конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна пришла"

Пуказова Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла».

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о весне на основе систематизации ранее сформированных знаний.

Задачи:

            -  Активизировать словарь по теме «Весна».

   - Развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

          -Активизировать словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.

          -Закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, песнях.               - Формировать умение работать в коллективе.

   -  Воспитывать любовь к природе;

      Материал:  

 

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивание стихотворений,  песен  про весну, загадок, примет о весне; разучивание пальчиковой игры «Приди весна», наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

 Ход: (Дети заходят в зал под музыку, встают в круг и здороваются распевкой).

- Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Послушайте загадку:

1. Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Дети рассказывают стихи:

 

1.Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосклон,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

 

 

 

 

2. Обновляется земля,

В яркой зелени поля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к  стульчикам

 

 

Песня «Весна пришла».

 

 -  Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.

 -  Молодцы, ребята, а как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? Какие изменения происходят с приходом весны?

 

 - А какие вы знаете первоцветы?

( Подснежник, подорожник, мать – и – мачеха, ландыш, одуванчик).

Отгадайте, о каком цветке я сказала?

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок. (Мать-и-мачеха.)

Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названием нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется ... (Подснежник.)

Посмотрите, что за фокус?
Из-под снега вылез ... (Крокус.)

 

 -  Хорошо, давайте теперь представим, что наши ладошки – это первые весенние цветы и немного поиграем (пальчиковая игра).

 

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

 

Утром рано цветочек закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, я красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

 

 

Песня «Апрель пришел».

 

 

 

 - Ребята, а вы знаете   приметы о весне?

 

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.

 

 

 

 

 - А какие птицы вернулись к нам весной с юга?

Скворцы, грачи, ласточки, лебеди, утки, аисты, журавли, цапли).

 -  Чем заняты птицы?

( Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы

 

 

 

 - Какие животные просыпаются весной?
Медведь, ёж, барсук).

 - Весной у животных появляются детёныши:
У белки – 
У зайца – 
У медведя – 
У лисы – 
У волка – 

 

 - Музыкальная игра.

 

 - Я сегодня очень довольна вами ребятки. Посмотрите друг на друга, у вас такие радостные и счастливые лица и все это потому, что наступило самое красивое время года – весна. Вы согласны со мной.

 - Весна  - красна  приготовила сюрприз. Посмотрите, что это?
(Достаю из корзинки печенье-грибочки).
Угощайтесь.