конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна пришла"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла».
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о весне на основе систематизации ранее сформированных знаний.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Весна».
- Развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
-Активизировать словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.
-Закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, песнях. - Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к природе;
Материал:
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивание стихотворений, песен про весну, загадок, примет о весне; разучивание пальчиковой игры «Приди весна», наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»
Ход: (Дети заходят в зал под музыку, встают в круг и здороваются распевкой).
- Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Послушайте загадку:
1. Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Дети рассказывают стихи:
1.Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосклон,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
2. Обновляется земля,
В яркой зелени поля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.
Дети проходят к стульчикам
Песня «Весна пришла».
- Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.
- Молодцы, ребята, а как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? Какие изменения происходят с приходом весны?
- А какие вы знаете первоцветы?
( Подснежник, подорожник, мать – и – мачеха, ландыш, одуванчик).
Отгадайте, о каком цветке я сказала?
Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок. (Мать-и-мачеха.)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названием нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется ... (Подснежник.)
Посмотрите, что за фокус?
Из-под снега вылез ... (Крокус.)
- Хорошо, давайте теперь представим, что наши ладошки – это первые весенние цветы и немного поиграем (пальчиковая игра).
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Утром рано цветочек закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, я красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Песня «Апрель пришел».
- Ребята, а вы знаете приметы о весне?
- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;
- Вороны купаются весной - к теплу;
- Воробьи купаются в луже - к теплу;
- Жаворонок является к теплу и т. д.
- А какие птицы вернулись к нам весной с юга?
( Скворцы, грачи, ласточки, лебеди, утки, аисты, журавли, цапли).
- Чем заняты птицы?
( Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы
- Какие животные просыпаются весной?
( Медведь, ёж, барсук).
- Весной у животных появляются детёныши:
У белки –
У зайца –
У медведя –
У лисы –
У волка –
- Музыкальная игра.
- Я сегодня очень довольна вами ребятки. Посмотрите друг на друга, у вас такие радостные и счастливые лица и все это потому, что наступило самое красивое время года – весна. Вы согласны со мной.
- Весна - красна приготовила сюрприз. Посмотрите, что это?
(Достаю из корзинки печенье-грибочки).
Угощайтесь.