пособие. В помощь школьному психологу. Психологическая работа в школе. Выпуск 4. – М.: Изд-во «Учитель», 2011.
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных
- учебных программ. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
Сл.2 Проект может быть учебным и учебно исследовательским. И учебный проект и учебное исследование направлены на формирование (совершенствование) УУД, возможность использования одной деятельности для достижения другой, общность необходимых действий (целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов достижения цели, планирование, оформление результатов. А цели у них разные. Цель учебного проекта - реализация проектного замысла, а цель учебного исследования - получение новых для обучающегося знаний. Отсутствие продукта для учебного проекта –«плохо», а вот для учебного исследования даже если получен отрицательный результат , это результат, так как получены новые знания. На примере тем можете увидеть различия учебного проекта и учебного исследования. Сл.3
Сл.4 Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результаты могут быть в виде письменной работы, творческой работы, в виде макета или конструкторского изделия, анализа данных социологического опроса, бизнес-плана, веб-сайта, видеофильма, газета, буклет, журнала и тд.
Сл.5 Мы должны обучить учащихся :
1. Алгоритму работы над проектом, структуре проекта;
2. работе с различными источниками информации;
3. проектно-исследовательскому методу учебной деятельности;
4. Обучить оценкам проекта, экспертной деятельности по оцениванию своих и чужих результатов;
5. Обучить различным видам представления результатов своей деятельности.
6. Обучить проведению рефлексии своей деятельности.
Сл.6 Проект – это пять «П» ….
Сл.7 на следующем слайде вы видите структуру проекта…
Сл8,9 структура проектной работы…..
Титульный лист На титульном листе должны присутствовать подписи ученика, руководителя.
Оглавление должно формироваться автоматически.
Введение Во введении следует указать краткое описание предметной сферы, какая проблема встала перед вами.
Цель – то, чего достигнет ученик (получит продукт), решив проблему. Формулируется с помощью глагольных форм: «разработать», «выявить», «усовершенствовать», «обосновать», «определить», «создать» и т.д.
Задачи – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели. Первая задача теоретическая: «изучение», «обобщение», … Вторая задача практическая: «проведение», «разработка», …
Гипотеза – предположение, о том, какими методами/средствами нужно воспользоваться, для достижения цели и получения продукта. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза строится по алгоритму «Если решится проблема, то мы достигнем цели».
Актуальность работы – описание того, почему ваша тема и решение вашей проблемы важно для кого-либо.
Теоретическая часть Первый пункт, при решении любой проблемы – поиск информации. В теоретической части необходимо указать, где и какую информацию вы искали, какую решили использовать и почему. Также следует составить глоссарий: указать используемые в проекте термины и их описание.
Практическая часть В практической части необходимо описать ход работы. Ход работы должен исходить из задач, указанных во введении.
Вывод Выводы пишутся по задачам, которые ставились в начале работы. Например, первая задача была рассмотреть какое-нибудь явление. Значит, вывод будет выглядеть примерно так: мы рассмотрели такое-то явление, обнаружили такие-то особенности, увидели такие-то последствия и т.д. Например, второй задачей было провести эксперимент. Вывод: проведя эксперимент, я столкнулся с такими-то сложностями, понаблюдал за такими-то изменениями и т.д.
Рефлексия В рефлексии необходимо указать: - то, чему автор научился во время выполнения проекта (например, научился обрабатывать фото и видео); - то, что у автора получилось хорошо и что не получилось, указать возможные причины, предположения о том, как это можно исправить в будущем; - перспективы развития проекта; - лиц, которым будет полезна данная работа; - какие отзывы о работе оставили те, с кем автор делился результатами своей работы.
Заключение Итоги и результаты, подтвердилась или не подтвердилась гипотеза.
Список литературы Пример библиографического описания: Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. – М.: Академия, 2003. – 218 с.
Приложения Дополнительные материалы, коллекции фотографий, таблицы и т.п. выносятся в конец проекта в виде приложений.
Сл.10 Этапы и примерные сроки работы над проектом в 10- 11 классах. Публично должны быть представлены два элемента проектной работы: -Защита темы проекта. – это в 10 классе. - Защита реализованного проекта или учебно-исследовательской работы.- это уже в декабре-январе 11 класса.
Сл.11. на защите темы проекта должны быть обсуждены…..
Сл.12 в 10 классе в подготовительном этапе руководитель и учащийся совместно составляют технологическую карту проекта. Расписывают этапы работы, что необходимо для выполнения проекта, промежуточные результаты.
Сл.13. Каждый ученик должен вклеить в свой дневник или тетрадь бланк «этапы выполнения проекта». В бланке должны быть согласованные с руководителем проекта даты выполнения этапов, росписи руководителя и даты выполнения этапов. Заполнение бланка контролируется классными руководителями. Этапы могут быть изменены или дополнены, на усмотрение ученика и по согласованию с руководителем проекта.
Сл.14. И при публичной защите индивидуального итогового проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта. Цель, задачи.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
На слайде вы видите технологическую карту оценки проекта….