Муниципальное методическое объединение учителей технологии

Салина Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

              Согласовано.                Утверждаю.

  Заведующая методическим           Начальник отдала образования

кабинетом отдела образования

___________Е.В.Ивличева        _________________  В.Н.Молчанов

                                                               

                                                                  План работы

РМО учителей технологии на 2016-2017 уч.год

Дата проведения

Место проведения

Тема заседания

Ответственные

Август

2016г

МБОУ СОШ

с.Балтай

  1. Итоги  работы учителей МО за

        прошлый учебный год, планирование

        деятельности объединения на 2015-2016  

        учебный год;

  1. Обсуждение и утверждение программ  

внеурочной деятельности по предмету;

   3.   Новое в аттестации педагогов.

     Салина С.А.

     Каждый педагог

     Салина С.А.

Ноябрь

2016г

(каникулы)

МБОУ СОШ

с. Б.Озерки

  1. Мастер-классы - как эффективная форма распространения инновационного педагогического опыта;
  2. Обсуждение положения о межрегиональном конкурсе творческих проектов «Я познаю мир», участие в конкурсе;
  3. Научно-практическая конференция по технологии: вопросы и ответы.                

Казак Л.Л. 

Акимчев А.В.  Мещенко А.В. Поскребалов А.М.

Медведева Е.А.

Салина С.А.

Март                     2017г

МБОУ СОШ

с.Донгуз

  1. Районная научно-практическая конференция  по технологии «Шаг в будущее»;
  2. Итоги участия педагогов МО в фестивалях, конкурсах, выставках по предмету.

Казак Л.Л. 

Стенькина Н.А. Медведева Е.А.                      Савкин Н.А.  

    Каждый педагог

 Май

 2017г

ГАУ ДПО

"СОИРО"

  1. Участие в региональном методическом семинаре «Радуга творчества»;
  2. Итоги работы МО за 2016-2017 учебный год

Акимчев А.В.  Мещенко А.В.      Медведева Е.А.                      Салина С.А.   Стенькина Н.А.

                                                                   

                                             

                                                         

                                                          Руководитель РМО учителей технологии                      С.А.Салина



Предварительный просмотр:

Районный семинар учителей технологии                        

«Мастер-класс - как эффективная форма распространения инновационного педагогического опыта»

Программа семинара:

 8.30 – 08.45      Открытие семинара.  Знакомство с программой семинара      

                           (руководитель МО учителей технологии Салина С.А.).

 8.45 – 09.00      Всероссийская олимпиада школьников по технологии                

                           школьного и  муниципального этапов (методические  

                           рекомендации, итоги, перспективы).

 9.00 – 10.15      Мастер-класс – как эффективная форма распространения  

                           педагогического опыта:

         - Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству  

         «Ковроплетение»,  учитель технологии МБОУ СОШ  

         с.Донгуз  Казак Л.Л.

    - Мастер-класс по выпиливанию лобзиком «Декоративная  

    валентинка»,  учитель технологии МБОУ СОШ с.Б.Озерки  

    Акимчев А.В.;

              - Мастер-класс по выпиливанию лобзиком и выжиганию  

          «Подкова на счастье»,  учитель технологии МБОУ СОШ  

          с.Балтай Мещенко А.В.;

10.15 – 10.45      Выступление « Научно-практическая конференция по                                  

                            технологии: вопросы и ответы» руководитель МО учителей  

                            технологии Салина С.А.

    10.45 – 11.15      Разное. Итоги семинара.  

     

 



Предварительный просмотр:

                             План проведения предметной

                             недели творчества и спорта

                                                               с 4 по 9 марта 2013 года

        

Название мероприятия

Дата, время проведения

Класс

Ответственные за проведение мероприятия

1

Объявление предметной недели.

Выпуск газеты «В мире искусства»

4 марта

8

Вохрина Н.Ю.

2

Конкурс декоративно-прикладного творчества

 «Подарок маме»

4-7 марта

5-11

Салина С.А.

3

Презентация

«Народные умельцы»

4 марта

4 урок

6

Салина С.А.

4

Спортивное состязание

«Один за всех и все за одного»

4 марта

15.00

Ерофеев В.В.

5

Музыкальные перемены

Тема «Музыка 20-21 века».

5 марта

5-11

Ерофеева Т.В.

6

Защита творческого проекта

 «Одежда для повара»

5 марта

1 урок

5

Салина С.А.

7

Кроссворды, загадки по теме

«Обработка древесины»

5 марта

2 урок

5

Гущин А.Н.

8

Внеклассное занятие

 «Музыкальный калейдоскоп»

5 марта

15.00

6

Ерофеева Т.В.

9

Викторина

«Народные промыслы и ремесла»

6 марта

4 урок

5

Салина С.А.

10

Мастер-класс

 «Изготовление цветов из конфет»

6 марта

14.25

7-8

Салина С.А.

11

Подвижные перемены

6 марта

9-11

Ерофеев В.В.

11

Урок-мастерская на тему «Квиллинг»

7 марта

8

Салина С.А.

12

Выставка рисунков и поделок

«Для Вас, милые дамы»

7 марта

5-11

Вохрина Н Ю.

13

Подведение итогов тематической недели

9 марта

Педагоги МО

                            Руководитель МО политехнического цикла:                

                                                                                              __________   Салина С.А.

Внимание!

с 4 по 7 марта

в школе проходит конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Подарок маме»

Поделки и рисунки принимаются до 6 марта в кабинете технологии.

Ответственный за проведение:

учитель технологии  Салина С.А.



Предварительный просмотр:

Роль ШМО и РМО в повышении профессионализма

учителей технологии

Современный мир – время перемен, где одни события мгновенно сменяют другие. Мы не успеваем привыкнуть к одному, как ситуация требует адаптации в новых условиях. Так и в системе образования, за последние десятилетия, произошли существенные изменения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предполагает системно-деятельностный подход к обучению ребенка. Дети становятся субъектами образовательного процесса, его активными участниками, исследователями.

В системе образования растет роль развития общеинтеллектуальных качеств личности ребенка, больше внимания уделяется умению применять школьные знания в жизненной ситуации.

Повышается уровень индивидуализации обучения, возрастают возможности выбора образовательной траектории для каждого ученика.

Уже никого не удивляют электронные сервисы в образовании: использование в образовательном процессе электронных учебников, ведение электронных дневников, применение интерактивных технологий.

Современная система обучения хороша тем, что ребенок учится сам размышлять, высказывать свое мнение, находить ошибки и анализировать их. Он не скован рамками «учитель всегда прав» и может свободно дискуссировать с педагогом, не боясь указать на ошибку.

Но что делать с более слабыми детьми, которые не понимают, не успевают, не способны сами домыслить что-либо. Им нужна наша помощь! И тогда вспоминаем, что все «новое – это хорошо забытое старое…». Учитель вынужден использовать все средства и методы для достижения положительного результата, нередко «смешивая» традиционную систему обучения с развивающей.

Здесь встает вопрос о профессионализме учителя в современной школе, без которого педагогическая деятельность лишена потенциала развития.

Согласно разным источникам, профессионализм педагога это «высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности» (психологический словарь); «хорошее владение своей профессией» (словарь С.И.Ожегова); «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений» (профессиональный стандарт педагога).

Точнее сказать, профессионализм – это хорошая база знаний, плюс накопленный опыт, плюс потребность в самообразовании и готовность к принятию творческих решений. И как бы не было тяжело педагогам «нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» (М.Горький).

Безусловно, современный учитель обязан идти в ногу со временем и требованиями профессионального стандарта, но нельзя забывать об индивидуальности личности каждого из нас. Профессионализм и индивидуальность, в данном случае, рассматриваются как единое целое, способное привести к вершине профессионального мастерства.

И, несмотря на то, что профессиональные качества учителя закладываются в профессиональном учебном заведении, совершенствуясь и подкрепляясь в дальнейшем педагогическим опытом, становление творческой индивидуальности протекает стихийно.

Каждый педагог вправе выбирать свой профессиональный путь, который поможет реализовать творческий потенциал, связанный с совершенствованием педагогического мастерства, саморализацией и творческим ростом учителя.

Платформой для развития творческого потенциала служат школьные и районные методические объединения.

На протяжении многих лет, являясь руководителем школьного методического объединения учителей политехнического цикла, могу с уверенностью сказать, что ШМО – это коллектив творческих людей, способных «объять необъятное». Объединение включает педагогов разных областей знаний: технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физкультуры, музыки, изобразительного искусства. Им под силу не только проведение открытых занятий, но и организация общешкольных мероприятий, таких как Неделя творчества и спорта, военно-спортивная игра «Зарница», спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», выставка творческих достижений.

         Работа школьного методического объединения направлена:

  • на изучение нормативных документов по вопросам организации преподавания выше перечисленных предметов;
  • подбор программно-методического обеспечения и разработка рабочих программ в соответствии с требованиями Министерства образования;
  • практическаую помощь в организации образовательного процесса посредством проведения семинаров, заседаний ШМО, индивидуальных консультаций и участия в педагогических советах;
  • организацию взаимопосещения уроков, с целью совершенствования учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта через проведение открытых занятий, мастер-классов, презентаций;
  • проведение предметных недель и общешкольных мероприятий.

В целом, работа школьного методического объединения основана на сотрудничестве, взаимопомощи, и поддержке учителей предметников.

Наряду с ШМО о профессиональном росте педагогов заботятся районные методические объединения по предметам, где работа ведется в соответствии с планом и направлена на непрерывное повышение квалификации педагогов образовательных учреждений района, создание единого методического пространства.

В состав РМО учителей технологии  Балтайского  муниципального района входят 9 учителей технологии. За последние годы состав МО существенно изменился,  в связи с сокращением учебных часов на предмет технологии и повышением числа учителей, совмещающих преподавание технологии с другими учебными дисциплинами. Модернизация образования требует от каждого педагога усилий и активного накопления и совершенствования педагогического опыта в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Немаловажное значение для педагогов МО имеют проводимые открытые уроки внутри объединения. Это способствует передаче педагогического опыта, возможности обсудить конкретные ситуации, подобрать эффективные формы и методы работы на уроке.

С целью распространения педагогического опыта в области декоративно-прикладного творчества, учителя МО проводят мастер-классы для коллег

«Выпиливание лобзиком», «Цветы из атласных лент», «Роспись по ткани», «Искусство изонити» и др.

В процессе работы успешно проводятся школьный и районный этапы предметной олимпиады по технологии, несмотря на сокращение часов по технологии  и статуса ненужности предмета, ребята показывают неплохие знания и выполняют прекрасные творческие проекты.

Не первый год, на уровне района проводится научно-практическая конференция по технологии «Шаг в будущее», где ребята представляют интересные творческие и исследовательские работы.

Несколько лет подряд, учащиеся школ района участвуют в межрегиональном конкурсе проектов «Я познаю мир» среди учащихся 5- 11 классов, не став при этом победителями, что ставит перед педагогами МО новые задачи на следующий учебный год.

На протяжении нескольких лет педагоги МО участвуют в региональном фестивале «Радуга творчества», представляя доклады и участвуя в выставке поделок. Это престижно, показательно и очень полезно для самореализации педагогов, повышения их профессионализма.

Педагоги МО и их воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах по предмету, представляя свои работы на районном, областном, всероссийском и международном  уровне, занимая при этом призовые места.

Широкое применение инновационных технологий повышает качество образования по предмету. На сегодняшний день педагогами МО разработано немало  внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ. Учащиеся с удовольствием представляют и защищают свои творческие проекты. Подготавливают сообщения в форме презентаций, рассказы сопровождают видео сюжетами и тд. Использование инновационных технологий помогает учителям найти индивидуальный подход к каждому ребенку, дифференцированно оценить знания ребят, поощрять и поддерживать их инициативу, развивать  творчество.

Педагоги МО имеют свои сайты, где размещают собственные материалы и разработки, представляют свою деятельность, получают отзывы и комментарии.

С целью повышения интереса учащихся к предмету, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят в ряде школ проводятся предметные недели, выставки поделок.

Каждый педагог занимается кружковой работой, что активизирует деятельность ребят в области технологии.

Показателями успешной работы членов МО можно считать: увеличение числа учащихся – участников олимпиад; стабильные показатели успеваемости, при среднем качестве знаний более 80 %; сохранение положительной мотивации учащихся; результаты инновационной деятельности педагогов; системный подход к анализу и планированию своей деятельности; методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Считаю, деятельность школьных и районных методических объединений, эффективной формой повышения профессионализма каждого учителя.