Самообразование
Труд в природе детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_raysy_galm-y.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование.
Тема: Труд в природе детей старшего дошкольного возраста.
В возрасте 5 – 6 лет у ребенка шире проявляется самостоятельность, независимость, инициативность.
Внимание становится более устойчивым, переключаемым, произвольным. Движения быстрыми и ловкими, развивается мелкая моторика рук, повышается физическая работоспособность.
В труде ребенок продолжает усваивать многие социальные предоставления ( о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, трудолюбие и др.) Формируется вне ситуативно- личностное общение. Дошкольник быстро усваивает новые правила и нормы поведения, связанные с организацией труда. В старшом дошкольном возрасте круг общения ребенка достаточно широк, объединения по интересам становится более устойчивым.(« Мы с Олей любим дежурить»). Активно обмениваются информацией. У детей формируется умение планировать деятельность, распределять функции. Дети начинают осознанно относится к своему здоровью.
У детей шестого года жизни более устойчивым и целенаправленным становится восприятие произвольными память и внимание.
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов; тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился живёшь, и в конечном счете любовь к Отечеству.
Цель моей работы:
1.Развитие нравственных качеств;
2.Воспитание гуманного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать систему экологических знаний и представлений;
- Развивать эстетические чувства( умение видеть красоту природы, желание сохранить её);
- Участие детей в посильной для них деятельности за растениями, по охране и защите природы.
В группе создан уголок природы который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. На территории детского сада дети наблюдают за деревьями, помогают ( весной, летом) выращивать овощи на огороде - поливают, убирают сорную траву, рыхлят. На прогулках организую игры с природным материалом (вода, песок, снег, листья, плоды).Для таких игр имеется оборудование, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, снега, льда, воды. Использую игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растет», «Узнай и назови», «Загадки о животных», узнавание кустарников, деревьев, цветов (по звукам и следам ).дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром.
Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего я использую литературу рекомендованную программой детского сада. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, очень приятно когда дети задают вопросы. В детском саду проводятся выставки детских рисунков: « Как я провел лето», «Листопад», «Зимушка –зима», «Тает снежок, ожил лужок». Конкурсы: «Лучшая подделка из природного материала», дети стараются привлечь родителей. Выставка: «Золотая осень» - урожай, что вырос на огороде, детей это радует и забавляет.
В работе с родителями использую такие формы:
-консультации;
-беседы;
-круглый стол.
Родители принимают активное участие в конкурсах и выставках вместе с детьми.
Таким образом дети учатся практическим действиям по охране природы, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Список литературы.
1. Т.С.Комарова,Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Москва,2009г.
2. Л.М. Маневцовой, П.П. Саморуковой. «Мир природы и ребенок» Санкт-Петербург «Акцидент»,1998 г.
3. П.Г. Саморуковой. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва «Просвещение», 1983 г.
4. В.Г. Нечаевой. «Воспитание дошкольников в труде». Москва «Просвещение», 1983 г.
5. М.М. Марковская. «Уголок природы в детском саду» М.:Просвещение, 1989г.
6.С.Н.Николаева. «Методика экологического воспитания дошкольников» Москва «Академия»,1999 г.