"Инновационная деятельность на базе КФУ"
«Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innavatsionnoy_deyatelnosti_2016.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Гимназия № 3» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422981 РТ г. Чистополь ул. Энгельса д.85 кв.11 тел 89625504848,Мой Сайт учителя технологии, sattarovalila2010@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Саттарова Лилия Халимовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность использования методов проблемного обучения на уроках технологии определяется тем что должен быть такой подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Новизна-применение системно-деятельностного подхода обучения на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС. Цель работы - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Задачи: -изучить методическую литературу по теме исследования; -провести анализ сущности проблемного обучения; -выявить условия создания проблемных ситуаций на уроках технологии. Ресурсы, которые необходимы для реализации проблемной технологии: - разработка задач - определение особенностей проблемного обучения в разных видах учебной работы - построение системы деятельностного обучения - подбор средств обучения Структура урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Можно выделить следующие этапы: 1. Мотивация к учебной деятельности. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. 3. Выявление места и причины затруднения. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Взаимопроверка и взаимоконтроль. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился. |
Сведения о распространении инновационного опыта: | - В V международном научно-практическом форуме «Эффективные системы менеджмента- гарантии устойчивого развития» 25-27 февраля 2016г. Г. Казань Цель участия: обмен опытом работы, узнать отзывы о своей работе. - Статья в сборнике материалов V международного научно-практического форума «Эффективные системы менеджмента- гарантии устойчивого развития» Казань, Познание, 2016 на тему «Обучение учащихся на основе метода проектов – средство повышения качества образования» -Участие во всероссийской видеоконференцсвязи на тему: «Научное взаимодействие в режиме «школа-вуз»: результаты и перспективы сотрудничества» 8.02.2016г - Открытое внеклассное мероприятие с 5 классом на тему «Весеннее настроение» гимназия №3 11.03.2016г. - Открытый урок-практикум: «Конструирование поясного изделия» 6 класс гимназия №3 14.04 2016г. - Выступление на ГМО на тему «Разработка технологической карты урока технологии» гимназия №3 10.11.2016г. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): | Участие во всероссийской олимпиаде по технологии учащихся Мазаловой Аделины, Логиновой Анастасии 8 класс с результатами: Победитель 1,2 место на школьном уровне соответственно Призеры на муниципальном уровне. Участие в конкурсе - выставке декоративно-прикладного творчества «Волшебная нить – 2016г.» 16.03.2016г. Мазаловой Аделины с результатом : Победитель I место. За отчётный период успеваемость 100%, качество образования составляет 98% |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): | Методические разработки Авторская программа по внеурочной деятельности на тему «Творческая мастерская» 2016 год. |