Здоровьесберегающие технологии

Данная призентация является приложением  к материалу " Здоровьесберегающие технологии".  Количество слайдов уменьшено, но восстановить их можно, познакомившись с предложенным  материалом в стать.

"Забота о человеческом здоровье,тем более ребенка - это прежде всего, забота о горманической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества."  В.А Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_urokakh_matematiki.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Телесницкая С И

Слайд 2

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

1- инструктивно-программирующие методики. 2- продолжительное воздействие на детей школьной среды: 3-словесно-информационный – вербальный принцип построения учебного процесса 4- лежащие в основе учебного процесса методики, разрушающие целостное восприятие мира. 5- чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития

Слайд 4

6.фактор- в последнее десятилетие в школу вошли здоровьеразрушающие инновации : Замена парт на столы, что привело к ранней потере зрения и нарушениям осанки. Замена каллиграфического письма перьевой ручкой на безотрывное письмо шариковой. В связи с этим выросли утомляемость, неуравновешенность, агрессия. Замена электролампового освещения на высококачественное люминесцентное, которое заглушает внутренние биоритмы ребенка, влияет на ритмы головного мозга; после введения предмета "Информатика" прибавилось и излучение от дисплеев и компьютеров. Сокращение или изгнание из школы уроков труда. Школа выпускает безруких, безволевых людей, не умеющих продуктивно трудиться и ценить свой и чужой труд, а потому – нравственно ущербных. Замена шестидневной учебной недели на пятидневную, что привело к дополнительной нагрузке Бесконечные смены содержания образования и учебных планов, результаты "инновации" не оцениваются медиками

Слайд 5

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 6

соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; наличие эмоциональных разрядок; оздоровительные моменты на уроках

Слайд 7

поговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Слайд 8

физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек

Слайд 9

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик – слабенький (безымянный). Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик – сильненький (указательный). Этот пальчик – большачок (большой). А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок). Карандаш Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слайд 10

Упражнения на релаксацию (на мышечное расслабление) ,И.П.- руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кулаки в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. И.П.- дети поднимают и опускают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасывают плечи в низ).

Слайд 11

Комплекс 1. 1. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – руки вверх; 2–3 – наклон вперед, хлопки по коленям; 4 – исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево. 4. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – руки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. 5. И.п. – основная стойка, руки перед грудью. 1–4 –вращение кисти одной руки вокруг другой; 5–8 – в другую сторону.

Слайд 12

Примерные комплексы физкультминуток Комплекс 2. 1. И.п. – руки скрещены за спиной с захватом за предплечья (3–4-й классы), руки на пояс (1–2-й классы). 1–2 – подняться на носки; 3–4 – исходное положение. 2. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1–3 – пружинистые полуприседания; 4 – исходное положение. 3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево. 4. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 – прыжком поворот вправо; 2 – исходное положение. То же с поворотом влево.

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть ( глубокий вдох и выдох). Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой). Покрутили головой и усталость вся долой; Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные движения кистями рук); Встали дружно. Наклонились Раз - вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать Надо много приседать. Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим ( ходьба на месте). По местам пора садиться И опять начать учиться ( дети садятся за парты).

Слайд 14

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками : Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок . (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой ! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.)

Слайд 15

Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса . Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

Слайд 16

Массаж биологически активных точек на ухе , Упражнения, воздействующие на весь организм . Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши “ горели ” . Упражнение в такой последовательности: 1 ) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Слайд 17

длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. в ысота ножек стула должна равняться длине голени. г оленостопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. м ежду краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка.. р асстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см. т етрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов

Слайд 18

Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни