Любимый учитель.
Любимый учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblozhka.docx | 392.07 КБ |
otzyv.docx | 109.05 КБ |
predstavlenie_na_novikovu_m.e.docx | 19.18 КБ |
foto.docx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Директору МОУ СОШ № 6
Селезневу К.Н.
Уважаемый Константин Николаевич!
Весной этого года моя дочь Маша закончила начальную школу в вашем учебном заведении и сейчас она уже ученица 5 класса.
Теперь меня никто не обвинит в заискивании и я имею полное право рассказать Вам, к какому прекрасному педагогу мы попали.
Начну с того, что первый класс и первую четверть второго класса мой ребенок учился в негосударственной школе, где в классе было всего 12 человек (причем одни девочки) и каждого ребенка буквально холили и лелеяли. Надо заметить, что детский сад Маша вообще не посещала.
По финансовым соображениям мы должны были забрать ребенка из этой школы. Когда встал вопрос о переводе в школу № 6, естественно мы все очень переживали, как наша Маша вольется в совершенно другой коллектив и адаптируется к совсем иным условиям, учитывая к тому же, что она была очень ранимой и мнительной девочкой,
Как хорошо, что мы попали в класс Новиковой Марины Евгеньевны!
С того момента, как мы вошли в класс на собеседование, сначала познакомились с Мариной Евгеньевной, а потом она строго, но с любовью протестировала Машу и по сей день меня не покидает чувство, что мой ребенок был в руках мамы № 2.
Маша все свои горести и радости рассказывала ей на переменах и всегда в ответ получала поддержку, сочувствие, совет или искреннюю радость за ее успехи. Я иногда ругала дочь, объясняя, что она в классе не одна и если каждый ребенок будет делиться с учителем всем, что у него внутри, учителя на всех не хватит. Как выяснилось, я ошибалась. Нашей Марины Евгеньевны хватало на всех! Общаясь с родителями других детей, я поняла, что причина такого отношения к учителю была не в детях, а именно в участии Марины Евгеньевны в каждом ребенке.
Как Маша только начала учиться, меня сразу же удивил тот факт, что после школы, приходя домой, она очень быстро делала домашнее задание, причем сама, без нашей помощи. А удивилась я, потому что до этого, в другой школе мы дома помогали ей делать уроки каждый день до позднего вечера, практически всегда объясняя тему, пройденную в классе. Теперь же домашнее задание в дневнике оказалось в разы меньше того, которое было раньше. Буквально через день после начала Машиной учебы в новой школе я подошла к Марине Евгеньевне и с недоумением спросила, почему она так мало задает. Ее ответ меня удивил еще больше: "Мы очень много успеваем в классе". И это в классе, где 26 человек! Конечно, некие сомнения по этому поводу у меня были. Но они развеялись после того, как Маша закончила 2-ой класс на одни пятерки. При этом Маша успевала заниматься еще в нескольких секциях и кружках и у нее оставалось время и на игры, и на прогулки. Я однажды спросила у нее, почему теперь она так быстро и самостоятельно справляется с домашней работой, а в другой школе было совсем не так. На что Маша ответила: "А мне все понятно, что объясняет Марина Евгеньевна. А если я не поняла на уроке, она мне на перемене объяснит".
Однажды у Маши возникла психологическая проблема. Честно говоря, я сначала особого значения этому не придала понадеявшись, что все само собой рассосется. Но проблема усугублялась и я не знала, как поступить. Проблема касалась только меня и ребенка, поэтому Марину Евгеньевну в курс дела я не вводила. Каково же было мое изумление, когда она мне однажды позвонила сама, чтобы посоветовать, как можно помочь Маше. Я послушала ее совета и проблема решилась!
Я не буду рассказывать о том, какие мероприятия, праздники, конкурсы, поездки организовывались Мариной Евгеньевной для наших детей. Это займет слишком много места и времени и, как говорят "это уже совсем другая история".
Хочу лишь добавить, что я заметила, общаясь с детьми и с родителями детей из класса, что никто и никогда не сказал о нашей учительнице ничего плохого. По-моему, это очень хорошо характеризует не просто учителя, а вообще человека. Я с таким феноменальным явлением столкнулась впервые несмотря на то, что и сама училась, и у меня уже не первый ребенок учится в школе.
Думаю, что оценить учебную деятельность нашей Марины Евгеньевны не трудно, опираясь на результаты ВПР, написанные нашими детьми по окончании 4 класса.
А кульминацией того, какой след она оставила в душе ребят является подготовка к празднику и сам праздник прощания с начальной школой. Когда началась
подготовка (репетиции) и дети поняли, что с Мариной Евгеньевной они учатся последние дни, я видела, как они выходили из школы с заплаканными глазами, сетуя, что она больше не будет их учить и жалуясь, что они не хотят с ней расставаться. На самом же празднике они рыдали, стоя на сцене, несмотря на то, что зал был полный и они были в центре внимания. Плакали и мы, сидя в зале.
Свою дочь и до праздника и потом, уже на летних каникулах я утешала только тем, что Марина Евгеньевна хотя больше и не будет вести у них уроки, но останется там же, в школе, и они всегда могут к ней прибежать и пообщаться.
До сих пор, чтобы найти ребенка во время перемены в школе не надо никуда звонить и бегать по этажам. Безошибочно можно подняться в класс Марины Евгеньевны. Наши дети по - прежнему рядом со своим любимым Учителем.
Н.А. Золотухина
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
Управление образования Администрации городского округа Жуковский
140180 Московской области, г. Жуковский, ул. Школьная, д. 6, тел. 8-(495)-556-91-61
ОГРН 1035002605747, ИНН / КПП 5013029800 / 501301001
_________________________________________________________________________________
Оргкомитет конкурса
«Педагог года г.о. Жуковский-2019г.»
Представление Заявителя
Муниципальное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла выдвигает Новикову Марину Евгеньевну, учителя начальных классов МОУ - средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла на участие в областном конкурсе «Педагог года г.о. Жуковский – 2019г.» в номинации
«Учитель года г.о. Жуковский – 2019г.»
«Воспитатель года г.о. Жуковский – 2019г.»
Сведения о конкурсанте:
Новикова Марина Евгеньевна, 24.02.1970 г.р.
Образование: 1989 – Педагогическое училище №1 им. К. Д. Ушинского г. Москва, учитель начальных классов. 2018 – ЧОУ «Московский университет имени С. Ю. Витте», психология и педагогика.
За последние два года Новикова М.Е. приняла участие:
Всероссийская научно-практическая конференция "Потенциал художественной культуры в воспитании школьников", 17 марта 2016 года;
Региональный семинар "Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ", 26 января 2017 года;
зональный семинар учителей начальных классов «Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»15 апреля 2016 г.
Обучающиеся Новиковой М.Е. стали победителями и призерами:
- конкурс поделок «Осенняя фантазия» - 1 место,
- конкурс «Классный хор» - 2 место,
- конкурс поделок и рисунков «Космос» - 1 и 2 места,
- конкурс поделок «Ёлочная игрушка» - 1 и 2места,
- конкурсы чтецов (Скин М – 1 место, Маслова А – 2 место),
- конкурс «Король письма» (Золотухина М. – 1 место),
- игра-конкурс «Русский медвежонок» ( Маслова А. – 2 место)
- Всероссийский конкурс «Умка»(1 и 2 места по предметам)
-Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» (Дудкин А – 1 место)
-городская научно-практическая конференция (Дудкин А – призёр 2016г)
-городская научно-практическая конференция (Дудкин А, – победитель 2017г)
- городской конкурс чтения стихов собственного сочинения (Золотухина М. – победитель 2017)
Характеристика участника конкурса:
Новикова Марина Евгеньевна начала свою педагогическую работу в 1989 году в данной школе, и вот 29 лет, непрерывно совершенствуя свое профессиональное мастерство, целеустремленно трудится в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. М.Е.Новикова – учитель с большим педагогическим опытом, отличается трудолюбием, кропотливой работой. Серьезный вдумчивый педагог с чувством большой ответственности, много сил, энергии отдает школе, детям.
Работу в начальных классах учитель считает ответственной, трудной и очень интересной. Начало обучения в школе – переломный момент в жизни ребенка, характеризующийся сменой основного вида деятельности, на смену игре приходит учение. Это новый и неизвестный детям вид деятельности. Любой первоклассник в начале выражает желание учиться и намерен получать только «пятерки». К сожалению, уже к середине учебного года у первоклассников гаснет радостное ожидание учебного дня, проходит первоначальная тяга к учению. Поэтому главной задачей в своей работе Марина Евгеньевна считает побуждение мотивов к учению, поддержание интереса к учебе в течение всего периода начального обучения.
Организаторский талант, уверенность в убеждающем действии своего слова помогает Марине Евгеньевне успешно работать классным руководителем. Она всегда серьезно относится к воспитанию учащихся. Творчески используя современные методы, технологии воспитания подрастающего поколения, широко применяет передовой опыт коллег, воспитателей. Глубокое знание методики воспитания помогает учителю учитывать психологические, национальные и индивидуальные особенности учащихся. Уроки и воспитательные мероприятия строит так, чтобы дети самостоятельно высказывали свои мнения, показывали свое отношение к тем или иным событиям, оценивали поведение самого себя и окружающих, «добывали» знания, научились учиться, овладевали глубокими знаниями. На уроках учитель развивает устную, письменную речь, воспитывает любовь к предметам, интерес к народному творчеству, а также формирует общечеловеческие качества, такие как трудолюбие, честность, патриотизм, доброта и другие.
Богатая методическая копилка: наглядные пособия, изготовленные с учетом индивидуальных особенностей ребят, карточки, альбомы, перфокарты - помогают живо и интересно проводить традиционные и нетрадиционные уроки, классные часы и внеклассные воспитательные мероприятия. Вместе с тем учитель проводит большую внеклассную работу, направленную на создание сплочённого детского коллектива: поездки в Театр зверей Дурова, в усадьбу Деда Мороза, в Московский дельфинарий, посещают театры и музеи в Москве.
М.Е. Новикова особое внимание уделяет индивидуальной работе с одаренными детьми: проводит конкурсы чтецов, конкурсы сочинений на различные темы, инсценирование сказок, конкурс рисунков. Обучающиеся Марины Евгеньевны неоднократно становились призерами и победителями всевозможных олимпиад и конкурсов, победителями Школьной научно-практической конференции «Мы из будущего»,призерами ежегодной открытой городской научно-практической конференции «Будущее наукограда».
М.Е. Новикова является наставником молодых учителей. Щедро делится своим опытом с коллегами и оказывает им методическую помощь. Активно участвует в работе методических объединений учителей начальных классов и классных руководителей. В её открытых классных часах и внеклассных мероприятиях обязательно находишь что-то новое в технологии или содержании воспитания. М.Е. Новикова воспитательную работу умело связывает с семейным воспитанием, организованно вовлекает родителей к проведению внеклассных воспитательных мероприятий. Посещение семей, тщательно подготовленные родительские собрания, семейные праздники в школе, «Благодарственные письма за хорошие воспитание ребенка» родителям помогают классному руководителю добиваться желаемых результатов. Учащиеся её класса отличаются трудолюбием, самостоятельностью, серьёзным отношением к своим ученическим обязанностям. В основе её отношения к воспитаннику всегда лежит настоящее уважение к его личности, забота о нем, неподдельный интерес к его душевному миру, вера в него. Она учит своих учащихся мыслить, доверять людям, быть честными, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
.
Руководитель организации Подпись
__________К.Н.Селезнев____ _______________________