Ознакомление с родным городом

Пуказова Наталья Александровна

Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/20/883/20883898_Kozmodemyan.jpg

 

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Дом купца Пономарева (1883). Ныне - Историко-художественный музей

 

Главным звеном социализации – «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Собор Смоленской Иконы Божией Матери

 

 

http://news.vmariel.ru/uploads/posts/2011-06/1308694072_kozma.jpg

В нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее.

·         Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный  процесс,  выстраиваемых  на основе определения доминирующих целей.

·         Базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

·         Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

·         Формировать личностное отношение к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

·         Развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

·         Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха и др.), познакомить с жителями Козьмодемьянска– носителями  социокультурных традиций в области ремесел, песни, танца и т.п.

·         Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала развитию личности ребенка на основе народной культуры (мини музеи русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.).

·         Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к Козьмодемьянску должны передаваться детям.

 

Козьмодемьянск

 

Вид на Козьмодемьянск от Этнографического музея