конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"

Москалева Лариса Витальевна

конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

Познакомить детей с треугольником, сравнивать с  кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.

Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки на экологическое панно, фигурки заяца, волка, медведя, лисы на сенсорные коромысла, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), мешочек.

Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками (игра «Дружная семья»).

Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, поможем колобку?

Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.

Основная часть

- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?

- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем?

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем? (По короткой)

- Ну, вот мы и пришли. Отгадайте,  кто же нас тут встречает?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети ищут ответ на коромыслах

- Правильно, зайка.

- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?

- Морковки одинаковые по размеру?

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь. Надо идти по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

Серый, зубастый,

Зубами щелк.

- Кто же это, дети? Найдите его.

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.

Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.

- Зимой и летом одним цветом?

Волк: Каким цветом мои ёлочки?

- Мои елочки одинаковые по высоте?

- Покажите самую высокую елочку?

- Какую елочку ты показал? 

- Покажите самую низкую елочку.

- Какую елочку ты показал? 

Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.

Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

Когда это бывает?

Говорит зайчиха мать,

Ну-ка, дети все в кровать.

Спать пора давным-давно,

На дворе уже темно

Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо. 

Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?

Дети находят на коромысле

-Правильно, это лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.

 - Что ты достала, …из мешочка?

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

- А кто хочет еще достать?

- Что за фигуру достал…?

- Какого цвета круг?

- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?

- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны.

- Чем похожи квадрат и треугольник? (есть уголки и стороны)

- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.

Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они изобразили

-Молодцы ребята, вы все постарались!

-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?

Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.

Подошли к домику на экологическом панно.

- Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.

Воспитатель отдает колобка бабушке и дедушке.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Идут обратно в детский сад.

Заключительный этап

- Кому мы сегодня помогали?

- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?

- Ребята, вы все молодцы.