Воспитательные мероприятия
Воспитательные мероприятия
Просмотр видео «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»https://www.youtube.com/watch?v=bc7K3aaz4as;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила дорожные знай и всегда их выполняй! | 2.71 МБ |
Юные знатоки дорожного дви-жения | 1.54 МБ |
Памятка Железная дорога является зона повышенной опасности! | 464.28 КБ |
"Путешествие по городу Здоровейску" | 1.52 МБ |
Ступеньки нравственности | 1.99 МБ |
Мастер-класс "Красная гвоздика" | 170.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть.
Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Для пешеходов предназначается тротуар . Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.
Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход!
Вот обычный переход По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко! Белые полоски тут Через улицу ведут! Где на зебре пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи! ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход.
НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Подземный переход
Чтобы возле перекрёстка Ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?
Потом смотрю внимательно Направо обязательно, И если нет движения, Шагаю без сомнения. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Как правильно переходить дорогу. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И если нет машины, Иду до середины.
Что такое проезжая часть? Там где движутся машины Люди не должны ходить! Потому что очень просто Под колеса угодить! На улице такое место Проезжей частью называется. И по проезжей части людям Ходить строжайше воспрещается!
Так нельзя! Запомни это! Так никогда нельзя играть, можно попасть в беду большую и руки ноги поломать. Посмотрите, что творится, шум гудков и скрежет шин! Дети едут по дороге возле больших автомашин.
Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь. Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход .
Иди когда горит зеленый, когда стоят машины в ряд, будь аккуратным, будь смышленым, и научи других ребя т! А если ты идешь по зебре, всегда внимательным ты будь, смотри налево и направо, чтоб безопасным был твой путь .
А еще сзади машины по дорогам быстро мчат, могут наехать на ребят. Внимательными надо быть, чтобы себе не навредить, играйте лишь во двориках опрятных, а на дороге будьте аккуратны. Всем конечно надо знать, как играть и где играть. Игры прямо у дороги очень опасны для ребят. Вот глупые мальчишки на троллейбусе висят, люди в ужасе кричат, это ж опасно для ребят. Если троллейбус тряхнет слегка, упадет малыш и ударится наверняка.
Очень важная наука Правила движения И должны их соблюдать Все без исключения. Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспорта. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения и поведения пешеходов Развивать творческий потенциал, речевую активность, зрительную память, внимание, мышление, наблюдательность. Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Вызвать у детей эмоциональный подъем, радостное настроение.
Детям предлагается отправиться в удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры дети собирают пазл и узнают какой подарок они получат, с которым они смогут играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить знания о правилах безопасности на дорогах.
Сначала с детьми проводится небольшая разминка. Показывается картинка , если согласны, громко крикнуть надо в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топать ногами.
Карта -схема 1.Извилистая дорога 5. Сигналы светофора 2.Знак 3.Передай жезл 4. Дорожные знаки 6.Ситуация на улице города
1 Задание. «Извилистая дорога» Детям необходимо проехать на машине объезжая кегли , которые встречаются на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. В конце выполненного дети получают первую часть пазла .
«Пешеходный переход» ) 2. Задание. «Пешеходный переход» Собрать дорожный знак из деталей пазла сказать как он называется. Справились с заданием, получите пазл .
3. Задание «Передай жезл». Пока звучит музыка дети передают жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. Дети отгадали загадки и получают третью часть пазла .
4. Задание «Дорожные знаки» Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Дети показывают и называют дорожные знаки. В конце выполненного задания получают следующую часть пазла .
5. Задание «Сигналы светофора». Ребенок показывает зелёный кружок, дети шагают на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл .
6. Задание. «Ситуация на улице города.»
Финиш Увлекательное квест – путешествие завершается собиранием пазла светофора.
Предварительный просмотр:
Ребята, Помните!
Переходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям! | Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров! | Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути! | Не переходи железнодорожные пути на красный свет светофора! | Не пытайся проникнуть на пассажирскую платформу и железнодорожные пути в неустановленном месте! | Не ходи по железнодорожным путям! | Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами! | Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы! |
Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути! | Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути! | Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений! | Не поднимайся на крыши вагонов поездов! | Не приближайся к оборванным проводам! | Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы! | Не прислоняйся к стоящим вагонам! | Не препятствуй автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов! |
Железная дорога является зоной повышенной опасности! Хождение по путям строго запрещено
Ребята! Будьте осторожны и строго соблюдайте правила безопасности, находясь на объектах железнодорожного транспорта.
В случае обнаружения безнадзорного несовершеннолетнего, находящегося на объектах железнодорожного транспорта сообщать по телефону
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остановка « Мойдодыр »
Жил на свете мальчик Саша, Трусил щётки , а гребня Опасался как огня. Позовёт его мамаша, Хочет вымыть, причесать, Приодеть,— не тут-то было: Как увидит Саша мыло, Заревёт и ну бежать! Грязен сам, грязна рубашка, Локоть продран; волоса — Что дремучие леса. Вот он, Саша-Замарашка... Как ни билась с ним родня, Выходило проку мало,— Он боялся, как бывало, Мыла, щётки и гребня! Кто ж виной, судите сами, Что немил наш мальчик всем, Что, обросши волосами, Стал барбоскою совсем? САША-ЗАМАРАШКА К. Льдов
От простой воды и мыла У микробов тают силы… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Речка Закаляйка . Река Закаляйка
Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце, Воздух и Вода” Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий , Как для взрослых, настоящий! На ночь - окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы , братцы, К ак полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать И з водицы ледяной. Погодите, ой-ё-ёй ! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!
Площадь сезонная
Одевайся по погоде
КАФЕ «Вкусной и здоровой пищи»
Правила приёма пищи: Перед каждой едой мыть руки Пища должна иметь привлекательный вид, вкус и запах. Принимать пищу нужно в одно и тоже время. В начале еды полезно употреблять салаты, бульоны, вредно: кофе, чай. Пищу следует тщательно пережёвывать. Обязательно употреблять продукты, стимулирующие работу кишечника. Избегать слишком острой, солёной пищи, а так же не злоупотреблять бутербродами, чипсами, сухариками и т.д. Последний приём пищи – за 1,5-2 часа до сна.
улица ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Чтоб учиться хорошо, Быть всегда успешным, Успевать везде , всегда Тебе поможет Режим дня
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
7:00 – Подъем, умываемся (чистим зубы). 7:20 – Зарядка. 7:40 – Завтрак. 8:00 – Дорога в школу. 8:30 – 13.00 – Школа(учебные занятия). 13:20 – 13:55- Отдых (прогулка). 14:00 – 14:30 – Обед. 14:30 – 16:00 - Выполнение домашнего задания. 16:00 – 17:00 – Посещение кружков, спортивных секций. 17:00 – 17:30 – Дорога домой. 17:30 – 19:00 – Помощь по дому, игры. 19:00 – Ужин. 19:30 – Просмотр детских фильмов, телепередач. 20:30 – Второй ужин. 22:00 – Подготовка ко сну. 22:30 – Сон. Примерный режим дня школьника
СПАСИБО ЗА внимание
В презентации использованы интернет - ресурсы . Автор социальный педагог ГБОУ АО СКОШ №15 Павлишинец Наталья Анатольевна г.Северодвинск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КРАСНАЯ ГВОЗДИКА-СИМВОЛ ПАМЯТИ, СИМВОЛ ПОБЕДЫ
Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток
Мастер-класс (педагогов дополнительного образования)
Мелашенко Людмила Васильевна
педагог дополнительного образования
Цель:
Развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
- воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции, чувства нравственности
- воссоздание особой праздничной атмосферы, способствующей активности учащихся;
- развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.
- развитие художественно-эстетического вкуса, любознательности, самостоятельности
Задачи:
Ознакомление с техникой изготовления ручных изделий из бумажной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;
воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции, чувства нравственности
воссоздание особой праздничной атмосферы, способствующей активности учащихся;
развитие творческого потенциала, воображения и конструктивного, образного мышления.
развитие художественно-эстетического вкуса, любознательности, самостоятельности
Материалы и инструменты:
- Бумажные столовые салфетки красного и зелёного цвета
2.Деревянные шпажки;
- Ножницы
- Клей ПВА
- Кисти
Оформление мастер-класса:
- Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»
- «Круглые» столы для работы
Методы и приёмы:
проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
1.Орг. Момент.
Наш девиз:
«Услышал-забыл.
Увидел-запомнил,
Сделал-понял».
- Готовность к мастер-классу.
Уважаемые коллеги! В преддверии великого праздника – дня Победы, мой мастер-класс будет посвящен теме:
«Красная гвоздика-символ памяти, символ Победы.»
- 3. Актуализация знаний
– С каждым днем нам все ближе и ближе этот замечательный весенний и радостный день в календаре 9 мая-праздник Победы, особенно значимый для каждого из нас!
И я хочу спросить:
С чем у Вас ассоциируется этот великий праздник?
(Предполагаемые ответы: Ветераны, Вечный Огонь, Военный парад, Ордена, Георгиевская ленточка, красная гвоздика…)
Хочется отметить, что красная гвоздика в этом перечне имеет особое место!
С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих. А как вы думаете, почему? (Высказывания)
– Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздику ещё называют «цветком огня», «цветком борьбы».
К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу ценой собственной жизни будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки, правнуки помнят про них, про их подвиг. А лучший знак внимания и уважения – это цветы.
Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Красный цвет является символом Победы – это цвет знамени непобедимой Красной армии.
Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти, обычные на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций, как привычные сердцу гвоздики.
Время всесильно и неумолимо. Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря. Лишь только над памятью нет власти у времени.
И пока мы помним – мы существуем!
Символ Великой Победы – алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны. Подарив от всего чистого сердца цветы и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…
4.Постановка цели мастер-класса
Цель: научить тому, что умеешь сам.
Сегодня мы будем работать с обычным, бытовым материалом, мы будем осваивать технику бумагопластики – изготовление изделий из столовых салфеток.
- 5. Введение в тему. Мотивация деятельности
Символ Великой Победы – алая гвоздика, словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы Великой Отечественной Войны.
Сегодня мы сделаем гвоздику своими руками. Вы на своих занятиях с детьми тоже сможете сделать такие цветы и провести акцию. Назвать можно ее можно о разному: ЦВЕТОК ПОБЕДЫ, ЦВЕТОК ПАМЯТИ и т.д.
Подарите такой цветок каждому, чтобы ПОМНИЛИ всех тех, кто уже ушел, ЦЕНИЛИ и БЕРЕГЛИ тех, кто еще жив. И не обязательно бежать в цветочный магазин, в поисках живых гвоздичек.
Презентация «Учимся мастерству». Приложение
– Сейчас предлагаю пройти за рабочие столы. Мы попробуем изготовить гвоздику с помощью материалов, которые вы видите на своих столах.
Изготовление гвоздики:
1.Для изготовления цветка необходимо взять 3 салфетки красного цвета, а четвёртую разрезать пополам по линии сгиба и салфетку зелёного цвета такого же размера.
Все салфетки сложить одна на другую – линия сгиба справа. Внизу- салфетка зелёного цвета.
Справа срезаем 1см полоски во всю длину. Полоски скручиваем и накручиваем на палец -получается плотный жгутик.
- Из сложенных салфеток делаем гармошку (чем тоньше грани – тем пышнее будет цветок), стараясь туго- туго приминать. Готовую гармошечку кладём на жгутик зелёной стороной вверх и перевязываем по центру.
- Проверяем: жгутик по центру –получается круг.
Держась за жгутик левой рукой, правой осторожно и медленно поднимаем вверх все слои красного цвета.
- Салфетку зелёного цвета опускаем вниз-получился чашелистик.
Делаем стрижку нижней части цветка, придавая форму гвоздики
- 5. Берём деревянную шпажку, намазываем верхушку клеем,
раздвигая чашелистик, вставляем шпажку в цветок.
- Нижнюю часть (чашелистик) смазываем клеем и склеиваем, накладывая складочки одну на другую и закрепляем клеем.
- Из зелёной салфетки нарезаем по две полоски поперёк шириной 2 см. Верхнюю часть, отступив от уголка полоски, намазываем клеем, а затем накручиваем на шпажку. Конец полоски намазать и закрепить клеем.
Вторую полоску точно также приклеиваем, оставляя уголки полоски – это стебельки гвоздики.
- Работа готова.
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
- Обобщение. Рефлексия. Самооценка
Я думаю, Вы согласитесь с тем, что, если такие гвоздики сделать с ребенком и вручить их ветеранам – это будет замечательно?!
День Победы – день красных гвоздик!
Так похожих на капельки крови.
Память тем, кто почётно погиб.
Эта память – клочок острой боли.
Отдавая себя на войне,
Наши люди служили Отчизне,
Наши люди служили семье.
День победы – День торжества жизни!!!
Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов!