Проект " В ГОСТЯХ У РАДУГИ" в средней группе

Познакомиться с таким удивительным явлением, как радуга, и запомнить цвета спектра поможет данный проект.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_radugi.docx287.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

ПРОЕКТ

«КРАСКИ ВОКРУГ НАС, или В ГОСТЯХ У

РАДУГИ»

Составила:

Воспитатель первой категории МБДОУ №30

Минаева А.А.

2016

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. Тип проекта
  6. Сроки реализации
  7. Участники проекта
  8. Этапы реализации проекта
  9. Ожидаемые результаты
  10. Продукты проекта
  11. Приложение

Актуальность

  • На сегодняшний день актуально стоит проблема цвето изучения у детей дошкольного возраста
  • Цвет – это одна из первых характеристик окружающего мира, которую дети познают с первых дней жизни.
  • Важно не упустить возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге».  Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, лепке, аппликации, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета.  Заранее договорившись с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета».

Дидактические игры, исследовательская деятельность, творчество, конструирование  направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате реализации данного проекта ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета.

Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Проблема

Не так часто мы можем наблюдать 
на небе полную радугу – половину дуги, 
упирающуюся обоими концами в землю. 

К 5 годам у детей уже хорошо сформированы сенсорные эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. Ребенок уже может в «уме», т.е. мысленно различать цвета и называть их.

После формирования у детей цветового восприятия необходимо формировать умение определять оттенки цветов. Считается, что младшим дошкольникам достаточно усвоить изменяемость цветовых оттенков по светлоте, т.е. яркости (темно-зеленый, светло-зеленый), мы же считаем, что ребенок может научиться различать гораздо большее количество оттенков одного цвета, путем ассоциации его с образом предмета (огуречный, яблочный, укропный 

• Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 • С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение -  строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

• Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.

 Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «В гостях у радуги», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Цель проекта:

  • Расширение, уточнение представлений о таком явлении природы, как радуга.
  • Формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста.
  • Закрепление всех цветов и умений находить предметы заданого цвета вокруг себя.
  • Формировать у детей дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о разных цветах спектра.
  •  Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к цвету и краскам.
  • Помочь детям открыть многоцветие мира.
  •  Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия. •Развивать у детей речевую активность.
  •  Формировать у детей познавательные потребности.
  •  Активизировать родителей к совместной деятельности.

Тип проекта:

Краткосрочный, общий, творчески – исследовательский

Сроки проведения:

с 21 марта по 2 апреля 2016 г.

Участники проекта:

Воспитанники средней группы «Ромашки»

Педагоги группы

Музыкальный руководитель МБДОУ

Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты

  • Дети правильно  называют и различают цвета.
  • У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета.
  •  Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
  • Обогатиться речь детей.
  • Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Этапы реализации проекта

Дата / этапы

Мероприятия

Подготовительный

Вовлечение в деятельность, объявление родителям о начале реализации проекта «В гости к радуге», подбор материалов, игр, стихов, музыки.

Основной / практический

Понедельник   21.03

Красный день

1.Рисование ладошками и пальчиками.

2. Д.игра «Овощи и ягоды»

Вторник          22.03

Оранжевый день

1.Беседа об осени.

2.П.игра – эстафета «Витамины и мы»

Среда               23.03

Желтый день

1.Правила дорожного движения «Внимание дорога малыш»

2.Рисование «Лучики солнца»

Четверг            24.03

Зеленый день

1.Заседание «Зеленого совета»

2.Музыкальное представление

«В траве сидел кузнечик»

Пятница           25.03

Голубой день

1.Лепка «Незабудки для мамы»

2. Разноцветные загадки

Понедельник  28.03

Синий день

1.Экспериментально исследовательское занятие «Тонет не тонет»

2.Беседа «Черное море» и все моря на нашей планете

Вторник         29.03

Фиолетовый день

1.Д.игра «Летает не летает» путешествие в фиолетовую страну.

2.Аппликация «Фиалки на подоконнике»

3.Подбери цвет к музыке

Среда            30.03

Белый цвет

1.Коструирование «Кораблики»

2.Изучение свойств бумаги различной плотности.

3.Викторина «Разноцветные загадки»

Четверг         31.03

Смешивание цветов

1.Рисование на молоке

2. Палитра красок.

3.Заучивание спектра красок

Пятница        01.04

Вкусный день у радуги

1.Мармелад своими руками

2.Вкусная мозаика

3.Групповая аппликация «Наша радуга»

Заключительный

Оформление материала.

Показ презентации коллективу педагогов и родителям

Достигнутые результаты

  • Сформировано умение различать предметы по цвету, называть цвета, подбирать сходные по цвету предметы и использовать в изобразительной деятельности такие цвета: красный, синий, оранжевый, голубой, зеленый, желтый, белый.
  • Приобретен опыт видения многоцветья мира.
  • Дети радовались многообразию цветов, восхищались ими.
  • Расширилась, обогатилась палитра изобразительных средств, с помощью которых дети смогут более тонко выражать свои чувства и отношения в процессе творчества.
  • Улучшилось мышление, активная речь, память, внимание, воображение.

         В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

         В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разноцветные загадки

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.          (Арбуз.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.                      (Жук.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.                       (Кузнечик.)

Зимой белый, летом серый.   (Заяц.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.                 (Береза.)

Беседа  «Что такое радуга» 

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в котором встретимся с явлениями природы. Мы уже знаем с вами: что такое Солнце, что такое ветер, что такое дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением. Я предлагаю вам встать и последовать за мной.

Светит солнышко, поют птички и мы с вами отправляемся в лес. Послушайте как дует ветер и шелестят листики на деревьях. Давайте покажем как ветер качает ветки (дети поднимают руки вверх и качают вправо и влево).

Но тут, небо покрылось серыми тучами и пошел дождь. Как же капает дождик? (показывают дождь на ладони). И вот мы вышли на полянку. Дождик закончился и появилась разноцветная радуга.

- Радуга- это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде.

Кто построил радугу в небе над землею

Семь цветов, семь мостиков и загнул дугою?

 Она появляется во время ливня, когда идет дождь и светит солнце.

Давайте вместе создадим радугу.

В радуге все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…..( заранее подготовлено семь разноцветных полосок и магнитная доска; полоски поочередно крепятся на доску)

http://mtdata.ru/u33/photo7171/20745996608-0/original.jpeg

Стихи о цветах радуги для заучивания

Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.


Оранжевый
Оранжевой лисице,
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых.
Желтый

Из листиков кленовых.

Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары! 

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материалов, иллюстраций с изображением радуги. Прогулки в лес, парк, во время которых проводятся наблюдения и развитие представления детей о цвете и форме предметов, наблюдение радуги в природе.

Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь, и т.д.

Игра изучение «Где сидит фазан?»

Ведущий: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета. Каждый - красный, Охотник - оранжевый, Желает - желтый, Знать - зеленый, Где - голубой, Сидит - синий, Фазан - фиолетовый.

Зелёный

Зелёная травка – весенний ковёр,

Зелёные листья – деревьев убор.

 Зелёный кузнечик песню поёт.

Зелёный огурчик на грядке растёт

Голубой 

 Глаза голубые у куклы моей,

 А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

 Синий

Синее море играет волнами,

 Синее небо прямо над нами,

 Синие тени легли на песок.

И синий-синий расцвёл лепесток.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

 Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

 С фиолетовой сиренью будет жить она.

 На столе в красивой вазе около окна.

Дидактическая игра «Подбери цвет к музыке»

С.Прокофьев. Симф. сказка «Петя и волк» тема волка

Р. Шуман. Грёзы М. Мусоргский. «Картинки с выставки» Баба-Яга

 П.И.Чайковский «Шум дождя»

Дидактическая игра: «Палитра»

 Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения

Опыт исследование «Рисование на молоке»

Дать детям представление о творчестве нетрадиционным способом.

1.Наливаем молоко в плоскую тарелку.
2. Добавляем краску.
3. Обмакиваем палочку в жидкость для мытья посуды, и опускаем ее в краску.
4. Держим палочку, и наблюдаем что получается.
5. Продолжаем добавлять мыльный раствор в разные места на молоке.