конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"
конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие Колобка" | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.
Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки на экологическое панно, фигурки заяца, волка, медведя, лисы на сенсорные коромысла, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), мешочек.
Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками (игра «Дружная семья»).
Воспитатель: Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.
Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.
- Ребята, поможем колобку?
Воспитатель: Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.
Основная часть
- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?
- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем?
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем? (По короткой)
- Ну, вот мы и пришли. Отгадайте, кто же нас тут встречает?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети ищут ответ на коромыслах
- Правильно, зайка.
- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?
Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что зайка приготовил?
- Морковки одинаковые по размеру?
Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь. Надо идти по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?
Серый, зубастый,
Зубами щелк.
- Кто же это, дети? Найдите его.
Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.
Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель: Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.
- Зимой и летом одним цветом?
Волк: Каким цветом мои ёлочки?
- Мои елочки одинаковые по высоте?
- Покажите самую высокую елочку?
- Какую елочку ты показал?
- Покажите самую низкую елочку.
- Какую елочку ты показал?
Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.
Волк: Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, медведь!
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.
Медведь: Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
Когда это бывает?
Говорит зайчиха мать,
Ну-ка, дети все в кровать.
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно
Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?
Дети находят на коромысле
-Правильно, это лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.
Лиса: Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.
- Что ты достала, …из мешочка?
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
- А кто хочет еще достать?
- Что за фигуру достал…?
- Какого цвета круг?
- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?
- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны.
- Чем похожи квадрат и треугольник? (есть уголки и стороны)
- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.
Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они изобразили
-Молодцы ребята, вы все постарались!
-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?
Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.
Подошли к домику на экологическом панно.
- Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.
Воспитатель отдает колобка бабушке и дедушке.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Идут обратно в детский сад.
Заключительный этап
- Кому мы сегодня помогали?
- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?
- Ребята, вы все молодцы.