Муниципальный конкурс "Учитель года 2021" Документы

Томилина Мария Александровна

Конкурс "Учитель года 2021". Конкурсные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Документы для конкурса1.22 МБ
Файл Эссе "Я - учитель"18.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Калитинская СОШ»

Томилина Мария Александровна

Признаюсь, честно… в детстве я никогда не мечтала стать учителем. Более того, в моей семье не было никого, кто бы был связан с этой профессией. Но теперь, возможность работать с моими учениками, вести с ними живой диалог, для меня бесценна.  Когда я вижу интерес в их глазах – то испытываю профессиональный подъём, с ними я всегда нахожусь в движении. Мне нравится наблюдать за тем, как мои ученики справляются с трудностями и добиваются успеха – это поистине непередаваемые ощущения, которые есть только в нашей профессии.

        Еще со школьной скамьи я поняла, что мне интересно заниматься с детьми младшего возраста. Да и в целом, я была социально-активным человеком, с ярко выраженной гражданской позицией. С большим интересом слушала лекции, готовилась к семинарам, будучи студенткой педагогического колледжа. Мне хотелось внести что-то свое, отличное, новое в общество. И мне это удалось в новом статусе – учителя. И не просто учитель, а самым первым учителем в жизни каждого ребенка, который пришел в мой класс. Эта мысль пришла ко мне в самый первый день нашего знакомства. Безусловно, это очень ответственно и волнительно. Ведь я их вторая мама, которая проживает с ними каждый школьный день, воспитывает и обучает, делит вместе с ними хорошие дни и не очень, на протяжении 4 лет.

         Работа в школе принесла мне и радость первых побед, и первые слёзы от первых поражений. Но опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя счастливым человеком: рядом всегда оказываются добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляют меня на творческую работу, вселяют веру в успех. Мне нравиться возможность творческого подхода, а значит, профессия учителя – это и моя профессия.

        Есть прекрасная фраза В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». И я полностью согласна с ним. Потому что без любви к своему делу, профессии, к детям ничего не выйдет. Невозможно преподавать просто для того, чтобы зарабатывать деньги. С каждым проведенным уроком отдаю частичку себя, каждому ученику, тем самым зажигаю их.

        Кода меня спрашивают, кем я работаю… гордо отвечаю: «Учителем!». Это не просто работа, это смысл моей жизни. Я считаю, что педагог – это человек, который всегда находится в поисках нового, ставит цели и достигает их. Обдумывает пути решения и достижения цели, возможные трудности. Я всегда нахожусь в педагогическом поиске и не стою на месте, потому что считаю, что педагог должен постоянно получать новые знания, изучать новые технологии, поскольку в наше современное время, перед нами открыто огромное количество интересного материала, с помощью которого мои занятия могут быть намного продуктивнее и интереснее для учеников.

        Но не только одно мое желание побуждает меня к изучению всего нового, так же меня мотивируют мои ученики. Можно сказать, это взаимно, я обучаю их, и сама учусь у них. Потому что современные дети развиваются и познают мир намного раньше, чтобы успевать за их умениями и интересами, необходимо и самой познавать много нового.

        Считаю, что школьный возраст особенно важный в жизни каждого человека. Потому что именно в этом возрасте закладывается фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь человека.  Ведь дети– это наше будущее и то, какими они станут, зависит от школы, от родителей, от общества в целом.

На мой взгляд, мало давать знаниями ребятам в школе, необходимо научить их самостоятельно учится. Потому что не всегда будут стоять рядом учителя, которые смогут им подсказывать, а учиться в современном мире просто необходимо для того, чтобы быть востребованным специалистом в быстроразвивающемся мире и не просто учиться, а получать от этого удовольствие.

      Считаю, что только личность может воспитать личность. Соответственно, активно меняюсь сама, много работаю над собой. Постоянно нахожусь в профессиональном поиске и занимаюсь самообразованием и саморазвитием. Скажу честно, скучать совсем некогда. Моя работа меня окрыляет и дарит полет для фантазии. С момента моего первого рабочего дня у меня определились свои принципы трудовой деятельности. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, познаю его, раскрываю его скрытые способности и таланты, даю возможность для самообразования.

        В своем учебном классе нахожу общий язык со всеми детьми, при этом не подавляю их интересов, а наоборот, даю возможность их проявить, так же как и инициативу. Ведь я не могу управлять ими, но могу научить использовать то, чем обладает каждый из них, для успешной учебной или творческой деятельности. Для себя выделяю два вида обучения: личностно-ориентированный и традиционный. Используя их вместе, получается, как раз тот результат, который я хочу видеть. А именно, создается единое образовательное пространство, которое позволяет запустить процессы саморазвития, самоопределения, самопознания для учеников, для формирования универсальных учебных действий.

        Как и любой человек, я скажу, что многие проблемы действительно идут родом из детства, нет смысла сравнивать поколения и говорить о том, что дети были лучше… Нет, не хуже и не лучше, они просто выросли в разное время, в разном пространстве, в эпоху, где разные ценности. При помощи образования можно научить их использовать те знания, которые у них уже есть.

        По моему мнению, учитель должен постоянно учиться сам. Ведь именно мы и являемся мотиватором для учеников. Дети ориентируются на личностные качества, знания и жизненный опыт педагога. Стараюсь развивать свой кругозор во многих направлениях, с большим удовольствием принимаю участие в конференциях, профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-классах, прохожу повышения квалификации и получаю дополнительное образование. Помимо этого, занимаюсь научно-исследовательской деятельностью, к чему приобщаю моих учеников, результатами наших работ являются призовые места в различных конкурсах.

        Я уже упоминала, что дети XXI века намного раньше развиваются, а это значит, что и учителю необходимо меняться вслед за ними. В своей деятельности помимо традиционных методов, использую и инновационные методы обучения, а также современные педагогические, дистанционные технологии.

       Ведь основная задача, которая стоит перед учителем начальных классов прописана во ФГОС НОО это воспитание и обучение, развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. При этом необходимо сформировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности.

        Несмотря на трудности, с которыми сталкиваюсь на работе, несмотря на то, что моя выбранная профессия является не легкой, могу сказать, что я счастливый человек. Потому что каждое утро меня встречают радостные детские глаза, а я в свою очередь каждый день показываю им пример того, как легко можно найти дело своей жизни и быть верным своему принятому решению.