Творческие задания по географии как условие активизации познавательной деятельности учащихся

Муратова Диляра Абубекаровна

Именно в данный момент, в масштабах модернизации системы образования, случается смена «знаниевой»  парадигмы образования на личностную. Согласно с этими тенденциями поменялась и основная задача преподавания: составление любого ученика как персоны, способной к творческой и самостоятельной работы.

Потребность смены направления педагогической практики в критериях динамических действий обновления образования обусловили выбор темы  работы: творческие задания по географии как условие активизации познавательной работы учеников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческие задания по географии

как условие активизации

познавательной деятельности учащихся

Именно в данный момент, в масштабах модернизации системы образования, случается смена «знаниевой»  парадигмы образования на личностную. Согласно с этими тенденциями поменялась и основная задача преподавания: составление любого ученика как персоны, способной к творческой и самостоятельной работы.

Потребность смены направления педагогической практики в критериях динамических действий обновления образования обусловили выбор темы  работы: творческие задания по географии как условие активизации познавательной работы учеников.

С учетом данных моментов в этой работе отличительное внимание уделяется не столько теоретическому объяснению процесса активизации познавательной работы, но и показу полномочий его реализации в школьном географическом образовании. Следовательно, сориентировалась неувязка изыскания: считаются ли креативные задания по географии условием активизации познавательной работы учеников.

Невероятно переоценить значение познавательной работы для единого становления подростка и формирования его персоны. Под воздействием познавательной работы развиваются все процессы сознания. Познание просит интенсивной работы не столько мыслительных действий, ведь и совокупы всех действий ответственной работы.

Будучи включенными в чувственные процессы, образные представления вызывают у учащихся  осмысление географических событий, дивных явлений природы. Эти познания, заполненные основательными понятиями, легкодоступными ученикам, получают личностную значимость.

Щукина Г.И. в книге «Роль работы в учебном процессе» сообщает, что в  процессе учения, в своей познавательной работы подросток не имеет возможности выступать исключительно объектом. Учение практически полностью находится в зависимости от его деятельной, интенсивной позиции, а учебная работа в общем, в случае если она строится на базе межсубъектных взаимоотношений учителя и учеников, практически постоянно выдает наиболее конструктивные итоги. Потому составление деятельной позиции подростка в познании — основная цель всего учебного процесса.

Разделяя позиции Андреева В.И., неизбежно приходим к выводу, что не отдельные качества личности и особенности её деятельности, а только их совокупность, единство обуславливают успех или неудачи в творчестве, под которым традиционно понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение

Фрагменты уроков, включённых в экспериментальную   методологию

В данном параграфе приводятся примеры творческих заданий, включённых в экспериментальную методологию сообразно с классификацией Т.В. Вилейто.

Проблемные задачи

Как вы думаете, почему Австралия, будучи более сухим материком, очень богата подземными водами. Почему их нельзя использовать для питья?

Ответ: в рельефе Австралия подсказывает блюдце с приподнятыми краями, а значит, не трудно догадаться, собственно сходственным образом залегают и водоупорные пласты (понижаясь к центру); в следствии этого подземные воды в основном не стекают в океан, а накапливаются в центральном снижении. В следствии жаркого и сухого климата подземные воды испаряются, а соли накапливаются, но даже это приводит к засолению подземных вод (потому их невозможно принимать на вооружение для питья). Творение вида – сиквейн или же сделать географический образ

Северной Африки.

Работа над текстом с ошибками

“Северная часть Африки присутствует в конкретной близости от иного континента Европы (континент Евразия). В следствии этого в различие от центральных долей Африки, изученных  исключительно посреди 19 века, её север был именит европейцам ещё наиболее 2 тысячи годов назад. Данному благодетельствовали отличные условия купания по Средиземному морю. Теснее тогда уже на Севере Африки были большие города.

Рельеф Африки как правило однороден – данное равнина (в рельефе выделяют 2 части: ровненькую – северо-западную и гористую – юго-восточную). Исключение составляют старинные Атласские горки на северо-востоке (юные горы на северо-западе) и маленькое нагорье Тибести на юге. Существенная часть Африки расположен на старом кристаллическом фундаменте, в следствии этого на севере превалируют метаморфические горные породы (осадочные нужные ископаемые): фосфориты, нефть, газ и др.

На востоке Северной Африки в Средиземное море впадает исключительно полноводная река континента – Нил (исключительно полноводная – река Конго), берущая начало из озера Виктория (Нил интеллигентен при слиянии 2-ух речек Голубой Нил и Белоснежный Нил).

В Северной Африке отличаются 2 естественные зоны: жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников на побережье и пустынная в тропической доли данного ареала”.

Проектные задания

Инструкция путешественнику, уезжающему в Африку

Реклама туристической компании маршрутов по Африке

Географические забавы

Класс разделяется на 3 команды. Выбираются капитаны и их ассистенты. 1-й ассистент рассматривает верность ответов, смотрит за ходом забавы. 2-й ассистент подсчитывает очки, передвигают фишки на поле.

Верховодила забавы: Капитан 1-й команды вызывает 1-го учащегося из собственной команды.

Воспитанники на игровом поле подбирают:

а) тему, по которой  он желает отвечать, из грядущего комплекта тем:

               -    географическое положение;

    -    история открытия исследований;

    -    внутренние воды (ледниковый покров);

    -    рельеф;

    -    климат;

    -    растительный и животный мир.

б) вопрос по теме (вынимает карточку из кармашка на игровом поле).

Коль скоро учащийся ощущает себя не совсем решительно, то он подбирает лёгкий вопрос красную карточку и приносит  команде 1 балл (при верном ответе).

  Ежели учащийся подбирает голубую карточку, то он пиносит команде 2 балла.

  Раз воспитанник считает, собственно замечательно усвоил выученный материал, который был использован, то ему предоставляется возможность подобрать зелёную карточку и принести 3 балла команде.

  Карточки со значком   - для учеников, которые представляют, который был использован сверх программы. За верный ответ по синим карточкам команда получает 10 баллов.

Потом воспитанник именует номер  вопроса и зачитывает его, который прописан на обратной стороне карточки, через 10 – 15 секунд отвечает на него. Коль скоро ответ, учитывая мнение капитана, неверен, то капитан сможет сменить ответ либо дополнить ответ воспитанника из собственной команды, хотя тогда уже команда получает лишь 1 балл.

  Верность ответов проверяется на игровом поле. 1-й ассистент снимает «лепесточек» с номера  вопроса и проверяет ответ.

  2-й помощник подсчитывает баллы и перемещает магнитную фишку этой команды по игровому полю. Номера вопросов используется как путь команды вокруг Антарктиды.

  Такие же действия выполняет следующая команда.

Игра идёт по круговой системе. Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов.

Частично-поисковые задания

Сравнение

Исключите «лишний» объект из списка

  • Озера: Эйр, Титикака, Чад
  • Реки: Мурей, Дарлинг, Нил
  • Животный мир: страус Эму, лирохвост, пингвины
  • Растительный мир: эвкалипт, бутылочное дерево, липа
  • Горы: Памир, Кавказ, Джая

Анализ и синтез

Из предложенных данных определите те, которые подходят теснее выученным континентам. (Свойства материков прописаны на отдельных карточках, закреплены к магнитной дощечке вразброс и по мере определения их приспособления прикрепляются к физической карте мира на подходящий материк.)

Вероятные варианты данных:

Африка:

  • экватор проходит почти посередине;
  • самый жаркий материк;
  • занимает по площади второе место;
  • находится самая большая пустыня мира.

Австралия:

  • самый сухой материк;
  • самый удаленный материк;
  • самый малонаселенный материк;
  • самый маленький по площади материк.

На доске должны остаться характеристики, подходящие к описанию материка Южная Америка.

Южная Америка:

• самый влажный материк;

• размещена исключительно длинноватая горная цепь на суше;

• на материке проходит большое количество полноводных рек;

• располагается самое мокрое место на земле (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм.).

Обобщение

Дайте развёрнутый ответ на вопросы

  1. Почему люди стремятся в Африку?
  2. Какой сувенир вы бы привезли из Африки?
  3. Какой район вы хотели бы посетить в Африке? Почему?
  4. Что бы вы назвали символом Африки?

Классификация

Воспользовавшись комплексной картой, изложите о домашней работы народонаселения  в разных частях Италии. Задание на искусство объединять и  классифицировать предложенные объекты и действа. Предполагается как 1 из пт намерения данные державы в Южной Европе. Прием, описания державы сформирован в процессе исследования прошлых материков  и можно более творчески подойти к исполнению такового вида задания, предложив составить ясное описание домашней работы народонаселения Италии в всевозможных ее уголках (знания культурологические и историко-географические помогут школьникам решить эту проблему).

Исследовательские задания

Сначала урока перед экипажами кораблей ставится задача, и выдаются руководстве к купанию.

Представьте себе, собственно вам сейчас не знакомы очертания берегов Евразии, вам светит пройти вдоль его берегов и сделать ряд заданий, которые вы отыщите в руководствах к купанию.

Руководство к купанию для экипажа “Буревестник”

Вы присутствуйте в точке, имеющей координаты 9° з. д. и 38°с.ш. Что же это все-таки за точка? Нанесите ее на контурную карту. Плывите вдоль берега в северном направлении.

Штурману корабля перечислить моря Атлантического океана, омывающие Северо – Западные и Западные берега Евразии.

Матросам нанести на контурную карту острова, полуострова, заливы по пути следования.

Определите по географическим координатам последующие объекты:

20°з.д.64°с.ш., 8° з. д. 53° с.ш.

Капитану корабля устроить вывод о отличительных чертах береговой полосы. Какие вполне вероятные проблемы на пути следования вам имеют все шансы встретиться?

Инструкция к купанию для экипажа “Альбатрос”

Вы располагайтесь в точке, имеющей координаты 105° в. д. и 78° с. ш. Что же это все-таки за точка? Нанесите ее на контурную карту. Следуйте вдоль побережья на восток. Намнесите на карту объекты береговой полосы.

Штурману корабля охарактеризовать моря Северного Ледовитого океана по проекту: температура, соленость, глубина.

Капитану корабля определить пролив, через который вы пройдете из Северного Ледовитого океана в Тихий океан. Какие природные явления происходят в этой части океана? Почему?

Матросам нанести на контурную карту моря у восточных берегов Евразии. По названию каких морей можнож определить их географическое положение? Определить координаты заключительней восточной точки материка. Что это за точка? Нанести ее на контурную карту. Следуйте до пт, имеющего координаты 1°  с. ш. 105° в. д. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Здесь ждите флагманский корабль.

Руководство к купанию для экипажа “Чайка”.

Вы находитесь в точке, имеющей координаты 1° с. ш. и 104° в.д. Что это за точка? Нанесите ее на контурную карту. Следуйте на запад вдоль берегов Евразии. На юге Евразии находятся три больших полуострова. Найдите их и нанесите на контурную карту.

Штурману корабля пояснить, каким образом из Красного моря можно попасть в Средиземное, и Черного в Мраморное, а из Мраморного в Эгейское. Средиземное море омывает берега 4-х больших полуостровов. Назовите их и намажьте на контурную карту.

Капитану корабля на карте Европы вычислить географические объекты. Продемонстрировать их на настенной карте.

Вывод: Активизация учебно-познавательной работы – данное процесс, направленный на усиленную работа учителя и учащегося, на побуждение к её энергичному целенаправленному претворению в жизнь, на одолевание инерции, пассивных и типичных форм обучения и учения. Ключевыми факторами, побуждающими учениках к активности, считаются: фактический  интерес, творческий характер учебно-познавательной работы, состязательность и игровой нрав проведения занятий.

Тест плана ФГОС 2 поколения: учебных программ и учебников по очищенному океанов, показал присутствие потенциала для организации творческой работы учениках.

Тест плана ФГОС 2 поколения: учебных программ и учебников по очищенному океанов, показал присутствие потенциала для организации творческой работы учеников.

В масштабах формирующего опыта был разработан набор креативных заданий по географии, который реализовывался в конспектах уроков и применялся в экспериментальном обучении. Последствия проведенной экспериментальной работы свидетельством сделать  последующие выводы:

1. Срез изначального значения познавательного энтузиазма учениках проде монстрировал преобладание формального расклада к исследованию географии как в контрольном, но и экспериментальном классе.

2. Использование комплекта креативных заданий в экспериментальном обучении разрешило обеспечить  повышение уровня учебной мотивации, инициативности и трудоспособности учащихся экспериментального класса как признаков возрастания значения их познавательного энтузиазма к исследованию школьного предмета «География».

3. Возросший в экспериментальном классе уровень успеваемости – одобряют, собственно внедрения креативных заданий  для формирования опыта творческой работы учащихся  на уроках географии в  курсе «География материков и океанов» в 7 классе служит повышению продуктивности процесса обучения.