Диагностики развития обучающихся
Электронный банк заданий для оценки функциональной ЕН грамотноси
Диагностики развития обучающихся , в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_urovnya_tvorcheskogo_potentsiala.docx | 16.14 КБ |
anketa_moi_interesy.docx | 18.74 КБ |
test_otnoshenie_k_trudu.docx | 18.72 КБ |
Тест на социальную компетентность | 54.91 КБ |
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение уровня творческого потенциала учащихся
Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.
Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
1. Считаешь ли ты, что окружающий мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаешь ли ты, что сам можешь участвовать в изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаешь ли ты, что твои идеи принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:
а) да;
б) часто думаешь, что не сумеешь;
в) да, часто.
6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:
а) да, неизвестное тебя привлекает;
б) неизвестное тебя не интересует;
в) смотря какое дело.
7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;
в) да, но только если тебе это нравится.
8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе нравится, хочешь ли ты знать о нем все:
а) да;
б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;
в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда ты терпишь неудачу, то:
а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;
б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;
в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?
а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время ты предпочитаешь:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.
15. Ты занимаешься каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;
б) ты более-менее доволен;
в) тебе еще не все удалось сделать.
16. Когда ты один:
а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;
в) иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем ты находишься;
б) ты можешь делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:
а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;
б) останешься при своем мнении;
в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ
Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1;
за ответ «в» — 2.
РЕЗУЛЬТАТ
Вопросы 1, 6, 7, 8-й - определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя;
вопросы 9 и 15-й — постоянство;
вопрос 10-й — амбициозность;
вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память;
вопрос 11-й — зрительную память;
вопрос 14-й — ваше стремление быть независимым;
вопросы 16 и 17-й — способность абстрагироваться;
вопрос 18-й — степень сосредоточенности.
Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала:
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества – высокий уровень.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете – средний уровень.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему – низкий уровень.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «МОИ ИНТЕРЕСЫ»
Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Меня зовут ____________________________________________________
2. Мне ___________________ лет
3. Я выбрал(а) естественно-научное направление потому что, ____________________________________________________________________________
4. Я узнал(а) об этом объединении (нужное отметить):
∙ из газет, телепередачи; ∙ от учителя; ∙ от родителей; ∙ от друзей;
∙ свой вариант _______________________________________________
5. Я пришел(а) в это объединение, потому что (нужное отметить): ∙ хочу заниматься любимым делом; ∙ надеюсь найти новых друзей; ∙ хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают в школе; ∙ нечем заняться; ∙ свой вариант _______________________________________________
6. Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить): ∙ определиться с выбором интересной профессии; ∙ с пользой проводить свободное время; ∙ приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе; ∙ свой вариант _______________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест
«Отношение к трудовой деятельности»
Отношение к трудовой деятельности оценивается на основании следующих критериев: трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу.
Критерии для оценки трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу:
0 -Настойчивость в преодолении трудностей не проявляет никогда, пасует перед ними, работу бросает.
1. Настойчивость в проявлении трудностей проявляет редко и только по подсказке, т.к. всегда неуверен в себе.
2. В любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, т.к. всегда не уверен в себе.
3. Пытается преодолеть трудности сам, без посторонней помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания.
4. Стремится преодолеть трудности сам, если знает, что получит за это поощрение.
5. В преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность и настойчивость, от помощи отказывается, стремясь доказать, что он лучше всех, утвердиться.
6. Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечен процессом или содержанием труда.
7. Настойчив в преодолении трудностей, если знает, что своим трудом может принести пользу, порадовать.
8. Если уверен, что его труд необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолеет их.
9. Трудностей в работе не боится, всегда настойчив в их преодолении, считая, что «иначе нельзя работать».
10. Стремится совершенствовать знания и умения, считая, что помогает в борьбе с трудностями.
Предварительный просмотр:
Тест на доброжелательность. Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла.
Тест на доброжелательность определяет уровень благожелательности, дружелюбия, расположенности к другим у тестируемого. Диагностика проводится по шкале Д. Кэмпбелла.
Определение доброжелательности.
Доброжелательность - это психическое состояние, свойство человека, выражающееся в эмпатии к окружающим людям, интересе к другим, настрое на участие и совместное решение задач.
Тест состоит из 8 пар утверждений, из которых нужно выбрать одно. Время тестирования 5-10 мин.
Тест на доброжелательность (Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла):
Инструкция.
Внимательно прочитайте пары вопросов-утверждений опросника. Выберите одно из суждений в паре - то, которое вы считаете верным.
Опросник.
1. А Человек чаще всего может быть уверен в других людях.
В Доверять другому небезопасно, так как он может использовать это в своих целях.
2. А Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.
В В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.
3. А Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.
В Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.
4. А Вера в других является основой выживания в наше время.
В Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.
5. А Если знакомый просит в займы, лучше найти способ отказать ему.
В Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни.
6. А «Договор дороже денег» - все еще лучшее правило в наше время.
В В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.
7. А Невозможно перепрыгнуть через себя.
В Там, где есть воля, есть и результат.
8. А В деловых отношениях не место дружбе.
В Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.
Обработка результатов.
При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении - в 0 баллов. Баллы суммируются. Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям, обозначены звездочкой.
Ключ.
№ Варианты ответа 1 А* 2 А* 3 В* 4 А* 5 В* 6 А* 7 В* 8 В*
Интерпретация.
- 4 балла и меньше - низкий показатель доброжелательного отношения к другим;
- 4 -8 баллов - средний показатель доброжелательного отношения к другим;
- 5 баллов и выше - высокий показатель доброжелательного отношения к другим.
Предварительный просмотр:
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
- Тебе нравится в школе?
- не очень
- нравится
- не нравится
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
- Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
- У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Ключ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.