Дистанционное обучение. Богомолова Е. В.

Богомолова Елена Вячеславовна

1. Если ребенку трудно учиться.

2. Тест для родителей. (взаимоотношения родителей и детей в семье)

3. Анкета для родителей. (принцип воспитания детей)

4. Родительское собрание. (проблемы адаптации пятиклассников)

5.Когда ребенок обманывает вас

6. Как изготовить марлевую повязку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Если ребенку трудно учиться.

В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

Советы родителям:

  1. Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  2. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  3. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  4. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  5. Не ругайте, а учите!

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”

 Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

  1. Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
  2. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
  3. Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
  4. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
  5. Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
  6. Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
  7. Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


Предварительный просмотр:

Тесты для родителей

На какой основе строятся отношения

отца и матери к ребенку

(Дэвид Льюис)

Инструкция: если вы согласны с высказыванием, то напишите «да», если не согласны с высказыванием напишите «нет».

  1. Иногда немножко жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
  2. Если ребенок говорит неправду, он, скорее всего не лжет, а фантазирует.
  3. Современные школьные программы чересчур сложны.
  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, т.к. отцам свойственна излишняя строгость.
  5. Если ребенок занят полезным делом, а у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
  6. Наивная непосредственность, это, скорее всего, достоинство детского возраста, а не недостаток.
  7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которых намного больше недостатков.
  10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, т.к. женщины – прирожденные воспитатели.
  12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
  13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
  14. Детское непослушание часто возникает из-за того, что родители требуют от ребенка слишком много.
  15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому дом родителей – до поры оградит от них.

За каждый ответ «да» - 1 балл.

За каждый ответ «нет» - 0 баллов.

Результаты:

12-15 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8-11 баллов.

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов.

Отец: Не судите слишком строго вашего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрений.

Анкета для родителей

«Верно ли выбран принцип воспитания детей»

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

 В – не могу.

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком, если вы были неправы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая волшебница, или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительную ситуацию, или случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, какие могут ранить ребенка7
  10. Пообещать ребенку, исполнить его желание, за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Результаты:

30-39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

16-30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Меньше 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей
Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

I
  1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.
  2. Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.
  3. В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.).
  4. Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.
  5. Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо.
  6. Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка.
  7. Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка…
  8. Я согласен с содержанием воспитания в школе.  
II
  1. Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу.
  2. В школе уютно, красиво, чисто.
  3. В школе проводится много интересных мероприятий.
  4. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.
  5. Организацию питания считаю удовлетворительной.
  6. Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами.
  7. В школе удачно осуществляется работа с родителями.
  8. Я доволен условиями труда в школе.
  9. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.
III
  1. Учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.
  2. Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.
  3. При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.
  4. У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с учителями.
  5. Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
  6. В школе доброжелательная психологическая атмосфера.
  7. Я доволен(а) обучением в школе.
  8. У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками.  
IV
  1. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса.
  2. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок.
  3. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.
  4. У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.
  5. Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит пользу.
  6. За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему.
  7. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.
  8. Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.
  9. Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.

       10.  Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе



Предварительный просмотр:

Рыбина Ольга Борисовна, МБОУ СОШ № 200, родительское собрание «Как воспитать человека, любящего свою Родину»

                         Методическая разработка родительского собрания.

1.Тема родительского собрания: «Как воспитать человека, любящего свою Родину»

2. Цель:  определить роль семьи в формировании личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в  интересах Отечества.

3. Задачи родительского собрания:

    - демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье;

   - помочь родителям в выборе методов и средств по патриотическому воспитанию;

   -  формировать у родителей значимость данного вопроса в становлении личности ребенка.

  -  обсудить с родителями возможные формы проведения работы по патриотическому воспитанию

 -  составить конкретный план работы на год, включив в него мероприятия по патриотическому воспитанию

4.Форма проведения – педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская — это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. В мастерской  она может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт.   Работа в мастерской проводится по следующим этапам: индуктор — первое задание в мастерской, создание творческого продукта в групповом взаимодействии, «социализация»,  т.  е.  предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т. п.), рефлексия  и  самокоррекция деятельности.

5. Подготовительная работа: анкетирование учащихся, сбор материалов «Традиции и обычаи моей семьи».

6. Вопросы для обсуждения: С чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи Родины, которыми можно гордиться; как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой

Необходимое оборудование:  SMART – доска, ПК

Использованные источники: 

                                    Ход родительского собрания

  1. Организационный. Родителям предлагается  работа в группах. 1-ая группа – « Урал – моя малая Родина», 2-ая – «Моя семья в жизни Родины».

 Индуктор

№ слайда 1.

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Мотивация. Уважаемые мамы и папа!  Сегодня мы поговорим о том, что близко каждому человеку с самого раннего детства. Мы поговорим о том месте, с которого вы  и ваши дети начали познавать мир. Это наша большая Родина – Россия и малая - Урал, Екатеринбург.

                                                                              Деятельность учителя

№ слайда 2.

Деятельность родителей

Что я знаю об Урале?

Вопросы 

   1.Считаете ли вы себя человеком, любящим свою Родину?

    2. Что обозначает слово Урал?

    3. Какие уральские народные промыслы вы знаете?

    4. Назовите известных писателей Урала.

    5. Назовите 5 крупных городов Урала.

  В ходе подготовки к родительскому собранию детям были предложены вопросы, отражающее их представление и знания об Урале

Родители отвечают на вопросы анкеты?

Анализ ответов

Описание слайда № 3

На слайде мы видим, что почти все считают себя патриотами, но при этом имеют слабое представление об уникальности Урала, о традициях уральских народов.

  Сегодня мы с вами попробуем определить те формы работы с детьми, которые позволят им расширить свое представление о том месте, где они живут. Любить свою родину  - значит  не только знать и понимать ее культуру, традиции, язык, но и способствовать ее развитию.

Проводится сравнение результатов анкетирования детей и ответов родителей.

 2 Создание творческого продукта

   Описание слайда № 4

Деятельность учителя

   

На карте перечислено то, что вывозилось с Урала.

На географической карте  предлагается наметить  маршруты, которые в наибольшей степени  раскроют уникальность и своеобразие Урала.

Родители создают карту-путеводитель памятных мест Урала.

 Предлагают программу экскурсий, рассчитанных на период с 5-по 9 класс.

Слайд № 5

Деятельность родителей

Урал- «Камень»,«Каменный пояс».Хребет, протянувшийся с севера на юг, разделивший два материка- Европу и Азию.

  1.  Урал – промышленный.

  2. Урал – заповедный

  3. Люди Урала.

  4. Урал – фольклорный.

  5. Урал – православный. 

                                       

На географической карте Урала родители отмечают маршруты.

  1. Урал промышленный  («По золотой земле» г. Березовский. Тайны Невьянской башни. Фарфоровая сказка г. Богданович)
  2. Урал заповедный (граница Европа-Азия, парк Оленьи ручьи)
  3. Имена Урала (Уральский сказитель – на родину п.П. Бажова г. Сысерть, музей Чайковского – Н. Синячиха)
  4. Урал православный - (О вере христианской.  Ганина Яма, Верхотурье)
  5.  Урал фольклорный (знакомство с традициями Урала: с. Коптелово, с. Таволги (гончарное искусство)

3. Создание творческого  продукта

         2 группа

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Слайд № 6

Мудрые мысли

Патриот –это человек, служащий своей Родине…

Н.Г. Чернышевский

Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает

Старый до м, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

Любовь к Родине, к своему народу  можно сформировать только в семье. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан. Атмосфера любви дает простор для  реализации нравственных потребностей ребенка.

Вопросы для обсуждения: что значит чувствовать себя частью русской истории, культуры? Нужны ли семейные традиции? Как поддерживать интерес к истории семьи?

  1. Семейные традиции и праздники
  2. Ими гордится семья
  3. Мое родословное древо
  4. Семейные реликвии
  5. История моей фамилии

Слайд № 7

Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя частью семьи, рода, племени. Как дерево погибает без корней, так и человек не может жить без памяти о своих предках. Каждый из нас множеством ниточек связан со своими родными, с Родиной, друзьями. Без этого человек теряет свою личность, теряет себя.

Родителям предлагается создать модель личности

«Гражданина-патриота России»

Слайд № 8

Обобщение. Заканчивая нашу встречу, хочется напомнить заповеди на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

        


Обобщение. Заканчивая нашу встречу, хочется напомнить заповеди на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

  Решение родительского собрания:

  1. проводить экскурсии в соответствии с разработанными маршрутами;
  2. Подготовить классные часы: «Семейные праздники и традиции», «Моя родословная».
  3. Создание  семейной энциклопедии «Моя семья в жизни страны»



Предварительный просмотр:

Азбука воспитания.

Когда ребенок обманывает вас.

Дети иногда говорят неправду, потому что опасаются родительского «нет»… Подумайте,  не провоцируете ли вы эту ложь, задавая ребенку вопросы? И не подкрепляете ли вы ее, концентрируя на ребенке отрицательное внимание?

Начните с решения не задавать ребенку каких бы то ни было вопросов по крайней мере в течение недели. Это нетрудно. Нужно просто быть немного более внимательным к тому, как вы говорите с ребенком .Каждый раз, когда вам хочется задать вопрос, постарайтесь либо ничего не говорить, либо измените вопрос таким образом, чтобы его можно было выразить в форме «Я – высказывания».

Вместо: « Сделал ли ты свою работу по дому?»

 Скажите: «Мне бы хотелось узнать, что кухня уже вымыта».

Вместо: «Сделаны ли твои уроки?»

Ничего не говорите!

Когда вы перестанете задавать вопросы, количество случаев обмана, скорее всего, резко сократится.

Если же ребенок продолжает обманывать вас, убедитесь, что услышав неправду, вы не концентрируете отрицательное внимание на нем. Любая ваша реакция, выражающая беспокойство или гнев, будет подпитывать привычку лгать, так , что вместо этого проделайте примерно следующее.

Произнесите просто  «гм» и уйдите, чтобы заняться своим любимым делом. Ведите себя так, как будто слушаете не своего, а соседского ребенка, рассказывающего вам что-то во время дружелюбной беседы.

Вы можете также сказать своему ребенку: «Я чувствую себя неловко, так как мне все время кажется, что меня обманывают, поэтому я хотела бы прекратить этот разговор.



Предварительный просмотр:

http://5fan.ru/files/10/5fan_ru_51718_f59781114675e3557cc4487644bb9e9d.html_files/2.jpg

http://5fan.ru/files/10/5fan_ru_51718_f59781114675e3557cc4487644bb9e9d.html_files/2.jpg