План педагога-психолога на 2014-2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_psikhologa_na_2014-2015_god.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
педагога-психолога МБОУ СОШ №55
на 2014 – 2015 учебный год.
Цель:
Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития:
- Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья образовательного процесса;
Задачи:
- Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
- Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
- Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
- Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
- Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами
4. Просветительская работа
5. Экспертная работа
6. Организационно-методическая работа
№ п\п | Вид работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные | ||
1. Диагностическая работа. | |||||||
1.1
| Диагностика адаптации новичков к учебному процессу. | Тестирование, беседа, наблюдение. | Октябрь
| Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи | Психолог | ||
1.2
| Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.
| Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей |
Октябрь
| Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки | Психолог | ||
1.3
| Диагностика адаптации учащихся 10-х классов при переходе в старшие классы.
| Тестирование, наблюдение, социометрия |
Октябрь
| Изучение течения адаптации, выявление учащихся с проявлением тревожности при переходе в 10-й класс, изучение социометрических данных класса | Психолог | ||
1.4
| Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено | Тестирование, беседа, наблюдение | Май | Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе | Психолог | ||
1.5
| Выявление одаренных учащихся в 1-х классах | Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности. | Февраль | Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. | Психолог Классные руководители | ||
1.6 | Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска». | Индивидуальное тестирование | В течение года (по запросу)
| Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог Соц.педагог | ||
1.7 | Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)
| Индивидуальное тестирование, беседа | В течение года
| Предупреждение возможных социально-психологических проблем Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики |
Психолог | ||
1.8 | Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.
| Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование. | Март
| Выявление уровней готовности к школе | Психолог Учителя начальных классов | ||
1.9 | Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.
| Групповые занятия, тестирование, | Декабрь | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов | Психолог Классные руководители | ||
1.10 | Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ | Тестирование | Ноябрь - март.
| Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. | Психолог
| ||
1.11 | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) | Индивидуальное тестирование, опрос, беседа | В течении года
| Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Психолог | ||
1.12 | Диагностика уровня комфортности в школе | Опрос, тесты | Апрель | Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности | Психолог
| ||
1.13 | Диагностика уровня воспитанности учащихся школы | Тестирование | Ноябрь | Выявления уровня воспитанности
| Психолог | ||
| |||||||
2.1 | Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки», | Групповые занятия | В течении года | Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания. | Психолог | ||
2.2 | Развивающие занятия с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе
| Групповые занятия ( по 3 развивающих занятий) | 1 полугодие
| Психологическое сопровождение детей, предупреждение дезадаптации | Психолог | ||
2.3 | Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении
| Индивидуальные занятия | 2 полугодие
| Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов | Психолог | ||
2.4 | Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. | Групповые занятия | Ноябрь | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей | Психолог | ||
2.5 | Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ. | Групповые занятия | Январь- апрель | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА | Психолог | ||
2.6 | Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении. | Индивидуальные занятия | В течении года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог | ||
2.7 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими | Групповые занятия | В течении года | Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки. | Психолог | ||
| |||||||
3.1 | Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Психолог Соц.педагог | ||
3.2 | Психологический практикум для учащихся : -беседы - лекции - психологические игры и др. | Групповые занятия | В течение года
| Повышение психологической культуры учащихся | Психолог | ||
3.3 | Выступления на родительских собраниях: -«Мой ребёнок становится трудным…» -«Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.» - -« Психологическая готовность ребенка к школе» | Групповые занятия
| В течении года
| Повышение психологической культуры родителей | Психолог | ||
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
| Психолого-педагогический практикум для учителей: -«Гиперактивный ребенок в школе»; - «Оптимизация общения педагога как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ; | Групповые занятия
|
Ноябрь
Февраль | Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога | Психолог
| ||
Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ - « Сон –это здоровье» - « Страдания от кибермании» - « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» | Групповые занятия | Ноябрь - декабрь
| Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | Психолог | |||
|
|
|
|
| |||
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.
| Групповые занятия | Март - апрель | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ |
Психолог | |||
Профориентационная работа с учащимися 9,11-х классов
Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии» | Групповые занятия
Групповые занятия | По – графику
В течение года | Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении | Психолог
Психолог | |||
Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса | Индивидуально-групповая работа | В течение года | Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся. |
Психолог | |||
| |||||||
4.1 | Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.
| Индивидуально
| В течение года ( по циклограмме) | Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. | Психолог | ||
4.2 | Анализ результатов адаптационного периода в школе | Совещание при директоре
| Ноябрь | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. | Психолог | ||
4.3 | Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течении года | Ознакомление с результатами психологических исследований. | Психолог | ||
4.4 | Состояние психологического климата в школе | Совещание при директоре
| Апрель | Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе. | Психолог | ||
4.5 | Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников. | Индивидуально | В течении года по запросу | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» | Психолог | ||
5. Организационно-методическая работа | |||||||
| Вид работы | Сроки проведения | Ответственный | ||||
5.1 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов | В течение года | Психолог | ||||
5.2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течение года | Психолог | ||||
5.3 | Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | В течение года | Психолог | ||||
5.4 | Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы | В течение года | Психолог | ||||
5.5 | Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками всфере психологии. Подбор методик для работы | сентябрь | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог-психолог |
Сайкина Н.А. |