Для родителей.
Для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_1-2kl.docx | 13.63 КБ |
pamyatki.doc | 64 КБ |
sushch.docx | 97.6 КБ |
chto_takoe_portfolio.doc | 90.5 КБ |
anketa.doc | 43 КБ |
propisi.pdf | 1.78 МБ |
chto_nuzhno_kupit_k_1_klassu.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс.
Ру́сский, язы́к, воробе́й, воро́на, пена́л, каранда́ш, лиси́ца, соро́ка, соба́ка, пальто́, ве́село, хорошо́, учи́тель, учи́тельница, учени́к, учени́ца, Москва́, дере́вня, за́яц, пету́х, коро́ва, молоко́, класс, дежу́рный, ребя́та, тетра́дь, медве́дь, медве́дица, рабо́та, рабо́чий, де́вочка, ма́льчик, маши́на.
2 класс.
Здра́вствуйте, проща́й, сентя́брь, ро́дина, ско́ро, бы́стро, ве́тер, ветеро́к, рису́нок, рисова́ть, я́блоня, я́блоко, берёза, лопа́та, я́года, доро́га, оси́на, до свида́ния, са́хар, извини́те, капу́ста, жёлтый, посу́да, октя́брь, алфави́т, ноя́брь, оде́жда, снеги́рь, лягу́шка, земляни́ка, мали́на, молото́к, моро́з, урожа́й, суббо́та, дека́брь, ме́бель, коньки́, таре́лка, това́рищ, щаве́ль, мете́ль, морко́вь, наро́д, вдруг, заво́д, сапо́г, сапоги́, обезья́на, ме́сяц, янва́рь, февра́ль, карти́на, оте́ц, фами́лия, Росси́я, го́род, у́лица, топо́р, обе́д, магази́н, о́блако, метро́, плато́к, потому́ что, так как, апре́ль, шёл.
Предварительный просмотр:
Звуко - буквенный разбор слова.
- Произнеси и напиши каждый звук в слове по порядку.
- Раздели слово на слоги. Сколько в слове слогов? Напиши.
- Поставь ударение.
- Дай характеристику каждому звуку:
а) если согласный:
- звонкий или глухой;
- мягкий или твёрдый;
б) если гласный:
- ударный или безударный.
- Сколько в слове букв и звуков? Напиши.
Образец.
Со|юз [с а й’ у с] – 2 сл.,4б.,5зв.
с - [с] – согл., глух., твёр.
о - [а] – гл., безуд.
ю - [й’] – согл., звон., мяг.
- [у] – гл.,удар.
з - [с] – согл., глух., твёр.
Конь|ки [к а н’ к’ и] – 2 сл.,6б.,5зв.
к – [к] – согл., глух., твёр.
о – [а] – гл., безуд.
н – [н’] – согл., звон., мяг.
ь – [ ]
к – [к’] – согл., глух., мяг.
и – [и] – гл., удар.
Морфемный разбор
(разбор слова по составу).
- Прочитай слово. Определи его лексическое значение.
- Находим окончание: определи часть речи, измени слово, найди изменяемую часть.
- Найди основу: выдели часть слова без окончания.
- Найди корень: подбери 2-3 однокоренных слова, сравни их и выдели общую часть.
- Найди приставку: выдели часть перед корнем.
- Найди суффикс: выдели часть после корня.
Образец.
голубоватый
перевозчик
подумать
забежала
кружится
Морфологический разбор
имени существительного.
Часть речи. На какой вопрос отвечает.
Ι. Начальная форма (И. п., ед. ч. – кто? что?).
ΙΙ. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное;
б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род;
г) склонение.
Непостоянные признаки:
а) падеж;
б) число.
ΙΙΙ. Роль в предложении.
Образец.
(Про) дело – сущ. (про что?).
Ι. Нач. ф. – дело.
ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
Н. пр. – В. п., ед. ч.
ΙΙΙ. (Про) дело – дополнение.
Собака – сущ. (кто?).
Ι. Нач. ф. – собака.
ΙΙ. П. пр. – нариц., одуш., ж. р., 1 скл.
Н. пр. – И. п., ед. ч.
ΙΙΙ. Собака – подлежащее
(В) кустах – сущ. (где? в чём?)
Ι. Нач. ф. – куст.
ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., м. р., 2 скл.
Н. пр. – П. п., мн. ч.
ΙΙΙ. (В) кустах – обстоятельство.
Морфологический разбор
имени прилагательного.
Часть речи. На какой вопрос отвечает.
Ι. Начальная форма ( И. п., ед. ч., м. р. – какой?).
ΙΙ. Постоянные признаки:
(пока не знаем).
Непостоянные признаки:
а) число;
б) род (в ед. ч.);
в) падеж.
ΙΙΙ. Роль в предложении.
Образец.
Душистая (черёмуха) – прил. (какая?)
Ι. Нач. ф. – душистый.
ΙΙ. П. пр. –
Н. пр. – ед. ч., ж. р., И. п.
ΙΙΙ. Душистая – определение.
Красивого (медведя) – прил. (какого?)
Ι. Нач. ф. – красивый.
ΙΙ. П. пр. –
Н. пр. – ед. ч., м. р., Р. п.
ΙΙΙ. Красивого – определение.
Морфологический разбор
глагола.
Часть речи. На какой вопрос отвечает.
Ι. Начальная форма ( неопред. форма – что делать?
что сделать?).
ΙΙ. Постоянные признаки:
а) спряжение;
б) вид (совершенный – что сделать?;
несовершенный – что делать?).
Непостоянные признаки:
а) число;
б) время;
в) лицо (в наст. и буд. вр.);
г) род (в прош. вр.).
ΙΙΙ. Роль в предложении.
Образец.
Цветёт – гл. (что делает?).
Ι. Нач. ф. – цвести.
ΙΙ. П. пр. – Ι спр., несов. в.
Н. пр. – ед. ч., наст. вр., 3 л.
ΙΙΙ. Цветёт – сказуемое.
Постаралась – гл. (что сделала?).
Ι. Нач. ф. – постараться.
ΙΙ. П. пр. – Ι спр., сов. в.
Н. пр. – ед. ч., прош. вр., ж. р.
ΙΙΙ. Постаралась – сказуемое.
Морфологический разбор
местоимения.
Часть речи. На какой вопрос отвечает.
Ι. Начальная форма (И. п., ед. ч. – кто? что?).
ΙΙ. Постоянные признаки:
а) лицо.
Непостоянные признаки:
а) число;
б) род (только в 3 лице);
в) падеж.
ΙΙΙ. Роль в предложении.
Образец.
(О) нём – мест. (о ком?).
Ι. Нач. ф. – он.
ΙΙ. П. пр. – 3 л.
Н. пр. – ед. ч., м. р., П. п.
ΙΙΙ. (О) нём – дополнение.
Я – мест. (кто?).
Ι. Нач. ф. – я.
ΙΙ. П. пр. – 1 л.
Н. пр. – ед. ч., И. п.
ΙΙΙ. Я – подлежащее.
Синтаксический разбор предложения.
- Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
- Надпиши над каждым словом часть речи.
- Дай характеристику предложению:
а) восклицательное или невосклицательное;
б) повествовательное, побудительное или вопросительное;
в) простое или сложное;
г) распространённое или нераспространённое.
- Выпиши словосочетания и подчеркни второстепенные члены
предложения.
Второстепенные члены предложения.
Определение ( какая? какой? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?).
Дополнение ( кого? чего?, кому? чему?, кого? что?, кем? чем?, о ком? о чём?).
Обстоятельство ( где? куда? откуда? как? когда? каким образом?
с каких пор? до каких пор?)
Образец.
гл. пр. сущ. прил. сущ.
Поредел над сопками белый туман. (повеств., невоск., прост., распр.)
туман (какой?) белый
поредел (где?) над сопками
**********************************************
пр. прил. прил. прил. сущ. гл.
На сухую твёрдую и мёрзлую землю упал
прил. сущ.
ранний снег. (повеств., невоскл., прост., распр.)
снег (какой?) ранний
упал ( куда?) на землю
на землю (какую?) сухую
на землю (какую?) твёрдую
на землю (какую?) мёрзлую
*******************************************
сущ. пр. сущ. гл. сущ. гл.
Листья с деревьев облетели , и земля покрылась
прил. сущ.
разноцветным ковром. (повеств., невоскл., слож, распр.)
облетели (с чего?) с деревьев
покрылась (чем?) ковром
ковром (каким?) разноцветным
Разбор предложения.
- Напиши предложение.
- Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
- Укажите знакомые части речи.
- Выпиши пары слов(словосочетания).
Образец.
пр. прил. сущ. гл. прил. сущ.
На сухую землю упал ранний туман.
туман (какой?) ранний
упал (куда?) на землю
на землю (какую?) сухую
Разбор предложения.
- Напиши предложение.
- Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
- Укажите знакомые части речи.
- Выпиши пары слов(словосочетания).
Образец.
пр. прил. сущ. гл. прил. сущ.
На сухую землю упал ранний туман.
туман (какой?) ранний
упал (куда?) на землю
на землю (какую?) сухую
Разбор предложения.
- Напиши предложение.
- Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
- Укажите знакомые части речи.
- Выпиши пары слов(словосочетания).
Образец.
пр. прил. сущ. гл. прил. сущ.
На сухую землю упал ранний туман.
туман (какой?) ранний
упал (куда?) на землю
на землю (какую?) сухую
Разбор предложения.
- Напиши предложение.
- Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое).
- Укажите знакомые части речи.
- Выпиши пары слов(словосочетания).
Образец.
пр. прил. сущ. гл. прил. сущ.
На сухую землю упал ранний туман.
туман (какой?) ранний
упал (куда?) на землю
на землю (какую?) сухую
Звуко - буквенный разбор слова.
1. Произнеси и напиши каждый звук в слове по порядку.
2. Раздели слово на слоги. Сколько в слове слогов? Напиши.
3. Поставь ударение.
4. Дай характеристику каждому звуку:
а) если согласный:
- звонкий или глухой;
- мягкий или твёрдый;
б) если гласный:
- ударный или безударный.
5. Сколько в слове букв и звуков? Напиши.
Образец.
Со|юз [с а й’ у с] – 2 сл., 4б., 5зв.
с - [с] – согл., глух., твёр.
о - [а] – гл., безуд.
ю - [й’] – согл., звон., мяг.
- [у] – гл.,удар.
з - [с] – согл., глух., твёр.
Конь|ки [к а н’ к’ и] – 2 сл., 6б., 5зв.
к – [к] – согл., глух., твёр.
о – [а] – гл., безуд.
н – [н’] – согл., звон., мяг.
ь – [ ]
к – [к’] – согл., глух., мяг.
и – [и] – гл., удар.
Звуко - буквенный разбор слова.
1. Произнеси и напиши каждый звук в слове по порядку.
2. Раздели слово на слоги. Сколько в слове слогов? Напиши.
3. Поставь ударение.
4. Дай характеристику каждому звуку:
а) если согласный:
- звонкий или глухой;
- мягкий или твёрдый;
б) если гласный:
- ударный или безударный.
5. Сколько в слове букв и звуков? Напиши.
Образец.
Со|юз [с а й’ у с] – 2 сл., 4б., 5зв.
с - [с] – согл., глух., твёр.
о - [а] – гл., безуд.
ю - [й’] – согл., звон., мяг.
- [у] – гл.,удар.
з - [с] – согл., глух., твёр.
Конь|ки [к а н’ к’ и] – 2 сл., 6б., 5зв.
к – [к] – согл., глух., твёр.
о – [а] – гл., безуд.
н – [н’] – согл., звон., мяг.
ь – [ ]
к – [к’] – согл., глух., мяг.
и – [и] – гл., удар.
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор
имени существительного.
Часть речи. На какой вопрос отвечает.
Ι. Начальная форма (И. п., ед. ч. – кто? что?).
ΙΙ. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное;
б) одушевлённое или неодушевлённое;
в) род;
г) склонение.
Непостоянные признаки:
а) падеж;
б) число.
ΙΙΙ. Роль в предложении.
Образец.
(Про) дело³ – сущ. (про что?).
Ι. Нач. ф. – дело.
ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
Н. пр. – В. п., ед. ч.
ΙΙΙ. (Про) дело – дополнение.
_________________________________________________________________
Собака³ – сущ. (кто?).
Ι. Нач. ф. – собака.
ΙΙ. П. пр. – нариц., одуш., ж. р., 1 скл.
Н. пр. – И. п., ед. ч.
ΙΙΙ. Собака – подлежащее
________________________________________________________________
(В) кустах³ – сущ. (где? в чём?)
Ι. Нач. ф. – куст.
ΙΙ. П. пр. – нариц., неодуш., м. р., 2 скл.
Н. пр. – П. п., мн. ч.
ΙΙΙ. (В) кустах – обстоятельство.
падежи | вспомогательное слово | вопросы | предлоги |
Именительный И.п. | Есть | Кто? Что? | _____ |
Родительный Р.п. | Нет | Кого? Чего? | У, от, до, из, для, с, без, из-за около, после, вокруг, возле, подле, кроме. |
Дательный Д.п. | Дать, дам | Кому? Чему? | К, по, вопреки, благодаря. |
Винительный В.п. | Вижу, виню | Кого? Что? | О, под, на, за, в, во, через, про, сквозь. |
Творительный Т.п. | Творю, доволен, горжусь | Кем? Чем? | Под, между, за, с, со, перед, над. |
Предложный П.п. | Думаю, говорю | О ком? О чём? | О, об, в, во, на, при. |
Род | |
Мужской (м. р.) | Он, мой |
Женский (ж. р.) | Она, моя |
Средний (ср. р.) | Оно, моё |
Склонение
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
м. р. ж. р. -а, -я | м. р. ср. р. -о, -е | ж. р. |
звезда земля лиса дядя лекция | слон окно гений море урожай иней | тень мышь метель |
Предварительный просмотр:
Модель портфолио ученика начальной школы
в условиях введения нового ФГОС.
Положение о «портфолио» обучающегося.
- Общие положения.
- Цель и задачи «портфолио».
- Оформление «портфолио».
- Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
- Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
- Структура и содержание «портфолио».
1. Общие положения
- Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
- Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и
- позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
- Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
2. Цель и задачи «портфолио»
Цель «портфолио»:
- представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,
- обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,
- продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
3. Оформление «портфолио».
- Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ
- При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;
-достоверность сведений, представленных в портфолио;
-аккуратность и эстетичность оформления;
-разборчивость при ведении записей;
-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
-наглядность;
-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).
- Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
- Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.
При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
- обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
- заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
- классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
- учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
- педагог-психолог, проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
Учёт результатов позволяет сделать выводы:
- о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;
Портфолио учитывается:
- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;
- при проведении внутришкольного контроля;
- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).
6. Структура и содержание «портфолио».
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.
РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
!!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.
Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
Этот раздел включает в себя:
*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
способности обучающихся.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Этот раздел включает в себя:
*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
*тестирования по предметам;
*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.
И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».
В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.
Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.
Благодарственные письма из различных органов и организаций.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей
Структура и содержание «портфолио».
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
РАЗДЕЛ «МОИ УСПЕХИ В УЧЁБЕ».
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.
РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! !!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами. Этот раздел включает в себя:
*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:
*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
*тестирования по предметам;
*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей
Предварительный просмотр:
Анкета
ФИО ребенка_______________________________________________________
Адрес по прописке__________________________________________________
__________________________________________________________________
Фактический адрес проживания______________________________________
__________________________________________________________________
Телефон (домашний)________________________________________________________
Дата рождения ребёнка___________________________________________________________
Гражданство _______________________________________________________
№ детского сада, который посещал ребёнок_____________________________
№ свидетельства о рождении ребёнка_________________________________
№ медицинского полиса____________________________________________
№ страхового пенсионного свидетельства ребёнка______________________
Сведения о родителях
ФИО мамы_____________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) _________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
- Высшее
- Средне специальное
- Среднее
- Нет образования
Место работы, занимаемая должность__________________________________
__________________________________________________________________
Национальность____________________________________________________
Контактный сотовый телефон___________________________________________________________
ФИО папы_____________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) _________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть)
1. Высшее
2. Средне специальное
3. Среднее
4. Нет образования
Место работы, занимаемая должность__________________________________
__________________________________________________________________
Национальность____________________________________________________
Контактный сотовый телефон___________________________________________________________
Сведения о семье
Состав семьи (полная, неполная) ____________________________________
Сколько человек в семье?____________________________________________
Категория семьи (подчеркнуть)
малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
многодетная
многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
опекунская
семья военнослужащих
семья, воспитывающая ребенка – инвалида
семья инвалидов
семья беженцев
семья вынужденных переселенцев
семья безработных родителей
Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства, сотовый телефон
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие дети в семье(количество)_________________________________________________
ФИО,дата рождения, где учатся(школа, класс),ДОУ, работают________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семейные увлечения__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) (подчеркнуть)
зрение ____________________________________________________________
слух ______________________________________________________________
осанка ____________________________________________________________
аллергические реакции (указать на что)_______________________________________________________________
хронические заболевания _________________________________________________________________
частые заболевания ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологический портрет ребёнка:
Положительные черты характера________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательные черты характера________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Увлечения, занятия, склонности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг к сотрудничеству
Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Будет ли Ваш ребенок посещать группу продленного дня?______________________________________________________________
( до 15 часов, до 18 часов) (нужное подчеркнуть)
Кто будет забирать малыша из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что нужно купить к 1 классу.
1. Плотные обложки на все тетради и учебники.
2. Ручки шариковые (синяя и зелёная) с конусообразным тонким стержнем.
3. Простые карандаши.
4. Точилка с контейнером.
5. Ластик белый .
6. Цветные карандаши (18 цветов).
7. Деревянная линейка (15см).
8. На урок по физкультуре иметь:
- спортивный костюм, белая футболка, кроссовки для улицы и для занятий в зале;
- лыжи с жесткими креплениями.
9. На урок по технологии приносить в папке:
- при работе с бумагой: цветная бумага (односторонняя и двухсторонняя); набор цветного картона и набор белого картона; клей – карандаш; ножницы в чехле; влажные салфетки; тряпочки для рук и парты;
- при работе с пластилином: пластилин брусочками (18 цветов); доска для лепки (А4); влажные салфетки; тряпочки для рук и парты.
Иметь на уроке клеёнку на парту (50 см х 50 см)
10. На урок по изо приносить в папке:
- папка с листами для акварели А4 (альбом не покупать)
- акварель медовая с белой краской;
- гуашь (6 цветов);
- кисточки: толстая, средняя, тонкая;
- непроливайка;
- влажные салфетки, тряпочки для рук и парты;
- клеёнка на парту (50 см х 50 см).
Список рабочих тетрадей на 1 класс.
- Л. А. Обухова, О. Е. Жиренко, Т. М. Лукина «Как хорошо уметь читать» (книга для чтения в период обучения грамоте). Изд. Москва «ВАКО»
- М. А. Козлова, Е. В. Волкова «Прописи в 4 частях» к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2ч». Изд. Москва «ЭКЗАМЕН»
- И. Ф. Яценко «Тренажер по математике. 1 класс». Изд. Москва «ВАКО»
- А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь по окружающему миру». Изд. «Просвещение»
- О. Н. Крылова «Чтение. Работа с текстом. 1 класс». Изд. Москва «ЭКЗАМЕН»
- О. А. Холодова «Юным умникам и умницам». 1 класс. Изд. «Росткнига»