Математика
Здесь вы найдёте все необходиые материалы для проведения уроков математики в 1-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 2 г
Тип урока: рефлексия
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Технологическая карта урока изучения темы: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Тема | «Деление на 2» |
Цель | - закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20; - формирование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Задачи | - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20. |
Решаемые проблемы | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. |
Понятия | Деление, знак действия деления (:), название компонентов деления, умножения, вычитания, суммы чисел. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе. |
Планируемый результат | Предметные: составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и таблицу деления на 2 в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: «Математика» 2 класс (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.); проектор, мультимедийная приставка, ноутбуки для учителя и учащихся, документ-камера, презентация; Листы с примерами для учащихся, тетради, пеналы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хотим всё знать !
СТРАНА … . Страна … . Остров … . Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4
СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров д еления на 2 . Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4
СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4
Тема урока: «Закрепление …» .
Тема урока: «Закрепление приёма деления на 2» .
СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4
С. 78 №1 – в парах
СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4
Р ешение задачи – С. 78 №3
СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4
Я доволен своей работой: Мне сегодня удалось: Теперь я умею… Мне хотелось сегодня отметить:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: на выбор: С.81 №5 или с.82 №7
Молодцы ! Спасибо за хорошую работу!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Серпухов»
Конспект открытого урока по математике.
Дата: 26.04.13 г.
Класс: 1-г
Учитель: Абрамова Мария Сергеевна
г. Серпухов, 2013 год
Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.
Цели:
- образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
- развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
- воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.
Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС):
- понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
- предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;
- универсальные учебные действия:
- регулятивные - освоение способов вычисления;
- познавательные - осмысление математических действий;
- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;
- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.
Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбуки для учителя и учащихся, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».
Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотива-ционное начало урока и самооп-ределение к деятель-ности. (3 мин.) | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | (Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы) - Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся. - Какой у нас урок? - Ребята, что мы изучаем на уроках математики? Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок. | (Делают предположения, настраиваются на работу). На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю. |
Опреде-ление темы и целей урока. (3 мин.) | Коммуникативные: формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | - Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме. - Как называется урок, когда мы что-то повторяем? - Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме… Поставьте перед собой цели. | (Самостоятельно определяют тему и цели урока) |
Актуали-зация знаний. (7 минут) | Познавательные: формирование умения находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Начинаем урок математики.
Оцените себя.
В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3 10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1 Оцените себя
!Гимнастика для пальцев! | Актуализируют знания, по изученной теме. «Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу» |
Регулятивные: формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | (самопроверка по слайду) Оцените себя, поставив +. - Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9? - Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое. -Самое большое однозначное. - Что повторили на данном этапе? - Что вы почувствовали, когда выполняли задание? - Когда еще испытывали подобные эмоции? | 1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют. | |
Физ. минутка «4 шага» | |||
Закреп-ление. (20 минут) | Познавательные: формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
- Какое сегодня число? (26 апреля) - Что знаем о числе 26? (двузначное, 2 десятка и 6 единиц) - Пропишите число 26. Из каких цифр состоит?
С. 69 №5 (8 примеров) Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-
- Посмотрите на доску. Что вы видите? - Как узнать, что это задача? Из каких частей она состоит? - Соедините условие и вопрос задачи. | Повторяют написание цифр. Комментировано у доски Комментировано у доски. |
Личностные: формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- С. 75 №3 (задача) - Что повторили на данном этапе?
С. 70 №5 (сравнение) - Что повторили на данном этапе? | Комментировано у доски | |
Физ. минутка для глаз | |||
Самостоятельная работа | Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Тест Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.- | Выполняют задания теста. |
Физ. минутка «Мы налево повернулись» | |||
Повторе-ние | Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Работа в парах на ноутбуках. ПРАВИЛА РАБОТЫ НА НОУТБУКАХ И В ПАРАХ НАСТРОЙ: КОМАНДА – ЭТО ЗНАЧИТ, ВМЕСТЕ. КОМАНДА – ВСЕ ЗА ОДНОГО. КОМАНДА НАС ОБЪЕДИНЯЕТ, НЕ ИСПУГАЕМСЯ ПРЕГРАД, ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ, РАБОТАЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ. (Электронное приложение к учебнику «Математика»: тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», задания: проверочная работа или примеры.) | Выполняют задания на ноутбуках. |
Рефлексия и итог урока. | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные: Оценка своей деятельности на уроке. | - Достигли мы целей урока? - Докажите. Что повторили на уроке? - Что вы почувствовали, когда выполняли задания? - Когда еще испытывали подобные эмоции? Продолжите фразу. - На уроке… я повторил (а)… - Кто доволен своей работой? Вот и кончился урок. | Оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 3 г
Тип урока: рефлексия
Учебно-методический комплекс: «Перспектива»
Технологическая карта урока: «Вычитание числа из суммы», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Тема | «Вычитание числа из суммы». |
Цель | Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами. |
Задачи | Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач. |
Решаемые проблемы | Какими способами вычесть число из суммы? |
Понятия | Вычитание числа из суммы, название компонентов сложения, вычитания, задачи. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений писать изученные буквосочетания. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе. |
Планируемый результат | Предметные: выполнять вычитание числа из суммы разными способами. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - для учителя; - для учащихся. | Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.); технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся. Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
I. Самоопределе-ние к деятельности (2 минуты) | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. - Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать. - Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!») - А какими нужно быть на уроке, чтобы всё знать? - К нам на урок сегодня пришил герои нашего учебника. Напомните, как их зовут? И Аня с Ваней предлагают нам начать наш урок с таких слов (слайд – читает хорошо читающий ученик): Наш урок науке посвящается, - Как вы понимаете это высказывание? - Молодцы! - Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа. | Дети приветствуют учителя. Выполняют упражнения.
- Сколько раз выполняем упражнения? (по 9)
| Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: построение монологического высказывания. Личностные УУД: смыслообразование | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (7 минут) Построение плана урока. Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом). Работа в группах – решение задачи | (на доске вразброс названия этапов урока) - Начнём урок с построения плана урока. В начале скажите, как называется тип урока, когда мы «открываем новое знание»? Умницы! 1. Устный счёт. 2. Постановка проблемы. 4. Открытие нового знания. 5. Закрепление, работа в парах. 6. Работа в группах. 7. Повторение. 8. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке. 9. Домашнее задание. - Итак, как же называется первый этап урока? - Чему мы учимся на данном этапе? Слайд. («Устная разминка». Один читает – задаёт другому вопрос. Оценивают всем классом: «Согласны?») Слайд. Вычислите удобным способом: 56 + 9 + 4 + 11 22 + 7 + 8 + 13 - Что означает выражение «вычислите удобным способом»? - Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока? - Мы с вами знаем, что наши друзья Аня и Ваня тоже ученики. Какого класса? Им задали домой решить задачу. Поможем им? Текст задачи мы видим на экране. Работаем в группах. Начали. Ответы пишем крупно на больших листках. Начали. В первый день Мальвина прочитала 68 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 книг меньше, чем во второй день. Сколько книг прочитала Мальвина во второй день? Оцените себя (самооценка по слайду) (68+25)-15. - У кого так же? Молодцы! У кого не так? Почему? - У кого сколько получилось? (68+25)-15=78. - Расскажите, как решали пример. Какое действие выполняли первым? Почему? | Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах. Рассуждают, высказывают своё мнение. Строят план урока. . | Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний, Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. | |
Выявление места и причины затруднения. (2 минуты) | - Ребята, а может быть существует какой-то другой способ решения этого примера? Более лёгкий и удобный? Может быть кто-нибудь знает? Обсудите в группах. Начали. | |||
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания) (4 минуты) | - Нашли другой способ решения этого примера? - В чём трудность? - Какая же тема нашего урока? - Какие цели поставим перед собой? | |||
Реализация построенного проекта. (2 минуты) | - А как нам узнать, правильно мы предположили или нет? (сверить с учебником) - Какая страница в учебнике, ко мне подскажет? (с.38) - Чья версия оказалась верной? - Итак, какие 3 способа вычитания числа из суммы узнали? (эталоны вывешиваются на доску) Правила вычитания числа из суммы: 1) найти сумму и вычесть из неё число: (1 сл. + 2 сл.) – число; 2) вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое: (1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл. 3) вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое: (1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл. - Какой сейчас был этап урока? | |||
Физкульт. минутка. | Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним упражнение «Перекрёстный шаг». | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 минут) | С.38 №1. Мы будем сразу решать более удобным способом. Кто попробует у доски? (47+26)-7=(47-7)+25=65 (31+29)-20=31+(29-20)=40 Последний пример решите в парах. Начали. Оцените себя. (по слайду) (70+24)-14=70+(24-14)=80 - Этот способ решения оказался более лёгким или трудным? Почему? - Какой сейчас был этап урока? Какое новое правило узнали? | |||
Дифференцированная самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. (5 минут) | - А сейчас попробуйте решить несколько примеров самостоятельно. С.38 №2 – те ребята, кому всё понятно, решают все примеры, кому еще пока сложно – 2 примера. Начали. Оцените себя. (по слайду) Какой был этап урока? Какое правило применяли на практике? | |||
Включение в систему знаний и повторение. (8 минут) | С.39№4-решение задачи выражением (чтение про себя, вслух, чтения условия задачи, вопроса к задаче, выяснение значения фразы «решить задачу разными способами»). 1 способ: (23+19)-15=23 (кг) 2 способ: 23+(19-15)=27 (кг) | |||
Физкульт. минутка. | Чтобы ещё лучше запомнить всё, что изучили на уроке, выполним упражнение «Ленивые восьмёрки». | Выполняют упражнения. | ||
Рефлексия. Итог урока. Задача: осознание обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности. (3 минуты) | - Оцените свою работу на уроке. - Подведём итог урока. (вопросы из рефлексивного экрана) - Отметки за работу на уроке… . Какой был этап урока? | Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Запись и обсуждение домашнего задания. (1 минута) | С. 38 №3, с.40№3 Какой был этап урока? | Отвечают на вопросы: «Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?» |
Устный счёт.
Постановка проблемы.
Открытие нового знания.
Закрепление, работа в парах.
Работа в группах.
Самостоятельная работа.
Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.
Домашнее задание.
Повторение.
Правила вычитания числа из суммы:
- найти сумму и вычесть из неё число:
(1 сл. + 2 сл.) – число;
- вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:
(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.
3) вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:
(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.