ФГОС
Здесь представлен опыт работы по внедрению ФГТ и ФГОС в работу воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно развивающая среда ФГОС | 170.91 КБ |
uchastok_po_fgos_mashkova_l.n._g._sarov2014.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста по ФГОС: 1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2 Характер взаимодействия со взрослыми; 3 Характер взаимодействия с другими детьми; 4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с: особенностями возрастных этапов; охраны и укрепления здоровья; учёта особенностей и коррекции недостатков развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность – общения и совместной деятельности детей(одного и разных возрастов) и взрослых ; двигательной активности детей; уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать – Реализацию различных образовательных программ; Условия для организации инклюзивного образования; Учёт национально-культурных условий; Климатических условий; (с учётом возрастных особенностей детей)
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть – содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифукнкциональной; вариативной; доступной; безопасной
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы . Оснащение : Средства обучения и воспитания (также технические) Разнообразные материалы; Расходные игровые материалы; Спортивное оздоровительное оборудование, инвентарь. Обеспечивать : игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную (крупной и мелкой моторики)активность; Эмоциональное благополучие; Способность самовыражения детей; Ранний возраст: достаточные возможности для движения, предметной, игровой деятельности с разными материалами.
Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
Вариативность среды предполагает: ● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Функции предметно-пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Предметно – развивающая среда в детском саду должна: Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.
Показатели оценки развивающей среды : Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.
Функции педагога используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС: - принцип дистанции позиции при взаимодействии; - принцип активности самостоятельности, творчества; - принцип стабильности – динамичности развивающей среды; - принцип комплексирования и гибкого зонирования; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; - принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); - гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-пространственная развивающая среда на веранде В летнее время дети почти всё время проводят на участке, поэтому мы стараемся создать там тёплую домашнюю обстановку.
Предметно-пространственная развивающая среда на веранде Зоны оформляем с учётом образовательных областей: Познавательной
Социально-коммуникативной Предметно-пространственная развивающая среда на веранде
Художественно-эстетической Предметно-пространственная развивающая среда на веранде
Речевой Предметно-пространственная развивающая среда на веранде
Физической Предметно-пространственная развивающая среда на веранде
Нами учитывались требования к развивающей среде, рекомендуемые ФГОС: доступность, вариативность, полифункциональность , трансформируемость , безопасность, насыщенность. Предметно-пространственная развивающая среда на веранде
Наполняемость соответствует возрасту детей Старший возраст Младший возраст Предметно-пространственная развивающая среда на веранде
Оформление участка Участок является продолжением веранды. Каждый ребёнок должен хотеть вернуться сюда на следующий день и не испытывать одиночество и скуку .
Оформление участка Украшение участка
Оформление участка Уголки уединения Экологическое воспитание
Оформление участка Мини огороды Игры с водой Совместное оформление клумб
Интернет-ресурсы: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/