Русский язык
Здесь вы сможете найти учебно-методические материалы для уроков русского языка в соответствии с требованиями ФГОС (для 1 - 4 классов).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
1. Как называется текст?______________________________________________________________________
2. Как лебеди выбирают себе место для жилья?_________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. В чем проявилась забота о птицах?____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Как лебеди выразили доверие к человеку?____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Прочитайте внимательно два текста. Ответьте на вопросы и выполните задания к ним.
Текст 1.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое - пять минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.
Текст 2.
Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур. Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью. Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.
ФИ_______________________ .
- Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИ_______________________
1. Найди верные утверждения:
А) оба текста объясняют, почему дует ветер;
Б) в обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному;
В) в обоих текстах описывается ветер.
2. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
В тексте … можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте … автор рассказывает о воздухе.
3. Вставьте в утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.
Текст… научный, а текст… художественный.
4. Из художественного текста выпишите слова, рассказывающие, что делал ветер-проказник.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 г
Тип урока: рефлексия
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Технологическая карта урока: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Тема | «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН». |
Цель | Продолжать изучать девять правил орфографии. Формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. |
Задачи | 1) вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»; 2) вспомнить, почему написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН носит традиционный характер и является орфограммой; 3) вспомнить алгоритм написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН; 4) тренироваться в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН; 5) развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, память, внимание, мышление, восприятие; 6) воспитывать уважительное отношение к языку и его традициям. |
Решаемые проблемы | Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН? |
Понятия | «Орфограмма»; алгоритм написания слов с буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, названия этапов урока. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений писать изученные буквосочетания. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе. |
Планируемый результат | Предметные: подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - для учителя; - для учащихся. | Учебник: «Русский язык» для 3 класса (авторы Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина); технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся. Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
I. Самоопределе-ние к деятельности Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирую-щих мыслительную деятельность. (2 минуты) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!») - А что нужно делать, чтобы всё знать? - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать. - Молодцы! Садимся. - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Выполняют упражнения.
- Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)
| Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД: смыслообразование | |
Актуализация опорных знаний. Задача: построение плана урока, актуализация опорных знаний, фиксация затруднений. (6 минут) Повторение. | (на доске вразброс названия этапов урока) - Ребята, я так спешила к вам на урок, что забыла, в каком порядке у нас должен строиться урок. Поможете мне? Отлично. 1. Чистописание. 2. Словарная работа. 3. Постановка проблемы. 4. Повторение.. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. 8. Домашнее задание. (Если затрудняются – в процессе всего урока: «Как назывался этот этап? Что сейчас повторили?») - Ребята, скажите, как называется раздел, который мы начали изучать? - Что такое «орфография»? - Проверим, как хорошо вы знаете названия правил орфографии. Для этого поиграем в игру «Молчанка». Судя по названию игры, как будем играть? Мы с вами в тишине слушаем задание, человек, первым поднявшим руку выходит к доске и прикрепляет карточку с названием правила, а мы с вами проверяем. 1. Это правило поможет правильно написать слова: Россия, Ирина, Тузик, Серпухов. Кто догадался? Согласны? 2. Это правило орфографии поможет не ошибиться в написании слов: весна, страна, деревня. 3. Благодаря этому правилу не ошибёмся в словах дуб, шарф, гриб. 4. Это правило знакомит с правильным написанием словарных слов. 5. Зная это правило, напишем правильно слова лестница, праздник. 6. А слова класс, русский поможет написать следующее правило. 7. Как написать слова вьюга и подъезд, узнаем, благодаря этому правилу. 8. Как перенести то или иное слово? | Строят план урока. Предполагают. | Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний, Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. | |
Постановка проблемы, определение темы и целей урока. Задача: форму-лирование уча-щимися темы и цели урока. (3 минуты) | - Всё ли так на доске? - Какое же правило забыли? Как вы думаете, почему? - Молодцы! Проверим, правы мы или нет, открыв учебник на странице 39. Умницы! - Как называется урок, когда мы не открывает новое знание, а что-то повторяем, обобщаем? (урок повторения и самоконтроля) - Поставьте цели на урок. - Итак, как же назывался первый этап урока? - Что мы повторяли на этом этапе? | Доказывают, рассуждают. | ||
Физкульт. минутка | Чтобы ещё лучше запомнить все названия изученных правил, выполним упражнение «Ленивые восьмёрки». | Выполняют упражнения. | ||
Повторение. (20 минут) Задача: повторить правописание буквосочета-ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. 1. Минутка чистописания. 2. Словарно-орфографичес-кая работа. 3. Развитие речи. | - Молодцы. Предположите, что мы будем прописывать на минутке чистописания. (по цепочке) - Умницы. Теперь потренируемся в написании изученных орфограмм. - Посмотрите на доску. Предложите задание. (презентация) (Записать слова) - Работаем самостоятельно. Кто запишет, поднимает руку. - Оцените себя. У кого всё правильно? У кого 1 ошибка? 2? 3? Больше 3? - Устно с любым из слов составьте предложение. - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - Откройте учебник на странице 55. Упражнение 85 выполняете устно, в парах. Начали. - Написание какой орфограммы повторили? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - У вас на столах лежат листочки. Работаем в парах. Группа, выполнившая задание первой, получает отметку. Начали. (Задание: Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) дети идут в ро_ сту_т дятлы под кустом шур_т ё_к ) - Что мы сейчас с вами записали? Докажите, что это текст. К какому типу он относится? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? (если время – сотавление и запись предложения, выделение основы в нём, определение частей речи – см. презентацию) | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. Тренируются в каллиграфическом написании букв. | ||
Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности. (5 минуты) | - Оцените свою работу на уроке. - Подведём итог урока. (вопросы из рефлексивного экрана) - Отметки за работу на уроке… . Какой был этап урока? | Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Запись и обсуждение домашнего задания. | С. 53 упр. 81, с. 54 упр. 84 Какой был этап урока? | Отвечают на вопросы: «Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?» |
Чистописание.
Словарная работа.
Постановка проблемы.
Повторение.
Работа в группах.
Закрепление, работа в парах.
Итог урока.
Домашнее задание.
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к
- Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. (Делай исправления в самом тексте.) Озаглавь текст.
______________________________________
дети идут в рощ_ стуч_т дятлы под кустом шурш_т ёж_к