Портфолио на высшую категорию учителя технологии
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях
3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
4.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесс, профессиональных конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.zip | 2.97 МБ |
portfolio_na_kategoriyu.zip | 237.36 КБ |
портфолио 2017 | 165.1 КБ |
Подписи к слайдам:
Закончила Саратовский Государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, 2002г. Общий трудовой стаж - 12 лет Стаж педагогической работы по специальности - 9 лет Салина Светлана Александровна учитель технологии, изобразительного искусства высшей квалификационной категории
Итоги диагностики использования здоровьесберегающих технологий
Учебный год 200 6 – 200 7 2007 – 2008 2008 – 2009 2009 – 2010 2010 – 2011 Средний % качества знаний 94% 100% 99% 99% 100% Учащиеся 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год Результаты за четверти и год. Саргсян Ева 6 кл 5 3 4 5 год 4 7 кл 5 4 4 5 год 5 8 кл 4 5 4 5 год 5 Ланцева Е. 6 кл 4 3 4 5 год 4 7 кл 5 4 4 5 год 5 8 кл 4 5 4 5 год 5 Самойлова А. 6 кл 3 3 3 4 год 3 7 кл 5 4 4 5 год 4 8 кл 5 5 5 5 год 5 Акопян Д. 7 кл 4 5 4 4 год 4 8 кл 5 5 4 5 год 5 Савченко В. 7 кл 5 4 4 4 год 4 8 кл 5 4 4 5 год 5 Результативность использования личностно – ориентированного обучения Наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся в целом и индивидуально.
Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Призеры школьных конкурсов творческих проектов: Богданова Екатерина 2007г; Рыцарева Елена 2008г; Хандурдыева Юлия 2009г; Пиценко Анна 2010г; Халапян Рузанна 2010г. Участники регионального конкурса проектов «Я познаю мир» Пиценко Анна 2010г; Халапян Рузанна 2010г.
Достижения в олимпиадах и конкурсах Количество участников школьных предметных олимпиад увеличилось с 63% до 89%; Количество участников конкурсов, выставок регионального и федерального уровня растет с каждым годом, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты призеров мероприятий различного уровня; Отмечено участие в Интернет-викторине на образовательном портале «Непрерывная подготовка учителей технологии»;
Дипломант Всероссийского конкурса детского творчества «Где живут мечты » Салина Елена Победитель районного конкурса «От ремесла к искусству» Карташева Ксения Неоднократный победитель районных конкурсов, участник областного конкурса «Зеркало природы» Халапян Рузанна
Организации внеурочной социально-значимой деятельности Районная экологическая акция «Посади дерево на счастье» Районная акция «Подари солнечную улыбку другу» (помощь детям из малообеспеченных семей) Школьная акция «Память вечна» Районная экологическая акция «Очистим планету от мусора»
Стабильные результаты освоения образовательных программ Учащиеся школы имеют устойчивые положительные результаты по предмету «Технология» . Все учащиеся по итогам четверти и года успевают . Интерес к предмету в последние годы возрос .
Предварительный просмотр:
Критерий II. Эффективность применения современных
образовательных технологий и методик.
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации.
Салина Светлана Александровна, применяя современные образовательные технологии, за последние три года добилась стабильных показателей качества знаний 99-100%. Позитивная динамика прослеживается на отдельных этапах.
Активно используя личностно-ориентированное обучение, добилась позитивной динамики индивидуальных показателей обучающихся
У неё наблюдается полное соответствие положительной динамики на протяжении 2-3 лет обучения.
Светлана Александровна не один год применяет метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, что дает большие возможности в решении разнообразных педагогических проблем.
Метод проектов позволяет: научить детей планированию, анализу и синтезу, умению формулировать цель и задачи, проводить исследование; развивает мышление, творчество, речь, скрытые способности детей; осуществляет экологическое, эстетическое, экономическое и социальное воспитание. Формируется устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Важным средством, стимулирующим повышение интереса учащихся к изучению технологии, являются олимпиады и конкурсы. Они создают положительное отношение к предмету, активизируют инициативу и самостоятельность, предоставляют широкий простор для творческой активности.
Светлана Александровна уже два года апробирует проведение олимпиад по технологии в 7 классе. Самостоятельно подбирает олимпиадные задания, охватывая программу 5-7 класса. Планирует проведение районных олимпиад и участие во Всероссийской олимпиаде по технологии.
Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия, кружки, предметные недели, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. Внеклассная работа способствует развитию мотивации учения. Светлана Александровна активно работает в этом направлении. Её ученики ежегодно участвуют в конкурсах районного, регионального и федерального уровней, показывая высокие результаты. Растет интерес учащихся к конкурсным мероприятиям, увеличивается количество участников. Большие возможности для представления результатов деятельности детей раскрывает Интернет, что стимулирует работу Светланы Александровны и её воспитанников.
Салина Светлана Александровна вовлекает учащихся в социально-значимую деятельность через социально-значимые акции:
- районная экологическая акция «Посади дерево на счастье»;
- районная акция «Подари солнечную улыбку другу» (помощь детям из малообеспеченных семей);
- районная экологическая акция «Очистим планету от мусора»;
- школьная акция «Память вечна».
Участие в социально-значимых проектах и акциях формирует у учащиеся навыки социального поведения, умения общаться со взрослыми людьми, привлекается внимание учащихся к актуальным социальным проблемам. Учащиеся вовлекаются в реальную практическую деятельность социальной направленности, способствующей формированию гражданской позиции, что немаловажно для современного школьника.
С целью привития любви к декоративному творчеству и рукоделию, развития интереса к технологии как учебному предмету, повышения уровня мотивации изучения технологии и ИЗО, учителем Салиной Светланой Александровной была проведена предметная неделя технологии и изобразительного искусства «Город мастеров» с 19.04.2008года по 24.04.2008 года. Во время предметной недели учащиеся приняли участие в работе мастерской искусств: познакомились с техникой плетения салфеток на раме, попробовали свои силы в лепке из соленого теста, оформили газету в технике оригами, освоили технику рисования пальцем. Девушки с удовольствием работали в «Салоне красоты», создавая шикарные наряды из упаковочной бумаги и прически. Заключительным моментом стало открытие выставки поделок.
Эффект от проведения предметной недели огромный, у учащихся повышается познавательный интерес, у многих проявляются лидерские способности.
Под руководством учителя технологии Салиной Светланы Александровны, на протяжении многих лет действует Кружок «Фантазия». Обучающиеся с удовольствием посещают занятия. Осваивая технику различных видов рукоделия, создают шедевры в области декоративно-прикладного искусства, развивая творческие способности.
О результативности работы кружка можно судить по итогам диагностики на выявление уровня развития творческих способностей учащихся, проведенной среди ребят 6 класса (где 6 человек из 11 посещают кружок). Результаты диагностики показали, что у учащихся 6 класса, которые занимались на занятиях кружка декоративно прикладного творчества, лучше развиты творческие способности. Они принимают активное участие не только в конкурсах по предмету, но и охотно представляют свои работы на выставках, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты призеров мероприятий различного уровня.
Достижения учащихся показывают, что Салина Светлана Александровна эффективно решает задачу по созданию условий для развития творческих способностей личности, в том числе выявлению ранней одаренности детей. Светлана Александровна проводит огромную работу по предмету с целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления и развития скрытых способностей учащихся.
Поддержку талантливых детей обеспечивает система мероприятий различных уровней и направлений: предметные олимпиады, конкурсы, выставки, социально-значимые акции и проекты, предметные недели, интернет викторины.
Директор МОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
K2.П1.
Информация
о позитивной динамике
учебных достижений обучающихся
Динамика показателей качества знаний
Учебный год | 2006 – 2007 | 2007 – 2008 | 2008 – 2009 | 2009 – 2010 | 2010 – 2011 |
Средний % качества знаний | 94% | 100% | 99% | 99% | 100% |
Динамика индивидуальной успеваемости
Уч. год Ф.И. уч-ся | 2006- 2007 | 2007- 2008 | 2008- 2009 | 2009- 2010 | ||||
Годовые отметки по классам | ||||||||
Саргсян Ева | 6 кл | «4» | 7 кл | «5» | 8 кл | «5» | ||
Ланцева Е. | 6 кл | «4» | 7 кл | «5» | 8 кл | «5» | ||
Самойлова А. | 6 кл | «3» | 7 кл | «4» | 8 кл | «5» | ||
Акопян Д. | 7 кл | «4» | 8 кл | «5» | ||||
Савченко В. | 7 кл | «4» | 8 кл | «5» |
Целенаправленная работа Салиной Светланы Александровны позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что она в совершенстве владеет методикой преподавания технологии. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Директор МОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
Аналитическая справка К2.П2.
об использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности
Проектное обучение – это творческая учебная деятельность, проблемная по форме представления учебного материала, практическая по способу его применения, интеллектуально нагруженная по его содержанию, самостоятельная по характеру добывания необходимых знаний, протекающая в условиях постоянного поиска способов решения проблем.
Учитель Салина Светлана Александровна активно использует метод проектов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Из 272 часов учебного времени, 131 час использует на выполнение творческих проектов, что составляет 48%.
Цель своей работы, при организации проектной деятельности, она видит в воспитании и формировании активной творческой личности ребенка. В процессе работы учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, планировать работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, навыки и информацию в любой технологической деятельности.
Светлана Александровна поддерживает каждый самостоятельный шаг, поощряет естественное стремление к творчеству и красоте.
При обучении выполнению проектов использует индивидуальные и коллективные формы организации.
Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью.
Результатом плодотворной деятельности педагога стали творческие работы учащихся:
Раздел программы | Класс | Тема проекта |
С/х труд | 6 7 8 | «Любимые овощи»; «Его величество корнеплод»; «Дизайн приусадебного участка»; |
Кулинария | 5 6 7 8 | «Блюдо для гостей»; «Что приготовить к ужину»; «Семейный праздник»; «Особенности национальной кухни»; |
Технология обработки ткани | 5 | «Прихватка» |
Технология изготовления одежды | 5 6 7 | «Фартук»; «Головной убор для повара»; «Юбка»; «Ночная сорочка»; |
Рукоделие | 6 7 8 | «Панно» в технике вышивки крестом; «Мир вязаных изделий»; Миниатюра «Клубничка»; Поздравительная открытка «Ветка»; Поздравительная открытка «Букет»; и др. |
Предпринимательство | 10 | «Мои жизненные планы»; Коллективный творческий проект «Частное предприятие». |
Внедрение метода проектов в процесс обучения позволило использовать данную методику при проведении итоговой аттестации по технологии среди девушек. Экзамен проходил в форме защиты творческих проектов. Все девушки подтвердили годовые оценки, сдав экзамен на «отлично». Показали глубокие теоретические знания, продемонстрировали высокий уровень практических умений, широкий кругозор, компетентность и способность аргументировано отстаивать свою позицию при защите творческих работ.
Творческие проекты отличались разнообразием. Учащиеся показали отличные знания и умения в различных видах рукоделия: вязании крючком и спицами, лепки из соленого теста, вышивки крестом и бисером, плетения из бисера.
Результаты итоговой аттестации
Учебный год | Ф.И.учащегося | Класс | Итоговая оценка |
2006-2007 | Тугушева Гюзель Джлавян Диана Рыцарева Елена | 11 кл. 11 кл. 11 кл. | отлично отлично отлично |
2007-2008 | Гзирян Наира Хандурдыева Юлия Морозова Александра Сагателян Сируник Сагателян Кнара Азарян Алла | 11 кл. 11 кл. 11 кл. 11 кл. 11 кл. 11 кл. | отлично отлично отлично отлично отлично отлично |
Применение на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик дает возможность учащимся представлять свои творческие работы на конкурсах различного уровня.
Призеры школьного конкурса творческих проектов по технологии
Учебный год | Ф.И.учащегося | Класс |
2006-2007 | Богданова Екатерина | 11 кл. |
2007-2008 | Рыцарева Елена | 11 кл. |
2008-2009 | Хандурдыева Юлия | 11 кл. |
2009-2010 | Халапян Рузанна Пиценко Анна | 11 кл. 8 кл. |
Участники регионального конкурса проектов «Я познаю мир»
Учебный год | Ф.И.учащегося | Класс | Название работы |
2009-2010 | Халапян Рузанна | 11 | «Чудеса соленого теста» |
Пиценко Анна | 8 | «Новое-это хорошо забытое старое» |
Практические результаты проектной деятельности экспонируются на школьных, районных и областных выставках декоративно-прикладного искусства.
Опыт Светланы Александровны, по организации творческих проектов на уроках технологии, дает большие возможности в решении разнообразных педагогических проблем. Метод проектов позволяет: научить детей планированию, анализу и синтезу, умению формулировать цель и задачи, проводить исследование; развивает мышление, творчество, речь, скрытые способности детей; осуществляет экологическое, эстетическое, экономическое и социальное воспитание. Формируется устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Директор МОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К2.П3.
Аналитическая справка
о достижениях обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических
конференциях
Внеклассная работа – органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она открывает дополнительные возможности для развития индивидуальных интересов, склонностей и способностей учащихся.
Салина Светлана Александровна ежегодно осуществляет внеклассную деятельность по предмету, активно вовлекая учащихся 5 - 9 классов в различные виды творчества, развивая у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
Результатом работы Светланы Александровны является апробация проведения олимпиад по технологии среди девушек, а также достижения учащихся в школьных олимпиадах. В таблице видно, что количество участников школьных предметных олимпиад увеличилось с 63% до 89%.
Год | Кол-во участников | Класс | Победители |
2009 | 5 чел | 7 | Бабаян О. Халапян С. Пиценко А. |
2010 | 8 чел | 7 | Захарова М. Емлиханова Д. Бобкова О. |
Результативность внеклассной деятельности определяется степенью участия учеников Светланы Александровны в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Год | Название мероприятия с указанием статуса | Результат | |
2008 | - ЮТА-2008 Конкурс на лучшую работу - Школьный конкурс творческих проектов | Салина Е. Рыцарева Е. | Диплом Грамота |
2009 | - Школьный конкурс творческих проектов - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» - Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы» - Районный конкурс фотографических работ «Природа вокруг нас» - Районный конкурс «От малой речки до великой Волги» - Областной конкурс «От ремесла к искусству»
| Хандурдыева Ю. Абдуссатарова С. Карташева К. Халапян Р. Чернышев А. Моисеев Д. Овчинников А. Карташева К. Абдуссатарова С. Наумов А. | Грамота Грамота Грамота Грамота Диплом Грамота Грамота Грамота Свид-во Грамота |
2010 | - Школьный конкурс творческих проектов - Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике - Областной конкурс «От малой речки до великой Волги» - Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» - Региональный конкурс проектов «Я познаю мир» | Пиценко А. Халапян Р. Несунц Г. Моисеев Д. Овчинников А. Халапян Р. Пиценко А. | Грамота Грамота Диплом Грамота Грамота Свид-во Сертиф-т |
2011 | -Всероссийский конкурс детского творчества «Где живут мечты» | Салина Е. | Диплом |
Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, четко организованной, ведущейся в течение многих лет работы Светланы Александровны по реализации креативных способностей учащихся. Участие в вышеназванных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал учащихся. Наличие призовых мест, указывает на высокий уровень мастерства учителя, определяет качественный уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, полученных в процессе обучения технологии.
Таким образом, высокий познавательный интерес воспитанников Светланы Александровны определяется активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся;
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
- развитию творческих способностей воспитанников;
- повышению качества образования.
Директор МОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
K2.П4.
Информация
об организации внеурочной социально-значимой деятельности
Одним из направлений воспитательной работы школы является организация социально-значимой деятельности, осуществляемой через участие в акциях:
- районная экологическая акция «Посади дерево на счастье»;
- районная акция «Подари солнечную улыбку другу» (помощь детям из малообеспеченных семей);
- районная экологическая акция «Очистим планету от мусора»;
- школьная акция «Память вечна».
Учащиеся класса, где Салина Светлана Александровна является классным руководителем, принимают активное участие во всех социально-значимых мероприятиях.
Одним из социальных проектов, организованных Светланой Александровной, является проект по благоустройству пришкольной территории в рамках экологической акции «Посади дерево на счастье».
Для выбора темы социального проекта в среде школьного сообщества была проведена широкая дискуссия с обязательным условием – проблема должна быть знакома и значима для каждого участника дискуссии.
В процессе обсуждений было выявлено проблемное поле – на школьной территории имеется место (овраг засыпанный щебнем), которое, с одной стороны выглядит пустынным, непривлекательным и вызывает желание благоустроить территорию, с другой – насыпные камни представляют угрозу для здоровья детей.
Можно ли создать условия для комфортного пребывания детей на пришкольной территории? Поиск ответа на вопрос объединил заинтересованных ребят из разных классов в проектную группу. Участники проекта приняли решение заняться благоустройством данной территории.
Проект получил название созвучное районной экологической акции «Посади дерево на счастье».
Цель проекта: привлечь внимание общественности и местной власти к проблеме
благоустройства пришкольной территории; создать комфортные условия для пребывания
детей на свежем воздухе.
Задачи:
- Провести социологическое исследование общественного мнения по проблеме проекта;
- Обсудить данный вопрос с работниками местной власти, специалистами лесного хозяйства;
- Разработать план благоустройства участка;
- Реализовать социальный проект в реальной практической деятельности.
Результаты двух социологических опросов, проведенных в форме анкетирования на школьном родительском собрании (50 человек) и среди жителей близлежащих домов (25 человек), были проанализированы. Полученные результаты опроса показали, что проблема благоустройства пришкольной территории является социально значимой для окружающих. Значительная часть опрошенных (85%) видят решение проблемы в благоустройстве участка. Остальные 15% не видят в этом ничего страшного.
Следующим шагом стало посещение лесничества для получения информации о видах деревьев произрастающих на каменистых почвах. По мнению работников лесного хозяйства, для решения проблемы благоустройства участка, а именно его озеленения, подойдут хвойные породы деревьев, хотя лиственные породы, при хорошем уходе, имеют неплохую приживаемость и зеленые насаждения пойдут только на пользу окружающим.
Обсуждение данной проблемы с работниками местной администрации получило одобрение и поддержку в плане приобретения саженцев для озеленения участка.
Группа школьников 8 класса занималась разработкой плана-схемы по озеленению территории прилежащей к школе.
Проанализировав всю полученную информацию, участники проекта пришли к выводу: необходимо заняться озеленением данной территории, с последующим ее благоустройством. Необходимо поставить скамейки для отдыха, а также мусоросборники.
Информацию о ходе реализации социального проекта «Посади дерево на счастье» смотрите на личной странице Салиной С.А. на сайте «Про школу» по адресу:
http://www.proshkolu.ru/user/swetik75/folder/
Опыт организации работы над социально-значимым проектом позволил сделать следующие выводы:
- в процессе работы над проектом у учащиеся формируются навыки социального поведения, умения общаться со взрослыми людьми, вести диалог, работать с информацией, отстаивать свои права;
- формируются навыки коллективной работы в команде;
- расширяются знания учащихся о сложных взаимосвязях окружающей действительности;
- привлекается внимание учащихся к актуальным социальным проблемам;
- учащиеся вовлекаются в реальную практическую деятельность социальной направленности, что способствует формированию гражданской позиции.
Директор МОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К2.П4.
Результаты диагностических исследований
работы кружка «Фантазия»
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогики на современном этапе. Внеклассные занятия декоративно-прикладным творчеством дают дополнительные возможности для развития творческих способностей детей.
Кружок «Фантазия» под руководством учителя технологии Салиной С.А. действует на протяжении 7 лет. Обучающиеся с удовольствием посещают занятия. Осваивая технику различных видов рукоделия, создают шедевры в области декоративно-прикладного искусства, развивая творческие способности.
Среди учащихся 6 класса проведена диагностика на выявление уровня развития творческих способностей, что несомненно влияет результативность работы кружка.
На первом этапе (начало учебного года) было проведено тестирование на выявление креативности (творческих способностей) по методике методика Торренса и методике "Четыре скрепки" (О. И. Мотков).
На втором этапе (окончание учебного года) проведено повторное тестирование творческих способностей в этом же классе на выявление креативности (творческих способностей) по методике методика Торренса и методике "Девять точек" (Я.А. Пономарёв).
Результаты диагностики показали, что у учащихся 6 класса, которые занимались на занятиях кружка декоративно прикладного творчества, творческие способности развиты лучше.
Учащиеся кружка принимают активное участие в конкурсах по предмету, охотно представляют свои работы на выставках, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты призеров мероприятий различного уровня. Активность детей растет с каждым годом.
Год | Название мероприятия с указанием статуса | Результат | |
2007 2008 | - Районная выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная 50летию районного Дома детского творчества - ЮТА-2008 Конкурс на лучшую работу - Школьный конкурс творческих проектов - Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Маленькие умельцы» | Хандурдыева Ю. Салина Е. Рыцарева Е. Салина Е. Пивоварова О. | Грамота Диплом Грамота Грамота Грамота |
2009 | - Школьный конкурс творческих проектов - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «От ремесла к искусству» - Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы» - Районный конкурс фотографических работ «Природа вокруг нас» - Районный конкурс «От малой речки до великой Волги» - Областной конкурс «От ремесла к искусству»
- Выставка декоративно-прикладного творчества по Царевщинскомц муниципальному образованию (с участием жителей села) - Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Дорогу осилит идущий» - Выставка поделок, посвященная празднованию «День села» | Хандурдыева Ю. Абдуссатарова С. Карташева К. Халапян Р. Чернышев А. Моисеев Д. Овчинников А. Карташева К. Абдуссатарова С. Наумов А. Ерофеева Н. Салина Е. Шикина В. Бобкова О. Юмаева А. Савченко В. Шахян А. Савченко В. Савченко А. Халапян С. Салина Е. Чопчян З. Работы всех детей кружка | Грамота Грамота Грамота Грамота Диплом Грамота Грамота Грамота Свид-во Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Участие |
2010 | - Школьный конкурс творческих проектов - Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике - Областной конкурс «От малой речки до великой Волги» - Областной конкурс детского творчества «Зеркало природы» - Региональный конкурс проектов «Я познаю мир» - Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Алёнушкины сказки»
- Школьная выставка декоративно-прикладного творчества «В мире фантазии» | Пиценко А. Халапян Р. Несунц Г. Моисеев Д. Овчинников А. Халапян Р. Пиценко А. Азарян Г. Халапян Р. Салина Е. Азарян Л. Пиценко А. Карташева К. Ерофеева Н. Карандина Н. Салина Е. Шахян А. Юмаева А. Азарян Г. Халапян Р. Дагалаева С. | Грамота Грамота Диплом Грамота Грамота Свид-во Сертиф Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Диплом Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота |
2011 | -Всероссийский конкурс детского творчества «Где живут мечты» | Салина Е. | Диплом |
Директор МОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н. Полетаева
Предварительный просмотр:
Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
За годы работы в школе Салина Светлана Александровна добилась стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ. Ведущими принципами её работы является практическая направленность, дифференцированный подход, единство и взаимосвязь разделов курса, что способствует повышению качества образования. Ученики работают творчески, результаты обученности высоки, прослеживается позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Важным условием достижения положительных результатов в работе Светланы Александровны является ситемное использование современных образовательных технологий и методик, которые обеспечивают гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы, формирование универсальных учебных действий, помогают раскрыть внутренние ресурсы ребенка, воспитывают общечеловеческие ценности, делая при этом учебный процесс интересным, содержательным и продуктивным.
Большую помощь в работе оказывает использование информационно-коммуникационных технологий. Светлана Александровна активно изучает, апробирует, применяет в системе ресурсы учебного оборудования, программного обеспечения, ресурсы сети Интернет для проведения уроков и внеурочной деятельности. Активно делится опытом на педагогических порталах, размещает собственные разработки и электронные ресурсы на личном сайте, ведет дистанционное обучение в Дневник.ру.
Систаматическое использование ИКТ способствует непрерывному самообразованию, помогает оперативно обмениваться опытом и материалами с коллегами, делает процесс обучения школьников доступным, интересныи и качественным.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья Светлана Александровна внедряет в процесс обучения здоровьесберегающие технологии, что обеспечивает повышение работоспособности, способстует формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.
Большие возможности в решении разнообразных педагогических проблем раскрывает метод проектов. Светлана Александровна активно применяет его на уроках и во внеурочной деятельности. Это формируется устойчивый интерес к технологическому творчеству, обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Салина Светлана Александровна успешно использует в обучении личностно-ориентированный подход, что создает условия для проявления личности ребенка, раскрытия его возможностей, талантов, становления самосознания. Сцелью повышения качества обученности и предупреждения неуспеваемости, она ведет дифференцированную работу с различными категориями учащихся: слабоуспевающими учениками, детьми группы риска, ребятами, пропустившими занятия по болезни.
Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей. Поэтому особое внимание Светлана Александровна уделяет повышению уровня профессионального мастерства через участие в различных мероприятиях.
В 2015- 2016 году участвовала в опытно-экспериментальной деятельности по аппробации проведения всероссийской олимпиады школьников по технологии на районном уровне, в роли председателя экспертной комиссии.
Ежегодно представляет результаты своей исследовательской деятельности на районных семинарах внутри муниципального методического объединения учителей технологии. В ноябре 2016 года Светлана Александровна выступила на региональном методическом семинаре, представив результаты своей исследовательской деятельности по предмету на базе ГАУ ДПО «СОИРО». В мае 2016 года участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Современные направления развития системы физкультурного, технологического образования и образования в области формирования основ безопасности жизнедеятельности» на базе Института культуры и спорта г.Хвалынска саратовской области.Позднее представила результаты исследовательской деятельности в рамках Всероссийской конференции образовательного портала «Просвещение».
Ежегодно Светлана Александровна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на районном уровне: выступает с докладами на семинарах муниципального методического объединения учителей технологии, проводит открытые уроки, показывает мастер-классы. В 2014 году провела мастер-класс «Свит-флористика» в рамках курсов повышения квалификации для учителей технологии на базе ГАУ ДПО «СОИРО». В 2016 году представила свой педагогический опыт по теме «Исследовательская и проектная деятельность на уроках технологии» на сайте центра интеллектуального развития «Академия таланта».
Много нового и полезного для работы Светлана Александровна черпает в сети Интернет. Делится собственным опытом, методическими разработками, разработками уроков в следующих сетевых сообществах: https://infourok.ru/, http://nsportal.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://pedsovet.su/, http://wiki.soiro.ru/, и др.
Все перечисленное, свидетельствует о том, Салина Светлана Александровна творческий педагог, постиянно находится в поиске и занимается самообразованием.
Она систематически повышает свою квалификацию в ГАОУ ДПО «Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования»: - 2014 год – «Теоретические основы и методика преподавания предмета Технология»;
- 2013 год – «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета Технология».
Участвует в семинарах регионального уровня, проводимых ГАУ ДПО «САИРО»:
- 2014 год – методический семинар «Технология составления модели урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО по предметам «ОБЖ», «физическая культура», «Технология» по кафедре общетехнических дисциплин;
- 2014 год – семинар «Современные программы по формированию гражданской идентичности юных россиян»;
- 2015 год – учебный семинар «Современные направления развития системы физкультурного, технологического образования и образования в области формирования основ безопасности жизнедеятельности Саратовской области»;
- 2016 год – методический семинар «Презентация опыта работы как этап профессионального роста».
Повышает профессиональный уровень через участие в вебинарах:
- 2015 год – «Современные подходы к организации и проведению урока технологии в условиях реализации ФГОС; Достижение и диагностика личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов» на сайте ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
- 2016 год – «Исследовательская работа, оформление, представление, рефлексия» на сайте http://www.uchmet.ru/events/item/464009/.
Ежегодно осуществляет профессиональную экспертную деятельноть, участвуя в работе экспертных групп, жюри олимпиад и конкурсов на муниципальном уровне:
- 2015 год – член жюри районной заочной научно-практической экологичекой конференции обучающихся (приказ №1 от 13.01.2015г);
- 2016 год – член жюри районного конкурса «Новогодняя игрушка» (приказ « 51, от 16.11.2016г);
- 2015 год – председатель жюри районного конкурса проектов «Я познаю мир»;
- 2015, 2016 год – председатель жюри школьного и районного тура всероссийской олимпиады школьников по технгологии.
Салина Светлана Александровна – ответственный, исполнительный, творчески работающий, инициативный, знающий свой предмет педагог. За личный вклад в повышение качества образования и успехи в профессиональной деятельности, она неоднократно награждалась грамотами и благодарностями администрации школы, отдела образования администрации Балтайскго района, отдела культуры администрации Балтайского района, администрации Балтайского муниципального района:
- 2013 год - почетная грамота администрации школы за многолетний добросовестный труд и профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;
- 2013 год - почетная грамота администрации школы завысокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с праздником Дня Учителя;
- 2014 год – благодарственное письмо отдела культуры администрации Балтайского района за подготовку участников районного конкурса юных талантов «ЮТА – 2014»;
- 2015 год - грамота отдела образования администрации Балтайскго района за грамотную и качественную подготовку членов команды «Патриоты» для участия в региональном этапе Всероссийской военно-спортивной игры «Победа», посвященной 70-й годовщине Победы ВОВ 1941-1945 годов;
- 2015 год – почетная грамота отдела образования администрации Балтайскго района за добросовествный труд и профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;
- 2016 год – благодарность администрации Балтайского муниципального района за добросовествный труд и высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 1.1.
Информационно-аналитический отчет об использовании в образовательном процесс современных образовательных технологий
Салина Светлана Александровна активно использует современные образовательные технологии в образовательном процессе. Старается сделать свои уроки интересными и необычными. Считает, что главной целью уроков технологии, является создание наиболее благоприятных условий для развития личности, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Для достижения данной цели, в своей работе использует как традиционные, так и инновационные педагогические технологии:
Технология | Результативность | Реализация на уроках педагога |
Технология разноуровне-вого обучения | Обеспечивает гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы, формирование общеучебных умений и навыков, самосовершенствование, выработку ответственного отношения к учению, формирует мировоззренческую компетенцию. | Разработка разно-уровневых заданий на различных этапах урока, комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, а не уровнем успеваемости. |
Проектная технология | Способствует обучению учащихся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Учит технологической компетентности (умения понимать инструкции, алгоритмы деятельности, соблюдения технологии работы). Готовит к самообразованию, грамотному использованию информационных ресурсов, социальному взаимодействию, коммуникативной компетенции. | Использование метода проектов на уроках в течение года в разных классах, работа с детьми над социально-значимыми проектами, участие в конкурсах творческих проектов, конкурсах и выставках декоративно- прикладного творчества. |
Информационно-коммуникати-вная технология | Использование технологии способствует эффективному использованию рабочего времени, развивает навыки работы с персональным компьютером и др. техническими средствами, повышает мотивацию к обучению и качество знаний. | Использование на уроках презентаций, интерактивных викторин, электронных учебных материалов (СD-диски), матери-алов сайта «Коллекция эл.матери-алов по технологии; создание компьютерных пре-зентаций, мастер-классов, интер-активных тестов и кроссвордов. |
Игровая технология | Учащиеся начинают оперативно мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать стратегию поведения, принимать самостоятельные решения, кратко, чётко излагать свои мысли, учатся вести переговоры, дискутировать. | Использование игровых моментов на отдельных уроках, построение занятий в форме деловых и ролевых игр. |
Проблемно-развивающее обучение | Переход учащегося из пассивного субъекта обучения в деятельный субъект, который вырабатывает и закрепляет умения самостоятельно добывать знания, выделять суть проблемы, умения разрешать нестандартные ситуации. | Индивидуальная работа с учащимися при разработке творческих проектов, создание на уроках ситуаций, требующих неоднозначного осмысления с привлечением новых знаний. |
Личностно-ориентирован-ное обучение | Использование технологии воспитывает общечеловеческие ценности: любовь, трудолюбие, честь, совесть, доброта и т.п. Способствует самоутверждению, самореализации учащихся, развитию творческих способностей. | Индивидуальная работа с учащимися при разработке творческих проектов; работа с одаренными, слабоуспевающими детьми; детьми группы риска и пропустившими занятия; работа с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, выставкам. |
Технология портфолио | Использование технологии помогает подключить внутренние ресурсы ребёнка, мотивировать его на успех, с целью развития своей уникальности и конкурентоспособности. | Формирование портфолио учащихся, наблюдение за уровнем развития ребенка. |
Здоровьесбе- регающая технология | Формирование личности школьника, владеющего на достаточно высоком уровне не только багажом интеллек-туальных знаний по предметам общеобразовательного цикла, но и знаний, умений и навыков здоровьесбережения. | Использование во время занятий физминуток, минуток покоя, соблюдение санитарно-гигиенических требований к учебному кабинету и учебной нагрузке на учащихся, учет возрастных особенностей детей с целью создания благоприятного психологического климата. |
Использование на уроках Светланы Александровны современных образовательных технологий и методик делает учебный процесс познавательным, более интересным, содержательным и продуктивным. Оптимальное сочетание традиционных и новых технологий обеспечивает эффективность обучения.
Итоги диагностики результативности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик показывают, что качество знаний учащихся стабильное 100%, неуспевающих нет. Уровень мотивации по предмету в течение последних лет остаётся стабильно высоким.
Среди родителей и учащихся было проведено анкетирование по оценке профессионализма учителя технологии Салиной С.А. Более 93% родителей и 92% учащихся дали положительную оценку деятельности учителя технологии, а оставшиеся затруднялись ответить на вопросы. Отрицательные отзывы отсутствовали.
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 1.2.
Справка
дана Салиной Светлане Александровне,
учителю технологии муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения-
средней общеобразовательной школы с.Царевщина
Балтайского района Саратовской области,
в том, что она действительно использует цифровые
образовательные ресурсы для проведения уроков
и во внеурочной деятельности.
1. Личная медиатека: электронное учебно-методическое пособие «Кулинарная энциклопедия», «Вяжем детям необычные вещи»;
2. Единая коллекция ЦОР: электронные учебники по технологии, http://www.school.edu.ru/;
3. Портал живого образовательного пространства «Наша новая школа»: онлайн тесты для уроков технологии и др, http://efremov-learn.ucoz.ru/tests;
4. Коллекция электронных материалов по технологии: теоретический материал по предмету, тесты, презентации, фотоальбомы и др., http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p63aa1.html;
5. Сеть творческих учителей: авторские материалы педагогов по предмету,
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=163532;
6. Непрервыная подготовка учителя технологии: нормативные документы по предмету, разработки уроков, мастер-классы, олимпиады, викторины, конкурсы, презентации и др,
7. Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su: программы, видеоуроки, интерактивные тесты, игры, викторины, конспекты занятий, шаблоны презентаций и др,
8. Бесплатный школьный портал - Про школу: контрольные рабоы, сценарии внеклассных мероприятий, мастер-классы, социальные проекты, исследовательские работы и др,
9. Сайт МБОУ СОШ с.Царевщина Балтайского района: нормативные документы, новости образования, сайты учителей, материалы промежуточной аттестации и др.,
10.Сайт учителя Салиной С.А.: собственные методичекие материалы учителя – рабочие программы, тесты, творческие проекты детей, исследовательские работы, разработки мероприятий и тд., http://nsportal.ru/salina-svetlana-aleksandrovna
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 1.2.
Справка
дана Салиной Светлане Александровне,
учителю технологии муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения-
средней общеобразовательной школы с.Царевщина
Балтайского района Саратовской области,
в том, что она действительно применяет дистанционные
образовательные технологии для проведения уроков
и во внеурочной деятельности.
- Школьная образовательная сеть Дневник.ру: выдача и проверка выполнения домашнего задания учащимися, ведение электронного журнала https://dnevnik.ru/user/;
- Центр дистанционного образования «ЭЙДОС»: дистанционные олимпиады, семинары, курсы для педагогов, конкурсы и др., http://www.eidos.ru/olymp/technology/index.htm;
- Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: интернет-викторины, конкурсы, http://tehnologi.su/;
- Портал живого образовательного пространства «Наша новая школа»: контрольно-измерительные материалы по технологии, http://efremov-learn.ucoz.ru/tests;
- Сеть творческих учителей: авторские дистанционные занятия по предмету,
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=163532;
- Инфоурок: видеоуроки по предмету, вебинары, курсы, конкурсы, https://infourok.ru/;
- Вентана-граф – издательский центр: видеоуроки, конференции, фестивали, форумы, вебинары, методическая литература для педагога, https://drofa-ventana.ru/;
- ГАУ ДПО «САИРО»: новости образования, кусы повышения квалификации, конкурсы, методическая помощь, http://soiro.ru/;
- ГБУ СОДО «Областной центр экологии, краеведения и туризма»: конкурсы, нучно-практические конференции, фестивали, экскурсии, http://ecocent-sar.narod.ru/
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
http://nsportal.ru/salina-svetlana-aleksandrovna К3.П 1.2.
К3.П 1.3.
Справка об итогах диагностических исследований по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Здоровье — это главная ценность жизни, один из важнейших компонентов человеческого счастья, основной фактор, определяющих успешность обучения.
Салина Светлана Александровна большое внимание уделяет поддержанию,сохранению здоровья детей, активно используя в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления, рекомендованные на региональном уровне.
Светлана Александровна ведет профилактическую работу по формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек через беседы, встречи с сотрудниками ГИББД в целях профилактики дорожно–транспортного травматизма среди детей и подростков,
специалистами ЦРБ, просвещение родителей.
Вопросам гигиены и охраны здоровья, она уделяет внимание практически на каждом уроке, повторяя санитарно-гигиенические нормы при выполнении практических заданий. На классных часах проводит профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривления осанки, заболеваний желудочно-кишечного тракта.
С целью предотвращения перегрузки учащихся использует: динамические паузы, дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, домашние задания разных уровней сложности, видеоматериалы, познавательные игры и тд. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на каждом уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультминутки, музыкальную паузу, минутный «сон».
Светлана Александровна, поддерживает на уроке благоприятную психологическую атмосферу, использует приемы поощрения, одобрения, похвалы.
В школе, реализуется цикл мероприятий, посвященных пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом: Дни здоровья, традиционные спортивные праздники: «День бегуна» и «Победная миля», военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок». Занятость учащихся в спортивных кружках и секциях составляет 80% от общего числа учащихся.
Ежегодные диагностики о результативности применения здоровьесберегающих технологий, дают положительные результаты. Доля обучающихся, правильно ответивших на вопросы мониторинга по профилактике заболеваний, за последние годы составила 8более 80%. Для 95 % учащихся ценность здоровья является приоритетной. Они понимают, что такое здоровый образ жизни и связывают со здоровьем свои дальнейшие жизненные успехи.
В течение последних лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний. По результатам проведенного опроса, выявление жалоб учащихся на нарушение здоровья, численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний
Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 1.4.
Аналитическая справка
о результативности применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий
Проектное обучение – это творческая учебная деятельность, проблемная по форме представления учебного материала, практическая по способу его применения, интеллектуально нагруженная по его содержанию, самостоятельная по характеру добывания необходимых знаний, протекающая в условиях постоянного поиска способов решения проблем.
Салина Светлана Александровна активно использует метод проектов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Из 346 часов учебного времени, 93 часа использует на выполнение творческих проектов, что составляет 27%, (не учитывая заданий с элементами проектной деятельности).
Цель своей работы, при организации проектной деятельности, она видит в воспитании и формировании активной творческой личности ребенка. В процессе работы учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, планировать работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, навыки и информацию в любой технологической деятельности. Светлана Александровна поддерживает каждый самостоятельный шаг, поощряет естественное стремление к творчеству и красоте.
Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью, а так же связи с другми учебными дисциплинами (экологией, биологией, георафией), используя индивидуальные и коллективные формы организации работы.
Результатом плодотворной деятельности педагога стали индивидуальные и коллективные творческие работы учащихся по разделам курса технологии:
Раздел программы | Кл. | Тема проекта | Число уч-в |
С/х труд, технологии домашнего хозяйства | 6 7 8 10-11 | Растение в интерьере жилого дома Комнатные растения в интерьере квартиры. Приусадебный участок Украсим садами пришкольный участок | 15 17 12 15 |
Кулинария | 5 6 7 | Приготовление воскресного завтрака Приготовление воскресного семейного обеда Семейный праздник Праздник моей семьи | 12 15 17 12 |
Создание изделий из текстильных материалов | 5 6 7 | Наряд для завтрака/ Салфетка Наряд для семейного обеда/Изонить Плечевое изделие/Плетение из бумажных трубок | 5/7 9/6 7/10 |
Художественные ремесла | 5 6 7 | Лоскутное изделие для кухни Вяжем аксессуары крючком и спицами/Плетение из ниток Вязание крючком/Декупаж Вышивка/Модульное оригами | 12 9/6 7/10 5/7 |
Электротехнические работы | 8 | Освещение современного дома | 12 |
Творческая проектная деятельность | 10 11 10-11 | Учебный дизайн проект по изготовлению изделий в любой технике Мои жизненные планы и профессиональная карьера Новогодние фантазии | 10 5 15 |
Применение на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик дает возможность учащимся представлять свои творческие работы и практические результаты проектной деятельности на конкурсах различного уровня.
В 2015-2016 году победителем школьного и районного конкурса творческих проектов «Я познаю мир» стала Чуева А, учащаяся 11 класса, представившая работу «Детская радость» на региональном конкурсе.
Участником регионального конкурса «Я познаю мир» 2016 года стала Мамаджанова Ж., учащаяся 7 класса по теме «Чердачнач игрушка».
Проект «Вязание крючком» был представлен Хайровой С., учащейся 7 класса на районном туре всероссийской олимпиады по технологии среди школьников.
Практические результаты проектной деятельности экспонируются на школьных, районных, областных, всероссийских и м еждународных конкурсах и выставках декоративно-прикладного искусства.
Опыт Светланы Александровны, по организации творческих проектов на уроках технологии, дает большие возможности в решении разнообразных педагогических проблем. Метод проектов позволяет: научить детей планированию, анализу и синтезу, умению формулировать цель и задачи, проводить исследование; развивает мышление, творчество, речь, скрытые способности детей; осуществляет экологическое, эстетическое, экономическое и социальное воспитание. Формируется устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 2.1.
Справка
дана Салиной Светлане Александровне,
учителю технологии муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения-
средней общеобразовательной школы с.Царевщина
Балтайского района Саратовской области,
в том, что она действительно применяет в образовательном
процессе педагогические технологии и методики
личностно – ориентированного обучения:
разноуровневое обучение, дифференцированный подход в обучении,
работа с одаренными детьми.
Показателем результативности применения технологий и методик личностно – ориентированного обучения, является положительная динамика индивидуальных показателей качества знаний обучающихся, участие детей в исследовательской, проектной, творческой деятельности индивидуального характера.
Ф.И. уч-ся / уч. год | 2012 – 2013 | 2013 – 2014
| 2014 – 2015
| 2015 – 2016
|
Результаты за четверть и год | ||||
Мамедова А. | 34554 | 54555 | 34544 | - |
Оганнесян Л. | 44454 | 43444 | 44444 | 54344 |
Решетникова В. | - | 43444 | 43344 | 54344 |
Фролов Р. | - | 34454 | 54455 | 55455 |
Название конкурса | Год участия | Ф.И. | Результат |
Районный конкурс «Новогоднее настроение» | 2013 | Мамедова А. | победитель |
Международный творческий конкурс «Приключения овечки» | 2015 | Оганнесян Л. | победитель |
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Талантоха» | 2015 | Салина Е. | победитель |
Районный конкурс проектов «Я познаю мир» | 2016 | Чуева А. | победитель |
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 2.1.
Справка
дана Салиной Светлане Александровне,
учителю технологии муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения-
средней общеобразовательной школы с.Царевщина,
Балтайского района, Саратовской области,
в том, что она действительно ведет дополнительную
дифференцированную работу с различными категориями обучающихся,
на протяжении межаттестационного периода.
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
Кружковая работа (дети группы риска) | 1 | 2 | 2 | 1 |
Внеурочная деятельность | 1 | 1 | 1 | 3 |
Индивидуальная работа со слабоуспевающими (при стабильном качестве
знаний 99-100%) и учащимися, пропустившими занятия по болезни
не предусмотрена тарификацией. Занятия проводятся по необходимости во время занятий кружка, за счет личного времени учителя.
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 2.1.
Справка
дана Салиной Светлане Александровне,
учителю технологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы
с. Царевщина Балтайского района Саратовской области,
в том, что она действительно ведет
активную работу с одаренными детьми
на протяжении межаттестационного периода.
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
Подготовка призеров | 1 | 1 | 1 | 1 |
Внеурочная деятельность | 1 | 1 | 1 | 3 |
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 3.2.
Аналитическая справка
об участии в исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность в школе – это творческий процесс совместной работы двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, направленная на получение и применение новых знаний.
Педагог при этом выступает как организатор формы и условий исследования, благодаря чему у ученика формируется внутренняя мотивация решения проблемы с исследовательской точки зрения. Ребенок начинает осознавать значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомится с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учится общению со сверстниками и единомышленниками, имеет возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
На протяжении нескольких лет, Салина Светлана Александровна организует исследовательскую работу на занятиях кружка «Живая планета» социальной направленности, становясь непосредственно участником исследовательской деятельности по изучению мира дикой природы.
Результаты исследований, ежегодно, представляются на районной и областной экологической научно-практической конференции школьников:
Уч.год | Тема работы | Участники | Результат район/обл |
2012-2013 | «Изучение жизнедеятельности щурки золотистой» | Салина Е | диплом I /диплом III |
2013-2014 | «Где зимуют бобры» «Удивительное рядом» | Чуева А. Мулина Э. Салина Е. Бугрова Н. | Диплом III /диплом II Диплом I /диплом III |
2014-2015 | «Почему их так называют» «Роение в жизни пчелиной семьи» | Шапошникова Д. Моисеев М. Бобков А. Салина Е. | Диплом II /диплом II Диплом I /диплом III |
2015-2016 | «Можно ли приручить ежа?» Шедевры инженерной мысли» | Моисеев М. Мамаджанова Ж. Бобков А. Чуева А. | Диплом II /призер Диплом I /призер |
В этом учебном году, планируется проведение I районной научно-практической конференции школьников по технологии, внутри муниципального методического объединения учителей предметников. Заявленная на научно-практическую конференцию исследовательская работа «Чердачная игрушка» Мамаджановой Ж.(руководитель Салина С.А.) представлена на региональный конкурс проектов «Я познаю мир». Результатом стало участие в конкурсе, но Светлана Александровна считает это положительной
оценкой её деятельности. «Главное - участие, за победу нужно бороться» - считает она.
Светлана Александровна, с удовольствием, представляет результаты своей исследовательской деятельности на семинарах муниципального методического объединения учителей технологии с докладом «Научно-практическая конференция по технологии: вопросы и ответы». В 2016 году презентовала результаты исследовательской работы на областном методическом семинаре «Презентация опыта работы педагога как этап профессионального роста». В качестве докладчика по теме «От проекта к исследованию», участвовала во всероссийской педагогической конференции «Педагогическая деятельность. Теория и практика. Проблемы, эффективные методы решения, современные педагогические подходы».
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева
К3.П 4.1.
Список публикаций,
размещенных Салиной Светланой Александровной в Интернет сети
- на муниципальном уровне http://zarevschkola.okis.ru/MO_uchitel_politeh.html:
- Рабочая программа по технологии 5-11 класс;
- Рабочая программа по изобразительному искусству 5-9 класс;
- План работы ШМО учителей политехнического цикла;
- Коллективный творческий проект по технологии «Мое дело»;
- Авторские работы педагога.
- на региональном уровне
http://wiki.techn.sstu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%
- Программа кружка «Фантазия» по декоративно-прикладному творчеству;
- Обобщение опыта «Проектная деятельность школьников на уроках технологии»;
- Урок «Ремонт одежды. Декоративная заплата».
- на федеральном уровне http://www.proshkolu.ru/user/swetik75/folder/
- Классный час «На пути к профессии»;
- Классный час «Моя родословная»;
- Праздничное представление «Посвящение в пятиклассники»;
- Новый год 2010;
- Выпускной вечер в 9, 11 классах;
- Отчет о проведении социально значимого проекта «Посади дерево на счастье».
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=163532
- Дистанционный урок «Вязание крючком»;
- Визитка команды кружка «Фантазия»;
- Презентация «Изготовление Дымковских игрушек».
http://nsportal.ru/salina-svetlana-aleksandrovna
- Работа РМО учителей технологии;
- Мастер класс «Новогодний сувенир»;
- Мастер класс «Сахарное чудо»;
- Презентация «Чудеса соленого теста»;
- Урок защиты творческого проекта «В мире бизнеса»;
- Интерактивные электронные тесты и кроссоворды;
- Портфолио учителя технологии;
- Мероприятие «Синичкин день», отчет о проведении;
- Экскурсионная работа «Тайны родного края»;
- Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии;
- Исследовательские работы учащихся;
- Компетентностный подход в технологическом образовании;
- Отчет о проведении социального проекта «Делами добрыми едины»;
- Результаты социального проекта «Новогодние фантазии».
Директор МБОУ СОШ с. Царевщина
Балтайского района Саратовской области Н.М. Полетаева