Внеурочная деятельность

Коротина Людмила Юрьевна
 

     Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.                                                                                                                                                                                                                                          

     Цель внеурочной деятельности:                                                                                                                                                                                                                                         - способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.                                                                                                     

      Задачи внеурочной деятельности:                                                                                                                                                                                                                                                 - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;                                                                                                                                                                                                               -  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;                                                                                                                                                                                                                             -  улучшить условия для развития ребенка;                                                                                                                                                                                                                                         - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

   

image

 

Отчет  по ВД  https://cloud.mail.ru/public/LCQd/wKSMYcdpL

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной образовательной программе

основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2021-2022 учебный год

Приказ директора № 94_ОД от «31» мая 2021г    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР. УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ»

7  КЛАСС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Составитель

                  Коротина Л.Ю., учитель,

 высшая  квалификационная категория

2021 г.


        
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

1.        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

2.        Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).

3.        Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2021-2022 учебный год.

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 1 года.

Программа включает следующие разделы:

1.        Планируемые результаты

2.        Содержание учебного предмета

3.        Тематическое планирование

 Программа рассчитана на 35 часа (1 раза в неделю).

  1.   Планируемые результаты

В результате освоения программы формируются следующие навыки и умения:

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • развивать чувство ритма и координацию движения;
  • развивать речевое дыхание и артикуляцию;
  • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
  • пополнять словарный запас;

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные умения:

  • участвовать в беседе о сюжете книги, спектакля, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги,        спектакля;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
  • оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
  • развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;
  1. Содержание учебного предмета

  1. Ознакомление с курсом. Презентация «Театр и литература» (1час)
  2. Джон Рональд Руэл Толкин. Творчество. Рассказ «Лист кисти    Ниггля». Чтение по ролям. Просмотр фрагментов спектакля. Составление карты героев произведения. Обсуждение (7 часов)
  3. Герберт Джордж Уэллс. Творчество. Рассказ «Дверь в стене». Чтение по ролям. Просмотр фрагментов  мультфильма. Составление карты героев произведения. Обсуждение (5 часов)
  4. Роберт Льюис Бэлфур Стивенсон. Творчество. Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям.    Просмотр фрагментов  фильма. Составление карты героев произведения. Обсуждение (9 часов)
  5. Рэй Брэдбери. Творчество. Рассказ «Улыбка». Чтение по ролям. Просмотр фрагментов  фильма. Составление карты героев произведения. Обсуждение.
  6. Роберт Шекли. Творчество. Рассказ «Абсолютное оружие». Чтение по ролям. Прослушивание  аудиокниги. Составление карты героев произведения. Обсуждение (4 часа)
  7. Подготовка к проекту «По страницам любимой книги»
  8. Защита проекта
  9. Подготовка отчета
  10. Обобщающее занятие
  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Ознакомление с курсом. Презентация «Театр и литература»

1

Джон Рональд Руэл Толкин. Творчество

Рассказ «Лист кисти Ниггля». Чтение по ролям

1

Рассказ «Лист кисти Ниггля». Чтение по ролям

1

Рассказ «Лист кисти Ниггля». Чтение по ролям

1

Рассказ «Лист кисти Ниггля». Чтение по ролям

1

Просмотр фрагментов спектакля

Составление карты героев произведения. Обсуждение

Герберт Джордж Уэллс. Творчество

Рассказ «Дверь в стене». Чтение по ролям

1

Рассказ «Дверь в стене». Чтение по ролям

1

Просмотр фрагментов  мультфильма

1

Составление карты героев произведения. Обсуждение

1

Роберт Льюис Бэлфур Стивенсон. Творчество

1

Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям

1

Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям

1

Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям

1

Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям

1

Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям

1

Повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Чтение по ролям

1

Просмотр фрагментов  фильма

1

Составление карты героев произведения. Обсуждение

1

Рэй Брэдбери. Творчество

1

Рассказ «Улыбка». Чтение по ролям

1

Рассказ «Улыбка». Чтение по ролям

1

Просмотр фрагментов  фильма

1

Составление карты героев произведения. Обсуждение

Роберт Шекли. Творчество

Рассказ «Абсолютное оружие». Чтение по ролям

Прослушивание  аудиокниги

Составление карты героев произведения. Обсуждение

Подготовка к проекту «По страницам любимой книги»

Защита проекта

Подготовка отчета

Обобщающее занятие