Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Опубликовано 11.01.2012 - 19:10 - Суцкель Татьяна Михайловна
«Чтобы воспитать личность,
надо самому быть личностью,
чтобы зажечь другого, надо самому гореть»
Ж. Сименон
За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. В достижении главного результата – качественного образования школьников – большую роль играет профессионализм педагогов. Непрерывное педагогическое образование можно рассматривать как процесс формирования и удовлетворения профессионально-познавательных и духовных потребностей педагога, его общих и специальных способностей.
Изучаю и внедряю в практику новые формы, методы и приемы обучения и воспитания детей. Участвую в различных конкурсах профессионального мастерства.
«Образование через всю жизнь» - правило, по которому работаю я.
Функции самообразования:
• накопление, приобретение новых знаний;
• преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании;
• совершенствование своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств;
• сопутствие, содействие творческой работе, ее непременное дополнение;
• преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося).
Таким образом, самообразование - необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.
Регулярно прохожу, курсы повышения квалификации, работаю на семинарах, конференциях, тем самым постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство.
Являясь руководителем методического объединения «Естественно - научного цикла» оказываю практическую помощь педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. Выступаю на школьных МО с докладами, оказываю помощь молодым специалистам.
• «ЕГЭ – успешная сдача»;
• «Использование ИКТ для обобщение передового педагогического опыта»;
• «Проекты в учебной деятельности» (проектно- исследовательская деятельность);
• «Портфолио педагога» (для аттестации);
• «Формирование положительной мотивации – залог успешности обучения школьника» («Обобщение опыта по теме»);
• «Школа и семья: профориентация» («Новые формы работы с родителями»);
• «Физкультминутки на уроках» («Здоровьесберегающие технологии»)
Чтобы оказывать помощь другим необходимо самой повышать квалификацию, учиться на обучающих семинарах.
Не всегда далеко живущим от областного центра учителям выдаётся возможность посетить интересующую его конференцию, для этого есть ИКТ, они выручают меня. Участвую в дистанционных конференциях, вебинарах (Интернет - семинар в реальном времени).
Являясь активным участником профессиональных конкурсов, посещаю различные обучающие семинары с последующим созданием авторской разработки.
Обучаясь, не надо забывать о том, а зачем это нам пригодиться. Чтобы найти выход новым идеям, поделиться находками, новыми приёмами работы, я участвую в различных профессиональных конкурсах.
Выкладываю информацию на личную страницу сайта своей школы htt://as-minschool.tdu.tomsk.ru, или на свою страницу портала Pro школу http://www.Proshkolu.ru
У каждого педагога есть и свои увлечения, интересы. Помимо участия в педагогических конкурсах, я люблю лес, свежий воздух (а он у нас есть в селе).
Участвую в спортивных соревнованиях, художественной самодеятельности. В прошлом году у нас в районе прошёл конкурс среди коллективов школ «Грани таланта», где каждая школа представляла небольшую программу о школьной жизни, о возникновении школ.
Ежегодно являюсь участником открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России».