Проектирование как деятельность

Пьянкова Ольга Владимировна

СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ.

ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ.

ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я НАУЧУСЬ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи.
  2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
  3. Самообразование и актуализация знаний.
  4. Продумывание хода деятельности; распределение обязанностей.
  5. Исследование решения отдельных задач; компоновка.
  6. Обобщение результатов и выводы.
  7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

 

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРОЕКТОВ:

  • Информационный и исследовательский проект;
  • Обзорный проект;
  • Продукционный проект;
  • Проекты инсценировки или организационные проекты.

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:

Конструирование учебного процесса с использованием образовательного ресурса (ОР) и информационных технологий. Проектная  работа выполняется индивидуально или по группам (не более 3-х человек) с целью проверки уровня усвоения и применения полученных знаний во время обучения. При выполнении проектной  работы необходимо применить те знания, методики, приемы и технологии, которые были изучены на лекциях и практических занятиях.

На защиту предоставляются следующие материалы:

ПАПКА ПРОЕКТА (ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – подборка всех рабочих материалов), в которой содержится:

  1. Паспорт проектной работы (описание проекта): информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, описание его возможности и применения.
  2. Актуальность и значимость выбранной темы.
  3. Оригинальность решения проблемы.
  4. Объем проработанного материала.
  5. Глубина исследования проблемы.
  6. Список образовательного  ресурса, использованного для создания проекта.

ПЛАН – ПРОСПЕКТ ПРОЕКТА В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

БУКЛЕТ ПРОЕКТА ВЫПОЛНЕННЫЙ В ПРОГРАММЕ MSPUBLISHER.

НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, НА КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕН ПРОЕКТ (ВЫПОЛНЕННЫЙ В ВИДЕ САЙТА)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I.                   Генерация идей. Формулирование проблемы.

II.                Информационный поиск по поставленной проблеме. Обзор ОР.

III.             Разработка проекта:

·         Что? (Проблема).

·         Зачем? Актуальность (важность и значимость) проблемы.

·         Что хотим? (Гипотеза: ЕСЛИ … ТО ….).

·         Цель и конкретные задачи проекта.

·         Используемый ОР. Структура ОР.

·         Рекомендации пользователям по применению ОР.

·         Планируемые результаты (результаты образовательной, воспитательной, развивающей деятельности).

·         Критерии успеха.

·         Кто? (Авторы).

IV.             Разработка ОР.

V.                Защита проекта и рецензирование по группам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt272 КБ
Файл proekty_uchashchihsya.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование как деятельность «Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер

Слайд 2

Учиться ради пользы. Знание – сила. Учиться ради понимания. Знание –мудрость. Учиться ради совершенства. Знание –добродетель. Учиться ради творчества. Знание – свобода.

Слайд 3

Конструирование учебного процесса с использованием образовательного ресурса (ОР) и информационных технологий. Работа выполняется в группе (3 человека) с целью проверки уровня усвоения и применения полученных знаний во время обучения. При выполнении проектной (выпускной) работы необходимо применить те знания, методики, приемы и технологии, которые были изучены на лекциях и практических занятиях.

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов. Самообразование и актуализация знаний. Продумывание хода деятельности; распределение обязанностей. Исследование решения отдельных задач; компоновка. Обобщение результатов и выводы. Анализ успехов и ошибок.

Слайд 5

На защиту предоставляются следующие материалы: ПАПКА ПРОЕКТА (ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА – подборка всех рабочих материалов), в которой содержатся: Паспорт проектной работы (описание проекта): информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, описание его возможности и применения. Актуальность и значимость выбранной темы. Оригинальность решения проблемы. Объем проработанного материала. Глубина исследования проблемы. Список образовательного ресурса, использованного для создания проекта.

Слайд 6

ПЛАН – ПРОСПЕКТ ПРОЕКТА В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (на электронном носителе).

Слайд 7

БУКЛЕТ ПРОЕКТА ВЫПОЛНЕННЫЙ В ПРОГРАММЕ MSPUBLISHER (на бумажном и электронном носителе).

Слайд 8

НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ , НА КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕН ПРОЕКТ (ВЫПОЛНЕННЫЙ В ВИДЕ САЙТА). ( CD – диск).

Слайд 9

Этапы работы над проектом: 1. Генерация идей. Формулирование проблемы. 2. Информационный поиск по поставленной проблеме. Обзор ОР. 3. Разработка проекта: - Что? (Проблема). - Зачем? Актуальность (важность и значимость) проблемы. - Что хотим? (Гипотеза: ЕСЛИ … ТО ….). - Цель и конкретные задачи проекта. - Используемый ОР. Структура ОР. - Рекомендации пользователям по применению ОР. - Планируемые результаты (образовательной, воспитательной, развивающей деятельности). - Критерии успеха. - Кто? (Авторы). 4. Разработка ОР. 5. Защита проекта.

Слайд 10

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№49 г. Липецка ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА по информатике и информационно-коммуникационным технологиям «___________________________________» Выполнили: ученик ___ класса ___ Ф.И.О. Липецк, 2012

Слайд 11

Выбор темы. Распределение по группам. Распределение видов деятельности в группе.



Подписи к слайдам:

КАТАЛОГ
образовательных ресурсов
план-проспект
Электронный Существенным средством информатизации школ выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. В настоящее время уже имеется большое количество материалов, адресованных преподавателям и учащимся. При этом продолжается интенсивный рост числа сайтов, содержащих образовательные ресурсы. Однако качество опубликованных в Сети образовательных ресурсов сильно варьируется. Очень часто ученики не могут самостоятельно справиться с переработкой больших объёмов информации, опубликованной в Сети, испытывают трудности в нахождении необходимых в их учёбе ресурсов, попадают под влияние негативной информации
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ЦЕЛИ оперативное обеспечение педагогов, обучаемых и родителей актуальной и своевременной информациейприменение современных информационных и телекоммуникационных технологий в учебной деятельностисоздание условий для индивидуального самостоятельного обучения школьниковорганизация эффективной деятельности учреждений общего образования Направленность УчителяШкольникиАбитуриентыАдминистрация образовательных учреждений В «Электронном каталоге образовательных ресурсов» собраны и классифицированы ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные на русском языке в российском сегменте сети Интернет.
Доступные разделы «Каталога…»
Описание проекта ОфициальноПредметыИнструментыСловариМетодические материалыДистанционное обучениеЕГЭАбитуриентуИздательстваАвторы Для использования «Каталога…» необходимы только web–браузер и доступ в сеть Интернет.
Объём, занимаемый «Каталогом…» - 1.1 Мб. Ресурсы, собранные в «Каталоге…», ориентированы специально для системы общего образования. Использование каталога позволит администрациям школ, учителям, ученикам и их родителям получить первоначальное представление о видах информационных ресурсов, имеющихся в Сети и нацеленных на использование в школах. Предлагаемый каталог содержит далеко не все ресурсы Интернета, применение которых в отечественной системе образования представляется целесообразным. Он предназначен лишь для приобщения педагогов и школьников к работе с телекоммуникациями. Дальнейшее путешествие по образовательным ресурсам Сети возможно с помощью образовательных порталов, адреса которых приведены в электронном каталоге.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Автор проекта
Завертяев Александр, ученик МБОУ СОШ №49.
Руководитель проекта
Пьянкова Ольга Владимировна