Для учеников
Школьные материалы для изучения и применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_bezopasnost_na_osennih_kanikulah.pdf | 358.73 КБ |
kremlyovskaya_yolka_2021.docx | 74.1 КБ |
rabota_nad_oshibkami_nach_shkola.doc | 38 КБ |
hudozh_lit3.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Новогодний спектакль «Пятое время года, или Кто придумал Новый год» пройдёт в Кремлёвском дворце без зрителей и будет показан 31 декабря в 18:00 мск на федеральном семейном телеканале «Карусель».В этом сезоне Кремлёвская ёлка впервые состоится в формате телеверсии. Сказочное представление организовано Московской Федерацией профсоюзов совместно с Правительством Москвы и Управлением делами Президента Российской Федерации.
Телеканал «Карусель» проведёт трансляцию волшебного мюзикла «Пятое время года, или Кто придумал Новый год» со сцены Государственного Кремлёвского дворца. Главные герои сказки — Хранитель Праздничных Традиций и Гаджет — разгадают тайны Нового года, познакомятся с культурой его празднования в разных странах и узнают всё о пятом времени года. Персонажи спектакля совершат увлекательное путешествие с помощью «Времялёта» и посетят Политехнический музей, Древний Рим, Италию эпохи Возрождения и Петровскую Россию.
«Непростая обстановка во всём мире внесла коррективы даже в главное новогоднее событие России — Кремлёвскую ёлку. С одной стороны, очень жаль, что десятки тысяч ребят не смогут в этом году продолжить добрую многолетнюю традицию и не посетят новогодние представления в Государственном Кремлёвском дворце, не увидят красавицу ёлку на Соборной площади. Но, как ни странно, и в этой ситуации нашлось место позитивному — благодаря телевидению мы покажем волшебную сказку в канун Нового года всем желающим! Миллионы людей по всей России и за её пределами смогут «оказаться» 31 декабря в Кремлёвском дворце и насладиться добрым новогодним спектаклем у себя дома, в кругу семьи. Это очень важно, ведь Новый год, в первую очередь, семейный праздник, время для встречи со своими родными и близкими», — считает генеральный директор, художественный руководитель Государственного Кремлёвского дворца, народный артист России Пётр Шаболтай.
Уже более полувека Кремлёвская ёлка остаётся главным новогодним спектаклем страны, дарящим всем участникам незабываемые впечатления. Новогоднее торжество проводится с 1963 года в Государственном Кремлёвском дворце. Ежегодно сотни тысяч детей приезжают с разных уголков России и стран СНГ, чтобы увидеть волшебный новогодний спектакль.
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
2 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так : у – чи – тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, точка, почка.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Сергей, Марина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: пр.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
22. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
Предварительный просмотр:
3Список художественной литературы, рекомендованной учащимся 2 класса для самостоятельного чтения
Для уроков внеклассного чтения.
Фольклор.
- Русские народные сказки: «Гуси-лебеди«. «Морозко«. «Два мороза«. «Снегурочка«. «Иван-царевич и серый волк«. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка«. «Мальчик с пальчик«. «Финист Ясный Сокол«. «Семь Симеонов-семь работников«.
- Сказки народов мира:
украинская сказка «Колосок«
венгерская сказка «Два жадных медвежонка«,
татарская сказка «Три дочери«,
латышская сказка «Как петух лису обманул«,
белорусская сказка «Легкий хлеб«,
нанайская сказка «Айога«,
немецкая сказка «Бабушка Метелица«,
японская сказка «Журавлиные перья«,
американская сказка «Муравей и пшеничные зерна«. - Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- Братья Гримм. «Золотой гусь» и другие сказки.
- Ш. Перро. «Кот в сапогах«. «Золушка«.
- Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка«. «Огниво«. «Снеговик«.
- В. Одоевский. «Мороз Иванович«. «Городок в табакерке«.
- Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост«. «Серая Шейка«.
О природе и животных.
- В. Бианки. «Музыкант«. «Аришка-трусишка«. «Сова«. «Хитрый Лис и умная Уточка«. «Наводнение в лесу«. «Купание медвежат«. «Приспособился«. «Приключения Муравьишки«.
- М. Пришвин. «Журка«, «Хромка«, «Глоток молока,» «Золотой луг«, «Лисичкин хлеб«, «Птицы под снегом«.
- Е. Чарушин. «Страшный рассказ«, «Кот Епифан«, «Друзья«, «Томкины сны«, «Никита-охотник«.
- Н. Сладков. «Всему свое время«, «Барсук и Медведь«, «Лиса-плясунья«, «Сорока и Заяц«, «Почему год круглый?«, «Медвежья горка«.
- Г. Скребицкий. «Заботливая мамаша«, «Жаворонок«, «Как белочка зимует«, «Чем дятел кормится«.
- Г. Снегирев. «Про пингвинов«.
Рассказы о детях и для детей.
Л. Толстой. «Два товарища«, «Филиппок«, «Котенок«, «Гроза в лесу«, «Как волки учат своих детей«, «Пожар«, «Деревья дышат«, «Азбука», «Какая бывает роса на траве«, «Куда девается вода из моря?«
Русская классическая поэзия. Басни
- А.С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…», «В тот год осенняя погода…«, «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета…»
- С. Есенин. «Ночь«, «Береза«, «Черемуха«, «Нивы сжаты, рощи голы…»
- Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою…», «Весна«.
- А.А.Фет. «Ласточки пропали…«
- И.А. Крылов. «Мартышка и очки«, «Стрекоза и муравей«.
- Н. Некрасов. «Саша«
- И. Никитин. «Полюбуйся, весна наступает…»
- В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?«
Для самостоятельного чтения:
Фольклор.
- Малые жанровые формы.
- Былины «Добрыня Никитич«, «Добрыня и Змей«.
- Богатырские сказки.
Литературные сказки.
- А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке«.
- Г. Цыферов. «Дневник медвежонка«, «Про цыпленка, солнце и медвежонка«, «Что у нас во дворе?«, «Смешная сказка».
- В. Медведев. «Как Воробьенок придумал голосами меняться«
- Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот«.
- Т. Крюкова. «Дом вверх дном«. «Алле-оп!«
- Д. Биссет. «Беседы с тигром«, «Все кувырком«.
- Б. Поттер. «Ухти-Тухти«.
- Я. Экхольн. «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие«
- Э. Хоггард. «Мафин и его веселые друзья«
- А. Толстой. «Приключения Буратино«.
- А. Волков. «Волшебник Изумрудного города«.
- М. Пляцковский. «Разноцветные зверята«.
О природе и животных.
- Б. Житков. «Храбрый утенок«, «Как слон спас хозяина от тигра«
- И. Соколов-Микитов. «Лес осенью«, «Перед зимой«, «Ай да мороз!«, «Зима вьюжная«, «Весна Красна«, «Поля оживают«, «Май«, «Горячая пора», «Приготовились к зиме«, «Русский лес«, «Лесные картинки«.
Рассказы о детях и для детей.
- В. Осеева. «Сыновья«.
- В. Драгунский. «Заколдованная буква«, «Тайное становится явным«, «Друг детства«, «Сестра моя Ксения«.
- Н. Артюхова. «Трусиха«, «Большая береза«.
- Е. Пермяк. «Бумажный змей«, «Пропавшие нитки» и другие сказки.
Современная поэзия.
- Б. Заходер. «Что красивей всего?«, «Товарищам детям«, «Буква Я«, «Песенки Винни Пуха«, «Кит и Кот«, «Птичья школа«.
- В. Берестов. «Знакомый«, «Стук в окно», «Путешественники», «Где право, где лево«, «Приятная весть«, «Кисточка«.
- Н. Рубцов. «Привет, Россия…«, «У сгнившей лесной избушки…«
- Г. Ладонщиков. «Медведь проснулся«.
- Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…«.
- И. Токмакова. «В чудной стране«, «Весна«, «Гном«.
- А. Пришелец. «Наш край«, «Снежинка«, «Последние листья».
- А. Барто. «Веревочка«, «Друг«, «Я выросла«, «Малыши среди двора…» «Игра в слова«, «Две сестры глядят на братца…» Разлука«, «Одиночество«.
- Г. Остер. «Сказка с подробностями«.
- Д. Родари. «Чем пахнут ремесла?«, «Какого цвета ремесла?«
Из истории Отечества.
- А. Старостин. «Куликовская битва«
- Я. Тайц. «Приказ«.
- А. Приставкин. «Портрет отца«.