Статья "Понятие блога"
Предварительный просмотр:
Понятие блога.
Термин «блог» был создан путем сокращения слова «веблог» (англ. weblog - «сетевой бортовой журнал»). Это было сделано Питером Мерхольдзом, который в апреле 1999 разместил в боковой врезке своего блога Peterme.com фразу «we blog» (что можно перевести как «мы ведем блог»). В 1999 году слово «блог» стала использовать компания Pyra Labs как обозначение определенного типа сайта и как глагол, выражающий значение «вести блог». Кроме того, они образовали производный термин «блоггер (blogger)» - «человек, ведущий блог». Назвав так свой проект Blogger.com, предоставлявший пользователям место для размещения блогов и программное обеспечение, существенное облегчавшее ведение блога, - они тем самым значительно способствовали популяризации этих терминов.
Под блогосферой понимают совокупность всех блогов как социальную сеть и динамичную информационную оболочку.
Сегодня блог – это регулярно обновляемый сайт, представляющий собой хронологическую ленту сообщений, содержащую различный контент и включающую в себя возможность комментирования материала посетителями.
Блог может быть личным или групповым (корпоративным, клубным или открытым для всех). Содержит возможность комментариев каждой записи [Блог-словарь].
Итак, мы ведь ведем журнал в онлайне – значит, должны рассчитывать на то, что он будет просматриваться другими посетителями. Будет ли блогом интимный/анонимный дневник, который ведется «для себя»? Нет, потому как в данном случае отсутствуют важнейшие критерии – отклик и обратная связь. Блог – для всех. Во всяком случае, он публичный (в смысле, предназначен для широкой аудитории) – личный, групповой или общественный, в зависимости от тематики. «Одна голова хорошо, а две – лучше».
Современный блог- это живой тематический сайт.
Живой потому что предполагается его регулярное обновление и постоянный контакт автора, администратора блога с его посетителями. Блог остается блогом до тех пор, пока он не прекращает обновляться и быть полезным своим посетителям.
Блоги бывают авторскими и «независимыми». Авторские сразу видно, обычно имя автора фигурирует или в названии, или в описании сайта. Все внимание акцентировано именно на личности создателя. Это могут быть просто подборки статей, изображений, видеороликов, программ и т. п.
Блог может быть корпоративным и вестись от имени фирмы. Он работает как вспомогательный ресурс для продвижения основного проекта и как часть системы работы с посетителями и клиентами, своего рода, обратная связь.
На многих блоговых сервисах существую сообщества – коллективные блоги, наполняемые всеми участниками. Чаще всего они узкотематические, тем и интересны – на них можно найти много ценной информации, которой нет на тематических сайтах по данной теме.
Функции блога.
Что касается целей, преследуемых читателями блогов, можно выделить пять возможных:
- 1) поддержание контакта с коллегами;
- 2) получение информации;
- 3)самопрезентации;
- 4) мониторинг общественного мнения;
- 5) социализация .
В чем разница между сайтом и блогом?
Сайт — это любой проект в интернете, любая площадка с доменным именем. Сайт — это и интернет-магазин, и новостной портал, и социальная сеть, и блог. Т.е. в традиционном понимании, блог – это одна из разновидностей сайта
В чем отличие блога от сайта?
Вот основные характерные черты, которые отличают блог от сайта:
- Блоги пополняются новыми материалами чаще.
- На сайтах статьи написаны более официальным языком, блоггер же старается донести всё просто и доступно;
- Если на сайте вы можете только прочитать статью, принять или не принять ее и закрыть, то на блоге вы можете высказать в комментариях свое мнение относительно написанного, обсудить информацию с другими пользователями. Хотя в последнее время на сайтах тоже стали распространены комментарии, но оставляют пользователи их реже, чем на блогах.