"Инновационная деятельность на базе КФУ"

«Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»  К.Д. Ушинский.

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_innavatsionnoy_deyatelnosti_2016.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Гимназия № 3»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

 422981 РТ г. Чистополь ул. Энгельса д.85 кв.11 тел 89625504848,Мой Сайт учителя технологии, sattarovalila2010@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Модель урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Саттарова Лилия Халимовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность использования методов  проблемного обучения на уроках технологии определяется  тем что должен быть такой подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. 

Новизна-применение  системно-деятельностного подхода  обучения на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС.

Цель работы - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

 Задачи:

 -изучить методическую литературу по теме исследования;

-провести анализ сущности проблемного обучения;

-выявить условия создания проблемных ситуаций на уроках технологии.

Ресурсы, которые необходимы для реализации проблемной технологии:

- разработка  задач

- определение особенностей проблемного обучения в разных видах учебной работы

- построение  системы деятельностного обучения

- подбор средств обучения

Структура урока  технологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Можно выделить следующие этапы:

1. Мотивация к учебной деятельности. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

3. Выявление места и причины затруднения. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Сведения о распространении инновационного опыта:
- участие в научно-практических конференциях
- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;
-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;
-печатные работы за отчетный период и др.

- В V международном научно-практическом форуме «Эффективные системы менеджмента- гарантии устойчивого развития»

25-27 февраля 2016г.

Г. Казань

Цель участия: обмен опытом работы, узнать отзывы о своей работе.

- Статья в сборнике материалов V международного научно-практического форума «Эффективные системы менеджмента- гарантии устойчивого развития»

Казань, Познание, 2016 на тему «Обучение учащихся на основе метода проектов – средство повышения качества образования»

-Участие во всероссийской  видеоконференцсвязи на тему: «Научное взаимодействие в режиме «школа-вуз»: результаты и перспективы сотрудничества» 8.02.2016г

- Открытое внеклассное мероприятие с 5 классом на тему  «Весеннее настроение» гимназия №3 11.03.2016г.

- Открытый урок-практикум: «Конструирование поясного изделия» 6 класс гимназия №3 14.04 2016г.

 - Выступление на ГМО на тему «Разработка технологической карты урока технологии»  гимназия №3 10.11.2016г.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):
- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский
уровень);
- качество образования (высокобалльники);
-др.

Участие во всероссийской олимпиаде по технологии учащихся Мазаловой Аделины, Логиновой Анастасии  8 класс с результатами: Победитель 1,2 место на школьном уровне соответственно

Призеры  на муниципальном уровне.

Участие в конкурсе - выставке декоративно-прикладного творчества «Волшебная нить – 2016г.» 16.03.2016г.

 Мазаловой Аделины с результатом : Победитель I место.

За отчётный период успеваемость 100%, качество образования составляет 98%

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):
- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);
- элективный курс в рамках заявленной темы;
- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
- печатные работы;
- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)
Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

Методические разработки

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему «Творческая мастерская» 2016 год.