Самоанализ за 2019-2020 учебный год

Ермишина Светлана Александровна

 

Проблема: 
"Разработка конспектов уроков с использованием активных методов обучения на уроках информатики"  
Тема: 
«Использование активных методов обучения на уроках информатики и ИКТ»             
Цель:                     

Изучение влияния активных методов обучения как определяющего компонента преподавания информатики и ИКТ на

развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности и повышения качества знаний учащихся.

 
Задачи:                     
1) Продолжить изучать литературу и материалы сети Интернет; 

2) Пополнить "копилку" метадических материалов уроков с применением современных образовательных технологий.

Апробировать разработанные уроки на практике;

 
3) Развить у учащихся основные учебные компетенции при применении АМО; 
4) Провести самоанализ и самооценку деятельности по саморазвитию; 
5) Разработать сборник АМО для работы на уроках информатики.             
Формы реализации темы, проблемы: 
1)  Применение современных педагогических технологий; 
2) Максимум практических занятий; 
3) Разработка заданий с применентем АМО. 
В папку учителя входят: 
1) Конструктор АМО 
2) Тесты 
3) Творческие задания по различным темам программы 
4) Конспекты внеклассных мероприятий 
5) Списки тем докладов, рефератов, презентаций. 
                      
Что сделано за год: 
1) Опробированы некоторые АМО, выявлены недостатки 
2) Разработаны конспекты уроков  для 8 классов 
3) разработан список рефератов для 5-9 классов 

Выялены недостатки: нехватка времени для выпонения некоторых заданий - необходимо оптимизировать

некоторые задания.

 
Трудности: нет проекта, нет наглядных пособий, нет рабочих тетрадий 
Публикация в печатном издании 
  
  
Педагогические технологииИспользование педагогических технологий 
Технология активных форм обученияГрупповая работа, работа в парах 
Диалоговые технологии

Выступление с рефератами, докладами, презентациями и т.д.

на конференциях, круглых столах, районных мероприятиях

 
Технология разноуровневого обучения

Разноуровневые итоговые задания, проекты, критерии оценивания

в зависимости от выполненных заданий

 
Информационно-коммуникационные технологииСоздание тестов (MS Excel, MS Power Point), ребусов, задач и т.д. 
Здоровьесберагающие технологии

Создание организационно-педагогических, метериально-технических,

санитерно-гигиенических условий на уроках информатики: гимнастика

для глаз, физкультминутки, смена деятельности, тематические проекты

("Влияние компьютера на зрение", "Интернет: друг или враг" и т.д.)

 
Игровые технологии

Проведение игр по информатики по развершению определенной темы

в целях повторения перед контрольной работой

 
Учреждения с которыми работала в этом году: 
I. Организации: 
1) Управление образования г.Хвалынска 
2) Деская Хвалынская библиотека 
3)МУДО "Дом детского творчества р.п.Новые Бурасы Саратовской области" 
4) СОИРО 
5) ММЦ г.Петровска 
6) Дом детского творчества г.Хвалынска 

7) Управления образования Администрации Саратовского муниципального района

Саратовской области

         
8) ОО ЧРО Академия информатизации образования 
9) Центральный оргкомитет конкурса "КИТ" 
10) ФГБУ "Национальный парк Хвалынский" 
11) ОП № 3 в составе МУ МВД России "Балаковское"           
II. Интеренет-организации: 
1) Открытый класс - сетевый образовательные сообщества 
2) multiurok.ru 
3) videouroki.net 
Участие в конференциях: 

1) Межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция "Информатизация образования:

теория и практика"

 
Участие в семинаре:                 

1) Учебный семинар «Коучинг-сессия как форма личностной поддержки профессиональной

деятельности педагога», 2020

 

2) Методический райлнный семинар "Войны священные станицы навеке в памяти людсткой",

мастер-класс для педагогов "Поздравительная отктрытка"

   
                      
Повышала свою квалицикацию и педагогическую культуру через самообразование. 
Работала над программами 5, 6 , 7, 8, 9 классы по ФГОС, Босова 
Работала по программам 5, 6, 7 , 8 , 9  классы по ФГОС 
Цели и задачи рабочих программ, которые удалось реализовать: 

Цели: 1. Ознакомительное изучение понятий основного курса информатики, обеспечивающее целенаправленное

формирование общеучебных понятий; 2. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации,

разитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Задачи: 1. Показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

2. Организация компьютерного практимума; 3. Формирование умений и навыков самостоятельной работы;

4. Создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

Провела общешкольное мероприятие по информатики для учащихся 5 класс "Клавиатура" в рамках недели точных наук,

школьная конференция "Юность. Наука.Философия", как классный руководитель: "День Матери", "Новый год", "Осенний бал",

"Неделя безопасности дорожного движения" (для учащихся начальной школы)

 

Работа с неуспевающими детьми: 1. Индивидуальный подход; 2. Задания более низкого для понимания уровня;

3. Дополнительные творческие задания (по желанию учащегося), 4. Вовлечение в различные конкурсы (учащиеся 7а класса).

 
Работа с одаренными детьми: 
1) участие в дистанционных олимпиадах (учащиеся начальной школы) 

2) участие в сетевых конкурсах (Цепцова Анастасия, Кучаева Мария, Калмыкова Алёна, Сандракова Дарья, Макеев Ярослав,

Штерн Вероника,  Абжалимова Софья, Салина Олеся, Копылова Альбина)

 
3) участие в проектной деятельности (учащиеся 10 класса) 

4) участие в районных конкурсах, олимпиадах (Андреева Варвара, Малаховский Кирилл, Комиссарова Кристина,

Дашкевич Валентина, Кучаева Мария, Ефимцева Виктория, Петрова Наталья, Талько Алёна, Сандракова Дарья, Лутов Роман,

Цепцова Анастасия, Туманова Полина, Калмыкова Алёна)

 
Материал для работы с одаренными детьми: 
1) олимпиадные задания прошлых лет 
2) задания конкурсов "КИТ" и  "Инфознайка" 
Участие школьников в региональной научно-практической конференции: 
  

Учащиеся, достойные быть членами научного сообщества: Цепцова Анастасия, Салина Олеся, Туманова Полина,

Копылова Альбина

 
Руководитель методического совета школы 
К психологам и другим специалистам в течение учебного года не обращалась. 

Для повышения педагогической культуры родителей учащихся 8Б класса, были проведены родительские

собрания по следующим темам:

 

1) Возрастные особенности восьмиклассников: прблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

Способы их преодаления.

 
2) Как помочь подростку приобрести уверенность в себе 
3) Роль семьи в формировании личности 
4) Итоговое родительское собрание. Простые истины 
Работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации. 
Тематические классные часы 8Б класса 
1. Вечные ценности8. Психологический климат классного коллектива15. Позиции в общении 
2. Эффективность лидерства9. Моё окружение16. Один в поле не воин 
3. Создаем образ культурного человека10. Мир человеческих отношений. Дружба17. Стресс в жизни человека 
4. Компьютер и здоровье школьника11. Как взаимоотношения в коллективе зависят от темперамента18. Что такое эмпатия? 
5. Психологическое здоровье школьника12. Ориентир будущей профессии19. Победить неуверенность в себе 
6. Выбираю профессию13. Типы профессиональной направленности личности20. Свобода. Как мы ее понимаем? 
7. Нет прав без обязанностей14.Мой идеал и антиидеал21. Интернет: ЗА и ПРОТИВ! 
Формы работы с классом в качестве классного руководителя: 
1. классные и школьные мероприятия 
2. классные часы 
3. индивидуальные беседы 
4. диагностика 
5. посещение различных организаций (ГДК, музеи, другие школы, эко-центр) 
6. участие в проектах, конкурсах, акциях 
7. участие в спортивных мероприятиях ( "День Здоровья", походы в лес, смотры и др.) 
  
Рекомендации на следующий год: 
1) Доработать применение АМО на различных этапах урока 
2) Разработать конспекты уроков для 9 класса 
3) разработать задания и мини-проекты согласно ФГОС 
4) напечать необходимые тесты и лабораторные работы 
Тема на следующий год:                  
Использование активных методов обучения на уроках информатики и ИКТ             
Срок реализации:                   
3 учебных года, 2017-2020                   
Цель:                     

Изучение влияния активных методов обучения как определяющего компонента преподавания информатики и ИКТ

на развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности и повышения качества знаний учащихся.

Задачи:                     
1) Продолжать изучать литературу и материалы сети Интернет; 

2) Разработывать метадические материалы уроков с применением современных образовательных технологий.

Апробировать разработанные уроки на практике;

 
3) Развивать у учащихся основные учебные компетенции при применении АМО; 
4) Определить роль активных методов обучения в формировании стиля жизни современных школьников          
5) Провести самоанализ и самооценку деятельности по саморазвитию. 
6) Продолжить работу над сборником АМО для работы на уроках информатики.             
Программы на следующий учебный год: 5-9 классы - Босова 
Дополнительное образование (кружки): 
1. "Компьютерный Мир", 2-6 классы 
2. "Юнкор", 11 классы 
3. "ЮПДД", 8Б и 8А классы 
Хотелось бы иметь индивидуальную программу профессионального роста!!!!