Консультации для учащихся.

Богомолова Елена Вячеславовна

Памятка по заучиванию стихотворения наизусть.

Как работать над ошибками по русскому языку во 2 классе

Памятка по подготовке к пересказу

Список литературы для летнего чтения "Переходим в 3 класс"

Список учебников для 3 класса по программе "Школа 2100"

Как готовить домашнее задание по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по заучиванию стихотворения наизусть.

  1. Перечитай стихотворение и подумай, о чем в нем говорится.
  2. Перечитай каждое четверостишие и  определи, о чем говорится в каждом из них.
  3. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут основные мысли.
  4. Повтори медленно  четверостишие (книгу держи закрытой).
  5. Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).


Предварительный просмотр:

Работа над ошибками    

 2 класс

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – чи – тель – 3 слога.                          

 Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, точка, почка.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так:  Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек,  морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так:  пр.

                     К  берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

22. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.



Предварительный просмотр:

Памятка по работе над кратким пересказом по плану.

  1. Раздели рассказ на смысловые части.
  2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
  4. Перескажи каждую часть по плану.

Памятка по составлению плана рассказа.

  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  1. О чем говорится в начале рассказа?
  2. Какие события описаны дальше?
  3. Чем заканчивается текст?
  1. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).
  2. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. Запиши свой заголовок к каждой части.
  5. Проверь себя по  книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.


Предварительный просмотр:

Список литературы для летнего чтения.

(Программа Школа 2100)

«Переходим в 3 класс».

Что читали во 2 классе:        

  1. Бажов П.  Уральские сказы.
  2. Линдгрен А.   Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
  3. Милн А.  Винни Пух и все- все-все
  4. Сент-Экзюпери   Маленький принц
  5. Толстой А.   Золотой ключик
  6. Толкин Дж.  Хоббит
  7. Янссон Т.  Шляпа волшебника
  8. Родари Дж.  Сказки по телефону
  9. Одоевский В .   Сказки

Что будем читать в 3 классе:

  1. Волков  А.  Волшебник Изумрудного города
  2. Гераскина Л.  В стране невыученных уроков
  3. Драгунский В.  Денискины рассказы
  4. Твен М.  Приключения Тома Сойера
  5. Толстой А.   Детство Никиты
  6. Успенский Э. Дядя Федор, Пес и Кот  
  7. Успенский Э. Школа клоунов

Примечание:

Дети выбирают из списка литературу  по желанию. Список может быть дополнен  другими  произведениями.



Предварительный просмотр:

Список учебников для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100».

Математика

Демидова Т. Е., Козлова С. А. учебник «Математика 3 класс» ( в 3-х частях)

 Козлова С. А., Рубин А. Г. «Контрольные работы»

Москва  БАЛАСС 2011-2012 г.

Окружающий мир

Вахрушев А. А.,  Данилов Д.Д. учебник «Окружающий мир 3 класс» (в 2-х частях: «Обитатели Земли», «Мое Отечество»)

Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. « Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 3 класс»

Москва  БАЛАСС 2011-2012 г.

Русский язык

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  учебник «Русский язык 3 класс»(в 2-х частях)

Москва  БАЛАСС 2011-2012 г.\

Литературное чтение

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.  учебник «В одном счастливом детстве(в 2-х частях)



Предварительный просмотр:

 Как готовить домашнее задание по русскому языку 


1. Начинай с работы над ошибками.

Повтори правила, которые ты забыл.
2. Выучи или повтори заданное правило.

Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задания к упражнению.
4. Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию.
Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое

предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу,

нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении,

бывает ли так на самом деле.
Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое

слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу,