Памятка по АНТИТЕРРОРУ

Машкова Лилия Николаевна

Уважаемые родители!

Эта страничка поможет вам разнообразить деятельность ваших детей в домашних условиях, используя современные развивающие методы и приёмы.

Сделайте занятия интересными и полезными .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад компенсирующего вида № 38 «Росинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                                                                                           

   С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность  учит «добывать»  знания самостоятельно.

 Дошкольник:

  •  учится ставить перед собой задачу
  • исследует различные возможности для выполнения этой задачи
  • учится выбирать оптимальный способ решения задачи
  •  развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта

  1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.
  2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.
  3. Выполнение проекта: практическая деятельность.
  4. Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

   Родители  могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.

   Семейный проект – это замечательная возможность  для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений,  повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете  источником знаний Вашего ребёнка).

                                                                                                        http://www.edu.cap.ru/home/5329/ia%20issledovatel/ia%20issledovatel%20kartinka.gif

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?                

Всегда следует исходить из интересов Вашего  ребёнка  (какие вопросы он чаще всего задаёт:

  • Какие бывают машины? Почему машины ездят?
  • Почему собаки кусаются?
  • Почему после дождя много червяков?
  • Можно ли жить в космосе?
  • Динозавры – древние жители планеты Земля.

     Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

    Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления  об изменениях в жизни растений:  знакомятся с разными видами деревьев, узнают,  почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса.  Что делают деревья зимой.

    Родители вместе с ребёнком могут узнать  подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Что узнать?

  • - Что такое хвоинки?
  • - Почему деревья изменили свои листья?
  • - Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;
  • - Сравнить разные хвойные деревья;
  • - Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;
  • - Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;

Как узнать?                                                               

  • - Чтение познавательной литературы;
  • - Чтение детской художественной литературы;
  • - Просмотр фильмов;
  • - Зарисовка разных хвойных деревьев;
  • - Интернет;                                                            

                                                                           http://vamediacenter.pbworks.com/f/ComputerKid.jpg                                                     

                         

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов деревьев, фотоальбомы.

На главном месте, конечно же, будет  РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал,  и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ  следует поместить рядом с работой ребёнка.

Желаем Вам успехов и

с нетерпением ждём Ваши проекты

Литература.

1.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,2005.

2.  Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Материалы Интернета.

                                  Подготовила: воспитатель Машкова Л.Н.

                                                             

                                                                    2013 г.



Предварительный просмотр:

Семья для ребенка © Ясли-сад № 146 г.Минска

Правила,

которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.  Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Уважаемые родители! С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.

Читайте с детьми как можно больше, а главное - говорите, о чем прочитали!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у  детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй.

Папа мама, брат и я –

Моя дружная семья!

Вместе любим мы собраться,

Чай попить и посмеяться.

Поиграть, порисовать,

С папой в прятки поиграть.

С мамой я люблю читать.

А с братишкой погулять!

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

  Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

   Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

  Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

   Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

В трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям. Помогите малышам познакомиться, поощрите желание поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку, порадуйтесь коллективным успехам.

Доброжелательное отношение трехлетнего ребенка к сверстникам - важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.

Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с детьми на прогулке, в гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут тесно связаны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. 

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ доклад, проект

Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются, воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий.

Большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.

Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей, традиции.

 Что такое семейные традиции - это повторяющиеся совместные действия, обычаи, то, что переходит в семье от одного поколения к другому.

Семейные традиции

 Какие бывают традиции: досуговые (семейные праздники, посещение кинотеатров, совместные прогулки,

Семейные традиции

рыбалки, катание на велосипедах, лыжах, коньках,

Семейные традиции

путешествия, игры, перед сном чтение книг,

Семейные традиции

 по выходным посещение бабушек и дедушек  и многое другое.), семейные обязанности,

Семейные традиции Вместе  трудиться

 традиции, непосредственно связывающие поколения с предками (фотохроники – старые и семейные альбомы, сохранение семейных реликвий)

Традиции, связывающие поколения с предками.

Приобщение их к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература.

Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например, «Семья»«Больница» - дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре общения. В игре «Строители» ребята учатся трудиться в коллективе.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости или ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.

                     Подготовила: Машкова Л.Н.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по антитеррору

Действия заложников в случае их захвата террористами:

1.В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

2.Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

3.Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

4.Выполняйте все требования террористов.

5.Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

6.Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту, подальше от окон, дверей и самих похитителей.

7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей. 

8.. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. .

9.Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

10. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Профилактика терроризма и экстремизма

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

об обнаруженных на улице,  о бесхозных вещах, о подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

- не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.

- отойти на безопасное расстояние.

- сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.