ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Я ВЫБИРАЮ БЕЛЫЙ ХАЛАТ", достижения
Проблема: Привлечение в колледж мотивированных обучающихся, имеющих представление о специфике работы среднего медицинского персонала; сокращение оттока контингента по причине выявляющейся у первокурсников неготовности овладевать медицинской профессией.
Суть проекта: Использование технологии профессиональных проб во время профориентационных встреч со школьниками позволяет полнее сформировать представления о предлагаемой профессии. Особую актуальность это имеет для школьников, рассматривающих вопрос поступления в учебные заведения медицинской направленности, поскольку зачастую абитуриенты, поступая в такие учреждения не всегда готовы к специфике деятельности медицинского работника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 351.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Вопросы профессионально ориентации становятся с каждым годом все более актуальными как для отдельного школьника так и для выстраивания региональной стратегии кадрового потенциала. Создание условий и обоснованного выбора профессии подростком, удовлетворяющего как его личным интересам, так и потребностям общества .
Суть проекта
Целевая аудитория проекта
Обучающиеся школ и их родители Органы управления средним образованием, администрация школ Центры занятости населения Заинтересованные стороны Департамент образования и науки ТО Образовательное учреждение СПО Работодатель
Средства массовой информации Работодатель Родители Департамент образования и науки ТО Органы управления средним образованием Центры занятости населения Матрица заинтересованных сторон Администрация школ Обучающиеся
Уникальность проекта Повышенный уровень реалистичности Воздействие на индивидуальные особенности личности ребенка Воздействие на органы чувств Применение технологии каскадного обучения
Цель проекта Повышение интереса у школьников к профессии медицинского работника и привлечение мотивированных к получению медицинской профессии абитуриентов в ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж»
Задачи проекта 1. Разработать план и механизмы реализации профориентационного проекта и организовать деятельность группы студенческих инициатив по реализации проекта; 2. Разработать комплекс медицинских манипуляций с высоким уровнем реалистичности и доступным для выполнения обучающихся школ. 3. Реализовать проект через участие в профориентационных мероприятиях различных форм; 4. Организация медико-биологического класса для школьников г. Ишима, в целях профессиональной ориентации. 5. Проведение профессиональной пробы максимальной реалистичности для абитуриентов 6. Оценить результативность реализуемого проекта и определить пути дальнейшего совершенствования профориентационной работы .
Критерии результативности 1. Количество мероприятий и число школьников, охваченных проектом; 2. Обеспечение поступления в колледж необходимого количества абитуриентов; 3. Увеличение количества абитуриентов колледжа с повышенным потенциалом к выбранной медицинской специальности (профмедтест)
Механизм реализации проекта 1 Этап . Разработка плана профориентационного проекта, определение средств и способов реализации практики 2 . Этап . Проведение профориентационных мероприятий для школьников 3 этап. Оценка результативности проекта
Сроки Учебный год: 01.09.2018- 28.07.2019
Ресурсы Кадровые: группа из 5-7 инициативных студентов, способных провести профориентационное мероприятие как в стенах колледжа, так и на сторонних площадка х. Методические: план профориентационного мероприятия, с использованием интерактивных технологий обучения (профессиональная проба) Финансовые: затраты на печатную рекламную продукцию, командировочные расходы, расходы на расходные медицинские материалы (30 т.р. )
Обучающиеся школ и их родители Органы управления средним образованием, администрация школ Центры занятости населения План коммуникаций Департамент образования и науки ТО Образовательное учреждение СПО Работодатель
Сроки Затраты на печатную рекламную продукцию, командировочные расходы, расходные медицинские материалы (30 т.р.): Например: Бензин примерно 1000 руб. ( в зависимости от расстояния): Бумага примерно 200 руб. Бинты, различных размеров примерно 500 руб. Краска для принтера примерно 500 руб. и т.д
Где еще будем искать деньги на проект? Социальные партнеры колледжа
Управление поставками Заключение договоров с социальными партнерами колледжа
Карта медиа продвижения проекта СМИ: Телевидение местное, газета «Ишимская правда», официальный сайт колледжа. . Социальные сети: «Вконтакте», одноклассники Медийные мероприятия: День открытых дверей в колледже.
Оценить риски в проекте Отрицательные: Занятость преподавателей и студентов, участников проекта Уменьшение количества мероприятий Порча оборудования Отсутствие транспорта
Оценить риски в проекте Положительные: Мероприятие посетило больше школьников, чем планировалось Заявок на мероприятия больше чем планировалось
Перспектива развития проекта Трансляция опыта
Благодарим за внимание!